Тест-драйв Nissan Teana. ЯПОНСКАЯ СБОРКА. КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНО

Тест-драйв Nissan Teana. ЯПОНСКАЯ СБОРКА. КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНОМеньше месяца назад руководство Nissan объявило о том, что Teana будет производиться на строящемся заводе компании под Петербургом. Очень кстати – в переводе с языка коренных американцев, название модели означает «рассвет» (или «начало»). Каким окажется дебют для японской компании в России, во многом зависит от этого седана бизнес-класса.
 
Год назад «Колёса» впервые оказались за рулем Nissan Teana. За это время машина изменила свой статус: сначала стала просто популярной, затем — популярной настолько, что ее захотели собирать в России.
 
Сейчас Teana комплектуют бензиновыми моторами объемом от 2.0 до 3.5 л, соагрегатированными с четырехступенчатым «автоматом» (двигатели 2.0 и 2.3 л) или вариатором (3.5 л). Возможны три варианта оснащения, но кузов – в отличие от, например, Ford Mondeo – только один.
 
Бизнес-седан нетривиальной внешности и с комфортными настройками – образец фирменного дизайна Nissan.
 
В этом несложно убедиться, оценив хотя бы внешность Tilda, которая в конце года займет место производимой в Англии Almera.
 
Тест-драйв Nissan Teana. ЯПОНСКАЯ СБОРКА. КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНОДизайн этот вполне можно назвать необычным, поскольку машина явно отличается от всех одноклассников-конкурентов, которые сверкают вытянутыми фарами и относительно небольшой радиаторной решеткой.
 
У Teana все не так. Передние светоэлементы, конечно, не круглой формы, но и совсем не полоски – скорее, овальные крупные стекла. Ниспадающая линия крыши и короткие свесы говорят о стремительности их обладателя, а хромированная радиаторная решетка «мерседесовского типа» бьет в глаза своим сверкающим покрытием.
 
Фары и радиаторная решетка делают визуально длинный капот еще и массивным – тем более что задняя часть машины таковой не является. Линию багажника вообще трудно выделить: она кажется простым и логичным продолжением заднего стекла.
 
В салоне Teana сплелись воедино стильное дизайнерское решение и комфорт офиса руководителя. Вставки под дерево, черная кожа, крупный информационный дисплей и инструментальная панель Fine Vision наводят на ассоциации с премиум-брендом Infiniti.
 
Тест-драйв Nissan Teana. ЯПОНСКАЯ СБОРКА. КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНОУдобные сиденья не знакомы с прин-ципами спортивной посадки, зато они умеют расслабить водителя и окружить его комфортом. Четырехспицевый руль великоват для получения спортивного статуса, но он приятен на ощупь и даже может иметь кнопки управления круиз-контролем. В нашей же комплектации место на руле оставалось вакантным.
 
Teana может изменить ваше представление о парковке. Это, оказывается, не так сложно, когда есть камера заднего вида – фирменный стиль Nissan. Этот дивайс есть даже у более доступной Primera.
 
Когда же вы собираетесь ехать вперед, экран трансформируется в отличный дисплей с яркими и предельно понятными обозначениями. Вся информация находится и считывается очень легко, а управление ее поиском не вызывает никаких проблем.
 
После нажатия кнопки слева под рулем зашевелилась шторка, заслонившая заднее стекло: защита и от солнца, и от ненужных взглядов.
 
Тест-драйв Nissan Teana. ЯПОНСКАЯ СБОРКА. КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНОЦены
Самая доступная Teana с 2.0-литровым 136-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом» стоит 811 938 рублей. В базовое оснащение входит: фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, климат-контроль, электропакет, подогрев сидений, регулируемая рулевая колонка, аудиосистема, бортовой компьютер. Седан с 2.3-литровым 173-сильным двигателем стоит от 893 420 руб., а с 3.5-литровым двигателем и вариатором – 1 178 738 руб.
 
На ровном асфальте к Teana больше всего подходит термин «корабль». Подвеска Nissan – мягкая и очень комфортная. Ощущение скорости притупляется, а пятой точке не будет испытывать дискомфорт ни на ровной поверхности, ни на дефективном асфальте – неровности проскакиваешь почти незаметно.
 
А вот «волнистая» трасса для Teana – не лучшее покрытие. На нем вертикальные раскачивания становятся чересчур заметными, а на высокой скорости – просто неприятными. Машина едва ли не подпрыгивает в такт неровностям, а пассажиры – вместе с ней. В таких условиях нащупать потолок становится вполне реальным.
При резких маневрах комфортные настройки не могли не сказаться. Как бы ни уверяли инженеры Nissan в драйверской ориентации седана, в это верится с трудом. Да, на остром руле чувствуется внятное информативное усилие; да, поведение автомобиля в «гражданских» условиях предсказуемо и понятно, но стабильности и уверенности все же не хватает.
 
Тест-драйв Nissan Teana. ЯПОНСКАЯ СБОРКА. КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНОРезкие перестроения оборачиваются существенными кренами автомобиля и запаздываниями в реакциях, а если переборщить со скоростью в вираже, может возникнуть сначала снос, а затем (если не попасть в резонанс с ESP) – и занос.
 
Законопослушному автомобилисту 2.3-литрового двигателя хватает за глаза, а четырехступенчатый гидромеханиче-ский «автомат» приятно удивит сочетанием динамики с плавностью переключений и отсутствием рывков.
 
Хотя эти обязанности возложены на вариатор. Впрочем, любителям погонять по Кольцевой или шоссе Teana понравится не меньше: с такой силовой установкой седан легко разгоняется до 200 км/ч. И при этом прекрасно держит дорогу.
 
Teana имеет все шансы оставаться популярной и далее, но и основные конкуренты также собираются собирать седаны D/E класса в России. Как поделят рынок собранные в России седаны – узнаем ближе к 2009 г.
 
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ ADR, ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ NISSAN

Текст: Дмитрий Медведев
Фото: Роман Останин
 
 
 
Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...