Тест-драйв Nissan Teana. Солидность и комфорт

Тест-драйв Nissan Teana. Солидность и комфортВ общей сложности больше месяца я провел за рулем обеих версий Teana, накапливая впечатления о модели, а попутно выясняя — насколько привлекательно она выглядит в глазах менеджеров, бизнесменов и чиновников. Разумеется, мои опросы и, соответственно, выводы не могут претендовать на репрезентативность. Поскольку беседовал я с людьми по случаю. Но все же мне любопытно было узнать, что наибольшие симпатии к этой машине питают чиновники. Менеджеры (достаточно молодые) также не отказались бы получить в свое распоряжение Teana, но склонялись в пользу более компактных автомобилей. Ну, а те бизнесмены, с которыми удалось переговорить, предпочитали Infiniti. Но все отдавали должное «статусности» ее внешнего облика и высокому уровню комфорта; и все говорили, что «стоимость все же высоковата». Что ж, теперь в России пущен завод Nissan, так что можно ожидать и некоторого снижения цен. Тогда, могу предположить, Teana основательно закрепится на рынке корпоративных продаж.

Снаружи и внутри

Чего у Teana не отнять, так это солидности в облике. Ее внешность внушает уважение и в самом деле подчеркивает статус обладателя. Оценивать дизайн особого смысла нет — машина успела примелькаться на наших дорогах. А вот сказать о том, что при всей респектабельности в экстерьере можно отыскать и спортивные черты все же стоит. Так, некоторые элементы выполнены в стиле спорткара 350Z, а мощная решетка радиатора недвусмысленно намекает на неплохой динамический потенциал.
В салон попадаешь, не доставая ключ из кармана. Ведь двигатель запускается нажатием на элегантную кнопку в стиле Infiniti. Да и все оформление салона явно приближено к люксовому бренду Nissan. Светлая передняя панель выглядит просто отлично, а минимальные зазоры между ее элементами подтверждают хорошее качество сборки.

Перед глазами водителя стильные шкалы с оптитронной подсветкой. Это набор из четырех информативных циферблатов в хромированной окантовке. Под шкалой спидометра — монохромный дисплей трип-компьютера, на который можно выводить различную информацию о пробеге, расходе топлива и т.п. Управляется он двумя кнопками слева от щитка приборов, что на деле никаких эргономических проблем не создает. Баранка, отделанная кожей и деревом, кроме кнопок управления круиз-контролем предоставляет водителю возможность, не отрывая рук от руля, управлять мобильным телефоном и мультимедийной системой, а также изучать меню основного бортового компьютера. Сам же блок управления системой позаимствован у Infiniti. В меню разобраться достаточно просто, хотя процесс управления требует определенной сноровки и привыкания. Зато есть полноценная навигационная система, а при включении задней передачи на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Жаль только, что собственно парктроника в машине нет. Поэтому в слякотную погоду, перед тем как припарковаться кормой близко к чему-нибудь, приходится выходить и протирать глазок камеры.
Ниже расположен блок аудиосистемы. Вот с ним обращаться просто — благодаря выпуклым и разным по форме клавишам. Под ними — блок двухзонного климат-контроля, который снабжен системой очистки воздуха с ионизатором. В столичных условиях система практически всегда работает в режиме рециркуляции, что лишний раз свидетельствует о качестве московского воздуха. Зато, по словам создателей, ионизатор очистит воздух от 90% табачного дыма.
Непосредственно на центральном тоннеле, прямо под массивным подлокотником — еще несколько кнопок, отвечающих за подогрев и вентиляцию сидений, а в самом боксе — место для розетки на 12В и разъем для подключения внешних аудио- и видеоустройств.
Водительское сиденье оснащено электроприводами с весьма обширными возможностями по регулировке. Потому устроиться в нем не составляет труда, хотя лично мне все же хотелось пододвинуть баранку чуть ближе к себе. Тем не менее, удобный компромисс найти можно, а сама форма сиденья весьма удачна. Кстати, кресло переднего пассажира, также наделенное всеми регулировками, снабжено еще и специальной подставкой под ноги — оттоманкой. В нижней его части есть выдвижной валик — релаксируй!
На задних сиденьях просторно. Места для ног достаточно. Разве что человек ростом выше 190 см может ощутить ограниченность пространства над головой. Откидывающийся центральный подлокотник разделяет диван на два удобных кресла. В нем расположился блок управления различными системами. Здесь есть даже небольшой жидкокристаллический экран, на который выводятся показатели работы климат-контроля и аудиосистемы. Пассажиры также могут самостоятельно поднять шторку заднего стекла и активировать подогрев и вентиляцию сидений.
Багажник довольно вместительный, хотя точных цифр, свидетельствующих о его объеме, найти так и не удалось. Тем не менее, есть специальный люк для длинномеров, и лишь высота проема не слишком велика.

Тест-драйв Nissan Teana. Солидность и комфортСоставляющие комфорта
В общем-то, внешний намек на динамический потенциал Teana оправдан: машины снабжаются одним из двух моторов. Либо 2,5-литровым V6, развивающим 182 л.с. Либо 249-сильным двигателем объемом 3,5 литра. В роли трансмиссии в обоих случаях выступает бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT.

Свое знакомство я начал с самой мощной версии, и после первых же километров невольно отметил отменную шумоизоляцию. Лишь при интенсивном разгоне в салон проникает звук силового агрегата, во всех остальных случаях его вообще не слышно. А с динамикой у 3,5-литровой версии — все в полном порядке. 7,2 секунды — и на спидометре уже 100 км/ч. Но вот что интересно: Teana к безумному драйву все же не располагает. Да, старт с места уверенный и напористый. Однако стоит ослабить давление на педаль акселератора, как трансмиссия перейдет в «спокойный режим». И даже если потом, уже на ходу, резко утопить педаль газа в пол, автомобиль отреагирует на это с ощутимой паузой. В спинку кресла вас ни при каких обстоятельствах не «впечатает», а скорее мягко к ней прижмет, и Teana начнет вальяжно набирать скорость. Иными словами, вариатор несколько «задумчив», но в этом, поверьте, есть своя прелесть — в конечном-то итоге вы можете ехать сколь угодно быстро, просто все происходит плавно, «без фанатизма».
И ход столь же плавный, в чем заслуга D-платформы. Эта же платформа, к слову, используется на Murano и американских Altima и Maxima. Отсюда мягкие настройки подвесок, и в виражах крены кузова весьма ощутимы. Благо на стабильности передвижения это никоим образом не сказывается. Teana прекрасно держит дорогу, а в критические моменты на помощь водителю придет система стабилизации. Ее можно и отключить, в таком случае Teana демонстрирует типичные переднеприводные повадки. Под газом — скользит носом наружу виража, а под сброс может и в занос уйти, хотя тенденция к скольжению кормы все же незначительная.
Тормоза — отличные. Усилие дозируется четко, а АБС и другие электронные системы помогут максимально быстро остановить автомобиль на любом покрытии. Что касается рулевого управления, то оно достаточно информативно. Баранка заметно тяжелеет с ростом скорости, а на парковке ее можно хоть мизинцем крутить. В городских условиях такие настройки в самый раз.

Вдоволь покатавшись на топовой версии, я пересел на менее мощную модификацию с двигателем объемом 2,5 литра. И особой разницы не почувствовал. Да, чуть меньше динамики и больше, как ни странно, звука мотора внутри. В остальном — те же комфортные и «не драйверские» настройки. С другой стороны, такой модели как Teana особый драйв и не требуется — немногие его ждут от автомобиля бизнес-класса. А вот комфорт на высоте, за рулем Teana можно преодолеть не одну сотню километров, не почувствовав и намека на усталость.
Осталось сказать, что цены на Nissan Teana 2,5 начинаются с отметки в 985 тысяч рублей, а самая доступная 3,5-литровая версия обойдется уже, как минимум, в 1 303 000. Что же касается стоимости обслуживания и цены 1 км пробега, то об этом можно узнать из таблиц.

Андрей Осипов
Фото Nissan

Тест-драйв Nissan Teana. Солидность и комфорт

Тест-драйв Nissan Teana. Солидность и комфорт

Тест-драйв Nissan Teana. Солидность и комфорт

 

Источник:  Журнал "Автомобильные известия" [июль 2009]

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.