Приходящая на смену изрядно подзадержавшейся на рынке "Максиме" "Теана" время от времени будет мучить своего будущего хозяина соблазном перевоплощения из водителя в пассажира.
Попробуйте вспомнить, как часто вам приходилось ездить на собственном автомобиле в качестве пассажира рядом с водителем? А на заднем сиденье? Ах, у вас S-класс! Пардон, пардон... Тогда вот вы, мужчина, - что скажете? Созерцательной транспортировке предпочитаете баранкокручение и педалетоптание? О, я отлично вас понимаю - сам такой же.
Угодив же на презентацию "Теаны", которая происходила в Питере и его Ленобластных окрестностях, я с легкостью уступил руль коллеге. Еще бы - ведь тут столько всего вкусного для пассажира! Обязательно обо всем расскажу в самых нескромных подробностях - буквально через восемьдесят две строчки. Однако не нужно быть ни водителем, ни его спутником для того, чтобы начать получать впечатления от машины. Достаточно лишь узреть ее - и тотчас же спутать с каким-нибудь "Инфинити".
Тем же, кто волею судеб плохо знаком с проамериканской люксовой продукцией от "Ниссана", разрешается немножко попутать "Теану" с "Лексусом-LS430". Но только спереди - изгиб задней части крыши, перетекающий в линию багажника, уже вовсю веет "Пассатом". Впрочем, "Теана"-то новинка только в России, а в родной Японии известна аж с 2003 года, когда в наших краях о новом "Пассате" еще никто и не слыхивал.
Просыпается с "рассветом"!
"Теана" построена на "ниссановской" платформе FF-L, которая послужила основой седанам "Альтима" и "Максима", а также кроссоверу "Мурано" и новому минивэну "Пресаж". Дебютировала она в Японии в феврале 2003 года и долгое время продавалась исключительно в Азии. Спустя год с небольшим "Теана" появилась в Китае - автомобиль собирали на заводе "Донг-Фенг". В качестве европейской модели "Теана" засветилась на Киевском международном автосалоне и вот теперь доехала-таки и до нас. Российские "теаны" выпускают в Японии на заводе, расположенном на острове Кюсю.
На других рынках "Теана" может называться по-другому: например, в Австралии - "Максима", а в Гонконге - "Сефиро". В Китае же "Теана" местного разлива называется "Тян-Лай", что в переводе означает что-то типа "Прекрасное звучание природы". Вообще же слово "Теана" на языке американских индейцев означает "рассвет" или "начало". Кстати, в Корее "Рено-Самсунг" выпускает модели SM5 и SM7, которые также представляют собой слегка переоформленную "Теану".
Дом, милый дом
Можно долго говорить об интерьере "Теаны", рассуждая о том, что концепция салона заключается в создании атмосферы комфортабельной и современной гостиной... Но все же лучше забраться внутрь и увидеть это собственными глазами. Фотографии вполне красноречивы: действительно, дизайн интерьера - это нечто потрясное.
Две горизонтальные черты, две вертикальные - и получилась эффектная передняя панель, на которую стильными нюансами аккуратно положены две доски матового дерева и центральная консоль с блоком управления раздельным "климатом" и музыкальным центром, увенчанным 7-дюймовым цветным дисплеем. Еще одна доска украсила центральный тоннель, на котором утвердился селектор автоматической трансмиссии.
На 7-дюймовый дисплей вещает КАМЕРА заднего вида, расположенная над номерным знаком
Система бесконтактного доступа – привилегия шестицилиндровых машин в комплектации “ЛАКШЕРИ”
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ лаконична до чрезвычайности
Вообще, дерева здесь хватает - им до кучи отделаны ручки дверей и руль. И все было бы суперзамечательно, если бы "древесина" не оказалась столь откровенно синтетической. Вот уж липовое, так сказать, дерево. Это не бросается в глаза - визуально все более чем. Но стоит только, тьфу-тьфу, постучать по нему - и все, обман раскрыт. Особенно это контрастирует с прочей отделкой салона: пластики и кожи, задействованные в интерьере "Теаны", - истинное воплощение высокого качества.
Руль c удобными утолщениями на кожаной его части и кнопками управления круиз-контролем претендует на многофункциональность, однако почему сюда не приходят бразды правления аудиосистемой? Странно. Между прочим, звук аудиосистемы даже в наиболее дорогой ее интерпретации - с заныканным по самый перчаточный ящик чейнджером на шесть особо любимых дисков - кажется столь же пластиковым и матовым, как деревянная отделка салона.
Массаж для оттоманьяка
Теперь обещанные вкусности для пассажиров. Машины в максимальной комплектации "Лакшери" с 245-сильным двигателем объемом 3,5 литра и вариатором оснащены прелюбопытнейшим передним пассажирским креслом "Оттоман" с поддержкой для ног, вызываемой посредством электропривода, и массажем - вот уж бизнес-класс так бизнес-класс! Регулировки по высоте сиденье не имеет (как и водительское, кстати), поэтому важно не переборщить с бойким "оттоманчиком" и не припечатать вытянутые ноги к торпедо. Для полного кайфа кресло следует максимально отодвинуть назад, но тогда сидеть за разнежившимся передним пассажиром будет никак невозможно.
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ сюда не поместятся. А пенсне, увы, у нас под рукой не оказалось
Переднее пассажирское кресло с массажем – РЕДКОСТЬ для автомобилей бизнес-класса
В центральном подлокотнике упрятаны кнопки управления ОБОГРЕВОМ ДИВАНА, аудиостанцией и складыванием задней шторки
Даже если спереди сидят двое Сабонисов, задним пассажирам КОМФОРТА ХВАТАЕТ с избытком
Если же задвинуть "оттоманское" креслище вперед, то сзади будет столько места, что даже сложно представить себе такую супермоделицу, которая не смогла бы закинуть ногу на ногу. С другой стороны, там нет массажа...
О, массаж - это нечто особенное! Сиденье вдруг оживает и начинает с озлоблением выпихивать из себя любопытного гостя. В спинке попеременно набухают четыре вибрирующих кулака, которые упираются то в бока, то в лопатки. Такое чувство, что кто-то очень невоспитанный, рассевшись сзади на диване, изо всех сил топчет кресло ногами. Ощущения поначалу жутковатые, если честно. Хотя, наверное, на любителя. Я же долго терпеть не смог и в конце концов очутился за рулем.
Кручение и топтание
Прежде всего "Теана" удивляет практически полным отсутствием шумов. На холостых оборотах понять, работает ли двигатель, можно исключительно по тахометру. Но и при езде в городе двигателя практически не слышно - даже в режиме кик-даун голос мотора не может перебить спокойную беседу. На трассе же на первый план вылезают аэродинамические шумы - особенно если приоткрыть люк или стекла. Первоклассная, бизнесклассная звукоизоляция!
Автомобиль с 3,5-литровой "шестеркой", работающей в паре с вариатором, удивляет не столько динамикой разгона как таковой, сколько отзывчивостью на работу акселератором: нажал на газ - и ты впереди всех. Слаженность действий тандема мотор-коробка близка к идеалу - переключения происходят очень шустро! При этом двигатель не тупо зависает стрелкой тахометра на удобной ему цифре, а прикидывается гидротрансформатором, постоянно играя оборотами.
Есть и ручной режим: бесступенчатость поделена на шесть фиксированных передач, довольно толковых: "икстроник" абсолютно адекватно реагирует на все шевеления рычагом, моментально и в то же время очень плавно меняя виртуальные ступени и даже позволяя тормозить двигателем. Кстати, более доступные версии оснащаются уже не вариатором, а самым заурядным 4-ступенчатым "автоматом" - причем даже без ручного режима.
Хотя порой начинает казаться, что две с половиной сотни сил под капотом для переднеприводного седана - это чересчур: только прицеливаешься на трассе обогнать какого-нибудь ползунка, выворачиваешь на встречку с одновременным добавлением газа - и руль начинает отчетливо бултыхаться в руках, порываясь выбрать направление на свое усмотрение. Приходится аккуратничать. К слову, несмотря на передний привод, рваная работа газом в повороте может спровоцировать легкий занос задней оси - и это при включенной системе стабилизации. В общем, на мой взгляд, "Теане" более по душе прямолинейное передвижение по хорошей дороге.
И то не по любой: например, на гуманной, в принципе, трассе "Скандинавия", где проходила большая часть нашего маршрута, на дорожном покрытии имеются продольные волны, на которых при обгонах со сменой траектории "Теана" начинает раскачиваться этаким шереметьевским баркасом. Вообще в пологих поворотах на приличной скорости машина держится очень уверенно, даже если дорога выдается не слишком гладкой: все мелкие неровности автомобиль игнорирует (следующий!) - с плавностью хода здесь все в порядке. Но на пресловутых волнах все-таки не следует особенно усердствовать, лучше уж сбавить темп. Тем более что тормоза здесь - просто отличные.
Автоматическое трехмоторие
Цены на "Теану" начинаются на психологически привлекательной отметке в $29 990 - это базовая машина с 2-литровым мотором мощностью 136 сил. "Теана" же в топовой версии с 3,5-литровым двигателем и вариатором, 17-дюймовыми колесами и креслом с "оттоманом" стоит почти в полтора раза дороже.
Совершенно очевидно, что главным для нее конкурентом окажется "Кэмри", вилка цен на которую составляет от $30 900 до $43 200. Главный минус "Тойоты" в ее чрезвычайной популярности - заказанную машину придется ждать не менее семи месяцев! Так что если в продаже появятся живые "теаны", то, безусловно, у "тойотовских" "ждунов" найдется серьезный повод призадуматься о покупке "Ниссана" - автомобиля действительно интересного, истинно японского, с очень неординарным интерьером и любопытными гаджетами. Без которых, впрочем, вполне можно обойтись.
Четыре и люк
Помимо дорогой люксовой версии с 3,5-литровым мотором ($43 990) в продаже есть "теаны" и подоступнее. Однако базовая "Элеганс" ($29 990) вряд ли будет пользоваться бешеным спросом - все-таки двух литров маловато для большого седана на "автомате". Разумным минимумом видится машина с V6 объемом 2,3 литра (173 л. с.) в комплектации "Лакшери" за $33 100, в которой помимо фронтальных появятся еще и боковые подушки безопасности вкупе с надувными "занавесками" плюс диски из легкого сплава. Такая же машина в комплектации "Премиум" (ESP, система бесконтактного доступа, камера заднего вида и адаптивные биксеноновые фары) стоит на $3800 дороже. В опциях для всех комплектаций значится люк с электроприводом за $1000.
ЗА
Стильный интерьер, великолепное сочетание двигателя и трансмиссии (в версии 350JM), интересные опции
ПРОТИВ
Нестабильное поведение на волнообразном асфальте
Источник: