Nissan Teana 2008 модельного года построена на совершено новой платформе «D», применяющейся на «американских» моделях Altima и Maxima, а также новом кроссовере Murano.
Пришествие в Россию первого поколения Nissan Teana, состоявшееся летом 2006 года, заставило насторожиться конкурентов по бизнес-классу. И если премиальные бренды, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, имеют свою собственную касту потенциальных клиентов, то японский бизнес-седан Toyota Camry явно лишился некоторой части своих почитателей.
Выпуск NissanTeana был обусловлен падением продаж некогда популярной модели Maxima, новое поколение которой решили реализовывать только на рынке Северной Америки. Для нас же была разработана совершенно новая модель, построенная на одной платформе с кроссовером Murano, а топовый двигатель объемом 3,5 литра был позаимствован у спорт-кара 350Z. Прошлая Teana отличалась неплохим уровнем комфорта, качественной отделкой салона, однако обладала достаточно невзрачной внешностью.
Спустя два года компания Nissan выпустила новую Teana. Да, да, не обновленную, а именно новую, хотя в первого взгляда создается впечатление, что это всего лишь рестайлинг. Формы кузова, внешние габариты и общая стилистика остались прежними. Однако при ближайшем знакомстве начинаешь понимать, что перед тобой совершено другой автомобиль.
Итак, NissanTeana 2008 модельного года построена на совершено новой платформе «D», применяющейся на «американских» моделях Altima и Maxima, а также новом кроссовере Murano, российская премьера которого состоялась на Международном Московском автосалоне. Что касается внешнего вида, то за счет использования новой раскосой головной оптики, сильно заходящей на передние крылья, видоизмененного переднего бампера, иных задних светодиодных фонарей, массивной решетки радиатора и нового заднего бампера Teana стала выглядеть намного свежее и современнее. Обилие хромированных деталей только добавляет облику бизнес-седана солидности и лоска. Все то, чего не хватало экстерьеру предыдущего поколения, было реализовано в новой Nissan Teana – надо отдать должное дизайнерам Nissan, работа над ошибками была выполнена на отлично.
Nissan Teana подросла в длину на 5 мм, высота осталась прежней, а в ширину прибавила целых 30 мм, что сказалось на пространстве в салоне. Кроме того, на 5 мм был увеличен клиренс. Использование новой D-платформы было направлено на улучшение комфорта и снижения вибраций на кузов. Модернизировали переднюю подвеску, задняя многорычажка получила новую конструкцию, улучшилась жесткость на кручение, за счет чего управление автомобилем стало более уверенным, а также улучшилось поведение на неровностях.
Салон NissanTeana претерпел более кардинальные изменения. Везде использованы только качественные материалы. Приятный на ощупь пластик, добротная кожа – все говорит о том, что вы находитесь в салоне автомобиля бизнес-класса. Исключение составляет псевдодеревянная отделка, которая откровенно удешевляет общий вид внутреннего пространства Nissan Teana. Что касается дизайна, то непросвещенный человек может легко перепутать салон с люксовым Infiniti M.
Передние сиденья позволяют пассажирам почувствовать истинный комфорт, да и количества электрорегулировок вполне хватает, чтобы найти удобное положение за рулем. Посетовать можно на недостаточную боковую поддержку передних кресел и отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Фирменная фишка Nissan Teana – электровыдвижная подставка под голени переднего пассажира, именуемая оттоманкой – очень удобная фишка для дальней поездки. Также следует выделить наличие подогрева и вентиляции не только передних кресел, но и заднего дивана. Однако удобным расположение кнопок включения подогрева и вентиляции передних сидений назвать нельзя – для того, чтобы ими воспользоваться, нужно открывать передний подлокотник.
Задний диван с большим подлокотником дарит пассажирам комфорт и уют
В отделке салона использованы только качественные материалы
Панель приборов с приятной подсветкой обладает отличной информативностью. На рулевом колесе расположились удобные клавиши управления всем, чем только возможно, за исключением климат-контроля. Вверху центральной консоли разместились взятые с моделей Infiniti сенсорный информационный дисплей навигационной системы и джойстик управления, окруженный россыпью клавиш. Управление климат-контролем осуществляется с помощью трех удобных поворотных ручек с приятной прорезиненной фактурой. Задние пассажиры также не обделены комфортом. Диван, спрофилированный под два места, может легко вместить троих взрослых без особого дискомфорта. В заднем подлокотнике притаились клавиши управления подогревом, вентиляцией, микроклиматом, аудиосистемой и задней электрошторкой.
Двухсекционная панорамная крыша оснащена большим электролюком. Однако аэродинамика при открытом люке проработана плохо, в результате на скорости более 60 км/ч в салон проникают сильные посторонние шумы. Багажник достаточно вместителен – его объем составляет 488 литров. В подлокотнике есть лючок для перевозки длинномеров.
Nissan Teana, поставляемая на российский рынок, комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра на выбор. 182-сильный 2,5-литровый мотор разработан специально для новой Teana. Благодаря увеличению рабочего диапазона работы системы CVTC, этот двигатель выдает крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Кроме того, этот агрегат рассчитан на эксплуатацию на 92-м бензине.
Нам же на тест досталась модификация с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л.с. и 326 Нм крутящего момента, 80% которого доступны уже с 1 600 об/мин. Все моторы комплектуются новой электронно-управляемой бесступенчатой трансмиссией с системой адаптивного изменения передаточного отношения. Благодаря отличной трансмиссии, которая к тому же умеет подстраиваться под ритм вождения, улучшился отклик на нажатие педали акселератора, а также повысилась топливная экономичность.
Нажимаем кнопку Start/Stop, селектор трансмиссии в положение «Drive», начинается плавный разгон, который по ощущениям длится не более 1-2 секунд, стрелка тахометра переваливает отметку 1 600 об/мин, следует подхват, и спустя пару секунд тахометр уже на 5 000 об/мин, а 3,5-литровый мотор трудится на весь свой потенциал. Хорошее мощное ускорение, под стать солидному седану. За счет отменной шумоизоляции, которая на порядок улучшена по сравнению с предыдущей моделью Teana, вы абстрагируетесь от внешнего мира, окунаясь в плавность и комфорт, который дарит этот автомобиль – настолько низок уровень шумов и вибраций.
Ниссановцам удалось добиться таких настроек подвески, что у пассажиров Nissan Teana создается впечатление, что машина плывет по водной глади. Несмотря на комфортные настройки подвески, на скорости поперечная раскачка фактически отсутствует. Рулевое управление настроено больше на комфорт, чем на информативность. Это немного мешает на трассе, зато при передвижении в городе доставляет одно удовольствие.
Экран навигационной системы и джойстик перекочевали с моделей Infiniti
Кресло-оттоманка не даст устать переднему пассажиру в дальней дороге
В заднем подлокотнике притаились клавиши управления аудиосистемой климат-контролем и обогревом
Что касается управляемости в динамичном режиме, то в угоду комфорту и плавности хода, Teana расплачивается немного большими кренами в поворотах, чем хотелось бы. Однако целевое назначение этого автомобиля это не светофорные гонки и скольжение в виражах.
Начальная цена Nissan Teana с двигателем 3,5 литра составляет 1 108 500 руб. В эту стоимость входят шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации, датчик света, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа в автомобиль, полный электропакет, круиз-контроль, аудиосистема, 7-дюймовый экран, кожаный салон, ксеноновые фары, электропривод передних сидений, а также подогрев и вентиляция всех сидений.
Управление климат-контролем осуществляется с помощью трех поворотных регуляторов
Панель приборов с приятной подсветкой обладает отличной информативностью
В топовой версии, которая побывала у нас на тесте, добавляются навигационная система с сенсорным экраном, аудиосистема DVD Bose с 11 динамиками, панорамная крыша с электролюком и протокол Bluetooth. Такая комплектация обойдется в 1 233 000 рублей. При такой богатой комплектации специалисты Nissan не вняли мольбам многих владельцев прошлого поколения, так и не добавив датчик дождя и электрохромное зеркало заднего вида.
Своим выходом Nissan Teana установила новые стандарты в области соотношения цены, комфорта, качества отделки и оснащенности автомобилей бизнес-класса. Теперь конкурентам придется сильно постараться, чтобы превзойти новую Teana.
Руслан Галимов
Цена протестированного автомобиля - 1 233 400 рублей
Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
Боковые подушки безопасности для водителья и пассажира
Шторки безопасности
Система динамической стабилизации ESP
Антиблокировочная система ABS
Система распределения тормозных усилий EBD
Система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist
Активные передние подголовники с регулировкой по высоте
Автоматическое включение фар (датчик света)
Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира
Intelligent Key (чип-ключ)
Передние и задние электростеклоподъемники
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Дистанционное управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле
подогрев передних сидений
Кожаный салон
Регулировка поясничной поддержки и угла наклона подушки сиденья водителя
Bluetooth Hands-Free
Клавиши дистанционного управления Bluetooth Hands-Free на руле
Вентиляция передних сидений
Память настроек сиденья водителя
Поддержка для ног Ottoman с электроприводом для сиденья переднего пассажира
Двухуровневый подогрев задних сидений
Вентиляция задних сидений
Ионизатор в системе климат-контроля
Автоматическая рециркуляция воздуха в системе климат-контроля
Дезодорирующий элемент в системе фильтрации воздуха
Стеклянная крыша с люком
DVD (VCD) проигрыватель в перчаточном ящике
Аудио-видео разъем для внешних проигрывателей (VTR)
7'' VGA цветной дисплей Touch Screen в центральной консоли
Камера заднего вида
Аудиосистема BOSE® 5.1 Digital Surround: радио и 6CD-changer с поддержкой MP3
Управление аудио-системой и климат-контролем для задних пассажиров
10-канальный усилитель с цифровой обработкой сигнала
11 динамиков
DVD навигационная система (Москва, Санкт-Петербург, область)
Зеркала в цвет кузова с указателями поворота
Электропривод регулировки и складывания заркал
Подогрев зеркал
Передние противотуманные фары
Омыватели фар
17'' легкосплавные колесные диски c резиной 215/55R17
Ксеноновые фары "
Полноразмерное 16" стальное запасное колесо"
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова Седан
Число мест 5
Объем багажника, л 488
Снаряженная масса, кг 1581
Полная масса, кг 2060
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2775
дорожный просвет, мм
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Спереди поперечно
Расположение и число цилиндров V6
Рабочий объем, см 2496
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 95,5 x 81,4
Степень сжатия 10,3
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./об/мин 249
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 326
Трансмиссия
Коробка передач Клиноременый вариатор
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 215/55 R17
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,8
загородный цикл 8,2
смешанный цикл 10,2
Емкость топливного бака, л 70
Топливо Бензин А-95
Источник: