Тест-драйв Nissan Teana: для экономных бизнесменов

Тест-драйв Nissan Teana: для экономных бизнесменовNissan Teana (образца 2008 года - второе поколение) вызывает противоречивые отклики. Многим (особенно в России) сочетание слов «бизнес-класс» и «экономность» кажутся оксимороном. Однако не исключено, что кризис заставит людей изменить свои представления.

В отличие от своей предшественницы – модели Maxima – дизайн Nissan Teana, на мой взгляд, подчеркнуто «ретро-консервативен». Он вызывает четкие ассоциации с американскими «дредноутами» и европейскими седанами престижных марок шестидесятых годов века, который я все еще не привык воспринимать как «прошлый».

Правда, этот дизайн привел к тому, что «поднятая» линия капота закрывает обзор вперед-вниз, а на российских дорогах все же лучше видеть, на что ты наезжаешь. Впрочем, диапазон регулировок сидений достаточно широк, в том числе и по высоте, и ничто не мешает подняться повыше, чтобы обзор стал приличным. Причем регулировок сиденья достаточно для того, чтобы устроиться комфортно даже без регулировки рулевой колонки по длине – вполне хватает наклона.

Если продолжить разговор о сиденьях, то они вызывают приятное впечатление. «Отъезжающее» кресло облегчает водителю процесс посадки в автомобиль. Впрочем, было бы странно увидеть на автомобиле бизнес-класса отсутствие заботы об эргономике. Развитая боковая поддержка вполне соответствует «бодрому» поведению машины на трассе. Но об этом – чуть ниже, а пока вернемся в салон.

Сиденья и обивка выполнены из белой кожи (второй предлагаемый покупателям вариант отделки – черный). Конечно, чистить салон придется чаще, но выглядит белый салон впечатляюще. Несколько портит это впечатление разве что откровенно дешевый по виду пластик «под дерево». Но что поделать – настоящее дерево было бы слишком дорого. Плюс конструкторы Teana, похоже, не хотели создавать внутри компании слишком уж явную конкуренцию между этой моделью и автомобилями семейства Infiniti. Вполне достаточно того, что Teana «позаимствовала» из люксового подразделения ионизатор воздуха и отличную ауди-систему. Качество звука моему «неискушенному» уху показалось весьма и весьма высоким.

Нормальному восприятию звука способствует и неплохая система звукоизоляции. Даже при наличии шипованной резины шум в салоне не докучает, а летом будет еще лучше.

Скрытая под капотом V-образная «шестерка» с рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 182 л.с. (в тест-драйве участвовала версия 250XV) достаточно хорошо соответствует, в общем, не самому легкому автомобилю (масса снаряженного – примерно полторы тонны). «По паспорту» разгон до 100 км/ч у этой версии занимает 9,6 сек., что вполне достаточно для тех, кто не является упорным искателем ощущений типа «чтобы оно из под меня выпрыгивало».

Тест-драйв Nissan Teana: для экономных бизнесменовМеня динамика Teana устроила. Понимая всю «некошерность» подобных сравнений, хочу все же сказать, что в части динамики этот автомобиль вызвал у меня определенные ассоциации с машинами Mercedes: он точно так же «не располагает» к агрессивному стилю вождения - хотя и может так ездить... Последнее было проверено разгонами, торможениями и резкими поворотами на пустынных участках шоссе. Вот тут хорошая боковая поддержка кресел и пригодилась.

Нежеланию «гнать» способствуют два фактора. Во-первых, вариатор. Поскольку здесь нет переключения передач, правая рука не дергается к ручке с мыслью «я сделаю это быстрее». Во-вторых, это подвеска. Да, она не перекрывает все частотные диапазоны (это просто невозможно технически), но создает впечатление, что ее разработчики долго ездили именно по российским дорогам. Даже на железнодорожных переездах – этих «естественных вибростендах» Подмосковья – момент пересечения неровностей обычно воспринимается лишь по звуку и легкому покачиванию машины. А когда вибрация проникает в салон, ее ощущают только руки и ноги – мягкое кресло не дает дойти сотрясениям до остальных частей тела.
 
К рулевому управлению претензий нет. Оно в меру острое и чувствительное. Правда, маневрирование «в узкостях» показалось мне не слишком удобным, но это, скорее всего, можно объяснить тем, что я давно не ездил на таких крупных машинах. Радиус разворота Teana составляет 5,7 метра, что вполне пристойно для колесной базы 2775 мм. Двигаться назад удобно: парковочная телекамера, снабженная индикатором траектории и метками дальности до препятствия здорово облегчают этот маневр.

С некоторых пор – а точнее, после того, как я столкнулся с серьезными проблемами обзора - я стал уделять внимание забрызгиваемости автомобиля. Следует отметить, что у Nissan Teana с этим все в порядке. Даже после поездки длиной в 250 км по улицам Москвы и дорогам Подмосковья, которые чистотой не блещут, желания немедленно посетить мойку у меня не возникло.

Вернемся к вопросам экономики. О том, что разработчики Teana явно уделяли этому особое внимание, можно судить по двигателю. Он рассчитан на использование 92-го бензина, что позволит экономить на топливе.

Интересна динамика цен на машину. В мае 2008 года, при выходе на российский рынок, Nissan Teana в минимальной комплектации стоила примерно 840 тыс. рублей. Сейчас на ценниках дилеров можно увидеть цифру 906 тыс. рублей (для версии с двигателем 3,5 л. – 1224 тыс. рублей). Однако практически все продавцы дают скидки, которые могут составлять около 70 тыс. рублей. Получается, что, несмотря на инфляцию, Nissan Teana можно купить даже дешевле, чем год назад.

В январе и феврале объем «официальных» продаж Nissan Teana в России составил в среднем 540 автомобилей в месяц. Думается, что если автопроизводитель и дилеры будут проводить адекватную ценовую политику, эти цифры могут возрасти.

Тест-драйв Nissan Teana: для экономных бизнесменов Тест-драйв Nissan Teana: для экономных бизнесменов

Тест-драйв Nissan Teana: для экономных бизнесменов

 

Источник: "Деловой АвтоКлуб"

  

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...