Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙ

Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙНИ ОДИН АВТОМОБИЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НЕ ДЕЛАЕТСЯ БЕЗ ОГЛЯДКИ НА КОНЪЮНКТУРУ РЫНКА, А ТОЧНЕЕ -- НА ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. ИМЕННО ОНА, САМА ТОГО НЕ ВЕДАЯ, ЗАДАЕТ ВЕКТОР АВТОМОБИЛЬНОМУ ПРОГРЕССУ. ДИЗАЙНЕРЫ, ИНЖЕНЕРЫ И ПРОЧИЕ ЛЮДИ, СОЗДАЮЩИЕ МАШИНЫ, ЛИШЬ ИСПОЛНЯЮТ ЖЕЛАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ -- ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ США, ЕВРОПЫ И ЯПОНИИ. А УЖ ЗАТЕМ -- ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ. НАША СТРАНА ЕЩЕ НЕ ВХОДИТ В ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, А РОССИЙСКАЯ "ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ" СО СТОРОНЫ ВСЕ ЕЩЕ ВЫГЛЯДИТ СЛЕГКА ЧОКНУТОЙ. НО БЕЗУМНЫЙ СПРОС НА ИНОМАРКИ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАПАД СЕРЬЕЗНО СМОТРЕТЬ НА РУССКОЕ ПОЛЕ СБЫТА.

Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙВообще-то целевая аудитория в России уже есть, причем обширнейшая. Это все те, кто давно мечтал пересесть с безнадежных отечественных автомобилей на иномарки. В расчете на такую пропасть потребителей строят заводы по сборке доступных "фокусов", придумываются "логаны", адаптируются к местному производству не первой свежести "астры" и "гольфы". Есть и более обеспеченная целевая аудитория, для которой в Калининграде собираются "пятерки" BMW и вторые "хаммеры". Спрос на автомобили других классов удовлетворяется импортом и подогревается обширной рекламной кампанией. Вспомните, какие рекламные автомобильные ролики совсем недавно были пущены в ротацию на российском ТВ. Шведская Volvo во всю пропагандирует интеллект новенькой S80. Японская Nissan -- превосходящую все ожидания Teana.    
 
Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙДвигатель V6 NEO VQ35DE с системой бесступенчатого регулирования фаз и вариатор XTronic CVT-M6 оптимизированы друг под друга и обеспечивают Nissan Teana действительно классный и плавный разгон. Но если этим разгоном баловать себя постоянно, расход топлива вырастает многократно. На S80 восьмицилиндровый мотор ставится впервые. Его позаимствовали у SUV XC90, а главным достоинством мотора является не столько количество лошадок, сколько ровная характеристика момента, малый вес и очень малое значение вредных выбросов.

ХЛЕБНЫЙ КЛАСС. Формально обе машины, взятые для этого тест-драйва в максимальной комплектации, принадлежат к одному классу и могут составить конкуренцию самым популярным в нашей стране бизнес-седанам. Но в действительности между ними больше различий, чем сходств.
Teana, сделанная в расчете на весь евроазиатский рынок, не оставляет впечатления типичной японской машины. Разработчики, похоже, весь творческий процесс переложили на компьютерные мозги: забили в Exel подробнейшие данные по целевой аудитории, вплоть до последнего дня подачи налоговой декларации, вызвали таблицу стилей, опробованных на американской версии Nissan Maxima и японской Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙTeana-предшественнице, подгрузили характеристики переднеприводной платформы и своих моторов, затем перетащили мышкой все это хозяйство в окошко "Teana Keygen" и распечатали результат --гладкую, дугообразную машину с широко раскрытыми на мир глазами фар. Не скажу, что дизайнеры Nissan чем-то удивили. Вот с "Примерой" трюк, помнится, удался на славу. А эта новинка получилась слишком рациональной и космополитичной. И еще есть подозрение, что в исходные коды кто-то из японских менеджеров все же тайком подгрузил плагин "уничтожение корейских конкурентов".
 
Новый S80 есть тоже результат оптимизации. Но какой! Чувствуется, что эту машину вылизывали: поставили на постамент прежнюю "восьмидесятку" и, не отрывая глаз от шедевра 1999 года, изваяли новый, очень похожий. Идея и характер остались, но в каких-то неуловимых деталях новика стала раз так в десять современнее, стремительнее и изящнее. Да и силовая основа под нее подведена более мощная -- есть переднеприводные модификации для типичных вольводрайверов с усыпленным 2,5-литровым моторчиком, а есть гребущие всеми четырьмя "лапами" 4,4-литровые зверюги.

Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙИДИЛЛИЯ НА ВЫБОР. Внутренний мир Teana создавался в расчете на восклицание "О, посмотри-ка!" и таким, в принципе, он и получился. Салон просторен (особенно в длину) и необычно скомпонован. Желая ублажить покупателя, "ниссановцы" предусмотрели массу интригующих штучек. Кресло водителя услужливо отъезжает для удобной посадки и автоматически подстраивается по номеру ключа. В кресло пассажира встроены массаж и выдвижная подушечка для ног. На крупный дисплей в центральной консоли (которым в общем-то уже никого не удивишь) они вывели цветное изображение с камеры заднего вида, размеченное "целеуказателями" для парковки. "Фича" весьма толковая, потому что за массивной кормой Teana можно многого не разглядеть, двигаясь задним ходом, по старой водительской привычке, в обнимку с пассажирским сиденьем. Опять же в нашей Teana штатной комплектацией были предусмотрены люк с электроприводом, интеллигентный чип-ключ, который не надо совать в замок зажигания, биксеноновые фары с функцией подсветки в поворотах AFS, 17-дюймовые литые диски, масса всякой автоматики и даже такой пустяк, как подсветка подлокотников. Учитывая современный 3,5-литровый V6 и передовую коробку-вариатор, для ценника в $45 000 очень неплохо. Да, в низшей комплектации Elegance 2.0 всего этого нет, но она и предлагается на треть дешевле. 
 
Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙСвоим содержимым S80, напротив, сначала удивления не вызывает. Эффектную "парящую консоль" все уже видели. В остальном -- "Вольво" как "Вольво". Добрая половина буклета посвящена безопасности и защите здоровья пассажиров. Одних только примочек для тормозной системы, работающих вместе с адаптивным круиз-контролем, вон сколько -- одна следит за тем, чтобы вы не ударили кого-нибудь в зад, вторая сокращает тормозной путь, третья компенсирует возникающий в процессе торможения недостаток вакуума в усилителе, четвертая прогнозирует резкие торможения и подводит колодки к дискам, пятая дожимает педаль, если водитель в экстренной ситуации не может долго удерживать тормоз, шестая и седьмая -- ну все, кончаем -- ABS и еще что-то. Климат-контроль оснащен продвинутыми фильтрами, системой контроля качества воздуха и развитыми противоаллергенными вентиляционными функциями. Существует даже такая опция, как "датчик сердец". Персональный автомобильный коммуникатор Volvo сообщит вам, открыты ли двери машины, включена ли сигнализация, сидят ли в салоне люди. Добавьте активное шасси, работающее в трех режимах жесткости, полный привод и поперечно расположенный компактный V8, который при столкновении сам убивается об асфальт, а не убивает пассажиров, и вы согласитесь, что даже $80 000 за такой упакованный автомобиль -- это не так уж и дорого.

Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙПока для Nissan Teana палитра отделок не слишком щедра. Выбор красок для кузова ограничен тремя "металликами" и тремя перламутровыми цветами. Салон либо беж, либо черный, причем как для кожаной, так и велюровой версий. Скандинавская новинка может быть окрашена в один из тринадцати цветов, а для отделки интерьера конфигуратор предлагает одиннадцать различных вариантов из ткани, обычной и перфорированной кожи.

ВЕРШКИ ИЛИ КОРЕШКИ. Несмотря на значительную разницу в мощности моторов и настройке шасси, удовольствие от движения получаешь как в Teana, так и в S80. Nissan везет вас с комфортом типичного японского люкса. Рулевое управление притуплено, но прозрачно. Неровности дороги совершенно не досаждают. Шумоизоляция, если не открывать окон и люка, просто отменная. Особо стоит сказать о разгоне. Динамика впечатляет, но Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙпроцесс ускорения при любых обстоятельствах протекает очень и очень плавно благодаря бесступенчатому вариатору XTronic. Инженеры добились от этого механизма отличной работы. Не надо ждать, когда железяки что-то там сделают друг с дружкой, чтобы выдать порцию ускорения, когда вы уже надавили на газ. Трогается машина без промедления. При средней акселерации стрелка тахометра взлетает до отметки 3500 и держится там, пока не наберешь нужную скорость. Если утопить педаль резко, мотор тут же послушно взвоет на 5500 оборотов и мощно ускорит Teana. А при включенном круиз-контроле мотор, кажется, вообще затыкается. Тихонько лопочет на 1500-2000, а бортовой компьютер пытается удивить вас ничтожным расходом топлива. 
 
У шведов автомобиль получился горячим. Машина по дороге идет более собранно, руль приятно тяжелеет с ростом скорости, в виражах позволяет чувствовать характер покрытия и оценивать силу сцепления. А звук V8 чего стоит! Утробное низкое бульканье в миг превращается в упругое стальное тутти. На высоких оборотах "вольвовская" "восьмерка" не издает спортивной трескотни, но голос любого другого автомобиля рядом с S80 вам покажется сдавленным криком молящего о пощаде. И тащит машину этот двигатель с азартом -- р-а-з-з, д-в-а-а-а-а и сто. "Автомат" немного тупит, но выручают высокий крутящий момент на валу мотора и полный привод. На первой фазе разгона Volvo S80 ускоряется ощутимо интенсивнее Teana и уходит в отрыв от конкурента.
Однако если прикинуть другую динамику -- динамику продаж, то картина, наверное, будет противоположная. У технологичного Nissan больше шансов найти в нашей стране массового покупателя. А вот шведскому флагману, наверное, придется туго -- только поклонники марки. Все остальные, кто может купить машину за $80 000, вряд ли поверят, что Volvo окончательно стал премиум-брендом, а S80 -- красивее и роскошнее "очкарика" из E-класса. Сколько рекламы ни показывай...

Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙНАПРЯГИТЕСЬ. То, какое впечатление произведет на вас Teana, в огромной степени зависит от цвета отделки. В таком варианте, как на фото, получаешь странное сочетание мрачноватых бесхитростных поверхностей и темных пустот. А вот светлый салон смотрится гораздо выигрышнее -- глаз сразу выхватывает и наслаждается идей, которую стремились воплотить японские дизайнеры. Торпедо словно рассечено ударом катаны по горизонтали, а центральная консоль эффектно выпячивается в салон. Чтобы дотянутся до кнопок управления кондиционером и аудиосистемой, не надо поддаваться вперед -- все под рукой. И чтобы запустить двигатель, не придется хлопать себя по карманам в поиске ключа -- поверни "вентиль" под правым подрулевым переключателем, и вся система Teana тут же оживет. Удобны кресла с широким диапазоном электрорегулировок и памятью -- правда, какой-то выдающейся фиксации бедер и плеч они не обеспечивают. Панель приборов упрощена. Есть нарекания к кнопкам, которые находятся под консолью (утоплены и слишком удалены), а также слева от руля -- их приходится искать на ощупь. "Галерка" устроена более продуманно: в широкий подлокотник встроены кнопки включения подогрева сидений, а сам диван отличается удобной спинкой.

Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙРАССЛАБЬТЕСЬ. В темных тонах салон нового S80 смотрится недурно, а в таком исполнении, с перфорированной кожей на сиденьях, светлой обивкой и темными лакированными вставками, он вообще служит олицетворением не то что скандинавской роскоши, а шика вообще. И это несмотря на обилие пластиковых панелей. Формы просты и органичны (не напоминает ли вам форма козырька холмистый пейзаж?), материалы безупречны, а звучание аудиосистемы Dynaudio, разработанной специально под акустику S80 датским производителем хай-энда, -- это вообще пока самое лучшее из того, что когда-либо полагалось по штату автомобилям бизнес-класса. Эргономика почти совершенна. Радует ненавязчивая, не перегружающая информацией водителя работа бортового компьютера. Устранили шведы также одну из проблем "парящей консоли" -- в S40 кнопки, например, были сделаны мелкими и сбиты в кучу, что требовало от водителя снайперской сноровки, а здесь все на месте, привычек менять не надо. Между передними сиденьями установлена замысловатая, но не громоздкая конструкция, которая служит и удобным подлокотником, и вместительным хранилищем для всякой мелочевки.


ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ООО "НИСАН МОТОР РУС", (495) 961-2131, И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО VOLVO В РОССИИ, (495) 745-9780.


 Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙNISSAN TEANA 3.5 V6 CVT
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, V6
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 3498
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 245 ПРИ 6000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 330 ПРИ 3600
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач ВАРИАТОР
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4845/1765/1470
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1589
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 210
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 7,9
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 15,0/8,4
ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $43 990 ($44 990)


Тест-драйв Nissan Teana. БИТВА ЗА УРОЖАЙVOLVO S80 V8 4.4 AWD
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, V8
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 4414
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 315 ПРИ 6000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 440 ПРИ 3950
ПРИВОД ПОЛНЫЙ
Коробка передач 6-СТУПЕНЧАТАЯ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4851/1861/1490
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1505
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 250
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 7,4
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 18,7/8,6
ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $74 900 ($82 500)

 

Источник: "Автопилот"

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.