Тест-драйв Nissan Silvia. До новых встреч, Silvia!

Тест-драйв Nissan Silvia. До новых встреч, Silvia!Времена, когда автомобиль  Nissan Silvia постоянно боролся с автомобилем Honda Prelude за право первенства среди так называемых «машин для свиданий», уходят в прошлое. Как только прекратился выпуск Prelude и стало не с кем бороться, сразу же оказалось, что Silvia тоже должна «выйти в тираж». Уходит ли она навсегда, покажет время. Пока ясно одно: надежды на то, что последняя модель в кузовах серии S15 сможет вернуть популярность семейству Silvia, не оправдались. Наш корреспондент решил совершить не ней пробную поездку, чтобы ответить на вопрос: почему?

Из-за неполного использования ресурса популярности

В отличие от презентаций новых моделей или представления таких моделей прессе с возможностью тест-драйва, процедура прощания с уходящей машиной всегда наполнена грустью. Еще бы! Когда-то этот автомобиль имел грандиозный успех, дал название целому семейству, а вот теперь перестал пользоваться спросом и должен быть вычеркнут из списка выпускаемых моделей.

Так и здесь. Хотя можно сказать, что Silvia повезло больше, чем другим. Ведь об ее «уходе» было заранее и подробно сообщено через пресс-релиз компании. В частности, там указывалось, что первое поколение Silvia была выпущена еще в 1965 году, что она пользовалась любовью многих водителей, но настало время завершить ее выпуск, и т.д., и т.п. А что касается причины прекращения производства, то это вынужденная мера, что во всем виноваты новые нормы содержания вредных примесей в отработанных газах, действующие с 2000 года, и что обусловленная этими нормами отсрочка прекращения производства истекает в августе 2002 года.

Тест-драйв Nissan Silvia. До новых встреч, Silvia!Между тем появилась информация о том, что продана последняя тысяча автомобилей Nissan Skyline GT-R. И это несмотря на то, что стоит этот автомобиль около 6 миллионов иен. И вот для сбора материала по заданию редакции я беру напрокат рекламный образец Silvia последней модели. Мне предложили единственное, что было, а именно модификацию с атмосферным двигателем и 4-ступенчатой автоматической КПП. «А что, вполне приличный вариант для тех, кто спешит на свидание!» - пошутил г-н Ямагути, член редакционной коллегии журнала.

Ну да, конечно, «машина для свиданий». Как только я слышу это выражение, так сразу же в памяти возникает Silvia пятого поколения в кузове S13, которая появилась в продаже в 1989 году. Тогда, в условиях «экономики мыльного пузыря» и соответствующей экономической конъюнктуры машина эта легко вписалась в рынок, нашла свою нишу как раз как «автомобиль для свиданий». Вот только жаль, что и ей не удалось избежать участи целого ряда машин компании Nissan, о которых можно сказать, что они не смогли сохранить свою индивидуальность. Вспомните, пришедшая на смену ей Silvia S14 была уже совсем другой - большой и роскошной. А когда результаты продаж оказались не соответствующими начальным планам, Nissan произвел малую модернизацию, добавил ее «лицу» косой разрез «глаз» и подал ее вновь, уже как машину спортивной ориентации с приводом на задние колеса.

А вот последнее поколение Silvia, похоже, попыталось вернуть себе свой прежний и так не по делу утраченный характер. У последней модели те же острые черты «лица», плавные боковые обводы и 6-ступенчатая ручная Коробка передач (имеется в виду модификация Autech с турбовым двигателем). Она появилась в продаже в 1999 году и была заявлена, как спортивное купе. Но времена-то изменились, и эти изменения оказались явно не в ее пользу. Поэтому рынок отреагировал на новую Silvia довольно сдержанно. Ему, рынку, показался более интересным Skyline GT-R, который разработчики тщательно «нашпиговали» самыми последними достижениями конструкторской мысли. Silvia этим похвастаться не могла. На что же тогда рассчитывали в компании Nissan, когда принимали решение об ее производстве? Тест-драйв Nissan Silvia. До новых встреч, Silvia!Похоже, только на то, что ресурс прежней популярности семейства автомобилей Silvia еще не полностью исчерпан. Но этого оказалось недостаточно.

Все - как должно быть в купе

Автомобиль, который я взялся оценить в рамках испытательной поездки, - Silvia модификации Spec S B package с 2-литровым двигателем без турбонаддува и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Внутри салона все очень красиво: дверные панели, окрашенные в голубое, ткань сидений – эластичный велюр, на рулевом колесе – чехол опять же синих оттенков. Просто загляденье! Бросаю свое тело в низкое водительское кресло. Салон оказывается довольно тесным по высоте. Черная с вкраплением серебра передняя приборная панель резко очерчивает границы переднего обзора. Через скошенное ветровое стекло отчетливо видны левая и правая границы прямоугольного капота. Сразу же вспомнились невесть откуда взявшиеся строчки: «Сижу, любуясь древней стариной». Потолок и водительская посадка чем-то напоминают высокий минивэн или, точнее будет сказать, высокий универсал. Но где сейчас встретишь японский автомобиль, который бы не испытал на себе влияние минивэнов?

Поворачиваю замок зажигания. Тук-тук-тук, - застучали кулачки валов газораспределительного механизма. Клапанов шестнадцать. Двигатели серии SR, кстати сказать, были разработаны для участия в автоспортивных соревнованиях. Сейчас развелось такое большое количество моторов, которые и внешне, да и по производимому ими звуку уже совсем непохожи на классический двигатель внутреннего сгорания! А здесь, по крайней мере, чувствуется, что внутри цилиндров действительно происходит воспламенение рабочей смеси. Даже приятно. Современные каталоги делают упор на что? «Двигатель резко прибавляет газ на любых оборотах». Или: «Крутящий момент распределяется по всему диапазону оборотов». Здесь же нельзя сказать, что работа мотора отличается большой плавностью, но при нажатии педали газа машина без малейшего сопротивления ускоряется. Уже одно это вызывает приятные эмоции.

Тест-драйв Nissan Silvia. До новых встреч, Silvia!Вот я вхожу в крутой поворот. По привычке пытаюсь перевести задние колеса на юз, все-таки у машины задний привод. Но вот досада - Коробка передач-то автоматическая. И задний мост дополнен дифференциалом повышенного трения, но он не геликоидальный, как в машинах с ручной коробкой, а жидкостный. Такой дифференциал, кстати сказать, предлагается в порядке опции. Это вполне оправданно, если основной упор делать на обычную манеру вождения. Так что и в случае со мной он быстренько взял ситуацию под контроль - привел задние колеса, что называется, в норму. А ведь с виду все так, как в обычном заднеприводном автомобиле: карданный тоннель вдоль всего салона и увеличенная панель управления трансмиссией на полу.
Но нет! Ждать от машины с автоматической коробкой «лихих» поворотов – безнадежное дело. Даже если она с задним приводом.

Что же можно сказать в итоге? Последняя модель Silvia S15 так и не смогла выйти из рамок традиционного купе, она во всем стремиться соответствовать стилю. Автомобиль, поставленный на платформу, типичную для машин с задним приводом, когда главная передача тягового усилия не влияют напрямую на рулевое управление, не смог полностью очиститься от «спортивности», чтобы стать «высококачественным». Silvia не стала спорить с модой и не пошла против течения. Она оказалась заурядной.

C другой стороны, она так тесно привязана к определенному направлению в автомобильной моде, что не исключено ее новое, уже третье по счету пришествие. Так что Silvia еще вернется к нам, я уверен. А посему вместо «Прощай!» мы должны сказать ей: «До свидания, Silvia! До новой встречи!».

Технические характеристики Nissan Silvia Spec S B package
 
Длина / ширина / высота кузова
 4445 мм / 1695 мм / 1285 мм 
Колесная база
 2525 мм 
Сухой вес
 1230 кг 
Привод
 Задний 
Двигатель
 2-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – два вала верхнего расположения с 16-ю клапанами, развиваемая мощность - 160 л.с. при 6400 об/мин., максимальный крутящий момент – 19,2 кг/м при 4800 об/мин. 
Трансмиссия
 4 -ступенчатая АКПП 
Базовая цена автомобиля
 2.070.000 йен (около $19.700) 
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка
 2.117.000 йен (около $20.200) 

Тест-драйв Nissan Silvia. До новых встреч, Silvia! Тест-драйв Nissan Silvia. До новых встреч, Silvia!

Тест-драйв Nissan Silvia. До новых встреч, Silvia!
 

Автор: Аоки (Aoki), агентство webCG
Фото: Гундай Ниро (Gundai Niro)

Март 2002 г.

 

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Drom.ru

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.