Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan Serena

Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan SerenaТехнические характеристики Nissan Serena 20 RS (2WD)
 
Размеры кузова (длина / ширина / высота)  4690 мм / 1695 мм / 1840 мм 
Колесная база  2860 мм 
Сухой вес  1610 кг 
Привод  передний 
Двигатель  2-литровый 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, два распредвала верхнего расположения, развиваемая мощность - 137 л.с. при 5200 об/мин., наибольший крутящий момент – 20,4 кг/м при 4400 об/мин. 
Трансмиссия  X- tronic CVT 
Цена машины  2.121.000 йен (около $19.300) 
 
 Рынок минивэнов: битва трех титанов

Давайте рассмотрим одну из главных составляющих оценки любого автомобиля, а именно его продажную цену в пересчете на единицу полезной площади салона. Что бы мне по этому поводу ни говорили, я знаю точно: самые выгодные в этом плане машины продаются в Японии. Прежде всего я, конечно, имею в виду однообъемники с кузовами 5-го размера. Те, кому сейчас 30 лет и больше, должны помнить, что начало этому направлению автомобильной моды положила компания Toyota своей моделью Lite Ace. Она была выполнена на базе кузова 4-го размера, взятого от развозного фургона вагонной компоновки, который просто слегка «облагородили». Но подлинный переворот в этом сегменте автомобильного рынка наступил позже. И дело не только в том, что минивэны стали разрабатываться под передний привод, подобно обычным легковым автомобилям. Главное в другом: в их компоновке начали использовать кузов-однообъемник 5-го размера (1BOX). И первым таким минивэном стал автомобиль Honda Stepwgn, дебютировавший в мае 1996 года. Некоторое время он не имел конкурентов на рынке. Но время шло, и осенью 2001 года все поменялось: на рынке появился дуэт от компании Toyota – модели Noah и Voxy. С тех пор и поныне на эту парочку приходится более 50% продаж автомобилей такого класса! А оставшуюся часть покупателей делят между собой Honda Stepwgn, Nissan Serena и все остальные.

Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan SerenaТаким образом, сначала Honda пробудила рыночный спрос на минивэны 5-й группы, а потом знамя лидера у нее отобрала Toyota со своим превосходством как в плане технического потенциала, так и в плане сетей распространения своей продукции. Эта схема с поразительной точностью повторяется на другом участке рыночного фронта: посмотрите, как складывается противостояние Honda Odyssey с одной стороны, и дуэта Toyota Ipsum/Estima - с другой. Что интересно, и в первом, и во втором случае автомобили компании Honda в своем третьем поколении попытались сломать привычные конструкторские стереотипы и пошли по пути снижения высоты. В этом проявляется сходство Odyssey и Stepwgn.

Однако, пока Honda и Toyota упорно выясняли, кто из них главнее, появился еще один претендент на «знание истины» - возрожденная компания Nissan, которая предложила покупателям машину «классического, ортодоксального типа, одинаково подходящую и мужчине, и женщине - как по форме, так и по содержанию».

Новая Serena, затем Presage и Lafesta, - как-то незаметно Nissan сконцентрировал свои усилия на разработке минивэнов, и вот мы можем наблюдать результат. Вместо поражающего воображение оснащения автомобилей Honda и Toyota вдруг появляется машина, которая вроде бы не имеет тех достоинств, которыми могут похвастаться вышеназванные конкуренты - почти топорная работа! Но вдруг оказалось, что эта машина, во-первых, имеет просторный салон, во-вторых, может с успехом управляться и женщиной, и в-третьих, на ее задних креслах могут удобно устроиться и ребенок, и человек с высоким ростом! А теперь ответьте: разве такая машина может остаться незамеченной?
 
Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan SerenaДвижемся вперед по пути «короля минивэнов»
Новые поколения автомобилей Nissan Serena и Honda Stepwgn появились в продаже практически одновременно. Правда, едва выйдя на рынок, Serena сразу же была «смята» своим конкурентом от Honda, но в данном случае это обстоятельство к делу отношения не имеет. Итак, выйдя на суд покупателей, эти машины обозначили два разных подхода к оценке минивэнов. Stepwgn не только имеет уменьшенную высоту, но и укороченную длину. Точнее говоря, машина имеет непривычные пропорции, и именно этим пытались очаровать покупателей дизайнеры Honda. А Serena, напротив, увеличила свой кузов, и соответственно, стала обладать большим полезным объемом салона. По сравнению с предыдущим своим поколением, новая Serena имеет прирост длины более чем на 60 мм (общая длина варьируется от 4650 до 4690 мм). Общая ширина, правда, не дотягивает до максимальной величины в этой кузовной группе и составляет только 1635 мм. Но в целом по длине и по ширине машина не выходит за рамки 5-го размера. Кроме этого, общая высота увеличилась на 10 мм и колеблется от 1840 до 1850 мм. Таким образом, новая Serena не только превосходит по размерам не только Stepwgn, но и Toyota Noah/Voxy. А если сравнить фактический объем салона с его визуальной оценкой при осмотре машины снаружи, то обе величины - реальная и оценочная - удивительным образом совпадают, особенно в том, что касается длины.

Более того, новая Serena, как и все последние разработки компании, имеет очень большую площадь остекления кузова. Представляю, как это может впечатлить посетителя выставочного салона, который по рассеянности забрел не туда!

Понятно, что большая длина салона Serena позволила создать вокруг сидений третьего ряда больше пространства, чем это могут позволить себе конкуренты. Значит, сидеть в них в любом случае намного удобнее. Когда площади в избытке, то и плоские сидения будут наверняка довольно комфортными. От себя могу добавить, что есть еще одна немаловажная деталь, играющая свою роль в завоевании симпатий покупателей: механизм уборки кресел третьего ряда подпружиненного типа. Любой водитель, который хоть раз имел дело с откидывающимися сидениями, будет приятно удивлен. Вполне допускаю, что главной задачей инженеров, сконструировавших такой механизм, было склонить на свою сторону женскую часть покупателей. Ведь чем меньше возни, тем женщинам лучше, правда? Но чтобы решить эту задачу, обеспечив нормальную отдачу возвратного механизма и в то же время не очень увеличив жесткость возвратных пружин, нужно обладать незаурядной выдумкой!
 
Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan SerenaРасположение кресел – на «пять», комфорт – на «двойку»
При ближайшем знакомстве с механизмом регулировки положения кресел появляется ощущение, что разработчики посвятили его доводке «до ума» немало сил и времени. И это смело можно назвать одной из положительных сторон новой Serena. Прежде всего хочется отметить малое вставное кресло, которое располагается между двумя основными сидениями второго ряда. Оно может довольно далеко перемещаться на салазках вперед или назад, и позволяет пробраться со второго ряда к третьему и наоборот, не выходя из салона (такое перемещение внутри салона обозначается словом «walkthrough»). Но это еще не все: если, скажем, сидение второго ряда сместить на салазках вправо на ширину отодвинутой вставки, то можно легко сесть в заднее кресло прямо через левую раздвижную дверь. Полагаю, что при разработке такого варианта думали прежде всего о детях, точнее о том, чтобы ребенок мог пройти к креслу заднего, третьего ряда самостоятельно, не меняя положение других сидений. Но этот вариант оказался по душе и мне, взрослому репортеру, хотя ради этого конструкторам пришлось отказаться от обычного в таких салонах механизма разворота кресла второго ряда на 180°, когда пассажиры второго и третьего ряда оказываются лицом к лицу. Хотя, если вдуматься в то, насколько оправдана такая жертва, следует признать, что вариант с разворотом кресла на 180° хорош для показа возможностей машины где-нибудь на выставке или в рекламном ролике. Но на практике отсутствие такого взаиморасположения кресел мало кто заметит. Дело в том, что, к примеру, дети очень часто укачиваются, если сидят в машине задом наперед. Nissan якобы даже провел специальный опрос на эту тему, и оказалось, что подобное расположение кресел в жизни популярностью не пользуется.
Такая блестящая проработка конкретного узла делает разработчикам Serena честь. Вот только жаль, что другая сторона «кресельного» вопроса по-прежнему остается вне поля их зрения. Я имею в виду ненадлежащую комфортабельность сидений как первого, так и второго ряда. А ведь взрослые пассажиры чаще всего пользуются именно этими местами. Здесь сидишь почти как на табуретке! В этом плане даже сидения, устанавливаемые ранее в салоне Stepwgn и давно уже снискавшие славу самых неудобных (извините за прямоту), и то не идут ни в какое сравнение. И мало того, что сидения стоят строго горизонтально, так еще и их спинки совсем не подходят взрослому человеку по размеру. Вот и приходится сидящим в них пассажирам испытывать и физическую, и моральную неудовлетворенность. Кстати, это же характерно и для Lafesta. Прямо какое-то наваждение висит над минивэнами Nissan. Конечно, можно спокойно пережить недостаток комфорта сидений третьего ряда - там, как правило, сидят дети, или вообще они используются только в случае крайней нужды. Но сидения первого и второго ряда, те, которые для взрослых - сделайте же их такими, чтобы в них можно было высидеть более или менее продолжительную поездку!
 
Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan SerenaКомфортная езда прежде всего!
Шасси новой Serena выполнено на базе так называемой платформы «С», которая используется также в Nissan Lafesta, а если рассматривать производственную группу в целом, то еще и в Renault Megane. Но, несмотря на это однообразие, для каждой модели и по каждому узлу расчеты выполнялись индивидуально. Кстати, вначале в целях снижения стоимости конструирования и производства Serena в ней использовалась подвеска, полностью позаимствованная у Lafesta. Но, по словам самих же инженеров, им не удалось достичь желаемого уровня управляемости и комфорта, что, в конце концов, заставило их перейти к индивидуальной разработке.

«Нам все время твердили, что нельзя увеличивать себестоимость машины, поэтому индивидуальное конструирование подвески долго откладывалось «на потом», - так с улыбкой прокомментировал ситуацию представитель инженерного отдела компании Nissan. Но зато, когда решение было принято, это откладывание пошло автомобилю только на пользу. Индивидуальная конструкция подвески позволила машине достичь очень высокого уровня комфорта. В частности, здесь нет вертикальных колебаний кузова, удары снизу передаются на кузов в весьма сглаженном виде, и в целом Serena по степени комфорта демонстрирует явное превосходство над своими конкурентами.

Отмечу, что в этой испытательной поездке мы, участники «забега», решили немного изменить свой привычный маршрут и побольше погонять по горным дорогам. Такой график движения показал, что в салоне Serena пассажиров «бросает» на порядок меньше, чем в автомобилях Toyota Noah/Voxy, не говоря уже о Honda Stepwgn. Есть только одно «но»: перед каждым производителем однообъемников всегда возникает вопрос о том, что важней - комфорт пассажиров или хорошая управляемость на поворотах? Трезво поразмыслив, инженеры Nissan, судя по всему, сделали уклон в сторону комфорта. И, я уверен, поступили правильно. Это проявилось в том, например, что на извилистом горном шоссе резких наклонов кузова из стороны в сторону не наблюдалось. По-моему, такая устойчивость оказалась характерной только для самого последнего поколения Serena. 
 
Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan SerenaКаков стиль жизни, таков и выбираемый минивэн

В новой Serena используется двигатель только серии MR. Он разработан совсем недавно, но уже устанавливается в Lafesta. Правда, имеются незначительные отличия в зависимости от типа привода - переднего или полного. Двигатель дополняется точно такой же однотипной трансмиссией (бесступенчатый вариатор CVT). От мотора рабочим объемом в 2.5 литра, который ставился на машину прежнего поколения, было решено отказаться. В самом деле, стоит ли расширять линейку двигателей, если, к примеру, на 2.5-литровую модификацию до этого приходилось менее 10% продаж? Правда, теперь по сравнению с Noah/Voxy или Stepwgn разгон при обгоне или движение в гору даются Serena несколько труднее, это факт.

В таких ситуациях, как известно, главный показатель – это крутящий момент. Так вот, у Serena он составляет на модификации с передним приводом 20,4 кг/м, что является лучшим показателем для мотора такого класса. Так что дело не только в самом двигателе, а в том, что Serena на 70-100 кг тяжелее, чем конкуренты. Конечно, для движения в обычных условиях возможностей этого двигателя вполне достаточно. С другой стороны, отказывать себе в удовольствии иметь некоторый резерв мощности тоже не хочется. Поэтому 2.5-литровую модификацию мне жаль. И никакие аргументы вроде того, что под капотом нового поколения Serena для прежнего двигателя серии CR не хватит места, не убеждают. Жаль, и все тут.

В последнее время любой покупатель, выбирающий минивэн, оказывается в сложной ситуации. Все они по-своему хороши. Так чему отдать предпочтение: хорошо сбалансированным Noah/Voxy, или, может быть, обладающему удивительной управляемостью и разнообразно оснащенному Stepwgn? А, может быть, лучше приобрести очень мягкую на ходу Serena? Эти три таких похожих внешне автомобиля имеют свои индивидуальные внутренние достоинства, не так ли? Но ведь это хорошо. Хорошо, когда есть, из чего выбирать. Какая организация внутренней полезной площади вам более подходит, какой тип регулировки сидений вам представляется наиболее практичным, какие ходовые качества больше по душе, - все зависит от того, для чего конкретно нужен минивэн, и как его планируется использовать. У каждого свой подход, ибо нет двух совершенно похожих людей. Что для вас наиболее актуально: постоянно вывозить детей за город, или, может быть, посадить на задние кресла своих родителей и всей семьей отправиться в путешествие? Словосочетание «семейный автомобиль» имеет разные толкования, но если рассматривать его в самом широком смысле, то лично я купил бы только Nissan Serena!

Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan Serena Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan Serena

Тест-драйв Nissan Serena. Обзор автомобиля Nissan Serena

2005 г.

 

CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU


 
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.