
Популярность “паркетников” или, как их еще называют, кроссоверов в России вполне объяснима. Легковой автомобиль с телосложением джипа, полным приводом и увеличенным дорожным просветом – именно то, что нужно в наших условиях. Однако до недавнего времени наиболее востребованный класс “паркетников” оставался никем не занятым.
Когда разговор заходит о “Кашкае”, многие почему-то начинают возмущаться его дороговизной. Мол, обещали от 22 тысяч, а реально он стоит, как “Икс-Трейл”… Конечно, если сравнить топовый “Кашкай” с “автоматом”, кожаным салоном и камерой заднего вида с базовым “Икс-Трейлом” с “механикой” и “тряпкой”, цена у них действительно будет одинаковая. Но подобные подтасовки – это базар в пользу тех, кто не собирается покупать ни тот, ни другой автомобиль. На самом деле картина такова.

В комплектациях LE и LE+ макияжные зеркала оснащены ПОДСВЕТКОЙ

В базовой комплектации ХЕ карманов на спинках передних сидений НЕ БУДЕТ
Стоит ли рассматривать переднеприводные версии, вы определите для себя, прочитав раздел, касающийся внедорожных качеств. Что же касается комплектаций, оптимальными представляются SE, SE+ и LE. Базовая ХЕ не настолько дешевле SE, насколько беднее. А покупать топовую LE+, переплачивая $2360 за один только формат МР3 и камеру заднего вида (при наличии в LE заднего парктроника), на мой взгляд, неразумно.
Перечень стандартного оборудования
• Фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности
• Активные передние подголовники
• Крепления для детских креслиц изофикс
• Омыватель фар
• Иммобилайзер
• Кондиционер
• Зеркала с электроприводом и обогревом
• Электростеклоподъемники
• CD-магнитола с 4-мя динамиками, встроенной телефонной гарнитурой “Блютуз” и пультом ДУ на руле
• Обогрев передних сидений
• Центральный замок с ДУ
• Бортовой компьютер
• Регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка
• Регулируемое по высоте кресло водителя
• Передний центральный подлокотник
• Тканевый салон
• Макияжные зеркала со стороны водителя и пассажира
• Складывающаяся в пропорции 40:60 спинка заднего дивана
• Стальные колесные диски с колпаками и шинами 215/65 R16
• Полноразмерное запасное колесо на стальном диске с шиной 215/65 R16
• Датчики дождя и освещенности
• 2-зонный климат-контроль
• Электропривод складывания зеркал
• Водительское кресло с регулировкой поясничной поддержки
• Кожаная отделка руля и рычага КП
• Индивидуальные лампы для чтения в переднем плафоне
• Вещевые карманы в спинках передних сидений
• Передний подлокотник с продольной регулировкой
• Задний центральный подлокотник с подстаканниками
• Двухцветная обивка салона
• Хромированная окантовка решетки радиатора
• Зеркала и дверные ручки в цвет кузова
• Колесные диски из легкого сплава
• Ксеноновые фары
• Задний парктроник
• Круиз-контроль
• Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа
• Магнитола со встроенным CD-чейнджером
• Кожаный салон
• Подсветка макияжных зеркал
• Колесные диски из легкого сплава с шинами 215/60 R17
• MP3-магнитола со встроенным чейнджером
Снаружи и внутри
Ажиотажный спрос на “Кашкай” обусловлен не только тем, что это – желанный для многих “джипчик”. Это еще и очень приятный внешне “джипчик”. Ни брутальный, как “Калибер”, ни слащавый, как RAV4, ни скучный, как первый “Аутлендер”. В облике “Кашкая” всего в меру. Мягкие, спокойные формы в точной пропорции разбавлены внедорожным панцирем из черного неокрашенного пластика и спортивными штрихами вроде продольных хребтов на капоте и раскосых, рельефно выступающих задних фонарей.


Внутри автомобиль тоже очень приятен. В последнее время интерьеры даже бюджетных моделей “Ниссана” выглядят дорого, и “Кашкай” не стал исключением. Безупречное качество подгонки деталей. Приятные на вид и на ощупь материалы (например, передняя панель по-настоящему мягкая). Дорогие решения вроде потолочных поручней с микролифтом и магнитной защелки крышки подлокотника вместо привычной для японских автомобилей дырки в пластике с пластмассовым крючком. Казалось бы, мелочи. Но они тоже участвуют в создании ощущения качественного, дорогого автомобиля.

Под пассажирским сиденьем предусмотрен ВЫДВИЖНОЙ ЛОТОК

Перчаточный ящик – средних размеров. В торце панели – выключатель пассажирской ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Для таких огромных “лопухов” ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ весьма актуален

Эта кнопка включает интенсивный обдув заднего дивана – чтобы салон прогревался или охлаждался БОЛЕЕ РАВНОМЕРНО


При движении вперед экран камеры заднего вида превращается в крупный, легко читаемый информационный дисплей. Но “телевизор” на передней панели выглядит ИНОРОДНЫМ ПРЕДМЕТОМ
К размещению пассажиров есть только две небольшие претензии – загнанное под самый потолок правое переднее кресло и слишком вертикально установленная спинка заднего дивана. Зато на “галерке” умещаются трое взрослых, а начиная с версии SE появляется удобный подлокотник с подстаканниками. Ну а то, что задние двери не очень широкие, и четыре человека ростом 182 см размещаются в салоне уже на пределе запаса места в ногах и над головой, от “паркетника” “гольф”-класса большего требовать не приходится.
Водительское кресло установлено высоко, как и пассажирское. Даже мне, любителю сидеть на “табуретке”, пришлось сгонять его вниз до упора. Благо, диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки (в двух направлениях) очень широкие. Если сзади сидят не великаны, за рулем может устроиться драйвер под метр девяносто.
Органы управления

Приборная панель

1. Регулятор яркости подсветки приборов. 2. Тахометр. 3. Указатель уровня топлива. 4. Индикатор режимов АКП. 5. Счетчик пробега. 6. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 7. Спидометр. 8. Кнопка обнуления счетчика суточного пробега.
В первую очередь, это маленький информационный дисплей “приборки” с ядовитой подсветкой. Его яркость можно уменьшить только при включенном наружном освещении. Когда “габариты” выключены, перед глазами, словно закатное солнце, маячит круглое оранжевое пятно. Ну а чтобы считать его показания (например, справиться о запасе топлива), приходится подолгу отвлекаться от дороги. Так и в аварию угодить недолго.
Дачников-барахольщиков и путешественников “Кашкай” едва ли порадует. Объем багажника у него не больше, чем у хэтчбека “гольф”-класса – всего 350 литров. С той лишь разницей, что у легковых “хэтчей” сундучок обычно короткий, но глубокий, а у “Кашкая” – длинный, но мелкий. Кроме того, у “Ниссана” очень высокий пол багажника, а пятая дверь открывается на маленький угол – человек ростом метр восемьдесят уже рискует приложиться головой.

По ширине задний диван готов принять троих взрослых. Начиная с версии SE появляется ПОДЛОКОТНИК С ПОДСТАКАННИКАМИ


Дверь поднимается НЕДОСТАТОЧНО ВЫСОКО, погрузочная высота большая, а сам багажник невелик по объему и мелкий. Чемодан под полкой умещается только плашмя
Конечно, для перевозки крупных предметов спинку дивана можно сложить, причем погрузочная площадка получается абсолютно ровной. И все же грузовик из “Кашкая” неважнецкий. Например, у легковых универсалов “гольф”-класса вроде “Мегана-Эстейт” или “Астры-Караван” и салон просторнее, и багажник несравнимо больше.

Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм
Безопасность
краш-тесты по методике “ЕвроNCAP” “Кашкай” прошел весьма успешно. По сумме фронтального, бокового и “столбового” ударов автомобиль набрал 37 баллов (включая три балла за датчики непристегнутых ремней), что позволило заработать максимально возможные 5 звезд.

По ощущениям динамика 2-литрового полноприводного “Кашкая” с вариатором не впечатляет. На городских скоростях автомобиль воспринимается достаточно резвым, а затем разгоняется как-то размеренно, без огонька.

Двигатель

1. Бачок омывателя стекла. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Масляный щуп двигателя. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Блок реле и предохранителей. 7. Аккумуляторная батарея.
…и без них
На ухабистой грунтовке “Кашкаю” становится совсем плохо. Короткоходная под веска постоянно вынуждает машину “поднимать лапу”, а каждый отрыв заднего колеса от земли сопровождается жутким ударом снизу. Поэтому приходится ползти со скоростью пешехода.

В режиме 2WD приводятся только передние колеса. В AUTO задние подключаются автоматически по мере необходимости. Позиция LOCK жестко подключает заднюю ось НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Выключатель ESP снимает только электронную “удавку” с двигателя. Псевдоблокировки дифференциалов ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТАТЬ
Но, несмотря на то, что неудачные настройки подвески и длинный бампер значительно ограничивают внедорожные способности “Кашкая”, я не стал бы покупать его моноприводным. По крайней мере, 2-литровую версию. На фоне стоимости такой машины доплата за полный привод не настолько велика ($2450), чтобы от него отказываться. Все-таки мы живем не в солнечной Калифорнии – у нас зима настоящая. К тому же моноприводный “паркетник” гораздо труднее продать.
“Ниссан” предоставляет в России стандартные для японских автомобилей условия послепродажного обслуживания. Гарантия – три года или 100 000 км пробега (что раньше наступит), межсервисный интервал – 15 000 км. Условия гарантии прописаны корректно, без ущемления интересов добросовестного потребителя. Радует и то, что длинных очередей на обслуживание пока нет – сервисная сеть “Ниссана” в последнее время активно расширяется. Сегодня в 29 городах России работают 48 фирменных техцентров.
Нам понравилось

Огромные боковые зеркала


А также:
Работа противобуксовочной системы на бездорожье
Нам не понравилось

Низкий и длинный передний бампер


А также:
Nissan Qashqai 2,0 А/Т 4х4
Кузов (число мест/дверей)
универсал (5/5)
Снаряженная масса, кг
1454
Полная масса, кг
1960
Скорость, км/ч
178
Разгон 0-100 км/ч, с
11,3
6,9/10,8
65
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
84х90,1
Рабочий объем, смз
1997
Степень сжатия
10,2:1
Мощность, л.с. при об/мин
141/6000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
10/4800
Привод
на передние колеса с автоматическим подключением задних
Коробка передач
бесступенчатый вариатор
Передаточные числа
от 2,35 до 0,39
Главная передача
1,75
Подвеска:
независимая, пружинная
спереди
на стойках "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с электроусилителем
Тормоза
дисковые вентилируемые
Шины
215/65 R16 или 215/60 R17
Цены на запчасти и ТО, руб
ТО2 (30 000 км) 12 200
ТО3 (45 000 км) 6500
ТО2 (30 000 км) 18 000
Фильтр масляный 334
Фильтр воздушный 914
Свеча зажигания 675
Колодки тормозные (комплект) передние/задние 2471/2098
Наконечник рулевой тяги 2748
Рулевая рейка (тяги в сборе с рейкой) 33 168
Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе) 8180
Амортизатор передний/задний 7931/3725
Крыло переднее/заднее 6770/14 590
Капот 11 333
Дверь передняя/задняя 15 360/15 360
Бампер передний в сборе (облицовка + усилитель) 7511+6150
Бампер задний в сборе (облицовка + усилитель) 7511+744
Ветровое стекло 9840
Боковое стекло 3200
Фара передняя в сборе галогенная/ксеноновая 10 180/29 566
Фонарь задний в сборе 3123+3123
Формально конкурентами “Кашкая” можно назвать “Хёндай-Туссан” и “Киа-Спортидж”. По размерам и цене они ближе всех к “Ниссану”. Кроме того, оба могут быть переднеприводными. Но покупатели “Кашкая” обычно не рассматривают эти автомобили в качестве альтернативы. Продолжая гастрономические ассоциации, можно сказать, что модный “Кашкай” воспринимается как деликатес, а “Туссан” и “Спортидж” – как хлеб насущный.
Мы решили: