Тест-драйв Nissan Qashqai. Раскрыть тему феноменов

Тест-драйв Nissan Qashqai. Раскрыть тему феноменовСоздать в наше время нишевый автомобиль не так-то просто: как совместить в машине яркую индивидуальность и качества, которые нравились бы широкому кругу покупателей?

Nissan Qashqai — уникальный случай, он получился в меру массовым, но при этом с явно обозначенной претензией на особенный характер. Его популярность огромна (до кризиса за ним выстраивались длиннющие очереди), и объяснить ее очень трудно, стоит лишь осознать, что на самом деле в Qashqai ничего выдающегося нет. Похоже, японцам удалось предложить идеальный для многих набор потребительских свойств, причем по какой-то причине ранее такой комплект не предоставляла ни одна современная машина из смежных сегментов. Еще один вариант: в Qashqai соединились черты легковых моделей гольф-класса и компактных кроссоверов, причем в идеальной пропорции, поэтому конечный продукт не кажется чем-то неуклюжим или недоделанным (в отличие от многих других подобных автомобилей, например Ford Fusion, который нельзя назвать ни рыбой ни мясом). Надо брать? Не спешите, для начала подберите версию, действительно вам подходящую, ведь количество модификаций и уровней исполнения тут больше, чем может показаться на первый взгляд.
 
ПОРТРЕТ
Как уже было сказано, внешне Qashqai хотя и кажется невыразительным и непримечательным, но представляет собой удачнейший сплав автомобилей разного типа: многогранный Nissan выглядит довольно динамично, стройно и поджаро, в нем нет ни капли той неуклюжести, которая так характерна для многих машин, находящихся на стыке жанров. И это, пожалуй, самая яркая черта данной модели.
 
Салон очень хорош: сзади места достаточно даже в коротком Qashqai, а уж в длинном — и говорить нечего. Качественно выполненный интерьер собран из добротных материалов, выглядит совсем не плохо, а вдобавок пользоваться всем оборудованием достаточно удобно. В общем, проводить в нем время — сплошное удовольствие. Правда, при условии, что дорога хорошая: подвеска жестковата, на плохом асфальте или грунтовке она вытряхивает из пассажиров душу. Впрочем, управляется машина более чем спокойно (хотя и вполне адекватно), а вдобавок достойной разгонной динамикой «японец» похвастать не может.
 
ВЫБОР КУЗОВА
Обычно покупателям «паркетников» рассчитывать на разнообразие предложенных кузовов не приходится: максимум удастся выбрать количество дверей. Что касается Nissan Qashqai, то помимо обычной модификации есть удлиненная версия с двумя дополнительными посадочными местами (Qashqai +2). Разумеется, она заметно дороже: в базе —777 тыс. руб. вместо 726 тыс., правда, в зависимости от модели доплата за приставку +2 может быть разной (см. ниже).
 
Тест-драйв Nissan Qashqai. Раскрыть тему феноменовИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЯ
Самый слабый двигатель имеет рабочий объем 1,6 л. Его агрегатируют исключительно с МКПП, кроме того, Qashqai, оборудованный таким силовым агрегатом, бывает только переднеприводным (сразу отметим, что машины в исполнении LE и LE+ данным мотором не комплектуют). Мощность у него скромная — всего 114 л. с., соответственно и динамика средняя: 13 с — до сотни, предельная скорость — 174 км/ч, при этом модель с таким двигателем потребляет бензина в среднем 7 л на 100 км.
 
За 2-литровый мотор придется доплатить 80 или 86 тыс. руб. в зависимости от версии: удлиненная или короткая. С таким агрегатом Qashqai разгоняется неплохо: до 100 км/ч — за 10,5 с (средний расход топлива равен 8,4 л). Доплата за полный привод составляет 79 тыс. руб., за вариатор — 40 тыс., ну а за то и другое вместе — 139 тыс. Разумеется, с полным приводом динамика у Qashqai несколько хуже, да и потребление горючего немного выше (кстати, у вариаторной машины с четырьмя ведущими паспортный расход топлива ниже, чем у переднеприводной с механикой).
 
БАЗОВЫЕ УРОВНИ ОСНАЩЕНИЯ
Простейшая комплектация Qashqai — XE (у Nissan в почете малопонятные буквенные обозначения) стоимостью от 726 тыс. руб. (Qashqai +2 в таком исполнении обойдется минимум в 777 тыс.). Надо сказать, оснащение полностью соответствует цене автомобиля: в базе имеются АБС, активные подголовники, зеркала с электроприводом и обогревом, гарнитура Hands-free, электрические стеклоподъемники, омыватель фар, кондиционер, бортовой компьютер, система распределения тормозных сил, а также фронтальные и боковые подушки безопасности. Неплохо, учитывая, что речь идет о наиболее простом Qashqai.
 
SE/SE+ (цена короткой версии — 760 100 руб., удлиненной — 816 400 руб.) упакован серьезнее: тут и колеса из легкого сплава, и руль с рычагом КПП отделаны кожей, а вдобавок предусмотрено множество приятных и полезных мелочей (подстаканники, датчик дождя, климат-контроль, противотуманные фары, складывающиеся с помощью электропривода наружные зеркала и пр.). Машина и внешне отличается от младшего Qashqai XE: дверные ручки у нее окрашены в цвет кузова, решетка радиатора выглядит симпатичнее, а, кроме того, в салоне использованы вставки под алюминий. Отметим, что различия между SE+ и просто SE незначительны (в основном они состоят в отделке салона), поэтому и разница в цене невелика (около 5 тыс. руб.).
 
Тест-драйв Nissan Qashqai. Раскрыть тему феноменовСледующая ступень — SV(816 100 руб. стоит простой Qashqai, 850 100 руб. — +2). Аудиосистема в этой комплектации совершеннее, колесные диски — больше диаметром (17 дюймов вместо 16, а у Qashqai +2 — и вовсе 18 дюймов), к тому же предусмотрены круиз-контроль, установка Nissan Connect, навигационная система, салонные зеркальца с подсветкой, камера заднего вида, а также система стабилизации. SV+ (недоступное для Qashqai +2), как и в случае с предыдущей ступенью (SE), отличается от аналогичной модификации без плюсика иной отделкой салона и чуть более продвинутой музыкальной установкой, но на сей раз доплата существеннее — 18 тыс. руб.
 
Далее следует LE+ (950 900 руб. — стоимость обычного Qashqai, 1 007 900 — удлиненной модификации). Различий с SV достаточно: ксеноновые фары, иммобилайзер, парктроник, а также корректор фар. Правда, некоторых позиций LE+, как ни странно, недосчитался, в частности, почему-то отсутствует навигация. Кстати, Qashqai +2 (и только он) предложен в более бедном исполнении LE (от 966 400 руб.), самое заметное упущение которого — отсутствие камеры заднего вида.
 
ДОБАВКИ?
Японцы традиционно не предлагают особого разнообразия в дополнениях к своим автомобилям, дооснастить машину можно разве что системой Nissan Connect за 35 тыс. руб., и то только те версии, у которых данного комплекса нет в базе.
 
Ну а собственно добавка сводится к оборудованию, устанавливаемому уже в стенах дилерского центра: сигнализация, аксессуары, кожаный салон, колесные диски, декоративные элементы...
 
КОНКУРЕНЦИЯ
 
Suzuki SX4

По классу SX4 близок к Qashqai, правда, больше тяготеет все же к обычным легковым автомобилям. Компактный Suzuki отличается спортивными повадками (по крайней мере машинка отзывчивее, чем Qashqai). У SX4 довольно жесткая подвеска, впрочем, у Nissan она не намного комфортнее.
 
Hyundai Tucson
«Кореец» — это полноценный кроссовер, отсюда и лучшие внедорожные возможности (особенно по сравнению с Caliber). В то же время Tucson — не красавец (похоже, из-за своей классовой принадлежности): внешне он неуклюж. В качестве некоторой компенсации — неплохой салон, выполненный из приличных материалов.
 
Dodge Caliber
Dodge наиболее близок к Qashqai по размерам и позиционированию: как и «японец», американская машина является одновременно и хетчбэком гольф-класса, и кроссовером. Вот только полного привода для Caliber не предусмотрено. Внешний вид Dodge получился брутальнее и выразительнее, чем у Nissan, зато у последнего лучше отделан салон.

Тест-драйв Nissan Qashqai. Раскрыть тему феноменов Тест-драйв Nissan Qashqai. Раскрыть тему феноменов

Тест-драйв Nissan Qashqai. Раскрыть тему феноменов

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 14 сентября 2009г.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.