Его стихия – город. Рекламный слоган – «urban proof»: «городозащищенный», «городоустойчивый».
Идею о нем навеяли небоскребы, граффити и скейт-бордеры. А еще – высокие поребрики, узкие улочки и желание отгородиться от существующих автомобильных стандартов.
Так выглядит современный британский автомобиль: его дизайн разработан в Пэддингтоне, инженерно-техническая часть спроектирована в Крэнфилде, а собран Qashqai в Сандерлэнде. Европа – для европейцев! Qashqai – первый Nissan, разработанный новым дизайн-центром «Nissan Design Europe». Специально для европейцев, так и не получивших наследника снятой с производства Almera.
И вот он, успех: в России очереди за «Кашкаями» растянулись до осени. Иногда доходит до смешного: просто посмотреть на автомобиль можно только в Интернете или на страницах журналов – из салонов исчезают даже выставочные образцы.
Впрочем, за три года насмотреться на Qashqai было можно. Именно в 2004-м посетители Женевского автосалона впервые услышали о кочевниках-кашкаях, населявших территорию нынешнего Ирана три века назад. Но то был концепт, несколько отличающийся от нынешнего серийного автомобиля.
Если прототип ассоциировался с купе 350Z, то модель 2007 г. представляет собой уменьшенную копию Nissan Murano. Что правильно – в России последний пользуется особой популярностью. Что уж говорить о его копии за $21 900?..
Впрочем, в эту сумму включен 1.6-литровый двигатель, механическая КПП и передний привод. Мы же взяли на тест «предпоследнюю» модификацию – с 2.0-литровым 140-сильным мотором, «выливающим» мощность через вариатор на все четыре колеса. На Qashqai также устанавливаются двигатели Renault, но французские турбодизели так и не дошли до России.
В Qashqai – та же система полного привода All Mode 4x4, как и в Nissan X-Trail. Ее приятная отличительная особенность – поворотный электронный переключатель режимов работы трансмиссии. Не менее приятна и сама возможность пользоваться постоянно включенным полным приводом, раздающим момент между осями в загадочном, с математической точки зрения, соотношении – 57:43. Есть здесь и автоматический режим: когда задняя ось подключается при пробуксовке одного из передних колес.
Теоретически, Qashqai не внедорожник, не вседорожник и даже не кроссовер. Но 17-дюймовые колеса, дорожный просвет в 200 мм, небольшие свесы и внедорожные углы съезда и въезда время от времени тянут автомобиль на бездорожье.
И если на трофи-рейд ему пока рано, то разбитые дороги недалекого загорода этому Nissan вполне по плечу.
Цены
Nissan Qashqai
Самый доступный хэтчбек встанет в $21 900. Передний привод, 1.6-литровый мотор и «механика» включены. К этому прилагаются ABS, EBD, Nissan Brake Assist, фронтальные, боковые и шторки безопасности, электроусилитель руля, омыватель фар, кондиционер, регулировка рулевой колонки в четырех направлениях, бортовой компьютер. Двухлитровый мотор можно приобрести начиная с $24 400, а полный привод доступен от $28 220.
Позавчера С-класс был компактным и недорогим. Вчера его составляли не только компактные и недорогие хэтчбеки и седаны, но и уже имеющие увеличенный клиренс и просторное внутреннее убранство. Nissan Qashqai вводит новые рамки гольф-класса...
Двухлитровый двигатель и вариатор обеспечивают ровный и умеренно динамичный разгон (официально 11.3 с от 0 до 100 км/ч) и приличную максимальную скорость: немногим более 170 км/ч. Передачи переключаются без задержек. Что больше всего порадовало – при «кикдауне» вариатор держит максимально допустимые обороты и не скидывает их до того как ослабнет давление на педаль газа. Весьма полезно при обгонах…
Спереди – стоит McPherson, сзади – независимая многорычажная. Настройки у подвесок Qashqai – типичные для городских: небольшие крены, довольно жесткие амортизаторы. Крупные дорожные неровности уверенно ими проглатываются, а на мелкие кузов отвечает легким дрожанием.
Электроусилитель обеспечивает достаточную остроту, переменное (в зависимости от скорости) усилие и неплохую обратную связь. Две пары дисков с ABS, EBD и Nissan Brake Assist не дали ни малейшего повода для неодобрения.
А вот в салоне есть к чему придраться. Выглядит он не безлико, хотя чего-то сверхнеобычного тут нет. В центре расположены два круга воздуховодов, фирменная двухдиновая магнитола, розетка на 12 В и климат-контроль. Подиум под селектор вариатора переходит в центральный туннель, на котором находится поворотный переключатель режимов трансмиссии и стояночный тормоз. Банально? Ну и что!
Обидно, что ощущение тесноты присутствует. Может, виноваты в этом завышенные ожидания, возникающие при взгляде на Qashqai снаружи? Но все же не надо забывать, что по габаритам это автомобиль гольф-класса, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поддержка бедер и спины в водительском сиденье ощущается слабо, зато поясничная – что надо! В мягком кресле чувствуешь себя комфортно даже в поездке на длительные дистанции. Эргономика – без претензий: кожаный руль с утолщениями под хват не скользит в руках, а кнопки управления радио, телефоном и бортовым компьютером избавляют от необходимости часто тянуться к центральной консоли.
Nissan Qashqai нравится уже тем, что ничего подобного нам пока не показывали. Подумайте сами: габариты гольф-класса, способности кроссовера, управляемость (и цена) седана среднего класса плюс внешность Murano!.. Осталось только дождаться осени.
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ ADR, ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ NISSAN
Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...