Тест-драйв Nissan Qashqai. Городской странник

Тест-драйв Nissan Qashqai. Городской странникNissan Qashqai принадлежит к новому поколению кроссоверов: он сочетает комфорт и практичность легковой машины с характеристиками внедорожника.
 
Qashqai схож габаритами с легковыми автомобилями класса C и немного компактнее типичных паркетников. Его необычный стиль обусловлен удачным соединением плавных линий легковой машины и мощного духа внедорожника.
 
Свое имя модель получила в честь племени кочевников каш-кай, живущих в горах на юго-западе Ирана. Хотя первоначальная концепция дизайна родилась в Японии, большая часть работ по созданию облика и конструкции Qashqai была проделана в Европе, и в частности в Европейском дизайн-центре Nissan в Лондоне и Европейском техническом центре Nissan (NTCE) в Крэнфилде, Великобритания. Кроссовер собирают на отмеченном несколькими наградами заводе Nissan в Сандерленде, что на северо-востоке Англии.
 
Тест-драйв Nissan Qashqai. Городской странникДинамичный внешний вид автомобиля дополнен асимметричным интерьером: ярко выраженный кокпит, обеспечивающий водителю удобный доступ к органам управления, и располагающее к расслаблению пространство пассажирской зоны. Благодаря высокой посадке, а также значительному дорожному просвету возникают ощущения безопасности и неограниченных возможностей, которые характерны для езды во внедорожниках. Однако при этом модель обладает динамикой и управляемостью легкового авто.
 
Qashqai предложен в версиях с передним и полным приводом и оснащен бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Машины, поставляемые в Россию, укомплектованы пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач и бесступенчатым вариатором CVT.
 
Тест-драйв Nissan Qashqai. Городской странникБензиновый мотор базовой комплектации изначально создавали для моделей Micra SR и Note. Силовой агрегат с блоком и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава рабочим объемом 1598 куб. см был доработан для нового автомобиля. Максимальные мощность и крутящий момент довели до 115 л.с. и 156 Н·м соответственно: прибавка достигла 5 л.с. и 7 Н·м. Предельная скорость составила 175 км/ч, разгон до 100 км/ч — 12 с, расход топлива в смешанном режиме — 6,7 л на 100 км.
 
Новый 2-литровый двигатель тоже изготовлен из алюминиевых сплавов, его мощность равна 140 л.с., а максимальный крутящий момент — 196 Н·м. Причем около 90% от наибольшего значения Н·м доступны уже с 2000 об/мин. Этот агрегат почти так же компактен, как и 1,6-литровый. Кроме того, его особенностью является значительное уменьшение внутреннего трения благодаря специальной технике обработки поверхностей, обычно применяемой при доработке гоночных моторов, но редко используемой для серийного производства.
 
Двухлитровый бензиновый двигатель устанавливают на версиях с передним или полным приводом и шестиступенчатой механическая коробка передач или бесступенчатым вариатором (CVT) с возможностью ручного переключения. Полноприводный вариант модели имеет следующие технические характеристики: максимальная скорость — 180 км/ч, разгон до 100 км/ч — 10,7 с, расход топлива в смешанном цикле — 8,0 л на 100 км.
 
Хорошо известная электронная система управления полным приводом Nissan All-Mode, которая впервые была применена на модели X-Trail, доступна на версиях с 2-литровыми двигателями. Полный привод обеспечивает устойчивость на дороге и повышает безопасность и управляемость при любых погодных условиях.
 
Тест-драйв Nissan Qashqai. Городской странникТщательно продуманный салон Qashqai отличается функциональностью. Все основные и вспомогательные органы управления сконцентрированы вокруг водителя, который отделен от пассажиров необычно высокой центральной консолью. В ней со стороны водителя предусмотрена выемка для рычага стояночного тормоза, а также два подстаканника и вещевой бокс с выдвижным подлокотником. По центру торпеды, под защитным козырьком, расположена приборная панель и маршрутный компьютер. Второстепенные органы управления удобно размещены в центре инструментальной панели, над рычагом переключения передач, под двумя вентиляционными отверстиями. На руле установлены кнопки управления аудиосистемой. Шкала приборов освещена с помощью белых светодиодов, а для таких приборов, как маршрутный компьютер в центре инструментальной панели, кнопки стеклоподъемников и управления аудиосистемой, использована насыщенная оранжевая подсветка.
 
Спортивный потенциал кроссовера демонстрируют передние сиденья, имеющие развитую боковую поддержку. Задний диван, складываемый в пропорции 60/40, обеспечивает двоим пассажирам максимальный комфорт, а вообще автомобиль оборудован трехточечными ремнями безопасности для пятерых человек.
 
Тест-драйв Nissan Qashqai. Городской странникЕмкость багажника составляет 410 л. Увеличить его объем до 1513 л можно, трансформировав задние сиденья: подушка кресла зафиксирована, и все, что требуется, — это сложить каждую часть спинки в один прием. Причем нет необходимости предварительно снимать подголовники. После этого в грузовом отделении, от багажной двери до спинок передних кресел, пол становится практически ровным.
 
В Qashqai предусмотрено множество дополнительных отсеков для хранения мелких вещей. Огромный перчаточный ящик с функцией охлаждения объемом 14 л грузового пространства способен вместить 15 банок с напитками. В салоне есть встроенный футляр для очков, а в каждый дверной карман поместится как пол-литровая бутылка, так и папка формата А4. Сетчатые карманы на спинках передних сидений вмещают атласы формата А3. На центральной консоли предусмотрено отделение объемом 3,5 л для восьми CD-дисков, под передним пассажирским сиденьем находится выдвижной лоток объемом 4 л.
 
Тест-драйв Nissan Qashqai. Городской странникЕще одно ключевое преимущество модели — это высокий уровень пассивной и активной безопасности. Жесткий кузов, обеспечивающий максимум пассивной защиты, оснащен системой ESP последнего поколения, TCS, EBD и ABS. В стандартную комплектацию каждой версии включены шесть подушек безопасности. Тормозную систему также доработали и снабдили системой гидравлической компенсации (HFC) для создания оптимального тормозного усилия в случае снижения эффективности тормозов из-за перегрева.
 
Типовой набор оборудования для базовой версии Qashqai в комплектации XE содержит ABS, электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), систему вспомогательного торможения (BAS), шесть подушек безопасности, электрические зеркала, стеклоподъемники с электроприводом на всех дверях, бортовой компьютер, передний подлокотник, регулируемое по высоте водительское кресло и 16-дюймовые стальные диски с колпаками, аудиосистему с управлением на руле и функцией громкой связи для мобильного телефона через соединение Bluetooth, систему кондиционирования.
 
Комплектации SE и SE+ дополнительно предусматривают двухзонную систему климат-контроля, легкосплавные диски, датчики дождя, электропривод складывания боковых зеркал, центральный подлокотник на заднем сиденье, покрашенные в цвет кузова дверные зеркала и ручки, передние противотуманные фары, кожаную отделку рулевого колеса и регулируемую поясничную опору водительского кресла.
 
В качестве опций можно заказать чип-ключ (intelligent key), электропривод складывания наружных зеркал, кожаную отделку салона, ксеноновые фары, систему круиз-контроля, CD-чейнджер на шесть дисков, систему ESP, камеру заднего вида.
 
В России наиболее доступный переднеприводный Qashqai 1,6 комплектации XE обойдется покупателю в 584 260 руб., цены на машины с 2-литровыми двигателями начинаются от 649 760 руб. За версию со всеми ведущими колесами придется заплатить как минимум 712 640 руб.

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №5, 04 февраля 2008г.

 

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...