Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километров

Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километровКак кроссовер Nissan Qashqai весьма универсален. Но как он проявил себя в тесте длиной 100 000 километров?

Основные данные
Мощность: 150 л.с. (110 кВт)
Привод: постоянный полный, 6-ступенчатая МКПП.
Разгон 0-100 км/ч: 10,9 секунды
Максимальная скорость: 190 км/ч
Цена: 32 590 евро
   

Длительный тест-драйв оказывается серьезной проверкой на выносливость для любой машины. И Nissan Qashqai не исключение. Ни много ни мало 100 000 километров вдоль и поперек всей Европы по автобанам, проселочным дорогам и иногда по ухабам способны расшатать каждый винтик машины, да и само по себе расстояние представляет собой непростое испытание.

К этому стоит добавить еще и различия в погодных условиях — от 40 градусов на юге Испании до морозов и снежного покрова зимнего Шварцвальда. И все это под управлением множества разных водителей, которые скрупулезно описывают свои впечатления в бортовом журнале. Так что неудивительно, что после такого экзамена Qashqai не только блеснул своими сильными сторонами, но и проявил некоторые слабости.

К оборудованию Nissan'a в общем-то не придерешься. С полным приводом и комплектацией Tekna список дополнительных опций сокращается до трех позиций: наряду с покраской кузова в цвет металлик за 450 евро и пакета Exclusive, включающего навигационную систему DVD и камеру заднего вида (обе эти опции присутствуют на борту нашего Qashqai), предлагается только шестиступенчатый автомат за 1 300 евро, но мы от него отказались...

... что было не самым верным решением, как оказалось спустя 100 000 километров. В начале нашего испытательного пробега передачи переключались тихо и без особых усилий. Однако после 60 000 километров в бортовом журнале стали появляться нарекания на все менее удовлетворительную работу рычага коробки.

Ближе к завершению тест-драйва водителям приходилось менять передачи, надавливая на рычаг, а тот в свою очередь издавал неприятный щелчок, словно сообщая о переключении на следующую передачу. Вероятно, в этом случае лучше было бы выбрать автоматическую трансмиссию. А вот двухлитровый двигатель, напротив, не показал никаких признаков износа. Наоборот: от начала до конца испытания в бортовом журнале то и дело мелькают положительные отзывы касательно мощности 150-сильного агрегата.

По автобану Nissan легко разгоняется свыше 200 км/час, а при небольшом уклоне на спидометре отмечается даже 220 км/час. Более чем достаточно для компактного SUV'a. Правда, мы были поражены очень высоким показателем среднего расхода топлива на всей дистанции. С результатом 9,2 литра дизельного топлива на 100 км Nissan на 2,3 литра превысил свой аппетит, заявленный заводом-производителем. Даже если учитывать довольно длинные участки на немецких автобанах, где можно мчаться с педалью в пол, этот перерасход получился слишком высоким.

Пожалуй, отчасти в этом повинен и полный привод, который включается автоматически. Конечно, он улучшает тягу, но при этом еще и требует больше топлива. Далее стоит отметить относительно малый запас хода. Хотя бак должен вмещать 65 литров, в отчетах редко попадаются отметки о заправке более 55 литров топлива. Возможно, это объясняется тем, что Qashqai очень трудно заправить полностью, или же стрелка топливного бака больше пугает, чем адекватно информирует. Так или иначе максимальный запас хода получался 600 километров — не слишком блестящий результат для дизельного автомобиля.

Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километровНе произвел на нас впечатление и обогрев салона, а также подогрев сидений, который подразумевает лишь очень посредственное согревание спины и всего, что ниже спины. Зимой требуется не менее десяти минут, прежде чем воздух в салоне начнет медленно нагреваться. Но и после этого приходится очень долго ждать, пока климат-контроль не обеспечит заданную температуру. Поэтому лучше сразу выставлять 28 градусов, а когда станет более или менее комфортно, постепенно снижать температуру. Однако на климат-контроль это вряд ли похоже.

Так же плохо работает система запуска без ключа. Ведь хранить ключ просто в кармане брюк практично — собственно, в этом и весь смысл подобного устройства. Чтобы открыть Qashqai, нужно нажать маленькую резиновую кнопку на дверной ручке, но это еще не проблема. А вот для запуска мотора водитель должен воспользоваться поворотным выключателем на рулевой колонке, где обычно находится замок зажигания, а это уже несовременно. Существует же более изящное и удобное решение в виде копки старта.

Выходить из машины еще более хлопотно. Чтобы заглушить мотор, «переключатель зажигания» нужно повернуть на один щелчок назад, затем нажать кнопку за переключателем, после чего еще повернуть переключатель, и лишь тогда можно выходить из машины. Снова нажимаем кнопку на ручке двери, и машина закрывается. Если не в точности следовать этому порядку действий, сработает сигнализация, которая раздражающим пищанием укажет водителю на его ошибки.

Все это звучит напрягающе и нелепо — и так оно и есть. Кроме того, при повседневной эксплуатации в салоне не хватает бардачков и полок для вещей. Также остается загадкой, почему задняя дверь открывается недостаточно широко. У кроссоверов, как правило, кромка проема багажного отделения расположена довольно высоко. Поэтому еще важнее обеспечить возможность достаточно близко подойти к багажнику для его загрузки. Но человеку ростом 177 сантиметров и выше едва ли удастся совершить эту операцию, не ударившись головой.

Однако концепт Qashqai, комбинация хэтчбэка и SUV'a, имеет и свои плюсы. К ним можно отнести высокое расположение сидений, что обеспечивает хороший обзор движения на дороге, а также делает более удобными посадку и высадку. К тому же очень полезна камера заднего вида, поскольку за кормой Nissan'a наблюдать очень трудно из-за широких задних стоек кузова. И хотя пространства над головой не так уж и много, благодаря панорамной стеклянной крыше создается ощущение простора. В составление положительного мнения вносят свою лепту и большие зеркала заднего вида, в которые все хорошо видно.

Топовая комплектация с камерой заднего вида, панорамной стеклянной крышей и кожаным салоном, естественно, стоит денег. В нашем случае получилось больше 32 500 евро — не так уж и мало для автомобиля этого класса. Но вот качество материалов отделки салона весьма разочаровывает, оно не может в полной мере оправдать ожидания от автомобиля данной ценовой категории. Кожаны сиденья, искусственные материалы приборной панели и, прежде всего, коврик в багажнике оставляют не самое лучшее впечатление.

А теперь о главном — об износе. Первые тормозные колодки и диски подлежали замене уже через 40 000 километров. И менять их пришлось не потому, что они стерлись, а потому, что появилась значительная вибрация при торможения из-за неравномерного износа тормозных дисков. Помимо этого беспокоили разные мелочи. Например, зимой такой мелочью был медленный запуск двигателя. Частенько приходилось проявить терпение, пока дизельный аппарат немного разогреется.

Еще один дефект, который, однако, вновь и вновь устранялся в разных мастерских, но в целом проявился четыре раза, — болтающийся защитный кожух катализатора выхлопных газов. Дважды нам закрепили деталь в мастерской временно, чтобы была возможность недолго продолжать движение, дважды деталь менялась по гарантии.

Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километровБольшие затраты на содержание

В принципе, езда на Qashqai обходится недорого. Но это до тех пор, пока на машине, как во время длительного теста, не будут наматывать километры за короткий промежуток времени. Виной тому короткие интервалы между техосмотрами. Каждые 20 000 километров Nissan должен появляться в мастерской для регулярного осмотра и обязательной замены масла. При этом обычная проверка в среднем опустошает кошелек на 500 евро. Только за масло каждый раз выставлялся счет почти в 180 евро. В итоге пять техосмотров обошлись примерно в 2 500 евро.

Сюда же относятся затраты на комплект летних и зимних шин, а также двукратную замену передних тормозных колодок и дисков. Конечно, эти затраты вполне обычны, но
они повышают расходы на обслуживание почти до 4 700 евро. С учетом заправленного во время теста дизельного топлива в объеме 9 150 литров расчетная стоимость поездки на Qashqai на один километр получилась 0,148евро. При этом мы не берем во внимание потерю стоимости. Вскоре после финиша дали о себе знать уставшие амортизаторы. Вероятно, в ближайшее время понадобятся новые.

Вот что говорит Nissan...

... о постоянно ослабевающем креплении защитного кожуха катализатора:

Прежде нам не сообщали о постоянном отсоединении защитного кожуха. Но мы все же доведем это до сведения отдела, ответственного за производство данной детали.

... о заедающей коробке передач:

Ранее мы не получали подобных претензий.

... о недостаточной мощности подогрева, особенно в автоматическом режиме:

Здесь нужно провести проверку в частном порядке. Вообще, у нас таких проблем не возникало. В случае рекламации следует проверить регулировку клапанов системы обогрева и настройки базовой температуры.

... о частых техосмотрах:

Мы считаем целесообразным устанавливать интервал в 20 000 километров между техосмотрами для дизельных автомобилей, которым требуется замена сажевого фильтра. Кроме того, данное правило действует и у других производителей.

Вывод
С высоким расположением сидений, полным приводом и комфортом на длинных расстояниях концепт Nissan Qashqai как модели кроссовера весьма привлекателен. Этот японец годится практически на все случаи жизни. Но есть и ложка дегтя. 100 000 километров не остались для автомобиля незамеченными. Особенно ухудшалось со временем поведение рычага коробки передач. А такие изъяны, как плохое отопление и болтающийся кожух катализатора, сопровождали Qashqai на всей дистанции. Да и в плане расходов на содержание он не убедителен: довольно высокий расход топлива, частые техосмотры и знатная цена за, надо признаться, весьма хорошо укомплектованный кроссовер потратят значительную часть семейного бюджета.

Непрактично: широкая задняя стойка кузова сильно ограничивает задний обзор.

Технические характеристики

Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, турбодизель, сажевый фильтр, объем 1995 куб.см, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм при 2000 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая.
Привод: полный, постоянный.
Тормоза: вентилируемые диски спереди, диски сзади.
Шины: 215/60 R17

Результаты измерений

Собственная масса (данные завода): 1568 кг
Ускорение 0-100 км/ч: 10,90 с
Максимальная скорость: 190 км/час
Расход топлива во время теста: 9,20 л/100 км (дизельное топливо)
Норма расхода ЕС: 6,9 л/100 км (дизельное топливо)

Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километров Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километров

Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километров Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километров

Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километров Тест-драйв Nissan Qashqai. Длительный тест Nissan Qashqai длиной в 100 000 километров

 


Источник: Auto Zeitung
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.