Тест-драйв Nissan Qashqai. Братья по оружию

Тест-драйв Nissan Qashqai. Братья по оружиюУходящий год для «Nissan» в России оказался не просто удачным, а суперудачным
 
Внедорожное подразделение компании отметилось релизом сразу двух компактных кроссоверов, серьезно подпортивших планы конкурентов. Казалось бы, и Qashqai, и X-Trail в такой ситуации должны были стать непримиримыми врагами, но на самом деле это и проблемой-то не назовешь.
 
Даже формальное соперничество упомянутых машин в едином, казалось бы, сегменте было пресечено японскими маркетологами на корню. Оба кроссовера изначально ориентированы на совершенно разные группы покупателей, причем дифференциация эта оказалась настолько жесткой, что машины не стали конкурентами даже в нашей стране, где в первую очередь смотрят либо на внешность, либо на ценник.
 
Не мудрствуя лукаво, японцы соединили оба этих достоинства воедино и получили крайне востребованный кроссовер Qashqai, расположившийся к тому же аккурат посредине между очень популярным у нас С-классом и «паркетниками».
 
 Покупатели, естественно, повалили из обоих сегментов и в результате растянули очередь больше чем на год. Впрочем, было бы чему удивляться. Для «гольф-группы» в данном случае важно, что за свои далеко не заоблачные 585 000 рублей получаешь компактный городской автомобиль с внешностью Murano, причем 1,6-литровый мотор и отсутствие полного привода тут также рассматриваются как достоинство — меньше расходов на топливо, обслуживание и возможный ремонт.
 
Примерно теми же категориями мыслят и отпочковавшиеся от «старшего» класса. Судите сами: самый дорогой Qashqai на сегодняшний день стоит всего на 12 200 рублей дороже базового исполнения Toyota RAV4. А ведь в отличие от него в арсенале Nissan имеется не только 2-литровый двигатель, полный привод, 20-сантиметровый дорожный просвет, кондиционер и пресловутый электропакет, но и фирменный бесступенчатый вариатор, и кожаный салон, и камера заднего вида, соединенная с цветным монитором на передней панели, и многое другое.
 
Естественно, в такой ситуации при прочих равных выбор падает на Qashqai.
 
По сути, аналогичным образом клиенты могут поступить, когда вместо RAV4 на противоположной чаше весов окажется новоиспеченный X-Trail. Но ниссановцы, как ни странно, данную возможность даже проблемой не называют, аргументируя это тем, что в отличие от Qashqai X-Trail ориентирован на более возрастную группу покупателей. Проще говоря, первый создавался с прицелом на прекрасную половину человечества и молодежь, а второй — с расчетом на семейных мужчин среднего возраста, успевших обзавестись детьми, высшим образованием и, соответственно, приличной зарплатой. И учитывая, что большинство подобных клиентов начиная с 2000 года скупили по всему миру больше 800 000 экземпляров модели первого поколения, эта позиция кажется абсолютно логичной.
 
Естественно, такие покупатели весьма щепетильно относятся к выбору своего автомобиля, обращая пристальное внимание уже не на его цену, а на уровень исполнения и оснащения, на что, собственно говоря, и рассчитывали японцы. Даже в базовой версии стоимостью от 872 900 рублей помимо полного набора электронных систем (включая помогающую при старте на подъеме Hill Start Control) и подушек безопасности сюда входят полный электропакет, климатическая установка, магнитола с поддержкой Bluetooth Handsfree и MP3, «шестизарядный» CD-чейнджер, датчики дождя и света. В топовой же версии (от 909 900 рублей при прочих равных) в оснащении авто появляются панорамный люк, рейлинги со встроенными фарами дальнего света, а также чисто бездорожная система Hill Descent Control, срабатывающая как при движении вперед, так и на реверсе. Стоит также учесть, что новый X-Trail в полной мере стал преемником его предыдущей интерпретации, то есть остался одним из самых «честных» компактных внедорожников, обладающим более чем вменяемым дорожным просветом и минимальными свесами, что, в свою очередь, обеспечивает неплохую для данного класса машин геометрическую проходимость. Кроме того, стоит отметить, что свободного пространства в полноценном пятиместном салоне хватит на всех, причем задние пассажиры будут путешествовать здесь с приемлемым комфортом, даже если на передних сиденьях окажутся весьма габаритные граждане. Четверо тут и вовсе усядутся по-королевски.
 
Qashqai в силу своих анатомических особенностей подобного удовольствия своим седокам доставить не в силах. Тут и свободного пространства в салоне поменьше, и багажник больше похож на грузовой отсек среднеразмерного хетчбэка.
 
С другой стороны, японцы и не ставили перед собой задачу создать аналог уже существующего в их полноприводной линейке автомобиля. Скорее наоборот: основной целью была разработка настоящего кроссовера, то есть автомобиля, построенного на стыке классов, впитавшего в себя лучшее от тех и от других. И первое свидетельство его «промежуточности» — его размеры, а второе — почти легковое поведение на асфальте, пусть и в ущерб проходимости и плавности хода.
 
Владимир Жидков
Автор фото: Ян СЕГАЛ
 
 
 
Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...