Тест-драйв Nissan Presage. Обзор автомобиля Nissan Presage

Тест-драйв Nissan Presage. Обзор автомобиля Nissan PresageОбщее
Сейчас это кажется старинным преданием, но именно Nissan раньше других запустил в продажу минивэн на базе легкового автомобиля. Nissan Prairie первого поколения с высоким кузовом, поставленным на шасси модели Stanza, поступил в продажу в 1982 г. Это было более двадцати лет назад. Если принять во внимание тот факт, что Honda Odyssey, давший старт буму минивэнов в Японии, появился в 1994 г., то можно легко понять, насколько передовой была концепция Prairie. Однако впоследствии Nissan упустил инициативу в разработке минивэнов. Как только Odyssey нанёс удар, в преследование включились Toyota с моделью Ipsum и Mitsubishi с моделью Chariot Grandis, а Nissan почему-то промолчал. В 1998 г. он наконец-то выпустил Presage («Пресаж») первого поколения, однако снова оказался позади, потому что конкуренты перешли ко второму поколению.

Минивэны сейчас – это золотая жила для производителя. Доходность во многом зависит от того, есть ли у компании ходовая модель минивэна. И в такой безотлагательной ситуации появилась в полной боевой готовности новая модель Presage.

Тест-драйв Nissan Presage. Обзор автомобиля Nissan PresageСемейство состоит из трёх разновидностей - базового класса «V», улучшенного класса «Х» и обтекаемого «Highway Star». Используется 2.5-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель, и только в классе «Х» можно также выбрать 3.5-литровый 6-цилиндровый V-образный вариант. Привлекает внимание довольно смелая цена – модели с 2.5-литровым 4-цилиндровым рядным двигателем стоят 2.13 млн. иен (~$20000), а с 3.5-литровым двигателем V6 – 2.72 млн. иен (~$25000). Если сравнить с Toyota Estima, то это дешевле на 300-400 тыс. иен. И даже при сравнении с Odyssey, где диапазон скидок расширился в конце срока применения модели, всё равно не уменьшается ощущение выгодности покупки. 
 
 Экстерьер и интерьер

Внешний вид получил общий облик с моделью Teana, имеющей ту же платформу, и оставляет ощущение весьма высокого класса. Однако, откровенно говоря, чувствуется некоторая нехватка Тест-драйв Nissan Presage. Обзор автомобиля Nissan Presageсюрпризов со стороны Nissan, который в новейшем дизайне добился возвращения великолепного клиновидного силуэта. Поскольку машина рассчитана на массовую продажу (планируется продавать 5000 штук в месяц), то обращалось, видимо, внимание на то, чтобы она «не вызывала отвращения», но будет интересно узнать в дальнейшем, что это принесет – удачу или неудачу.

Максимальная привлекательность Presage для продажи состоит в том, что третий ряд сидений одним движением убирается под пол. Если потянуть за кольцо в багажном отсеке, то третий ряд складывается с характерным звуком, и о такой конструкции можно сказать одним словом: «Здорово!». Nissan так сосредоточился на способах складывания этого ряда потому, что на предыдущем поколении Presage столкнулся с проблемами. Для складывания третьего ряда на Odyssey требуется сделать три действия, на Ipsum - четыре, а на Estima - пять. В противоположность этому, на Presage предыдущего поколения для этого требовалось десять действий. Говорят, что такой утомительный способ складывания стал большим отрицательным фактором для покупателей, выбирающих себе минивэн. В этом смысле, на новой модели всё производится буквально одним касанием. Для подъёма сидений требуется два действия (нужно вернуть вручную спинку и нижнюю часть на место по отдельности), но если посмотреть в общем, то можно определённо сказать, что третий ряд новой модели Presage обладает в настоящий момент наиболее элегантным способом применения.

Тест-драйв Nissan Presage. Обзор автомобиля Nissan PresageУдобным оборудованием стала также система «дистанционного вхождения», передвигающая второй ряд сидений при помощи переключателя слева от водительского кресла. В сочетании с опционной скользящей дверью с электромотором (100 тыс. иен), можно впустить пассажира, не вставая с водительского места. Кроме того, применяется достаточно идей для улучшения повседневного использования. Это, например, система бокового сдвига второго ряда, позволяющая сажать на него трёх человек после перевода в состояние скамейки, а также высота пола, совершенно небольшая для автомобиля со скользящей дверью.

С другой стороны, кое-что внушает сожаление. Формально это 8-местный автомобиль по схеме «2-3-3» (количество мест в каждом ряду), но подголовники и трёхточечные ремни безопасности есть только на 6 человек. Такое устройство появилось, исходя из цены, веса и многообразного расположения мест, но мне бы не хотелось, чтобы компромисс достигался за счёт безопасности. Это можно сказать и о других минивэнах японского производства, но я думаю, что трёхточечные ремни безопасности и нормальные подголовники для всех пассажиров являются необходимым оборудованием. Конечно, если Тест-драйв Nissan Presage. Обзор автомобиля Nissan Presageучитывать нынешнюю ситуацию в Японии, когда застёгивание ремней на задних сиденьях не очень популярно, невольно возникает чувство: «Что раньше – курица или яйцо?». И в этом смысле, производители должны проявлять инициативу и делать машины с повышенным вниманием к безопасности, а пользователи должны через это повышать сознательность в области безопасности.

Итак, в третьем ряду несколько заметна небольшая высота спинок, но по комфортабельности и ширине можно поставить удовлетворительную оценку. В таких условиях взрослые не могут рассесться непринуждённо, но если в число шести человек входят дети, то можно передвигаться с комфортом и безопасностью. 
 

Эксплуатационные качества
Для пробного вождения использовалась модификация «Х» (полноприводный вариант), оснащённая 3.5-литровым двигателем VQ35DE, и переднеприводная модификация «V» с 2.5-литровым двигателем Тест-драйв Nissan Presage. Обзор автомобиля Nissan PresageQR25DE. 3.5-литровый вариант продемонстрировал движение с достаточным запасом, как и ожидалось. Малошумность была выдающейся, а ускорение – мощным. Могу сообщить, что если позволяет бюджет, то можно рассмотреть вопрос о покупке.

Однако если говорить честно, то вполне достаточно и двух с половиной литров. 2.5-литровый блок «QR», отличающийся плотным крутящим моментом на низких и средних скоростях, свободно передвигает кузов весом 1700 кг. Если ехать в соответствии с окружающей обстановкой, то для педали акселератора всегда остаётся свободный ход, но даже на скоростной дороге и при подъёме по склону не ощущается, что ходовых качеств не хватает. И если удастся устранить стук в двигателе, слышный при старте, то нареканий не будет. Кстати, говорят, что 90% заказанных машин приходится на 2.5-литровую модификацию. Такие цифры получились несмотря на то, что сразу после начала продажи обычно велика доля модификаций высокого класса, поэтому в Тест-драйв Nissan Presage. Обзор автомобиля Nissan Presageбудущем, наверное, 2.5-литровая модификация займёт почти всё.

Ходовая часть произвела весьма благоприятное впечатление. Целью разработки было «промежуточное положение между комфортабельной Toyota Estima и удобным в управлении Honda Odyssey», но реальное ощущение от вождения ближе к «Одиссею». Демонстрируется солидная устойчивость при прямолинейном движении, но с другой стороны, при поворотах наблюдается основательная управляемость с подавлением неустойчивого крена. 3.5-литровая модификация оснащена 17-дюймовыми шинами в виде опции, но на некоторых видах дорожного полотна они передают толчки от острых неровностей. Если обращаете внимание на удобство при движении, то рекомендую 16-дюймовые шины, стандартно устанавливаемые и на 2.5-литровых, и на 3.5-литровых модификациях.
 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...