Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы

Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силыС дебютом “Пасфайндера” у “Паджеро” и “Прадо” появился сильный соперник. “Следопыт” – так переводится название новинки – протоптал дорожку к кошелькам покупателей в первую очередь благодаря своей агрессивной, брутальной внешности. Посмотрим, что за ней скрывается.
 
Сколько стоит?
Какой бы привлекательной и долгожданной ни была новинка, ее рыночный успех во многом зависит от цены. Прайс-лист на “Пасфайндер” начинается с весьма заманчивых для породистого среднеразмерного вседорожника цифр – $45 300. За такие деньги вы получите машину со 174-сильным 2,5-литровым дизелем, ручной коробкой, в базовом исполнении ХЕ.
 
На первый взгляд, уже в нем есть все, что нужно. Но стоит взглянуть на SE, и сразу понимаешь, что она гораздо лучше. Лучше в мелочах – казалось бы, не принципиальных. Но именно с комплектации SE первого уровня “Пасфайндер” начинаешь воспринимать состоявшимся автомобилем. И уже не жалеешь о дополнительных $2300. Тем более что только начиная с SE дизельный “Пасфайндер” можно получить с автоматической коробкой, которая, как мы убедились, гораздо лучше ручной. Итак, “Пасфайндер-SE” первого уровня стоит $47 500 с “механикой” и $49 200 – с “автоматом”. На наш взгляд, это наиболее оптимальное соотношение цены и оснащения.
 
Во втором уровне SE добавляются видеокамера заднего вида со встроенной системой навигации, телефонная подготовка с протоколом “блю туз” и MP3-магнитола примиум-класса с акустикой “Боуз”. Стоит ли вся эта электроника $2700, решать вам.
 
Топ-версия LE дороже SE на $4790 и принципиально отличается биксеноновыми фарами, кожаным салоном с электроприводом передних кресел, подножками и люком. Итак, самый дорогой дизельный “Пасфайндер-LE” второго уровня с “автоматом” обойдется в $56 690.
 
Много это или мало? Сравнивать с “Прадо” не приходится. К счастью для “Ниссана”, с дизелем “Тойоту” к нам не поставляют. А вот по сравнению с “Паждеро” в близких комплектациях “Пасфайндер” несколько дороже. Однако он моложе и богаче оснащен.
 
Недавно появившаяся модификация с 269-сильным бензиновым V6 объемом 4,0 л предлагается только с “автоматом” и только в топ-исполнении LE ($58 300–61 000). То есть в равной комплектации бензиновый “Пасфайндер” всего на $600 дешевле “Прадо”... С этим согласиться уже сложнее. На волне новизны у “Ниссана” еще оставались хорошие шансы, но в целом бензиновый “Пасфайндер” на фоне своего признанного конкурента выглядит, по крайней мере, не выигрышно.
 
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы  
В версиях SE и LE бокс между передними креслами ДВУХУРОВНЕВЫЙ, с держателем для авторучек, монетницей и 12-вольтовой розеткой
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
 КАМЕРА ЗАДНЕГО ОБЗОРА и МР3-магнитола премиум-класса – прерогатива версий SE и LE второго уровня
 
  Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
В базовой версии ХЕ руль ПЛАСТИКОВЫЙ, а водительское кресло лишено регулировки поясничной поддержки, высоты и угла наклона спинки
 

 
Перечень стандартного оборудования
Исполнение ХЕ:
• ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD
• Усилитель экстренного торможения
• Система динамической стабилизации ESP
• Противобуксовочная система
• 6 подушек безопасности
• Активные передние подголовники
• Крепления для детских креслиц стандарта изофикс
• Омыватель фар
• Иммобилайзер
• 2-зонный климат-контроль
• Электростеклоподъемники
• Электропривод и обогрев зеркал
• Центральный замок с ДУ
• CD-магнитола, 4 динамика
• Обогрев передних сидений
• Макияжное зеркало со стороны пассажира
• Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
• Центральный бокс-подлокотник спереди
• Тканевый 5-местный салон
• Складывающийся в пропорции 35:30:35 задний диван
• Колесные диски из легкого сплава с шинами 255/65 R17
Исполнение SE 1-го уровня – дополнительно:
• Противотуманные фары
• Затемняемое салонное зеркало с компасом
• Датчик дождя
• Датчик освещенности
• Охранная сигнализация
• Круиз-контроль
• Бортовой компьютер
• Кожаная отделка руля и рычага КП
• CD-магнитола с 6-ю динамиками, чейнджером и ДУ на руле
• подсветка макияжных зеркал
• Выдвижной солнцезащитный козырек со стороны водителя
• Регулировка поясничной поддержки, высоты и угла наклона подушки водительского кресла
• Двухуровневый бокс-подлокотник спереди
• Центральный подлокотник сзади
• 7-местный салон
• Тонировка задних стекол
• Хромированные внутренние ручки дверей
• Багажные рейлинги на крыше
• Хромированная решетка радиатора
Исполнение LE 1-го уровня – дополнительно:
• Биксеноновые фары
• Климат-контроль с дефлекторами над вторым и третьим рядами сидений и пультом управления сзади
• Зеркала в цвет кузова
• Электропривод складывания зеркал
• Электропривод регулировок передних сидений
• Память настроек водительского кресла и зеркал
• Люк с электроприводом
• Кожаный салон
• Боковые подножки
Исполнение SE/LE 2-го уровня – дополнительно:
• Цветная камера заднего вида со встроенной навигацией
• Электронный ключ
• Телефонная подготовка с хэндс-фри и “блю туз”
• CD/MP3-магнитола премиум-класса с чейнджером
 
 

Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силыСнаружи и внутри
Во всяком случае, до тех пор, пока вы не увидите его воочию. Черт возьми, как вовремя он к нам попал! Сегодня, когда в России идет укрепление государственности, культ силы вновь входит в моду. “Пасфайндеру” даже камуфляж не нужен – броневик натуральный. Особенно если он черный, с глубокой тонировкой заднего остекления.
 
Автомобиль выполнен в индустриальном стиле технодизайна. “Кирпичные” пропорции, резкие грани, холодные кристаллы фар, словно вытесанных из глыбы льда, массивная “ниссановская” V на решетке радиатора. Особенно эффектен хромированный “гриль”.
 
Однако при всей своей агрессии и брутальности “Пасфайндер” очень пропорционален и даже стремителен. Лишенный боковых подножек, он даже слишком поджар. Надо признать, что версия LE, которой подножки положены по штату, выглядит солиднее. Ее комплектация и цена этого уже заслуживают.
 
Внутри – все тот же стиль техно. Передняя панель в виде круглого чертежного тубуса, словно выточенные на токарном станке регуляторы “климатики” и подрулевые переключатели, обилие твердого пластика (мягкие островки можно по пальцам пересчитать) и холодных вставок под металл. Но при этом дизайнерам удалось найти компромисс. Конечно, особого тепла, уюта и ощущения дороговизны в индустриальном интерьере “Пасфайндера” не чувствуется. Но и безжизненно холодным он не воспринимается.
 
Однако все это из области вкусовщины. А вот удобный доступ на задний диван через широкие двери – достоинство объективное. Кстати, замаскированные в стойках кузова ручки задних дверей – фирменная черта уже третьего поколения “Пасфайндера”. Сам диван, разделенный на три части в пропорции 35:30:35, гораздо удобнее традиционной схемы 40:60 для размещения троих взрослых или двоих с одновременной перевозкой длинномерной поклажи. 
 
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы

Но это – по ширине. Продольная же посадка не столь удачна. Сидишь в позе опрокинутой буквы Z. Пятая точка – почти на полу, колени – едва ли не у подбородка, а ступни ног зажаты под подушкой переднего кресла, словно в капкане. Кроме того, спинка дивана короткая, поэтому плечи висят в воздухе. Третий ряд 7-местного салона годится лишь для детей. Впрочем, для встречи гостей или коротких поездок двумя семьями такой вариант вполне пригоден.
 
Качество сборки кузова и салона вполне достойное. Хотя на одном из автомобилей я обнаружил замятую окантовку дверного проема, а на другом – неравномерные слева и справа зазоры между пластиковыми накладками стоек кузова. Неужели... Открываю капот – так и есть. VIN начинается с букв VSK. Это значит, что “Пасфайндер” собирают в Испании, на том же заводе, что и старый “Террано”. Причем на многих комплектующих – также эмблемы европейских фирм. Конечно, это не трагедия. По качеству изготовления и надежности испанский “Пасфайндер” наверняка окажется лучше вседорожников европейских марок. Но для японского джипа европейская сборка – не лучшая рекомендация.
 
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы  
На месте отсутствующей камеры заднего обзора – КАРМАШЕК ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
 Средний диван состоит из трех ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КРЕСЕЛ
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
 Над высоким, ДВУХЭТАЖНЫМ перчаточным ящиком нашлось место еще и для подушки безопасности 

За рулем
Несмотря на пропорции легкового универсала – по крыше “Пасфайндер” ниже многих вседорожников, – посадка водителя неожиданно высокая. Соответственно, над головой места мало – особенно если машина с люком. Диапазон продольной регулировки кресла тоже невелик, да и руль, как на многих японских автомобилях, регулируется только по углу наклона. Так что человеку с нестандартной фигурой или ростом выше 185 см “Пасфайндер” может показаться не слишком удобным. Зато водители крепкого телосложения оценят “Ниссан” по достоинству. В плечах он не жмет – это точно. А при наличии электрорегулировок передних кресел сиденье водителя после выключения зажигания автоматически сдвигается назад, облегчая высадку.
 
Профиль кресла в целом приемлемый, хотя и не более того. Лучший из всех вариантов – ложемент версии SE c цепкой тканевой обивкой, но, в отличие от ХЕ, с регулировкой поясничной поддержки, высоты и угла наклона подушки. Впрочем, подушка в любом случае коротковата. А если ее установить под таким углом, чтобы она поддерживала ноги, “филей” куда-то проваливается, словно сидишь на мягком валике домашнего дивана.
 
Зато взаимное расположение сиденья, руля и педалей выбрано удачно. А эффектный 3-спицевый руль оптимального диаметра, с утолщениями в местах основного хвата, даже претендует на спортивность. Да и к читаемости приборов претензий нет.
 
Эргономика большинства органов управления нареканий не вызывает. Особенно хотелось бы отметить удобство управления магнитолой (той, что без МР3) и раздельным климат-контролем. Образец для подражания! Попенять можно лишь нелогичному набору и взаимному расположению переключателей в нижней части центральной консоли, а также спрятанному от глаз водителя пульту регулировки зеркал.
 
 
Органы управления
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
1. Кнопки памяти настроек водительского кресла и зеркал. 2. Кнопки электростеклоподъемников. 3. Пульт регулировки и складывания зеркал; выключатель быстрого прогрева дизеля. 4. Пульт ДУ магнитолой и бортовым компьютером. 5. Пульт управления круиз-контролем. 6. Выключатель аварийной сигнализации. 7. CD-магнитола. 8. Блок климат-контроля. 9. Переключатель режимов полного привода; кнопка блокировки центрального замка; выключатель ESP; выключатели обогрева сидений
 
 
Приборная панель
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
1. Указатель температуры охл. жидкости. 2. Тахометр. 3. Часы, термометр, индикатор режимов 4WD. 4. Счетчик пробега, индикатор режимов АКП, экран борткомпьютера. 5. Спидометр. 6. Указатель уровня топлива.  

Обзорность для вседорожника в целом хорошая. В боковых зеркалах, как в огромных мониторах, с минимальными искажениями отображается вся панорама позади и по бокам автомобиля. Выполняя перестроения и выезжая с разворотных петель, даже головой вертеть не приходится. Благодаря коротким спинкам и утапливаемым подголовникам заднего дивана, а также отсутствию “запаски” на пятой двери, обзор через внутрисалонное зеркало хороший.
Конечно, за высокой кромкой заднего стекла капот легковушки не виден, поэтому при отсутствии камеры заднего вида парктроник будет весьма кстати. Зато с камерой можно парковаться с ювелирной точностью. Только будьте готовы к тому, что водитель стоящего позади автомобиля вдруг начнет сигналить и орать, как новорожденный. Он ведь не знает, что у вас есть телевизор.
 
Не понравились лишь неоправданно широкие в нижней части передние стойки кузова. За этими непросматриваемыми треугольниками да за корпусами огромных зеркал можно не заметить пешехода или мотоциклиста.
 
Грузим чемоданы
Практически любое решение в автомобиле продиктовано каким-то компромиссом. И когда начинаешь постигать грузовые возможности “Пасфайндера”, понимаешь, почему здесь тесный третий ряд сидений, а также короткая спинка и низкая подушка дивана второго ряда. Это компромисс между комфортом пассажиров и возможностями трансформации салона, для вседорожника воистину уникальными.
 
Во-первых, даже в 7-местном варианте багажник можно назвать багажником – 190 литров. Если убрать третий ряд, объем трюма возрастет до 515 л – тоже очень хороший показатель. Ну а если сложить и второй ряд, к вашим услугам фургон объемом два с лишним кубометра.
 
   Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Сиденья второго и третьего рядов складываются в РОВНЫЙ ПОЛ в любых комбинациях
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
 Это еще не предел. Для перевозки длинномеров можно дополнительно сложить спинку переднего ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА 

Но самое главное, что средний и задний диваны состоят из пяти раздельных кресел, которые с приемлемыми физическими и умственными усилиями складываются в абсолютно ровный пол. Более того, складывается даже спинка переднего пассажирского кресла. Это позволяет компоновать салон в любых комбинациях для одновременной перевозки пассажиров и поклажи любых габаритов. Например, вы можете уложить по диагонали 3-метровые плинтусы, сложив переднее кресло, центральное в среднем ряду и левое – в последнем. Так в машине останутся еще три посадочных места – два по бокам среднего дивана и одно на “галерке”.
Создатели “Пасфайндера” подумали и о перевозке мелкой поклажи. Штатную эластичную сетку можно закрепить либо горизонтально на полу, либо вертикально, в виде сумки. А на тесной парковке доступ в багажник обеспечивает стекло, открывающееся отдельно от пятой двери. Правда, при такой конструкции удобнее было бы использовать рулонную шторку багажника. “Ниссан” же предлагает огромную, состоящую из двух частей полку-гармошку. Складывать и устанавливать ее – все равно, что навешивать межкомнатную дверь.
 
 Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Габариты автомобиля, мм 
 Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Размеры салона, мм

Безопасность
Независимым краш-тестам по методике “ЕвроNCAP” он еще не подвергался. Впрочем, шесть подушек и активные передние подголовники уже в базовой комплектации позволяют чувствовать себя спокойно.
 
Для перевозки детей в специальных креслицах на среднем диване предусмотрены крепления стандарта изофикс. При этом устанавливать детское креслице спереди спинкой вперед инструкция запрещает, поскольку пассажирская подушка не отключается.
 
За сохранность автомобиля отвечает иммобилайзер и сигнализация. Безусловно, на такую дорогую машину придется устанавливать более серьезную “охранку” – например, спутниковую. Но на обычную сигнализацию можно уже не тратиться.
 
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силыПо дорогам...
Электронный ключ можно даже не доставать из кармана. Иммобилайзер, распознав владельца, разблокирует центральный замок при нажатии резиновой кнопки на водительской двери, а двигатель пускается поворотным флажком на месте привычного замка зажигания. Современный дизель с системой питания коммон-рейл на холостых оборотах работает жестковато. Чтобы он быстрее вышел на рабочую температуру, можно включить режим быстрого прогрева – что-то вроде подсоса на карбюраторных моторах.
 
А едет он для объема в 2,5 л весьма недурственно. Открываем газ, и дизельный рокот уходит, а на ведущие колеса по достижении 2000 оборотов обрушивается лавина крутящего момента в 400Н.м – больше, чем у бензиновой 4-литровой “шестерки”. Дизелю абсолютно все равно, подъем впереди или спуск, один человек в салоне или четыре. Он знает только одно: в ответ на нажатие педали газа машину надо разгонять. Даже в диапазоне 120–140 км/ч дизель сохраняет хорошую обгонную динамику. При этом реальный расход топлива составляет 11–12 л/100 км на трассе и 13–14 л/100 км в городских пробках. Прекрасный результат для машины весом в две с половиной тонны.
 
Особенно хорошо дизель уживается с “автоматом”. Коробка переключается мягко, с приемлемыми запаздываниями переходит в кик-даун и в широком диапазоне подстраивается под стиль езды водителя. Но самое главное, она настроена так, что удерживает обороты двигателя в районе 2500–3000 – для дизеля это много. Поэтому мотор воспринимается весьма живым. По субъективным оценкам, с “автоматом” динамика даже лучше, чем с “механикой”.
 
А по удобству управления – подавно. Эффективный диапазон оборотов у высокофорсированного дизеля узкий. До двух тысяч мотора попросту нет, а крутить его выше четырех бессмысленно. При этом передаточный ряд “механики” нашинкован аж на шесть ступеней. Поэтому, чтобы держать дизель в тонусе, рычагом приходится орудовать постоянно. И это не доставляет никакого удовольствия. Тем более что четкость переключений далеко не идеальна.
 
Ездовой комфорт в целом неплохой. Всевозможные шумы и вибрации хорошо сбалансированы и находятся на вполне приемлемом уровне. Некоторые претензии есть лишь к подвеске. Она несколько жестковата и, даром что независимая, на крупных выбоинах пропускает в салон колебания неподрессоренных масс. Такое ощущение, что сзади под машиной пляшет зависимая балка-мост.
 
Но, похоже, подвеску умышленно заневолили в угоду ездовым качествам. Автомобиль очень хорошо держит прямую, быстро и четко реагирует на повороты руля при перестроениях, в крутых поворотах кренится меньше ожидаемого и демонстрирует безопасную недостаточную поворачиваемость. И тормоза неплохие. В штатных режимах они несколько ватные, но в пределе осаживают машину быстро. Конечно, по меркам “паркетников” дорожные повадки “Пасфайндера” посредственны. Но для настоящего джипа он ездит довольно интеллигентно. Вопреки грубой внешности...
 
Кстати, зимой ездовые качества полноприводника во многом зависят от настройки трансмиссии. У “Ниссана” для обычных дорог предусмотрены режимы 2WD (задний привод) и AUTO. Экспериментировать с задним приводом на скользкой дороге, естественно, не будем. Тем более что в режиме AUTO, когда изначально приводятся задние колеса, а передние подхватывают автоматически после начала пробуксовки задних, автомобиль может ездить хоть всю жизнь.
 
В принципе, идея автоматически подключаемого полного привода не нова. Но как же классно она реализована на “Пасфайндере”! Никаких запаздываний, никаких рывков – автоматика работает очень четко. При резком старте с отключенной ESP “Ниссан” практически мгновенно начинает шлифовать снег всеми четырьмя. А при прохождении поворотов под тягой задние колеса работают активнее передних ровно настолько, чтобы характер управляемости был похож на заднеприводный. Получается прогнозируемо и безопасно.
 
Конечно, на скользкой дороге можно “потерять” даже хорошо настроенную полноприводную машину. Чтобы этого не случилось, у “Пасфайндера” предусмотрена система динамической стабилизации. Однако работает ESP несколько странно. В ситуацию “промазал мимо поворота”, когда начинается снос передних колес или боковое скольжение, она вмешивается неохотно. Тормоза вроде хрюкают, обороты двигателя падают, но ощущения раскрывшегося парашюта нет. И только если вы хоть на один градус повернули руль в сторону заноса, обозначив попытку борьбы с ним, машина тут же повисает на невидимой тетиве, как палубный истребитель при посадке.
 
Но как бы то ни было, шасси “Пасфайндера” уже позволяет реализовать потенциал мощного бензинового мотора (опять же с поправкой на то, что джип – не легковушка). Мягкое, бархатное урчание 4-литровой “шестерки” просто убаюкивает. Но стоит наступить на педаль – чума! Даже когда на спидометре 160, автомобиль охотно следует за утопленной педалью газа. Вот это действительно культ силы! Понятно, что бензиновый “Пасфайндер” прожорлив – выпивает в среднем 18–22 л/100 км.
 
 
 Двигатель
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
1. Пробка радиатора. 2. Аккумулятор. 3. Расширительный бачок системы охлаждения. 4. Бачок омывателя стекла и фар. 5. Блок реле и предохранителей. 6. Бачок гидроусилителя руля. 7. Масляный щуп двигателя. 8. Топливный фильтр-отстойник. 9. Маслозаливная горловина двигателя. 10. Бачок главного тормозного цилиндра. 
 

...и без них
Прежде чем сворачивать с дороги, осмотрим автомобиль снизу. Геометрическая проходимость у “Пасфайндера” неплохая. Бамперы короткие, а под плоским, без выступающих элементов днищем честные 230 мм просвета. При “посадке на мель” отрывать здесь нечего, кроме резиновых брызговиков. Зато можно расколоть легкосплавные картеры переднего и заднего редукторов, а также “раздатки”. Несмотря на рамную конструкцию, силовой защиты этих агрегатов не предусмотрено. И об этом надо помнить.
 
Грязевые шины категории М/Т в низкопрофильной размерности 255/65 R17 не подобрать. Поэтому, если собираетесь джиповать в теплое время года, рассчитывать можно максимум на универсальную резину А/Т. Впрочем, и штатные покрышки “Гудьир-Рэнглер-HP” обладают некоторым боковым зацепом. Для легкого бездорожья их будет достаточно.
 
Порадовал внедорожный потенциал трансмиссии. Обычно у джипов с автоматическим подключением переднего моста предусмотрены всего два режима работы “раздатки” – AUTO для обычных дорог и 4LO (понижающая передача с жестким подключением переднего моста) для бездорожья. Создатели “Пасфайндера” предусмотрели еще и промежуточный режим 4Н, когда передний мост подключается жестко на высокой передаче. Это позволяет не перегружать автоматику подключения переднего привода на легком бездорожье, когда понижающая передача еще не требуется.
 
Роль блокировок межколесных дифференциалов возложена на систему ESP. Выборочно притормаживая буксующие колеса, она заставляет “грести” те, что имеют лучшее сцепление с грунтом. Чтобы в снегу или песке ESP не душила двигатель, она сделана отключаемой. При включении понижающей это происходит по умолчанию, а в остальных режимах ESP можно отключить кнопкой. Однако функция электронных блокировок дифференциалов в любом случае остается активированной.
 
Внедорожная практика еще ярче проявила неудачное сочетание дизеля и ручной коробки. Когда до 2000 оборотов мотора нет, а затем резко накатывают 40 кг крутящего момента, машину с “механикой” очень сложно вести внатяг – либо мотор глохнет, либо колеса срываются в губительную пробуксовку. “Автомат” не в пример удобнее. Тягу на колесах можно дозировать очень плавно. А если на пониженной передаче ее в избытке, можно задействовать режим 4Н. Даже на высоком ряду передач “автомат” позволяет выбраться из рыхлого снега.
 
Кроме того, традиционными преимуществами “механики” при самовызволении застрявшего автомобиля не позволяют воспользоваться электронные межколесные блокировки. Поскольку срабатывают они лишь после пробуксовки разгруженных колес, раскачка короткими импульсами получается малоэффективной. А если на педаль газа надо давить долго, нет никакой разницы, ручная коробка или автоматическая. С “автоматом” даже проще.
 
А еще на бездорожье “вылез” недостаточный ход подвесок – особенно ход отбоя передней. Конечно, электронные блокировки дифференциалов помогают при диагональном вывешивании (хотя и не всегда), а недостаток хода на ухабах подвеска пытается компенсировать энергоемкостью. И все же это неправильно, когда столь серьезный джип “поднимает лапу” на любой кочке.
 
Впрочем, будем справедливы, ведь ход подвески ограничили искусственно – сознательно смещая баланс ездовых и внедорожных качеств в сторону асфальта. И я готов признать этот баланс оптимальным. На обычных дорогах “Пасфайндер” ведет себя хорошо, при этом его внедорожных способностей вполне хватит даже тем, кто собирается использовать джип по назначению.

Эксплуатация, сервис
Гарантия на “Пасфайндер”, как и на все “ниссаны”, составляет три года или 100 000 км пробега – что наступит раньше. Причем это действительно реальная гарантия, а не сборник подвохов, позволяющий уйти от ее выполнения.
 
Сервисная сеть “Ниссана” в России достаточно распространенная – от Петрозаводска до Челябинска работают 30 фирменных техцентров. Плановые ТО в полном объеме “Пасфайндер” должен проходить через 20 000 км. Однако владельцам дизельных версий предстоит вдвое чаще менять масло в двигателе и топливный фильтр. Расценки на обслуживание у каждого дилера пока свои. Однако вскоре они станут едиными. А вот единые цены на запчасти действуют уже сейчас. Не сказать, что они низкие. Для вседорожника класса “Пасфайндера” скорее ожидаемо высокие. Зато ставка автоКАСКО на “Пасфайндер” низкая – в среднем 7%. Видимо, у страховщиков пока нет статистики угонов.
 
 Нам понравилось   
 
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Широчайшие по меркам вседорожников возможности трансформации салона
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Полноприводная трансмиссия с оптимальным набором режимов и очень четкой работой в позиции “Auto”
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Удобство управления магнитолой и климат-контролем

А также:
Хороший баланс ездовых и внедорожных качеств
Оптимально составленные комплектации
Отличный по характеристикам дизель  

 
 Нам не понравилось
   
 
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Недостаточный для бездорожья ход подвесок
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Низкая подушка заднего дивана и нехватка места для ступней пассажиров
Тест-драйв Nissan Pathfinder. Культ силы
Нелогичное расположение выключателей на центральной консоли

А также:
Сочетание дизеля и ручной коробки
Отсутствие силовой защиты агрегатов трансмиссии
Несколько завышенная цена бензиновой версии
Короткие, с неудачным профилем подушки передних сидений  
 
 
Nissan Pathfinder 2,5 dCI А/Т 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  универсал (7/5)
 
Снаряженная масса, кг
  2280
 
Полная масса, кг
  2880
 
Скорость, км/ч
  174
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  12,5
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  8,3/13,2
 
Запас топлива, л
  80
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
  турбодизель, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами
 
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
  89х100
 
Рабочий объем, смз
  2488
 
Степень сжатия
  16,5:1
 
Мощность, л.с. при об/мин
  174/4000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  41,1/2000
 
Шасси
 
Привод
  на все колеса
 
Коробка передач
  автоматическая 5-ступенчатая
 
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
  3,83; 2,37; 1,52; 1; 0,83; 2,61
 
Раздаточная коробка
  2-ступенчатая
 
Главная передача
  3,57
 
Подвеска:
  независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые вентилируемые
 
Шины
  255/65 R17
 
КАР 
от 0,63 $/км
 
 Цены на запчасти и ТО, $
ТО1 (10 000 км - замена масла)  148
ТО2 (20 000 км)  393
ТО3 (30 000 км - замена масла)  148
ТО4 (40 000 км)  434
ТО5 (50 000 км - замена масла)  148
ТО6 (60 000 км)  378
Фильтр масляный  14
Фильтр воздушный  26
Фильтр топливный  27
Колодки тормозные передние/задние  101/61
Наконечник рулевой тяги  139
Рулевая тяга  107
Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе)  310
Амортизатор передний/задний  214/154
Крыло переднее/заднее  424/762
Капот  578
Дверь передняя/задняя  935/935
Бампер передний в сборе  689
Бампер задний в сборе  665
Ветровое стекло  346
Боковое стекло  130
Фара передняя в сборе галогенная/биксеноновая  266/1527
Фонарь задний в сборе  252 

 
    
Мы решили:
Удобный в повседневном пользовании универсальный вседорожник с хорошим балансом ездовых и внедорожных качеств, достойный соперник “Прадо” и “Паджеро”. Но чтобы “Пасфайндер” был оптимальным во всех отношениях, он должен быть с дизелем и “автоматом”.
 
 
Александр Конов, фото Максима Гончарова
 
 
 
ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...