Тест-драйв Nissan NP300. Без обмана

Тест-драйв Nissan NP300. Без обманаNissan NP-300. Цена: От 607560 руб. В продаже: с 2008 г.

До недавнего времени Nissan предлагал на нашем рынке лишь один (и не слишком дешевый) пикап — Navara. Толстосумов оказалось не много, и потенциальные покупатели переметнулись к конкурентам. Вернуть сей контингент обратно должен NP-300. Он и по деньгам от одноклассников не сильно отличается, и по функциональности с ними схож


Тест-пилот
Олег Калаушин, 39 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 21 год, личный автомобиль - Renault Logan

Да, буквенно-цифровое NP-300 звучит уже не так грозно, как Navara. От него попахивает казенщиной и утилитарностью. А с другой стороны, чем еще должно «пахнуть» от обычного грузовика. Ведь по сути Nissan NP-300 — это грузовик, хоть и небольшой, но зато с настоящим полным приводом. И люди, нацеленные на его приобретение, должны это четко понимать. За суровым обликом пикапа скрывается не менее суровая начинка, основное предназначение которой доставить вас и ваш груз из пункта «А» в пункт «Б» с минимумом комфорта и максимальной практичностью. Впрочем, про минимум комфорта это мы, конечно, загнули. Несмотря на переднюю независимую торсионную и заднюю зависимую рессорную подвеску, NP-300 оказался неплохо приспособленным как к езде по пересеченной местности, так и к обычным ежедневным поездкам по асфальту.

Тест-драйв Nissan NP300. Без обманаНаше знакомство с машиной началось на стоянке дилера. В ожидании тест-драйва двигатель NP-300 жестко молотил на повышенных оборотах, разнося по округе специфический звук непрогретого дизеля. Обычно дизели имеют холостые обороты поменьше, а тут тысячи полторы, не менее.

Разгадка неординарного явления ждала нас в салоне. В угоду быстрому прогреву мотора инженеры снабдили автомобиль специальной клавишей, которая и поднимала обороты двигателя до столь непривычных высот. Решение насколько нетривиальное, настолько и спорное. С одной стороны, конечно, приятно, когда двигатель быстро достигает рабочей темпе­ратуры. А с другой… Из опыта известно, что быстро прогреть дизельный мотор можно лишь под нагрузкой, то есть в движении. Что, собственно говоря, и подтвердилось впоследствии. Как он ни голосил, но в рабочий режим вышел лишь после того, как мы проехали 5–7 километров. Кстати, после этого шум от работы двигателя стал намного меньше, и в салон проникала лишь незначительная его часть.

Вообще, если говорить о шумах, проникающих в салон­ гру­зовичка, то по этому показателю его можно смело сравнить с легковыми автомобилями. Да и сам салон вполне сравним с ними как по комфорту, так и по оснащению. Конечно, высокий пол, обусловленный наличием рамы, вносит легкий дискомфорт, но это происходит лишь поначалу, а потом к низким сиденьям привыкаешь. А вот к чему привыкнуть никак нель­зя, так это к не­удоб­ству посадки на задний ряд. Каждый раз, когда наш бильдредактор садился или вылезал со второго ряда, он обязательно поминал инженеров крепким словцом. Да, и вот еще что. Будьте готовы к тому, что, оказавшись в салоне Nis­san NP-300, вы словно перенесетесь на десятилетия назад: дизайн интерьера «современен» середине 90-х.

Тест-драйв Nissan NP300. Без обманаОднако все «неудобства», о которых шла речь выше, быстренько уходят на второй план, как только трогаешься на машине в путь. Несмотря на свои габариты и неприспособленность подвески доставлять истинное удовольствие от управления, передвигаться на NP-300 по дорогам общего пользования можно без особого напряжения. 2,5‑литровый турбодизель довольно легко разгоняет почти две тонны снаряженной массы, а также позволяет без труда поддерживать высокий темп движения. Кстати, характеристики турбины подобраны так, что ее присутствие на машине практически не ощущается, и двигатель тянет ровно фактически при любых оборотах. Что же касается максимального крутящего момента, то он становится доступен уже с 2000 оборотов. Несильно огорчило нас и рулевое управление. Реакции на действия водителя, конечно, не молниеносны, но и откровенно запаздывающими их не назовешь. В общем, все в разумных рамках с оглядкой на особенности конструкции и предназначение.

Изъезженное тракторами поле — чем не место для того, чтобы проверить «предназначение» машины. За­видев пер­вый «удобный» съезд с дороги, направ­ля­емся к нему. Откос с крутым склоном как нельзя лучше подходит для того, чтобы удостовериться в «правильных» клиренсе и переднем и заднем свесах автомобиля. Ручка выборов работы трансмиссии занимает положение «4H», и мы буквально сваливаемся с дороги в канаву, преграждающую нам путь к дальнейшим приключениям. Проломившийся под весом автомобиля лед уже было заставил нас побеспокоиться о том, чтобы не сесть на мост, но до этого дело
не дошло. Нащупав колесами более или менее твердую опору и взревев двигателем, NP-300 буквально выпрыгнул из ловушки. До того чтобы сесть на мосты, оставалось совсем немного. Совсем, но недостаточно, чтобы застать врасплох автомобиль, клиренс которого составляет 230 мм.

Тест-драйв Nissan NP300. Без обманаЧто ж, этот тест пикап прошел без запинки. А что с тяговитостью? Полураскисший грунт так и норовит взять в плен нашего подопытного, однако достаточный крутящий момент и жестко подключенный передний мост вкупе с неплохой зимней резиной обеспечивают машине неплохую проходимость. Не стоит в сто­роне от этого действа и самоблокирующийся задний дифференциал — оба колеса молотят с полной отдачей. В общем, и с этой задачей Nissan NP-300 справился без проб­лем. Оставалось проверить лишь гру­зоподъемность. Однако ничего подхо­дящего под рукой, весом в тонну, у нас не оказалось, в связи с чем решили довериться производителю. Тон­ну так тон­ну, в конце концов по другим показателям они же наc не обманули.


Любим — не любим
Кузов, конечно, коротковат, впрочем, этот недостаток легко устраняется путем откидывания ЗАДНЕГО БОРТА. Главное — надежно закрепить груз. Решаемо

Этой КЛАВИШЕЙ увеличиваются обороты двигате­ля на холостом ходу в угоду быстрому прогреву, одна­ко прогревается дизель быстро лишь в движении. Спорно


Тест-драйв Nissan NP300. Без обманаВождение
Вполне динамичен и прогнозируем. Неплоха и подвеска — машина не козлит даже без груза. Проходимость выше всяческих похвал.

Салон
Эргономика на уровне. До­ста­точно просторен. Из неудобств можно отметить лишь посадку-высад­ку во второй ряд. 
 
Комфорт
Неплохая шумо­изоляция. От штатной аудиосистемы лучше отказаться: звучание на троечку.

Безопасность
В стандарте два передних эйрбэга и ABS.

Цена
Привлекательная для данного класса автомобилей.

Достоинства и недостатки
+ Хорошая проходимость, тяговитый мотор, на удивление приличная шумо­изоляция.
- Неважнецкая штатная аудиосистема, затруднительная посадка на второй ряд сидений.


Технические характеристики
Марка и модель - Nissan NP-300
Габариты - 5090х1825х1720 мм
Двигатель - турбодизель, 2488 см3, 133 л. с./4000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5‑ступенчатая
Динамика - max 168 км/ч
Конкуренты - Mazda BT-50, Mitsubishi L200


Наше мнение
несомненно, Nissan NP-300 найдет своих покупателей, Ведь по соотношению цена — качество он как раз находится на уровне своих прямых конкурентов. Да, его салон не так «наворочен», как мог бы быть. да, в нем не так комфортно из-за специфической грузовой подвески, но зато он способен проехать там, куда мно­гие даже и не сунутся, и взять на борт столько, сколько многим и не снилось.


Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [февраль 2009]

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...