Тест-драйв Nissan Note. Семейный блокNote

В его внешности заметны гены Micra, но Note — не игрушка. Напротив, свой новый компактвэн японцы сделали спортивным, динамичным и, что немаловажно, солидным.
Тем самым ориентировав его на молодых и горячих, но уже семейных.


Именно над этой концепцией работал молодой японский дизайнер, эскизы которого легли в основу будущего Note.

И надо сказать, компактвэн получился презанятный. Горбатый капот с большими, похожими на глаза покемона фарами, дугообразная панель под капотом... Первое, несомненно, позаимствовано у одноплатформенного Micra, второе — у солидного «американца» Murano. Хорошо хоть в остальном экстерьер оригинален, а то разного рода компиляции в современном автодизайне стали надоедать. Впрочем, знакомые обывателю детали здесь вписались настолько гармонично, что трудившемуся над окончательной внешностью г-ну Тойота впору памятник ставить только за это, даже несмотря на его неоднозначную фамилию.

А чего стоят стремительный, слегка изогнутый профиль крыши или наплывающие на нее отражатели задних фонарей... Каждый сантиметр буквально пропитан скоростью и динамикой. В общем, поставив на молодых, японцы явно не прогадали. «Незамыленный» глаз и безупречное чувство стиля, помноженные на традиционную кропотливость в работе, окупились с лихвой, определив новый Nissan в когорту самых красивых автомобилей планеты.

Впрочем, вполне естественно, что работой над экстерьером усилия «ниссановцев» не ограничились. С одной стороны, изнутри Nissan выглядит куда проще, но с другой — необходимости в ультратехнологичном дизайне здесь нет по определению, ведь семейный автомобиль в первую очередь требует большей функциональности, а потом уж эстетики и стиля. Этот принцип и стал направляющим вектором, задавшим тон в оформлении и компоновке интерьера. Следуя этой философии, конструкторы отошли от Micra, взяв за принципиальную основу строение кроссовера Murano. В результате знакомые очертания приобрели и верхняя часть торпедо, и приборная панель. Солидности добавил крупнофактурный пластик. Но первая и главная особенность салона — простор. Колесная база Note больше, чем у Almera, однако размеры кузова оставили его в рамках компакт-класса, так что вместимость в данном случае обеспечена за счет более рационального использования пространства. Высокий потолок, вертикальная посадка, и вот... Места для ног и над головой предостаточно, так что на заднем диване можно поместиться и вдвоем, и втроем, правда, крупногабаритным людям все равно лучше пересесть вперед — в плечевой зоне тесновато, тогда как спереди комфортно будет человеку любой комплекции.

Наибольшей вариативностью, естественно, наделено сиденье водителя — общепринятые регулировки дополнены возможностью изменения высоты посадки. Соседнее кресло так перемещаться не может — в противном случае японцам пришлось бы отказаться от традиционного бокса, спрятанного под подушкой правого сиденья, тогда как наличие подобных емкостей — неотъемлемый атрибут семейных авто. Помимо потайного ящика к услугам передних пассажиров 9-литровый «бардачок», персональные подстаканники и карманы в дверях. Задним же придется довольствоваться парой откидных столиков и мягкими карманами для газет и журналов. Впрочем, часть мелких предметов можно разместить в «двухэтажном» багажнике, оснащенном системой Flexi-Board. Его номинальный объем (437 литров) делится надвое с помощью жесткой полки, в результате вы получаете 280 литров свободного пространства и дополнительный, полностью изолированный отсек. В общем, с погрузкой проблем не возникнет.

Что характерно, Note задумывался не просто как семейный компактвэн, а как драйверский автомобиль для молодого папаши, так что ходовые характеристики в этом случае становятся весьма актуальными. На выбор нашим покупателям предлагаются два силовых агрегата объемом 1,4 и 1,6 литра, причем последний мотор мощностью 110 «лошадей» — совершенно новая разработка компании. Именно он и достался нам на тест. В тандеме с 4-диапазонным «автоматом» «сотню» такой Note разменивает чуть больше чем за 10 секунд. Каждая следующая ступень подключается ощутимо, но рывки не критичны, и в целом даже при весьма динамичном разгоне автомобиль остается вполне комфортным.

Чувствительный руль и в меру жесткая подвеска позволяют с легкостью передвигаться в плотном городском потоке; несмотря на высокий центр тяжести, на поворотах Nissan цепляется за покрытие всеми четырьмя колесами, радуя водителя четким и предсказуемым поведением. На трассе, впрочем, восторгов меньше. Относительно большая колесная база на волны практически не реагирует, однако кузов довольно чувствительно относится к сильным порывам ветра.

К тому же здесь уже придется более четко дозировать скорость при прохождении крутых виражей — полностью выбирая запас жесткости подвески, автомобиль становится склонен к сильным кренам, что уже чревато серьезными последствиями.
Впрочем, гонка на пределе возможностей — не стихия Note, тем более когда сзади сопит подрастающее потомство. Да и приоритеты здесь уже совершенно другие.

+ Компактные размеры, просторный и комфортный салон, качественная отделка, вместительный багажник, хорошие ходовые характеристики.

- Большая парусность, ощутимые крены на высоких скоростях.

Текст: Владимир ЖИДКОВ

 

Источник:  Журнал "МКмобиль" [19.06.2006]

 

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.