Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтывать

Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьОФИЦИАЛЬНО ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ ВРОДЕ БЫ И НЕТ. НО НА УЛИЦАХ ОН НАМ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАК БУДТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ТАКОЙ УЖ ОН ЗАМЕТНЫЙ -- NISSAN MURANO.

Выбирая название для новинки, американское отделение Nissan сделало несколько странный на первый взгляд ход: Мурано -- остров неподалеку от Венеции -- уже несколько веков знаменит изделиями из цветного стекла. Для модели, которая считается внедорожником, пусть и "паркетным", ассоциации с изысканными и хрупкими произведениями искусства вроде не совсем уместны. Однако не надо становиться рабами стереотипов. Начнем с того, что Murano -- не совсем внедорожник.

Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьКРЕПКО ЗАБИРАЕТ! Смешать в одном автомобиле характерные черты разных классов -- любимое хобби автопроизводителей. Видно, что "коктейль" Murano готовился по тому же рецепту, что и практически неизвестный у нас Buick Rendezvous, и официально импортируемый Lexus RX300. Последние уже приучили покупателей к тому, что большой универсал повышенной проходимости может отличаться стремительным силуэтом.
 Нельзя не признать, что Murano среди них -- самый "забористый", то есть самый эффектный. Покрепче, чем такие "проамериканские" его одноклассники, как Honda Pilot или Acura MDX. Ничего удивительного: Nissan -- самый свежий из них. Формально он дебютировал менее года назад, заказы американские дилеры начали принимать только осенью прошлого года на начало 2003-го. И несмотря на то, что официально продается он лишь в США и Канаде (даже в Мексике его не предлагают), делают эту машину в Японии.

Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьСВЕЖЕВЫЖАТЫЙ СОК. В рамках концепции глобальной унификации Murano создан на одной из перспективных платформ -- называется она FLF и в ближайшее время, очевидно, станет базой для новой Nissan Maxima. От нее Murano получил, в частности, независимую подвеску всех колес. Отличается он увеличенной высотой и, конечно, дорожным просветом -- не слишком, правда, "джиперским", но все же -- 180 мм. Двигатель только один, 3,5-литровый V6 мощностью 245 сил. Версия этого мотора для нынешней и будущей Maxima чуть мощнее: возможно, характеристики двигателя для Murano просто немного "подогнали" под вариатор -- это единственный вид трансмиссии, которым оснащается машина. У трансмиссии есть название -- Xtronic, и Nissan законно гордится тем, что практически первым в мире предложил бесступенчатый вариатор, "ужившийся" с двигателем такого большого рабочего объема. И "самым-самым" первым Nissan применил вариатор на вседорожнике такого класса.
Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьДля Murano предусмотрено две версии вариатора: обычный и с возможностью ручного переключения -- в последнем предусмотрено семь передач, точнее, фиксированных положений шкивов. В Россию практически все продавцы везут только самые дорогие модификации со сложной коробкой. И, конечно, найти у нас модификацию с приводом на переднюю ось невозможно -- во-первых, такие машины пользуются спросом преимущественно в Америке, во-вторых, с двух колес у продавцов и навар не тот. 
По алгоритму работы трансмиссии Murano -- подобие модели X-Trail: в обычном режиме мощность от двигателя передается на передние колеса, но при проскальзывании ведущих подключаются задние. Есть и режим принудительного подключения полного привода с одновременной блокировкой межосевого дифференциала.
Разумеется, в стандартную комплектацию входят АБС и электронное распределение тормозного усилия, а также ассистент экстренного торможения. На дорогой версии SE, которую в основном и везут в Россию, в стандартное оснащение включены еще антипротивобуксовочная?? система и комплекс динамической стабилизации -- Nissan Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьназывает его VDC (Vehicle Dynamic Control). Еще присутствует такая для нас экзотика, как электропривод регулировки педального блока.

САХАР, СОЛЬ -- ПО ВКУСУ. В общем, идея понятна: владелец должен как можно меньше уделять внимания всяким техническим деталям. Двигатель -- помощнее, чтобы хватало для любых ситуаций, вариатор -- чтобы не мучиться с выбором передачи, не хочется. Плюс автоматическое подключение полного привода, системы безопасности, климат-контроль с возможностью раздельной регулировки для левой и правой сторон салона, аудиосистема Bose с кассетником и чейнджером на шесть дисков... Впрочем, чейнджер и кое-какие иные детали вроде люка и "рельс" на крыше относятся к числу опций даже на комплектации SE и на некоторых машинах могут отсутствовать. Что, впрочем, позволит сэкономить тысячу-другую долларов -- цены на Murano колеблются в диапазоне $55--58 тыс.
Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьНе забыты и задние пассажиры: спинки их дивана регулируются по углу наклона в довольно широком диапазоне, а на средних стойках размещены вентиляционные дефлекторы. Стремление упростить жизнь владельцу проявляется даже в такой детали, как специальный механизм складывания задних сидений: для этого достаточно потянуть за одну из рукояток на стенках багажника, рядом дверью. Подушка сиденья опускается вниз, а спинка ложится на него, образуя ровную площадку. Пол багажника довольно высокий, но это вполне оправданно -- под ним расположен отсек для полноразмерного запасного колеса. А шины у Murano немаленькие -- 235/65 R18, места нужно много.
Очевидно, компании Nissan следует задуматься о возможности официальных поставок Murano в Россию, пусть даже ограниченным тиражом. Спрос на оригинальные автомобили, особенно с американского внутреннего рынка, у нас стабильно растет.

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Nissan Murano
Фирма-изготовитель/страна  Nissan Motors Company/Япония 

 
Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/V-образное 
Рабочий объем (куб. см)  3498 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.) 180 (245) при 5800 
Момент (Нм при об./мин.)  333 при 4400 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  полный 
Коробка передач  бесступенчатый вариатор 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  вентилируемые дисковые/вентилируемыедиски 
АБС, ассистирующие  АБС, электронное 
электронные системы  распределение тормозных сил, Brake Assist, VCD,ПБС 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые спереди, шторы
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4765/1880/1709 
Колесная база/клиренс (мм)  2824/180 
Шины  235/65 R18 
Масса снаряженная/полная (кг)  1803/2292 
Объем топливного бака (л)  82 
Максимальная скорость (км/ч) нет данных 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  нет данных 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  11,9/8,9 
Цена в Москве  $56,9 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...