Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтывать

Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьОФИЦИАЛЬНО ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ ВРОДЕ БЫ И НЕТ. НО НА УЛИЦАХ ОН НАМ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАК БУДТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ТАКОЙ УЖ ОН ЗАМЕТНЫЙ -- NISSAN MURANO.

Выбирая название для новинки, американское отделение Nissan сделало несколько странный на первый взгляд ход: Мурано -- остров неподалеку от Венеции -- уже несколько веков знаменит изделиями из цветного стекла. Для модели, которая считается внедорожником, пусть и "паркетным", ассоциации с изысканными и хрупкими произведениями искусства вроде не совсем уместны. Однако не надо становиться рабами стереотипов. Начнем с того, что Murano -- не совсем внедорожник.

Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьКРЕПКО ЗАБИРАЕТ! Смешать в одном автомобиле характерные черты разных классов -- любимое хобби автопроизводителей. Видно, что "коктейль" Murano готовился по тому же рецепту, что и практически неизвестный у нас Buick Rendezvous, и официально импортируемый Lexus RX300. Последние уже приучили покупателей к тому, что большой универсал повышенной проходимости может отличаться стремительным силуэтом.
 Нельзя не признать, что Murano среди них -- самый "забористый", то есть самый эффектный. Покрепче, чем такие "проамериканские" его одноклассники, как Honda Pilot или Acura MDX. Ничего удивительного: Nissan -- самый свежий из них. Формально он дебютировал менее года назад, заказы американские дилеры начали принимать только осенью прошлого года на начало 2003-го. И несмотря на то, что официально продается он лишь в США и Канаде (даже в Мексике его не предлагают), делают эту машину в Японии.

Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьСВЕЖЕВЫЖАТЫЙ СОК. В рамках концепции глобальной унификации Murano создан на одной из перспективных платформ -- называется она FLF и в ближайшее время, очевидно, станет базой для новой Nissan Maxima. От нее Murano получил, в частности, независимую подвеску всех колес. Отличается он увеличенной высотой и, конечно, дорожным просветом -- не слишком, правда, "джиперским", но все же -- 180 мм. Двигатель только один, 3,5-литровый V6 мощностью 245 сил. Версия этого мотора для нынешней и будущей Maxima чуть мощнее: возможно, характеристики двигателя для Murano просто немного "подогнали" под вариатор -- это единственный вид трансмиссии, которым оснащается машина. У трансмиссии есть название -- Xtronic, и Nissan законно гордится тем, что практически первым в мире предложил бесступенчатый вариатор, "ужившийся" с двигателем такого большого рабочего объема. И "самым-самым" первым Nissan применил вариатор на вседорожнике такого класса.
Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьДля Murano предусмотрено две версии вариатора: обычный и с возможностью ручного переключения -- в последнем предусмотрено семь передач, точнее, фиксированных положений шкивов. В Россию практически все продавцы везут только самые дорогие модификации со сложной коробкой. И, конечно, найти у нас модификацию с приводом на переднюю ось невозможно -- во-первых, такие машины пользуются спросом преимущественно в Америке, во-вторых, с двух колес у продавцов и навар не тот. 
По алгоритму работы трансмиссии Murano -- подобие модели X-Trail: в обычном режиме мощность от двигателя передается на передние колеса, но при проскальзывании ведущих подключаются задние. Есть и режим принудительного подключения полного привода с одновременной блокировкой межосевого дифференциала.
Разумеется, в стандартную комплектацию входят АБС и электронное распределение тормозного усилия, а также ассистент экстренного торможения. На дорогой версии SE, которую в основном и везут в Россию, в стандартное оснащение включены еще антипротивобуксовочная?? система и комплекс динамической стабилизации -- Nissan Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьназывает его VDC (Vehicle Dynamic Control). Еще присутствует такая для нас экзотика, как электропривод регулировки педального блока.

САХАР, СОЛЬ -- ПО ВКУСУ. В общем, идея понятна: владелец должен как можно меньше уделять внимания всяким техническим деталям. Двигатель -- помощнее, чтобы хватало для любых ситуаций, вариатор -- чтобы не мучиться с выбором передачи, не хочется. Плюс автоматическое подключение полного привода, системы безопасности, климат-контроль с возможностью раздельной регулировки для левой и правой сторон салона, аудиосистема Bose с кассетником и чейнджером на шесть дисков... Впрочем, чейнджер и кое-какие иные детали вроде люка и "рельс" на крыше относятся к числу опций даже на комплектации SE и на некоторых машинах могут отсутствовать. Что, впрочем, позволит сэкономить тысячу-другую долларов -- цены на Murano колеблются в диапазоне $55--58 тыс.
Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьНе забыты и задние пассажиры: спинки их дивана регулируются по углу наклона в довольно широком диапазоне, а на средних стойках размещены вентиляционные дефлекторы. Стремление упростить жизнь владельцу проявляется даже в такой детали, как специальный механизм складывания задних сидений: для этого достаточно потянуть за одну из рукояток на стенках багажника, рядом дверью. Подушка сиденья опускается вниз, а спинка ложится на него, образуя ровную площадку. Пол багажника довольно высокий, но это вполне оправданно -- под ним расположен отсек для полноразмерного запасного колеса. А шины у Murano немаленькие -- 235/65 R18, места нужно много.
Очевидно, компании Nissan следует задуматься о возможности официальных поставок Murano в Россию, пусть даже ограниченным тиражом. Спрос на оригинальные автомобили, особенно с американского внутреннего рынка, у нас стабильно растет.

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Nissan Murano
Фирма-изготовитель/страна  Nissan Motors Company/Япония 

 
Тест-драйв Nissan Murano. Смешать, но не взбалтыватьДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/V-образное 
Рабочий объем (куб. см)  3498 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.) 180 (245) при 5800 
Момент (Нм при об./мин.)  333 при 4400 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  полный 
Коробка передач  бесступенчатый вариатор 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  вентилируемые дисковые/вентилируемыедиски 
АБС, ассистирующие  АБС, электронное 
электронные системы  распределение тормозных сил, Brake Assist, VCD,ПБС 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые спереди, шторы
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4765/1880/1709 
Колесная база/клиренс (мм)  2824/180 
Шины  235/65 R18 
Масса снаряженная/полная (кг)  1803/2292 
Объем топливного бака (л)  82 
Максимальная скорость (км/ч) нет данных 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  нет данных 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  11,9/8,9 
Цена в Москве  $56,9 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.