Тест-драйв Nissan Murano. Nissan Murano

Тест-драйв Nissan Murano. Nissan MuranoПришелец
Вторая генерация модели Nissan Murano избавляется от детских болезней. Однако его преимущества и недостатки, в сущности, не так важны. Его по-прежнему можно купить только за внешность...

Если кто-то бывал в лавке муранского стекла (их особенно много в Венеции по причине близости острова Мурано), он меня поймет. Удивлению нет предела, и все вокруг хочется потрогать руками. Особенно вон ту спелую вишню, килограмма два которой аппетитно навалено в тарелке на витрине. В лавке все так затейливо и необычно, что товар можно рассматривать часами. Причем рассматривать, совершенно не заботясь о его стоимости. Примерно схожие эмоции восторга от соприкосновения с изящной и необычной вещью вызывала первая, прошу заметить, версия Nissan Murano. Им восторгались, удивлялись смелости японских дизайнеров, но еще больше удивлялись решительности российских покупателей, гурьбой бросившихся в салоны “серых” дилеров, чтобы приобрести заморское чудо. И все это даже невзирая на будущую головную боль с обслуживанием несертифицированных экземпляров. Японцам, создававшим автомобиль для американского рынка, деваться было некуда. Они понимали, что заставить янки посмотреть на Nissan как на альтернативу неуправляемым 6-литровым пожирателям бензина может только беспрецедентно необычный автомобиль и к тому же слегка внедорожник. И, чего уж там говорить, эксперимент удался. Murano пришелся ко двору не только в США, но и в России, где основные сливки с его продаж еще до затянувшейся официальной премьеры успели снять неофициальные дилеры. Так уж вышло...

Впервые увидеть “второй” Murano довелось задолго до его мировой премьеры. Это произошло в дизайнерском центре Nissan недалеко от Токио осенью 2007 г. Под конец экскурсии у нас, журналистов, изъяли все оборудование, способное фотографировать, включая телефоны, диктофоны и подозрительно массивные шариковые ручки, и запустили в потайной зал, подобный тем, где американские военные обычно прячут сбитые НЛО. Сотрудник компании, включил освещение, просиял сам и сказал: “Смотрите, что тут у нас...” Перед нами стоял кузов нового Nissan Murano. Сообразить, что он новый в условиях приглушенного освещения мы смогли лишь благодаря предварявшей просмотр избыточной конспирации, поскольку внешне первая и вторая генерации Murano (называть это поколениями, вероятно, неправильно) для человека, не обладающего этим автомобилем, различаются, как два башмака из одной пары. Впрочем, Тест-драйв Nissan Murano. Nissan Muranoнемного придя в себя и подавив скрытое разочарование (мы-то были уверены, что сейчас действительно увидим летающую тарелку и мертвых пришельцев), мы обнаружили следующее: практически все детали кузова нового Murano пусть формально, но подверглись изменению. Прежними сохранились лишь габариты, за исключением, как потом выяснилось, длины – она увеличилась на 64 мм.
И вот он, уже действующий и даже не слишком сильно подорожавший по сравнению с Murano № 1, стоит перед нами. Сличив его “физиономию” с предшественником по фотографии (предыдущего Murano поблизости не нашлось), мы отметили, что метаморфозы выглядят куда более существенными. Концепция внешности осталась неизменной: Murano можно по-прежнему привлекать для съемок фантастических фильмов даже без грима. Новый передок подчеркивают отливающая космическим титаном радиаторная решетка и грозные лазеры оптики. “Мускулистый” облик, выдающиеся колесные арки, а сзади – вообще космос... Словом, дизайнеры в обеденный перерыв продолжают злоупотреблять комиксами о приключениях межгалактического десанта. Смотрим внутрь, а там... Даже через стекло видно, что внутри Murano перестал походить сам на себя. Игры кончились, прежний салон – вся эта затейливая мультяшная мишура, еще недавно не вызывавшая ничего, кроме улыбки, переходящей в недоумение, – исчезла, уступив место серьезным и куда более премиальным веяниям. Нынче здесь явственно улавливается дух Infiniti. По одному лишь наличию монитора посреди передней панели и массивной “шайбы” управления различными функциями под ним можно догадаться, что оборудование тут куда более серьезное, чем у предшественника. Да и эргономика до рези в глазах напоминает хотя бы Infiniti EX35. Веселенькая “приборка” уступила место солидной панели, а центральная консоль приобрела более мирные, плавные очертания. Материалы отделки внутренних поверхностей в плане качества шагнули далеко вперед, окончательно доказывая тот факт, что отныне Murano отнюдь не гламурная игрушка для метросексуалов, а вполне респектабельный автомобиль. Он по-прежнему удобен и просторен, только теперь салон заслуженно можно назвать комфортабельным. Среди новшеств стоит отметить возможность регулировки руля по вылету (раньше колонка ходила только вверх-вниз), электроприводы всех пяти сидений, электрификацию все той же рулевой колонки и даже двери багажника. Она Тест-драйв Nissan Murano. Nissan Muranoтеперь управляется с кнопки. Расширились возможности у “климата” и аудиосистемы Bose. Наконец, в машине прочно прописались навигация и мультимедийная DVD-система, правда, пока в качестве опции. Так же как и запоминающий настройки владельца интеллектуальный ключ. Зато дополнительные к задней боковые видеокамеры облегчат парковку, будучи уже в стандартном пакете.

Словом, ниссановцы добровольно избавились от нескольких довольно ярких спортивных ноток в салоне. Подтверждением чему служат не только передняя и центральная панель, но и водительское кресло, устроиться в котором можно весьма комфортно, однако подушка показалась чересчур плоской, что диссонирует с достаточно выраженной боковой поддержкой спинки. В поворотах траектория тела на сиденье, в том числе из-за скользкой кожи, не всегда угадывается. А между тем за рулем в Murano по-прежнему приятно. На шоссе он просто хорош: плотно ускоряется, не клюет и не раскачивается где не надо. К тому же рулится не так размазанно, как большинство внедорожников. К рулю в целом претензии есть, но они настолько спортивно-специфического плана, что на них можно даже не останавливаться. Спортивные амбиции Murano в целом можно считать оправданными. Усовершенствованные подвески стали жестче, серьезно возросла жесткость кузова, крены уменьшились. Очень даже неплохо для высокого фургона, которым Murano в американском понимании и является. Правда, в отрицательном смысле все это не могло не сказаться на плавности хода, но, преодолевая дорожные неровности, по ощущающейся в редких случаях на руле вибрации будет не лишним почувствовать некую связь с автомобилем и дорогой. Это, знаете ли, бодрит. Помнится, первая версия Murano предательски скрывала огрехи дорожников от своего владельца, пытаясь убаюкать последнего большей плавностью хода.

Тест-драйв Nissan Murano. Nissan MuranoНо все же – и не уговаривайте! – назвав свой кроссовер спортивным, японцы прокололись. Что называется, пали жертвой собственной дотошности и непогрешимости. Да, в общем, и не совсем пали, поскольку у Murano есть все шансы стать своего рода бестселлером. Просто хочется у них спросить словами из мультика: “А вы что, и пирожки за меня есть будете?” Сейчас объясню, в чем смысл. Под капотом Murano можно обнаружить в очередной раз модернизированный 3,5-литровый V6. И только его. В американском варианте, прибавив 25 л.с. по сравнению с предшественником и при этом оставшись с прежним расходом топлива, он развивает 265 л.с. Однако до Европы из них он довез лишь 252 “лошадки”, а до России и вовсе 249. Налоговые, понимаешь, льготы... Но в любом случае компанию этому, бесспорно, выдающемуся агрегату составляет фирменный вариатор Xtronic CVT – предмет особой гордости японцев. С ним кроссовер ускоряется до “сотни” на 1 с быстрее, чем предшественник, а кроме того, вариатор неким загадочным образом способен запоминать до тысячи различных схем движения и применять их в зависимости от ситуации ради экономии топлива и оптимизации езды. Поймать пресс-релиз на хвастовстве в наших условиях не представляется возможным, поэтому остается слепо верить в чудеса техники. Так в чем прокол, опять спросите вы. Именно в этом самом вариаторе. Нет, он просто чудо как хорош. Достаточно быстр, если это слово уместно по отношению к вариатору. Предсказуем, покладист... Но все “портит” плавность линейного алгоритма работы, с которой агрегат переключает... меняет... Ну, в общем, инсталлирует крутящий момент в процесс набора скорости. Отсутствие ударных нагрузок, связанных со сменой передаточного отношения, и соответствующего процессу аудиосопровождения не позволяет почувствовать динамику разгона и в полной мере насладиться ею. Спортивный автомобиль, не способный рвануть и бесцеремонно долбануть подголовником по затылку, теряет шансы называться спортивным. Это словно тарелка из муранского стекла, которая эффектно смотрится на полке, а по назначению не используется. Короче, как по педалям ни бей, а куража и драйва за рулем все время чуть-чуть не хватает...

Илья Фишер
Фото Яна Сегала

Тест-драйв Nissan Murano. Nissan Murano Тест-драйв Nissan Murano. Nissan Murano


Тест-драйв Nissan Murano. Nissan MuranoТехнические характеристики Nissan Murano
Габариты, мм 4835х1885х1730
База, мм 2825
Объем багажника, л 895-1825
Снаряженная масса, кг  1920
Тип двигателя бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 3498
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 334/4400
Трансмиссия бесступенчатый вариатор
Привод полный
Макс. скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 8.0
Расход топлива (средний), л/100 км 10.9
Объем бака, л 82

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...