Тест-драйв Nissan Murano. Черный обелиск

Тест-драйв Nissan Murano. Черный обелискЭту машину японцы построили для США. А назвали именем венецианского острова Мурано: тамошние стеклодувы славились яркими, замысловатыми творениями еще до открытия Америки. Намек ясен. Однако ошеломляющая автоскульптура от Nissan кажется сработанной из еще более древнего стекла — вулканического черного обсидиана. Как нож ацтека или загадочный первобытный артефакт.

Казалось, отвыкшие удивляться москвичи оборачиваются на тонированную глыбу, как подсолнухи на светило. Уверен, этой машиной можно лечить остеохондроз — подвижность шейным позвонкам Murano возвращает не хуже терапевта-мануальщика. Даже борцы за социальную справедливость на недоеденных ржавчиной ползучих «Волгах» легко отдают левый ряд — наверное, хотят рассмотреть сбоку... Ни дать ни взять визит внеземной цивилизации! И правда, ведь на густонаселенную конкурентами Планету Больших Кроссоверов прежде Nissan еще не залетал. Вот стилисты и расстарались: кажется, что переливы поверхностей Murano они создавали так же, как терпеливый пращур превращал кусок обсидиана в массивное рубило. Удар за ударом, мельчайший скол за сколом, пока инструмент не уляжется в руку, как влитой, а его поверхность не обретет шелкового лоска. Результат этого кропотливого труда отлично вписался в ряд последних дизайн-шедевров компании — плоть от плоти необычного Primera, симпатичной Micra и впечатляющего 350Z.

После захватывающего дух экстерьера в просторном салоне немного скучновато: полка торпедо a-ля минивэн, крупно нарезанные сиденья, по-американски прагматичные кнопки на консоли, гладкий «аэродром» вокруг рычага КП... Будто терпение скульптора истощилось, и он закончил работу несколькими размашистыми штрихами, а вместо подписи пристроил фирменную триаду циферблатов.

Однако простота отделки обманчива. Пальцы почти повсюду встречают мягкий пластик, кнопки-ручки работают вкусно, с выверенными усилиями. Светлые панели не имитируют алюминий — это действительно он! А укомплектована топ-версия SE по принципу all-inclusive: привычные атрибуты серии «электро-люкс» дополняет десерт из автоматического включения фар и монитора давления в шинах. Особо порадовала редкая для стопроцентного «американца» возможность переключить бортовую телеметрию с заморских галлонов, миль и фаренгейтов на родные литры, цельсии и км. А озадачило лишь отсутствие «парктроника», ныне стандартного для большинства автомобилей такого класса. Зато, устраиваясь за превосходным кожаным рулем с клавишами управления музыкой и круиз-контролем, можно (держитесь!!) одним касанием кнопки переместить весь педальный блок! Электромотор услужливо придвинет педали к ступням пилота на 75 мм, не вынуждая жаться к рулевому колесу.

Привольно раскинуться на кожаных диванах сможет даже упитанный драйвер (и трое-четверо сопровождающих его толстяков), при этом ни одна часть тучного тела не будет обижена. А вот среди соседей по трафику обиженных хватит, ведь 245 тяговитых и отзывчивых л.с. лучшего японского V6 бросают машину в бой с энергией мальчишки, пинающего консервную банку. Только мягче и деликатнее — передачей крутящего момента на колеса занимается... клиноременный вариатор! Нынче этот агрегат, еще недавно встречавшийся лишь на слабосильных малолитражках, в деле способен обойти хороший «автомат». Особенно если толчком рычага вправо выбрать спортивный режим. Обороты двигателя взлетают к отметке максимального момента, и Murano в буквальном смысле «едет за ногой», не только активно разгоняясь, но и так же уверенно тормозя двигателем при сбросе «газа»!

Тест-драйв Nissan Murano. Черный обелискПовадки высокого и внедорожного с виду авто оказались совершенно асфальтовыми: отменная стабильность на прямой, минимальные крены в поворотах, плотный, даже тяжеловатый в парковочных режимах руль, отличные вентилируемые тормоза и, увы, жестковатое преодоление бугров и выбоин дороги. Впрочем, по-другому быть не могло: «легковую» платформу FF-L Murano унаследовал от американского «Автомобиля года-2002» Nissan Altima с передней ведущей осью. Поэтому наш «вседорожник» в Штатах предлагают и в переднеприводном варианте. А на версии 4х4 управляющая многодисковым сцеплением электроника при пробуксовке передней оси сама подключает заднюю. Можно задействовать «зад» и нажатием на кнопку, но лишь для движения на скоростях до 30 км/ч.

Идеология, знакомая по небольшому X-Trail, но без принудительно-переднеприводного режима: Murano AWD всегда начеку! Он готов броситься на выручку пилоту всеми четырьмя колесами. Неопытные, но горячие головы дополнительно подстрахует система динамической стабилизации VDC и трэкшн-контроль. И пусть упругие подвески с мощнейшими стабилизаторами поперечной устойчивости (а на люкс-версии все амортизационное хозяйство дополнительно «ужесточено»), отсутствие «понижайки» и блокировок дифференциалов не позволяют штурмовать тяжелое бездорожье — на скользком покрытии все более чем уверенно и предсказуемо. Даже с отключенной электронной страховкой. Разве что иногда на выходе из льдистого поворота машина по «икс-трэйловски» отказывается открывать «газ на всю конфорку»: видно, бережет межосевую муфту...

Так что гордого итальянского имени Murano не посрамил. Его недавно обновленному земляку Lexus RX300 будет на российских просторах теперь уже не столь уютно. И пусть в арсенале тойотовского премиум-брэнда найдется не один контраргумент из разряда предметов электронно-деревянной роскоши — на стороне Nissan традиционно соблазнительная цена. Кроме того, уж больно хорош он в черном колере — летящая скульптура, функциональная и загадочная одновременно! Черный обелиск. Нож ацтека. Памятник доисторической цивилизации...

Текст Виталий Тищенко
Фото Александр Ноздрин

 

Источник:  "Автомобили" 

 

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.