Назвав новый Micra плодом революционной эволюции, вице-президент Nissan Motor Co. по дизайну Широ Накамура попал в яблочко. Показанный на парижском мотор-шоу автомобильчик не только сохранил миловидность предшественника, но и стал настоящим вундеркиндом.
Все микроавтомобили, словно детвора ясельного возраста, вызывают умиление. Однако по-настоящему обаятельны лишь некоторые модели. Новый Nissan Micra - из их числа: ладненький, жизнерадостный - глаз не оторвать. Вместе с тем выверенный с аптекарской точностью баланс его размеров и стилистика кузова создают впечатление сильного, надежного и удобного "средства передвижения".
В основе столь приятного дизайна, как и у предшествующего новинке концепта Nissan mm.e, - рельефная боковая линия, которой вторит дуга высокой крыши. Запоминаемость облику машины придают и огромные глазища блокфар. В темное время суток "пузырьки" габаритных огней служат водителю ориентирами ширины. Если же взглянуть на новый Micra с тыла, вспоминается - надо же! - нечто вроде... Maybaсh. Возможно, кому-то ассоциации с величественным лимузином покажутся комичными, так ведь малыш и не гонится за солидностью, а в привлекательности, благодаря такому оформлению кормы, ему никак не откажешь.
Компактность нового Nissan Micra - неоспоримый плюс при эксплуатации в скученном городском потоке. Длина машины уменьшилась относительно соответствующего показателя предшественника на 30 мм. Высота и ширина наоборот несколько возросли. В сочетании с растянутой колесной базой, прирост которой составил 72 мм, это создает более комфортные условия для пассажиров и облегчает перевозку багажа. А в целом делает новинку одним из самых просторных в классе микроавтомобилей.
В салоне действительно есть, где развернуться. Даже сидящие во втором ряду рас полагают сносным запасом пространства, если, конечно, их сиденье, продольно перемещающееся в пределах 200 мм, максимально сдвинуто назад. В противном случае увеличенный с 237 до 371 литра объем багажника поглотит жилплощадь галерки в области ног, и здесь смогут находиться лишь дети. Впрочем, так и было задумано.
Разумеется, заднее сиденье складывается, превращая Micra в грузовичок. Пробраться на задний ряд сидений труда не составляет благодаря простоте трансформации переднего кресла. Само собой, пятидверный хэтчбек (кузов которого, кстати, по размерам идентичен трехдверному) несколько гостеприимнее, но и в данном случае проблемы с посадкой могут возникнуть лишь у престарелых людей.
Ниссановские же маркетологи адресуют модель в первую очередь "зрелой молодежи". Стоит ли удивляться, что машина оснащена с прицелом на продвинутую публику. Автомобильчик изобилует новшествами, облегчающими ежедневную эксплуатацию.
Чудеса начинаются еще на подходе к машине. Чип-ключ (электронный брелок), мирно лежащий в кармане владельца машины, обладает секретным кодом доступа. Автомобиль идентифицирует сигнал с ключа на расстоянии 80 см и отпирает двери - остается лишь потянуть ручку. Закрывание - в обратном порядке. На всякий пожарный в теле брелока спрятано железное жало обычного ключа. При отказе электроники с его помощью можно проникнуть в машину по старинке, предварительно откинув колпачок замочной скважины на дверной ручке. Традиционного замка зажигания у малыша нет. Добро на пуск двигателя, осуществляемый миниатюрной вращающейся рукояткой, даст тот же чип-ключ.
Micra продолжает удивлять и дальше. И, конечно, не электроподъемниками и электрозеркалами (хотя это приятно). Сильное впечатление производят наличие на борту климатической установки и обилие подушек безопасности, число которых доходит до шести. А как вам "интеллектуальные" стеклоочистители, самостоятельно реагирующие на дождь и меняющие периодичность взмахов в зависимости от интенсивности осадков?
Свое расположение к владельцу новый Nissan Micra подтвердит звуковым напоминанием о незафиксированном на стоянке руле, а в темное время - двухминутной подсветкой пути до крыльца дома. Смышленый малыш также подаст сигнал предупреждения, если при работающем моторе начать удаляться от машины с чип-ключом в кармане.
В общем, все "по-взрослому". Имеется даже дополнительный (на руле) пульт управления аудиосистемой. Оперировать им, пожалуй, даже удобнее, чем невнятными штатными кнопками.
Компьютер тоже хорош. Скажем, расход топлива обозначается на дисплее не только цифрами, но и "пляшущим" в реальном времени графиком. Любопытное решение, только вот насколько целесообразное? Гораздо уместнее в арсенале Micra смотрятся такие полезные штуковины, как ABS, распределитель тормозного усилия (EBD), электронный пособник экстренного замедления и система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Правда, последняя доступна только в качестве опции.
Электроники в автомобиле хоть отбавляй, но силен он не ею одной. Весьма приятным эргономическим сюрпризом станет потайной бокс под передним пассажирским креслом. Эффект усиливают бардачок с выдвижной полочкой для бумаг и россыпь подстаканников. Особенно впечатляет гениальный с архитектурной и практической точек зрения дверной карман.
В плане "двигательной функции" новый Nissan Micra не хватает звезд с неба. Даже с флагманским 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 88 л.с. (помимо него заявлено еще пять силовых агрегатов: три бензиновых - 1 л/65 л.с.; 1,2 л/65 л.с.; 1,2 л/80 л.с. - и два полуторалитровых турбодизеля мощностью 65 и 82 л.с.) 975-килограммовый хэтчбек не радует огоньком в характере. Впрочем, идет неплохо. Особенно если удерживать стрелку тахометра в районе 3000 мин-1. Эластичный двигатель позволяет легко стартовать и разгоняться с потоком (11,9 секунды до 100 км/ч), не особенно утруждая себя переключением передач. Словом, хэтчбек представляется не каким-нибудь сорви-головой, а усердным и бодрым малым с темпераментом, адекватным городскому ритму.
Что касается прочих особенностей, практически во всех так или иначе проявляется урбанистическая сущность машинки. Великолепный круговой обзор дополняется отточенным по усилию и реакции рулем, а также незначительным радиусом разворота (4,4 м). Отличные тормоза, четкие включения 5-ступенчатой "механики", топливная экономичность двигателя - сильные козыри маленького горожанина.
Вместе с тем новому Micra не удалось до конца изжить некоторые слабости. Взять, к примеру, подвеску, из-за короткоходности которой он недолюбливает всякого рода неровности. С таким шасси проселок не то чтобы заказан, но очень не рекомендуется. Зато асфальтовые повороты малыш "пишет" за милую душу, щедро снабжая сидящего за рулем полноценной и достоверной информацией о положении колес на дороге, а кузова в пространстве. Благодаря этому Micra подчас воспринимается не стесняющим движений костюмчиком.
Что ни говори, автомобиль удался на славу. Только бы цена не подвела. Известно, что ориентиром служит сумма в $11000. Если на ней и остановятся, у нового Nissan Micra с его убедительным арсеналом есть все шансы стать тем младенцем, устами которого глаголет истина.
Технические характеристики Nissan Micra 1.4
Кузов - 3-дверный хэтчбек
Снаряженная масса, кг - 975
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 3715/1660/1540
База, мм - 2430
Объем багажника, л - 237
- с придвинутым задним сиденьем - 371
Максимальная скорость, км/ч - 172
Время разгона до 100 км/ч, с - 11,9
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км - 6,3
Емкость топливного бака, л - 46
Двигатель:
- тип - бензин., рядн., 4-цил. 16-клап., с сист. измен. фаз газораспределения
- рабочий объем, см3 - 1386
- мощность, л.с. при мин-1 - 88/5200
- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 128/3200
- система питания - многоточечный впрыск
Трансмиссия - механ., 5-ступенчатая
Размер шин - 175/60R15
Подвеска колес:
- передних - типа McPherson
- задних - полунезавис., пружинная
Тормоза (передние/задние) - дисковые/барабанные
Рулевое управление - "шестерня-рейка", с ЭУР
Цена (ориентировочная), $ - 11000
Текст: Игорь Кузнецов
Источник: