Тест-драйв Nissan Micra. Устами младенца

Назвав новый Micra плодом революционной эволюции, вице-президент Nissan Motor Co. по дизайну Широ Накамура попал в яблочко. Показанный на парижском мотор-шоу автомобильчик не только сохранил миловидность предшественника, но и стал настоящим вундеркиндом.

 

Все микроавтомобили, словно детвора ясельного возраста, вызывают умиление. Однако по-настоящему обаятельны лишь некоторые модели. Новый Nissan Micra - из их числа: ладненький, жизнерадостный - глаз не оторвать. Вместе с тем выверенный с аптекарской точностью баланс его размеров и стилистика кузова создают впечатление сильного, надежного и удобного "средства передвижения".

 

В основе столь приятного дизайна, как и у предшествующего новинке концепта Nissan mm.e, - рельефная боковая линия, которой вторит дуга высокой крыши. Запоминаемость облику машины придают и огромные глазища блокфар. В темное время суток "пузырьки" габаритных огней служат водителю ориентирами ширины. Если же взглянуть на новый Micra с тыла, вспоминается - надо же! - нечто вроде... Maybaсh. Возможно, кому-то ассоциации с величественным лимузином покажутся комичными, так ведь малыш и не гонится за солидностью, а в привлекательности, благодаря такому оформлению кормы, ему никак не откажешь.

 

Компактность нового Nissan Micra - неоспоримый плюс при эксплуатации в скученном городском потоке. Длина машины уменьшилась относительно соответствующего показателя предшественника на 30 мм. Высота и ширина наоборот несколько возросли. В сочетании с растянутой колесной базой, прирост которой составил 72 мм, это создает более комфортные условия для пассажиров и облегчает перевозку багажа. А в целом делает новинку одним из самых просторных в классе микроавтомобилей.

 

В салоне действительно есть, где развернуться. Даже сидящие во втором ряду рас полагают сносным запасом пространства, если, конечно, их сиденье, продольно перемещающееся в пределах 200 мм, максимально сдвинуто назад. В противном случае увеличенный с 237 до 371 литра объем багажника поглотит жилплощадь галерки в области ног, и здесь смогут находиться лишь дети. Впрочем, так и было задумано.

 

Разумеется, заднее сиденье складывается, превращая Micra в грузовичок. Пробраться на задний ряд сидений труда не составляет благодаря простоте трансформации переднего кресла. Само собой, пятидверный хэтчбек (кузов которого, кстати, по размерам идентичен трехдверному) несколько гостеприимнее, но и в данном случае проблемы с посадкой могут возникнуть лишь у престарелых людей.

 

Ниссановские же маркетологи адресуют модель в первую очередь "зрелой молодежи". Стоит ли удивляться, что машина оснащена с прицелом на продвинутую публику. Автомобильчик изобилует новшествами, облегчающими ежедневную эксплуатацию.

 

Чудеса начинаются еще на подходе к машине. Чип-ключ (электронный брелок), мирно лежащий в кармане владельца машины, обладает секретным кодом доступа. Автомобиль идентифицирует сигнал с ключа на расстоянии 80 см и отпирает двери - остается лишь потянуть ручку. Закрывание - в обратном порядке. На всякий пожарный в теле брелока спрятано железное жало обычного ключа. При отказе электроники с его помощью можно проникнуть в машину по старинке, предварительно откинув колпачок замочной скважины на дверной ручке. Традиционного замка зажигания у малыша нет. Добро на пуск двигателя, осуществляемый миниатюрной вращающейся рукояткой, даст тот же чип-ключ.

 

Micra продолжает удивлять и дальше. И, конечно, не электроподъемниками и электрозеркалами (хотя это приятно). Сильное впечатление производят наличие на борту климатической установки и обилие подушек безопасности, число которых доходит до шести. А как вам "интеллектуальные" стеклоочистители, самостоятельно реагирующие на дождь и меняющие периодичность взмахов в зависимости от интенсивности осадков?

 

Свое расположение к владельцу новый Nissan Micra подтвердит звуковым напоминанием о незафиксированном на стоянке руле, а в темное время - двухминутной подсветкой пути до крыльца дома. Смышленый малыш также подаст сигнал предупреждения, если при работающем моторе начать удаляться от машины с чип-ключом в кармане.

 

В общем, все "по-взрослому". Имеется даже дополнительный (на руле) пульт управления аудиосистемой. Оперировать им, пожалуй, даже удобнее, чем невнятными штатными кнопками.

 

Компьютер тоже хорош. Скажем, расход топлива обозначается на дисплее не только цифрами, но и "пляшущим" в реальном времени графиком. Любопытное решение, только вот насколько целесообразное? Гораздо уместнее в арсенале Micra смотрятся такие полезные штуковины, как ABS, распределитель тормозного усилия (EBD), электронный пособник экстренного замедления и система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Правда, последняя доступна только в качестве опции.

 

Электроники в автомобиле хоть отбавляй, но силен он не ею одной. Весьма приятным эргономическим сюрпризом станет потайной бокс под передним пассажирским креслом. Эффект усиливают бардачок с выдвижной полочкой для бумаг и россыпь подстаканников. Особенно впечатляет гениальный с архитектурной и практической точек зрения дверной карман.

 

В плане "двигательной функции" новый Nissan Micra не хватает звезд с неба. Даже с флагманским 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 88 л.с. (помимо него заявлено еще пять силовых агрегатов: три бензиновых - 1 л/65 л.с.; 1,2 л/65 л.с.; 1,2 л/80 л.с. - и два полуторалитровых турбодизеля мощностью 65 и 82 л.с.) 975-килограммовый хэтчбек не радует огоньком в характере. Впрочем, идет неплохо. Особенно если удерживать стрелку тахометра в районе 3000 мин-1. Эластичный двигатель позволяет легко стартовать и разгоняться с потоком (11,9 секунды до 100 км/ч), не особенно утруждая себя переключением передач. Словом, хэтчбек представляется не каким-нибудь сорви-головой, а усердным и бодрым малым с темпераментом, адекватным городскому ритму.

 

Что касается прочих особенностей, практически во всех так или иначе проявляется урбанистическая сущность машинки. Великолепный круговой обзор дополняется отточенным по усилию и реакции рулем, а также незначительным радиусом разворота (4,4 м). Отличные тормоза, четкие включения 5-ступенчатой "механики", топливная экономичность двигателя - сильные козыри маленького горожанина.

 

Вместе с тем новому Micra не удалось до конца изжить некоторые слабости. Взять, к примеру, подвеску, из-за короткоходности которой он недолюбливает всякого рода неровности. С таким шасси проселок не то чтобы заказан, но очень не рекомендуется. Зато асфальтовые повороты малыш "пишет" за милую душу, щедро снабжая сидящего за рулем полноценной и достоверной информацией о положении колес на дороге, а кузова в пространстве. Благодаря этому Micra подчас воспринимается не стесняющим движений костюмчиком.

 

Что ни говори, автомобиль удался на славу. Только бы цена не подвела. Известно, что ориентиром служит сумма в $11000. Если на ней и остановятся, у нового Nissan Micra с его убедительным арсеналом есть все шансы стать тем младенцем, устами которого глаголет истина.

 

Технические характеристики Nissan Micra 1.4

 

Кузов - 3-дверный хэтчбек

Снаряженная масса, кг - 975

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 3715/1660/1540

База, мм - 2430

Объем багажника, л - 237

- с придвинутым задним сиденьем - 371

Максимальная скорость, км/ч - 172

Время разгона до 100 км/ч, с - 11,9

Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км - 6,3

Емкость топливного бака, л - 46

Двигатель:

- тип - бензин., рядн., 4-цил. 16-клап., с сист. измен. фаз газораспределения

- рабочий объем, см3 - 1386

- мощность, л.с. при мин-1 - 88/5200

- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 128/3200

- система питания - многоточечный впрыск

Трансмиссия - механ., 5-ступенчатая

Размер шин - 175/60R15

Подвеска колес:

- передних - типа McPherson

- задних - полунезавис., пружинная

Тормоза (передние/задние) - дисковые/барабанные

Рулевое управление - "шестерня-рейка", с ЭУР

Цена (ориентировочная), $ - 11000

 

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [02/2003]

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....