ХВАТИТЬ ТРЕПАТЬ СЕБЕ НЕРВЫ В ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРОБКАХ И В ПОИСКАХ ПАРКОВКИ. ДОЛОЙ ДОРОЖНУЮ СКУКУ. В РОССИИ СКОРО ПОЯВИТСЯ НОВАЯ NISSAN MICRA.
Про этот автомобиль действительно можно сказать: "Мал, да удал". Micra -- одна из самых продаваемых в Европе моделей Nissan. Автомобиль второго поколения разошелся за десять лет тиражом более 1,2 млн штук. Даже в России, куда официально Micra не поставлялась, эти автомобильчики нет-нет да и мелькнут на улице. А у новой Micra третьего поколения вообще есть все шансы стать самой популярной малолитражкой. Хотя какая она "малолитражка" -- по нашему мнению, самой популярной должна стать версия с двигателем 1,4 л мощностью 88 л.с. Тем более что цена обещает быть привлекательной -- Micra собирается в Великобритании, следовательно, затраты на транспортировку новых автомобилей в Европу будут не такие устрашающие, как если бы их везли из Японии.
"МИКРА" В СТИЛЕ "МАКРО". Волноваться перед встречей с новой Micra я начал уже в самолете. В Риме еще очень тепло, и куда прикажете прятать зимние куртки, мгновенно превратившиеся в настоящие вериги? Ведь тест начинался сразу в аэропорту Рима, где на стоянке нас уже дожидались десятка два Nissan Micra. Они выстроились в ряд, отливая перламутровыми боками и забавно топорща усики антенн. Все это было похоже на парад симпатичных букашек. Несмотря на обилие модификаций, мы выбрали трехдверную модель. Только эти машины предлагались с более мощным мотором 1,4 л.
Так что знакомство с Micra началось с прозаичной загрузки багажа и зимней одежды в багажник. К нашему удивлению, туда без проблем вместились четыре довольно объемные сумки, два штатива и вся зимняя московская экипировка. Правда, пришлось немного подвинуть задние сиденья вперед, чтобы увеличить объем багажника. Есть в "Микре" и такая опция, сокращающая, надо отметить, жизненное пространство на "галерке". Но нас в машине двое, посему о комфорте задних пассажиров можно не беспокоиться. И заодно воспользоваться минералкой, предусмотрительно уложенной организаторами в специальные ниши сзади.
ЖИВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ. Про новый чип-ключ, впервые примененный на Micra, нам прожужжали все уши еще в самолете. Это действительно очень удобно -- можно забыть о постоянных поисках в карманах нужных ключей, не надо целиться пальцами в миниатюрные кнопочки на брелоке, чтобы снять свой автомобиль с сигнализации и открыть двери. Достаточно держать чип-ключ в кармане -- и машина будет "узнавать" вас на расстоянии, а если приблизиться к Nissan на 80 сантиметров, сама разблокирует замки. А как только чип-ключ вместе с водителем покидает салон машины, она автоматически закрывается. Чтобы завести Micra, ключ также не нужен. На месте зажигания укреплен муляж обычного ключа -- его надо просто повернуть.
Оказывается, новый Nissan - "микра" только снаружи. Впереди места достаточно даже для человека ростом под 190. Конечности никуда не упираются, с соседом локтями толкаться не приходится, да и над головой места хватает. О небольших размерах вспоминаешь только тогда, когда смотришь вперед: капота практически не видно, только по бокам трогательно торчат бугорки рассеивателей передних фар. Это не только красиво, но и полезно, особенно при парковке -- видишь габариты.
Отделка салона выполнена в соответствии с внешностью автомобиля -- в слегка "мультяшном" стиле. Это и блок управления климат-контролем с большими круглыми кнопками, и дверные панели, и лампочка внутрисалонного освещения. Все такое кругленькое и на вид аппетитное -- даже средняя часть руля похожа на булочку.
ЮЖНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ. В первый день теста мы катались вокруг Рима. Трасса была проложена через узкие итальянские проселки с двухполосным движением, с непродолжительными выездами на скоростные автомагистрали.
Вопреки ожиданиям, наша малышка оказалась весьма резвой, и это пришлось как нельзя кстати. Дело в том, что на дорогах Италии расслабляться не приходится. Итальянцы, так же как и россияне, ездят порой просто по-хамски. Любят подрезать, оттереть, но любимое их развлечение -- "повиснуть" на хвосте на расстоянии нескольких метров и действовать на нервы. На ограничения скорости южане, похоже, плевать хотели.
И мы им показали. "Макаронники" прокололись по двум позициям. Во-первых, мы умеем хамить на дороге не хуже их -- хватило бы мощности мотора. Во-вторых, все они купились на внешний вид Micra, который не соответствует внутреннему содержанию. Разгоняется автомобильчик вполне достойно -- крутящего момента в сочетании с короткими спортивными передачами вполне достаточно, чтобы наказать любого итальянского нахала. Например, таким невиданным маневром, как внезапный обгон по правой полосе. Тем более что "рулится" Micra просто изумительно, охотно "заныривая" даже в весьма рискованные повороты. Подвеска настроена вполне спортивно.
А уже в сумерках мы сцепились с какой-то молодой итальянкой на неновой Lancia. Синьора сдалась на скорости 170 км/ч после пары крутых поворотов -- нервы не выдержали. Верилось с трудом, но у нашей Micra оставался еще небольшой запас газа. При этом чувство ужаса испытать не пришлось -- автомобиль держит дорогу как приклеенный. Разве что резина шумновата, и двигатель немного подвывает на высоких оборотах.
Высокий кузов в сочетании с небольшим весом тоже сыграли с нами пару раз злую шутку. На прямой, в момент, когда нас обгоняли тяжелые фуры, автомобильчик начинал немного рыскать по дороге. Его в самом прямом смысле сносило ветром. Но для того, чтобы восстановить траекторию движения, было достаточно небольшого движения рулевым колесом -- управляемость Nissan Micra вызывает настоящее уважение.
Нашим коллегам, которые выбрали 5-дверный вариант с мотором 1,2 л, пришлось в тот день тяжелее. Разница в мощности ощутима -- для агрессивной езды у 1,2 л явно не хватает момента, да и кондиционер отбирает некоторое количество мощности.
РИМСКИЙ ПОЛИГОН. Утром мы решили встать пораньше и поехать по собственному маршруту. Очень хотелось посмотреть на Колизей, тем более что, судя по карте, он находится в какой-то паре километров от гостиницы. Поколесив по Риму часа полтора, мы поняли, что сплоховали. Колизея нигде не было. Зато были тысячи мотороллеров с отмороженными гонщиками за рулем, узкие улочки, больше похожие на трещины между домами, беспрестанные сирены спецтранспорта и жуткие пробки.
Невольно вспомнилась вчерашняя пресс-конференция, где "ниссановцы" демонстрировали новую программу управления электроусилителем руля -- в зависимости от скорости он наливается тяжестью постепенно, с очень маленьким шагом в 0,01 км/ч. На невысокой скорости усилия вообще не ощущается, как будто колеса висят в воздухе. Очень удобно рулить в таком сумасшедшем потоке.
Пару раз мы заезжали в длиннющие тупиковые дворы, заставленные мотороллерами и мусорными контейнерами. Но в стесненной обстановке Micra чувствует себя как рыба в воде -- радиус разворота всего 4,4 м.
В городе мы смогли оценить и то, насколько комфортно настроена подвеска. Упруго, но не жестко! По качеству асфальта Рим занимает промежуточное положение между Москвой и столицей, скажем, какого-нибудь Берега Берцовой кости. Тут вам и брусчатка, и трещины с руку ребенка, и вполне российские колдобины. Но особого дискомфорта мы не испытывали -- автомобильчик только неуловимо потряхивает. Подвеска настолько упруго отрабатывает неровности, что тряска не передается даже на руль.
До самолета в Москву оставалось не так много времени, и мы решили вернуться в отель. Пересекая какой-то извилистый проспект, случайно наткнулись на Колизей и, чтобы сфотографироваться, заехали на пешеходную зону. К нам тут же подошли двое полицейских... Нас спасло то, что у жены одного ментов имелась старая "Микра" и страж порядка был неравнодушен к новой модели. Посидев за рулем и не взяв ни лиры штрафа, он решительно сказал примерно следующее: "Жирно жене будет. Куплю, но ездить буду сам". А мы с ним и не спорили.
ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, ФОТО АВТОРА
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Nissan Micra 1.2 Nissan Micra 1.4
Nissan Motors Co., Ltd./Великобритания
ДВИГАТЕЛЬ
Тип/число/расположение цилиндров бензиновый/4/рядно бензиновый/4/рядно
Рабочий объем (куб. см) 1240 1386
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 59 (80) при 5200 65 (88) при 5200
Момент (Нм) при об./мин. 110 при 3600 128 при 3200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние/задние дисковые/барабанные дисковые/барабанные
АБС, ассистирующие 4-канальная с системами EBD и Brake Assist 4-канальная с системами EBD и Brake Assist
Подушки безопасности фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира
РАЗМЕРЫ/МАССА
Длина/ширина/высота (мм) 3751/1660/1540
Колесная база (мм)/клиренс (мм) 2430/150
Шины 165/70R14 175/60R15
Масса снаряженная/полная (кг) 970/1475 975/1475
Объем топливного бака (л) 46
Максимальная скорость (км/ч, мех./авт.) 167/145 172/158
Разгон до 100 км/ч (с, мех./авт.) 13,9/17,9 11,9/15,0
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км, мех./(авт.)) 7,4 (8,2)/5,1 (5,7) 7,9 (8,6)/5,4 (5,8)
Цена в Москве пока не определена
Источник: