Тест-драйв Nissan Micra. Масяня

Тест-драйв Nissan Micra. МасяняХВАТИТЬ ТРЕПАТЬ СЕБЕ НЕРВЫ В ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРОБКАХ И В ПОИСКАХ ПАРКОВКИ. ДОЛОЙ ДОРОЖНУЮ СКУКУ. В РОССИИ СКОРО ПОЯВИТСЯ НОВАЯ NISSAN MICRA.

 Про этот автомобиль действительно можно сказать: "Мал, да удал". Micra -- одна из самых продаваемых в Европе моделей Nissan. Автомобиль второго поколения разошелся за десять лет тиражом более 1,2 млн штук. Даже в России, куда официально Micra не поставлялась, эти автомобильчики нет-нет да и мелькнут на улице. А у новой Micra третьего поколения вообще есть все шансы стать самой популярной малолитражкой. Хотя какая она "малолитражка" -- по нашему мнению, самой популярной должна стать версия с двигателем 1,4 л мощностью 88 л.с. Тем более что цена обещает быть привлекательной -- Micra собирается в Великобритании, следовательно, затраты на транспортировку новых автомобилей в Европу будут не такие устрашающие, как если бы их везли из Японии.

Тест-драйв Nissan Micra. Масяня

"МИКРА" В СТИЛЕ "МАКРО". Волноваться перед встречей с новой Micra я начал уже в самолете. В Риме еще очень тепло, и куда прикажете прятать зимние куртки, мгновенно превратившиеся в настоящие вериги? Ведь тест начинался сразу в аэропорту Рима, где на стоянке нас уже дожидались десятка два Nissan Micra. Они выстроились в ряд, отливая перламутровыми боками и забавно топорща усики антенн. Все это было похоже на парад симпатичных букашек. Несмотря на обилие модификаций, мы выбрали трехдверную модель. Только эти машины предлагались с более мощным мотором 1,4 л. 
Так что знакомство с Micra началось с прозаичной загрузки багажа и зимней одежды в багажник. К нашему удивлению, туда без проблем вместились четыре довольно объемные сумки, два штатива и вся зимняя московская экипировка. Правда, пришлось немного подвинуть задние сиденья вперед, чтобы увеличить объем багажника. Есть в "Микре" и такая опция, сокращающая, надо отметить, жизненное пространство на "галерке". Но нас в машине двое, посему о комфорте задних пассажиров можно не беспокоиться. И заодно воспользоваться минералкой, предусмотрительно уложенной организаторами в специальные ниши сзади.

 Тест-драйв Nissan Micra. МасяняЖИВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ. Про новый чип-ключ, впервые примененный на Micra, нам прожужжали все уши еще в самолете. Это действительно очень удобно -- можно забыть о постоянных поисках в карманах нужных ключей, не надо целиться пальцами в миниатюрные кнопочки на брелоке, чтобы снять свой автомобиль с сигнализации и открыть двери. Достаточно держать чип-ключ в кармане -- и машина будет "узнавать" вас на расстоянии, а если приблизиться к Nissan на 80 сантиметров, сама разблокирует замки. А как только чип-ключ вместе с водителем покидает салон машины, она автоматически закрывается. Чтобы завести Micra, ключ также не нужен. На месте зажигания укреплен муляж обычного ключа -- его надо просто повернуть. 
Оказывается, новый Nissan - "микра" только снаружи. Впереди места достаточно даже для человека ростом под 190. Конечности никуда не упираются, с соседом локтями толкаться не приходится, да и над головой места хватает. О небольших размерах вспоминаешь только тогда, когда смотришь вперед: капота практически не видно, только по бокам трогательно торчат бугорки рассеивателей передних фар. Это не только красиво, но и полезно, особенно при парковке -- видишь габариты. 
 Тест-драйв Nissan Micra. МасяняОтделка салона выполнена в соответствии с внешностью автомобиля -- в слегка "мультяшном" стиле. Это и блок управления климат-контролем с большими круглыми кнопками, и дверные панели, и лампочка внутрисалонного освещения. Все такое кругленькое и на вид аппетитное -- даже средняя часть руля похожа на булочку.

ЮЖНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ. В первый день теста мы катались вокруг Рима. Трасса была проложена через узкие итальянские проселки с двухполосным движением, с непродолжительными выездами на скоростные автомагистрали.
 Вопреки ожиданиям, наша малышка оказалась весьма резвой, и это пришлось как нельзя кстати. Дело в том, что на дорогах Италии расслабляться не приходится. Итальянцы, так же как и россияне, ездят порой просто по-хамски. Любят подрезать, оттереть, но любимое их развлечение -- "повиснуть" на хвосте на расстоянии нескольких метров и действовать на нервы. На ограничения скорости южане, похоже, плевать хотели.

 Тест-драйв Nissan Micra. МасяняИ мы им показали. "Макаронники" прокололись по двум позициям. Во-первых, мы умеем хамить на дороге не хуже их -- хватило бы мощности мотора. Во-вторых, все они купились на внешний вид Micra, который не соответствует внутреннему содержанию. Разгоняется автомобильчик вполне достойно -- крутящего момента в сочетании с короткими спортивными передачами вполне достаточно, чтобы наказать любого итальянского нахала. Например, таким невиданным маневром, как внезапный обгон по правой полосе. Тем более что "рулится" Micra просто изумительно, охотно "заныривая" даже в весьма рискованные повороты. Подвеска настроена вполне спортивно.
 А уже в сумерках мы сцепились с какой-то молодой итальянкой на неновой Lancia. Синьора сдалась на скорости 170 км/ч после пары крутых поворотов -- нервы не выдержали. Верилось с трудом, но у нашей Micra оставался еще небольшой запас газа. При этом чувство ужаса испытать не пришлось -- автомобиль держит дорогу как приклеенный. Разве что резина шумновата, и двигатель немного подвывает на высоких оборотах.

Тест-драйв Nissan Micra. МасяняВысокий кузов в сочетании с небольшим весом тоже сыграли с нами пару раз злую шутку. На прямой, в момент, когда нас обгоняли тяжелые фуры, автомобильчик начинал немного рыскать по дороге. Его в самом прямом смысле сносило ветром. Но для того, чтобы восстановить траекторию движения, было достаточно небольшого движения рулевым колесом -- управляемость Nissan Micra вызывает настоящее уважение.
 Нашим коллегам, которые выбрали 5-дверный вариант с мотором 1,2 л, пришлось в тот день тяжелее. Разница в мощности ощутима -- для агрессивной езды у 1,2 л явно не хватает момента, да и кондиционер отбирает некоторое количество мощности.

Тест-драйв Nissan Micra. МасяняРИМСКИЙ ПОЛИГОН. Утром мы решили встать пораньше и поехать по собственному маршруту. Очень хотелось посмотреть на Колизей, тем более что, судя по карте, он находится в какой-то паре километров от гостиницы. Поколесив по Риму часа полтора, мы поняли, что сплоховали. Колизея нигде не было. Зато были тысячи мотороллеров с отмороженными гонщиками за рулем, узкие улочки, больше похожие на трещины между домами, беспрестанные сирены спецтранспорта и жуткие пробки.
 Невольно вспомнилась вчерашняя пресс-конференция, где "ниссановцы" демонстрировали новую программу управления электроусилителем руля -- в зависимости от скорости он наливается тяжестью постепенно, с очень маленьким шагом в 0,01 км/ч. На невысокой скорости усилия вообще не ощущается, как будто колеса висят в воздухе. Очень удобно рулить в таком сумасшедшем потоке.

 Пару раз мы заезжали в длиннющие тупиковые дворы, заставленные мотороллерами и мусорными контейнерами. Но в стесненной обстановке Micra чувствует себя как рыба в воде -- радиус разворота всего 4,4 м.

Тест-драйв Nissan Micra. Масяня

 В городе мы смогли оценить и то, насколько комфортно настроена подвеска. Упруго, но не жестко! По качеству асфальта Рим занимает промежуточное положение между Москвой и столицей, скажем, какого-нибудь Берега Берцовой кости. Тут вам и брусчатка, и трещины с руку ребенка, и вполне российские колдобины. Но особого дискомфорта мы не испытывали -- автомобильчик только неуловимо потряхивает. Подвеска настолько упруго отрабатывает неровности, что тряска не передается даже на руль.
 До самолета в Москву оставалось не так много времени, и мы решили вернуться в отель. Пересекая какой-то извилистый проспект, случайно наткнулись на Колизей и, чтобы сфотографироваться, заехали на пешеходную зону. К нам тут же подошли двое полицейских... Нас спасло то, что у жены одного ментов имелась старая "Микра" и страж порядка был неравнодушен к новой модели. Посидев за рулем и не взяв ни лиры штрафа, он решительно сказал примерно следующее: "Жирно жене будет. Куплю, но ездить буду сам". А мы с ним и не спорили.

ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН, ФОТО АВТОРА


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Nissan Micra 1.2 Nissan Micra 1.4
Nissan Motors Co., Ltd./Великобритания 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/4/рядно  бензиновый/4/рядно 
Рабочий объем (куб. см)  1240  1386 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  59 (80) при 5200  65 (88) при 5200 
Момент (Нм) при об./мин.  110 при 3600  128 при 3200 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний 
Коробка передач  механическая 5-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые/барабанные  дисковые/барабанные 
АБС, ассистирующие  4-канальная с системами EBD и Brake Assist  4-канальная с системами EBD и Brake Assist 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира  фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  3751/1660/1540  
Колесная база (мм)/клиренс (мм)  2430/150  
Шины  165/70R14  175/60R15 
Масса снаряженная/полная (кг)  970/1475  975/1475 
Объем топливного бака (л)  46  
Максимальная скорость (км/ч, мех./авт.)  167/145  172/158 
Разгон до 100 км/ч (с, мех./авт.)  13,9/17,9  11,9/15,0 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км, мех./(авт.))  7,4 (8,2)/5,1 (5,7)  7,9 (8,6)/5,4 (5,8) 
Цена в Москве  пока не определена 

 

Источник: "Автопилот"

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...