Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые

Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатыеПомню, какой грандиозный переполох среди девчонок в школе вызвала принесенная кем-то в класс лягушка. "Микру", особенно если она зеленого цвета, все единодушно называют лягушонком. Однако у представительниц прекрасной половины человечества он вызывает только улыбки умиления.
 
 
В тесной Европе автомобили класса “супермини” уже давно перестали быть сугубо женскими. Даже в крупных городах России за рулем “Фабии” или “Пежо-206” все чаще можно видеть мужчин. Когда машин на улицах – как селедок в бочке, тут уж не до предрассудков. 
 
Однако авторы “Микры” создали стопроцентно женский автомобиль. Без вариантов. Я проклинал тот день, когда взял “лягушонка” на тест. Мужики из проезжающих мимо машин смотрели на меня как на лучшего друга Бориса Моисеева. 
 
Зато если у вас есть жена или подруга и деньги на покупку “Микры”, в салон “Ниссана” вас затащат, как в постель – под любым предлогом. Потому как на милых дам “Микра” оказывает примерно такое же воздействие, как дорогое оружие или спортивные автомобили на нашего брата. 
 
Еще год назад от дорогой покупки можно было отвертеться, предложив любимой выбор: либо другая модель класса “супермини” и новая шуба к зиме, либо одна только “Микра”. Теперь такой шантаж не пройдет. Цены на европейские марки в последнее время поднялись, а “Ниссан”, наоборот, подешевел. Сегодня “Микра” стоит вполне реальных денег. 
 
Машина с 3-дверным кузовом, 80-сильным 1,2-литровым мотором, в исполнении “Комфорт” стоит $13 700. Две дополнительные двери добавляют к цене $290, автоматическая коробка – $1000. 1,2-литровые “микры” в исполнении “Лаксори” дилеры почти не заказывают. Дело в том, что такая машина на $1700 дороже “Комфорта”, а по оснащению принципиально мало чем от него отличается. Если вы готовы платить больше, чем за “Комфорт”, выгоднее взять 1,4-литровый “Лаксори”. За $16 790–17 790 вы получите и комплектацию гораздо более интересную, и мотор более мощный. 
 
Помимо самого доступного в классе “Гетца”, несколько дешевле “Микры” обходятся только “Корса” и “Клио”. Остальные европейские одноклассники в равной комплектации стоят столько же или дороже. 
 
Однако я не стал бы сравнивать “Микру” с ближайшими конкурентами. Ведь совершенно очевидно, что будущие владелицы видят в ней, прежде всего, средство самовыражения. А по способности производить впечатление на окружающих с “Микрой” не может сравниться даже экстравагантный “Ситроен-С3”. Реальный конкурент в этой номинации – только английский “Мини”. На его фоне “Микра” в любой комплектации представляется супервыгодной покупкой. 
 
Поэтому для знакомства мы выбрали самую дорогую версию – 5-дверную “Лаксори-1,4” с “автоматом”. Такой автомобиль стоит $17 790. Количество дверей в данном случае на престиж не влияет. Компактная “Микра” имеет полное право быть 3-дверной. Просто в представительстве “Ниссана” была 5-дверка.
 
 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые 
      Помимо 5-дверного кузова у “Микры” может быть и 3-дверный. Отказ от пары лишних дверей ПОЗВОЛЯЕТ СЭКОНОМИТЬ $290 
 

 Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
      БОКОВЫЕ ПОДУШКИ безопасности и активные передние подголовники – только в исполнении “Лаксори”

 
 
Перечень стандартного оборудования
 
Исполнение “Комфорт” (1,2 л):
 
• ABS
• Усилитель экстренного торможения
• Система электронного распределения тормозного усилия
• Фронтальные подушки безопасности
• Иммобилайзер
• Кондиционер
• Передние электростеклоподъемники
• Зеркала с электроприводом и обогревом
• Центральный замок с Д/У
• Аудиоподготовка (антенна, проводка к динамикам)
• Обогрев сидений
• Регулируемое по высоте кресло водителя
• Тканевый салон
• Стальные колесные диски
• Шины 165/70 R14
 
Исполнение “Лаксори” (1,2 л) – дополнительно:
 
• Боковые подушки безопасности
• Активные передние подголовники
• Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа
• Бортовой компьютер
• Водительское кресло с регулировкой поясничной поддержки
• Кожаный руль с дистанционным управлением аудиосистемой
• Велюровый салон
• Шины 175/60 R15
 
Исполнение “Лаксори” (1,4 л) – дополнительно:
 
• Противотуманные фары
• Стеклоочиститель с датчиком дождя
• CD-магнитола
• Колесные диски из легкого сплава
  
 

Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатыеСнаружи и внутри
И впрямь лягушонок. Коротенький, толстенький, зеленый, с лупатыми глазами навыкате и маленьким “хвостиком” ручки багажника. “Микра” – это действительно яркая игрушка, источник положительных эмоций и хорошего настроения. Но глядя на игрушечное земноводное со стороны, кажется, что и внутри оно должно быть таким же – тесным и несерьезным. Что ж, проверим.
 
 
Чип-ключ можно даже не доставать из кармана и не нажимать кнопку брелока. Автомобиль сам распознает владельца, и вам остается лишь потянуть дверную ручку, нажав на ней маленькую резиновую клавишу. 
 
Палитра отделочных материалов интерьера богаче, чем в магазине “Старик Хоттабыч”. Сиденья обиты благородным велюром. Средняя часть передней панели и причудливо изогнутые дверные подлокотники – пластиком под ткань. Рукоятки магнитолы и климат-контроля – “костяные”. Ободок приборной панели и накладка селектора АКПП – “алюминиевые”. А отделка дверей, верхней части торпедо и центральной консоли явно имитирует... змеиную кожу. Удивительно, но такая разносортица вовсе не раздражает. Более того, салон воспринимается очень дружелюбным. Особенно он хорош в светлых тонах – легкий, воздушный, объемный. 
 
Причем не только визуально. Вопреки внешнему восприятию, “Микра” реально вмещает четырех человек ростом 178–182 см. Еще более сильное впечатление на фоне легкомысленной внешности производит функциональная продуманность салона. Например, вещевые карманы предусмотрены не только в передних, но и в задних дверях. Подстаканники – для всех четырех обитателей салона. Под подушкой пассажирского кресла имеется ящик для пары туфель. Справа на центральной консоли – выдвижной крючок для пакетов. А перчаточный ящик, мало того, что огромный – разделен на два отделения, оснащен выдвижным лотком для бумаг формата А4, держателями для авторучки и пластиковых карточек. Здесь даже верхние поручни с микролифтом. При отпускании они плавно подводятся к потолку. 
 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
 

И, конечно же, комплектация. Одно дело, когда о наличии климат-контроля, бортового компьютера, датчика дождя, четырех подушек безопасности и т. д. читаешь в списке оснащения. И совсем другое ощущение, когда все это своими глазами видишь в машине класса “супермини”. Впечатляет.
 
Даже в “Максиме” чувствуется бюджетный подход (по меркам бизнес-класса, естественно). А в “Микре” – нет. Она предлагает явно больше, чем ожидаешь от микролитражки. Когда вам называют цену “лягушонка”, это тоже надо учитывать.
 
 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые   
Обивка дверей имитирует змеиную кожу. Причудливо изогнутые подлокотники с отделкой под ткань выполняют роль крышек ВЕЩЕВЫХ КАРМАНОВ
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
 Под подушкой пассажирского кресла имеется ЯЩИК ДЛЯ ОБУВИ
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
 Напольная консоль завершается ДВОЙНЫМ ПОДСТАКАННИКОМ для задних пассажиров
 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые  
Под рулевой колонкой имеется ПОЛКА для мелкой поклажи
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
 Верхние поручни оснащены МИКРОЛИФТОМ. При отпускании они плавно подводятся к потолку
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
 Поворачивая плафон освещения салона, можно задействовать либо рассеянный свет, либо “зрачки” НАПРАВЛЕННОЙ ПОДСВЕТКИ  
 

За рулем
Посадка водителя высокая, городская. Правда, диапазон продольной регулировки кресла маловат. Но если ваша дама – не фотомодель (в смысле, не верста коломенск… (молчать, поручик!), этого хватит. А регулировки руля и сиденья по высоте помогут ей найти оптимальную посадку.
 
 
 Органы управления 
 
 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
1. Кнопки стеклоподъемников. 2. Корректор фар, выключатель омывателя фар и пульт настройки зеркал. 3. Пульт дистанционного управления аудиосистемой. 4. Дисплей бортового компьютера. 5. Магнитола. 6. Климат-контроль. 7. Выключатель аварийной сигнализации. 8. Розетка-прикуриватель. 9. Крючок для сумок. 10. Пепельница. 11. Очечник/подстаканники. 
 
 Приборная панель
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
 
 1. Спидометр. 2. Указатель уровня топлива. 3. Тахометр. 4. Кнопка сброса показаний пробега. 5. Счетчик пробега/часы. 6. Кнопка выбора счетчиков суточного пробега А и В.  
 

Приборы хоть и маленькие, читаются без проблем. Благо для женщин, что их немного: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Зачем забивать себе голову лишней информацией? Управление “климатикой” простое и понятное. Освоиться с ней – не проблема. Датчик дождя и вынесенный на руль пульт управления “музыкой” – тоже вещи полезные. Меньше придется отвлекаться от дороги. Единственный ребус – меню бортового компьютера. На ходу им лучше не пользоваться. Но если за рулем бизнес-леди, для которой даже четвертый “Пентиум” не страшен, компьютер “Микры” покажется ей калькулятором. 
 
А как обстоят дела с обзорностью? Для вчерашних выпускниц автошкол это главный вопрос. Обстоят великолепно. В “Микре” сидишь, как в аквариуме. По выпуклым “глазам” фар после некоторой тренировки можно контролировать передние габариты. Корма заканчивается сразу же за нижней кромкой заднего стекла. А подголовники дивана в нерабочем положении можно опустить, чтобы они не перекрывали картинку. Более того, если работают передние “дворники”, при включении заднего хода автоматически заработает и задняя “метелка”. Так что при определенной сноровке владелица “Микры” может обойтись и без парктроника. И все же его лучше установить. Кузов “Микры” не защищен молдингами по периметру, поэтому последствия “контактной парковки” будут налицо.
 
 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые   
Расположенный на руле пульт дистанционного управления аудиосистемой ОЧЕНЬ УДОБЕН
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
 При наличии ЧИП-КЛЮЧА двигатель запускается поворотом пластмассового флажка замка зажигания
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
 Внутрисалонный выключатель центрального замка снабжен СВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ блокировки. Но расположен в невидимой зоне – между передними сиденьями 
 

Но самая забавная штучка – тот самый чип-ключ. Если “лягушонок” распознал хозяйку и открыл ей двери, значит, и для запуска мотора ключ не нужен. Вы просто поворачиваете пластмассовый флажок на месте традиционного замка зажигания и – в путь.
 
 
Грузим чемоданы
Багажник у “Микры” невелик – 237 литров, хотя спортивную сумку и пару-тройку объемных пакетов из супермаркета он проглотит. Возможности трансформации тоже не впечатляют. По частям, в пропорции 40:60 можно сложить только спинку дивана (подушка вообще не поднимается). Поэтому ровной погрузочной площадки не получится.
 
 Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
     Спинка дивана СКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ЧАСТЯМ. Кроме того, диван сдвигается вперед на 200 мм. Под полом багажника – “докатка” 
 

Зато диван сдвигается вперед на 200 мм, что позволяет увеличить объем багажника до 371 литра. Правда, при этом места для задних пассажиров не остается совсем. Однако салазки дивана – ступенчатые. Если сзади сидят дети, которым много места не нужно, его можно сдвинуть вперед на один-два щелчка, чтобы в багажник влезла коробка, места для которой не хватало буквально чуть-чуть.
 
 Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
Габариты автомобиля, мм 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые 
Размеры салона, мм
 
 
 По дорогам и без них
А “лягушонок”-то прыгучий. Такое ощущение, что у педалей газа и тормоза вначале есть некий свободный ход. На скорости претензий к управлению тягой и торможением – никаких. Особенно хороши тормоза. После выбора “свободного хода” педаль упирается, и дальше замедление контролируешь, как на спортивном автомобиле – только прилагаемым усилием. Ошибиться трудно. Но когда ползешь в пробке, происходит следующее. Нажимаешь газ – сначала никакой реакции. Продавил еще чуть-чуть, и “лягушонок” прыгнул. С тормозами – та же картина, только в обратном порядке. Нельзя сказать, что это недостаток. Скорее, просто особенность. Но к ней придется привыкать.
 
 
Если говорить о “Микре” как о женском автомобиле, понравилась настройка руля. Он не очень острый (от упора до упора примерно 3,2 оборота). Из-за этого в крутых поворотах и на парковках баранку приходится изрядно накручивать. Но с усилителем это не проблема. Зато на загородной трассе “Микра” четко держит прямую и не шарахается в сторону при малейшем отклонении руля.
 
 
 Двигатель
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые 
1. Масляный щуп двигателя. 2. Бачок омывателя стекла. 3. Маслозаливная горловина двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Блок предохранителей. 7. Расширительный бачок системы охлаждения. 8. Пробка радиатора охлаждения двигателя. 
 
 
В городе 88-сильного 1,4-литрового мотора вполне хватает. Да и на трассе “Микра” воспринимается достаточно динамичной примерно до 130 км/ч. “Автомат” переключается довольно быстро и плавно. Правда, при активной езде он часто перескакивает вниз, заставляя мотор работать на высоких оборотах. Двигатель такую игру принимает с удовольствием, весело раскручиваясь до максимума. Но от радости начинает шуметь, как разыгравшееся дитя. Строгой мамаше остается только приотпустить педаль.
 
 Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
      Под пластиковой юбкой переднего бампера всего 135 мм. Сразу же за ней – выхлопная труба. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ при штурме бордюрных камней и при езде по разбитым дорогам

“Микра” любит чистые и ровные дороги. Песок и камешки гулко барабанят по колесным аркам, а выбоины в асфальте встряхивают кузов весьма чувствительно. В принципе, большинство “супермини” плавностью хода не блещут. Но “Микра” даже на фоне одноклассников жесткая. 
 
Понятно, что во многом благодаря жесткой и короткоходной подвеске “лягушонок” отменно держит траекторию в быстрых поворотах и почти не кренится. Искушенным драйверам это понравится. Но для большинства владелиц “Микры”, я думаю, важнее комфорт. Увы. Зато если к вашему загородному дому ведет хотя бы километр разбитого щебенчатого грейдера, регулярные поездки на дачу избавят вашу супругу от проблем с целлюлитом.
  
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатыеБезопасность
 
По результатам независимых краш-тестов “ЕвроNCAP” “Микра” получила 4 звезды, набрав 25 баллов. Один из них был начислен за звуковую сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Как и можно было предположить, округлая “Микра” оказалась не особо травмоопасной для пешеходов (12 баллов). Для городского автомобиля “пешеходная” безопасность тоже важна.  
 
Приятно, что на нашем рынке “Ниссан” не экономит на средствах пассивной безопасности. “Комфорт” предлагает две фронтальные подушки, а в “Лаксори” к ним добавляются боковые подушки и активные передние подголовники, снижающие риск получения травм при ударе сзади.  
 
Для перевозки детей в специальных креслицах сзади предусмотрены штатные крепления стандарта “Изофикс”. А вот устанавливать детское креслице на переднем пассажирском сиденье спинкой вперед нельзя, поскольку правые подушки безопасности не отключаются.  
 
К средствам личной безопасности можно отнести функцию “дорожка к дому”. Если после выключения зажигания один или два раза моргнуть дальним светом, фары останутся включенными 30 секунд или 2 минуты соответственно, освещая путь до двери. 
 
Эксплуатация, сервис
Заводская гарантия на “Микру” составляет 3 года или 100 000 км пробега. Приезжать на плановое ТО надо каждые 15 000 км. Благодаря широко разветвленной сервисной сети (всего в России 27 дилеров “Ниссана”) и, как следствие, высокой конкуренции между дилерами, в обслуживании “Микра” обходится не очень дорого. Например, в Москве можно найти хороший фирменный техцентр с расценками $35 за нормочас. Запчасти на “Ниссан” также дешевле, чем для других японских марок. Как видите, они и на “Микру” не особо дорогие. Поэтому “лягушонок” не должен стать для вас слишком дорогой игрушкой.
 
 
 Нам понравилось  
 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
Отличный боковой и задний обзор
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
Продуманный в мелочах интерьер 
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые 
Продуманный в мелочах интерьер
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
Включаемый отдельной кнопкой омыватель фар экономит жидкость
 

А также:  
Яркая, неординарная внешность
Приемлемая для модной игрушки цена 

 
 Нам не понравилось 
 
 Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые 
Отсутствие видимых снаружи фиксаторов дверных замков
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
Отсутствие защитных молдингов на дверях и бамперах
Тест-драйв Nissan Micra. А мы зеленые, лупатые
Мелкие символы и запутанное меню бортового компьютера
 

А также:  
Жесткая подвеска
Шумный после 3500 оборотов мотор 
 
 Nissan Micra 1,4 A/T  
Общие данные
 
Кузов
  5-местный хэтчбек
 
Снаряженная масса, кг
  1060
 
Полная масса, кг
  1475
 
Скорость, км/ч
  158
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  15,0
 
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  5,8/8,6
 
 
Запас топлива, л
  46 (АИ-95)
 
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами
 
Число клапанов на цилиндр
  4
 
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
  73,0х82,8
 
Рабочий объем, смз
  1386
 
Степень сжатия
  9,9
 
Мощность, л.с. при об/мин
  88/5200
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  13,0/3200
 
 
Шасси
 
Трансмиссия
  привод на передние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая, 4-ступенчатая
 
Передаточные числа I; II; III; IV; з.х.
  2,86; 1,56; 1,0; 0,7; 2,31
 
Главная передача
  4,07
 
Подвеска
  независимая, спереди типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади упругая поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечное с усилителем
 
Тормоза
  с ABS, дисковые, спереди дисковые вентилируемые, сзади - барабанные
 
Шины
  175/65 R15

 
 Цены на запчасти и ТО, $
 
ТО1 (15 000 км)  108
ТО2 (30 000 км)  241
ТО3 (45 000 км)  108
Фильтр масляный  8
Фильтр воздушный  21
Свеча зажигания (1 шт.)  18
Колодки тормозные передние/задние  46/57
Наконечник рулевой тяги  22
Шаровая опора (рычаг в сборе)  139
Амортизатор передний/задний  88/79
Крыло переднее  145
Крыло заднее  290
Капот  200
Дверь передняя  346
Дверь задняя  277
Бампер передний в сборе  216
Бампер задний в сборе  303
Ветровое стекло  178
Боковое стекло  75
Фара передняя в сборе  147
Фонарь задний в сборе  80 
 
    
Мы решили:
 
“Ниссан-Микра” – отличный фанмобиль. А в своей ценовой категории, пожалуй, лучший из всех. Но для получения максимального удовольствия в придачу к нему нужны хорошие дороги.
 
Александр Конов, фото Александра Садовникова
 
 
Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.