

Помимо 5-дверного кузова у “Микры” может быть и 3-дверный. Отказ от пары лишних дверей ПОЗВОЛЯЕТ СЭКОНОМИТЬ $290

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ безопасности и активные передние подголовники – только в исполнении “Лаксори”
Перечень стандартного оборудования
• Усилитель экстренного торможения
• Система электронного распределения тормозного усилия
• Фронтальные подушки безопасности
• Иммобилайзер
• Кондиционер
• Передние электростеклоподъемники
• Зеркала с электроприводом и обогревом
• Центральный замок с Д/У
• Аудиоподготовка (антенна, проводка к динамикам)
• Обогрев сидений
• Регулируемое по высоте кресло водителя
• Тканевый салон
• Стальные колесные диски
• Шины 165/70 R14
• Активные передние подголовники
• Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа
• Бортовой компьютер
• Водительское кресло с регулировкой поясничной поддержки
• Кожаный руль с дистанционным управлением аудиосистемой
• Велюровый салон
• Шины 175/60 R15
• Стеклоочиститель с датчиком дождя
• CD-магнитола
• Колесные диски из легкого сплава

И впрямь лягушонок. Коротенький, толстенький, зеленый, с лупатыми глазами навыкате и маленьким “хвостиком” ручки багажника. “Микра” – это действительно яркая игрушка, источник положительных эмоций и хорошего настроения. Но глядя на игрушечное земноводное со стороны, кажется, что и внутри оно должно быть таким же – тесным и несерьезным. Что ж, проверим.


И, конечно же, комплектация. Одно дело, когда о наличии климат-контроля, бортового компьютера, датчика дождя, четырех подушек безопасности и т. д. читаешь в списке оснащения. И совсем другое ощущение, когда все это своими глазами видишь в машине класса “супермини”. Впечатляет.

Обивка дверей имитирует змеиную кожу. Причудливо изогнутые подлокотники с отделкой под ткань выполняют роль крышек ВЕЩЕВЫХ КАРМАНОВ

Под подушкой пассажирского кресла имеется ЯЩИК ДЛЯ ОБУВИ

Напольная консоль завершается ДВОЙНЫМ ПОДСТАКАННИКОМ для задних пассажиров

Под рулевой колонкой имеется ПОЛКА для мелкой поклажи

Верхние поручни оснащены МИКРОЛИФТОМ. При отпускании они плавно подводятся к потолку

Поворачивая плафон освещения салона, можно задействовать либо рассеянный свет, либо “зрачки” НАПРАВЛЕННОЙ ПОДСВЕТКИ
За рулем
Посадка водителя высокая, городская. Правда, диапазон продольной регулировки кресла маловат. Но если ваша дама – не фотомодель (в смысле, не верста коломенск… (молчать, поручик!), этого хватит. А регулировки руля и сиденья по высоте помогут ей найти оптимальную посадку.
Органы управления

1. Кнопки стеклоподъемников. 2. Корректор фар, выключатель омывателя фар и пульт настройки зеркал. 3. Пульт дистанционного управления аудиосистемой. 4. Дисплей бортового компьютера. 5. Магнитола. 6. Климат-контроль. 7. Выключатель аварийной сигнализации. 8. Розетка-прикуриватель. 9. Крючок для сумок. 10. Пепельница. 11. Очечник/подстаканники.
Приборная панель

Приборы хоть и маленькие, читаются без проблем. Благо для женщин, что их немного: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Зачем забивать себе голову лишней информацией? Управление “климатикой” простое и понятное. Освоиться с ней – не проблема. Датчик дождя и вынесенный на руль пульт управления “музыкой” – тоже вещи полезные. Меньше придется отвлекаться от дороги. Единственный ребус – меню бортового компьютера. На ходу им лучше не пользоваться. Но если за рулем бизнес-леди, для которой даже четвертый “Пентиум” не страшен, компьютер “Микры” покажется ей калькулятором.

Расположенный на руле пульт дистанционного управления аудиосистемой ОЧЕНЬ УДОБЕН

При наличии ЧИП-КЛЮЧА двигатель запускается поворотом пластмассового флажка замка зажигания

Внутрисалонный выключатель центрального замка снабжен СВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ блокировки. Но расположен в невидимой зоне – между передними сиденьями
Но самая забавная штучка – тот самый чип-ключ. Если “лягушонок” распознал хозяйку и открыл ей двери, значит, и для запуска мотора ключ не нужен. Вы просто поворачиваете пластмассовый флажок на месте традиционного замка зажигания и – в путь.
Багажник у “Микры” невелик – 237 литров, хотя спортивную сумку и пару-тройку объемных пакетов из супермаркета он проглотит. Возможности трансформации тоже не впечатляют. По частям, в пропорции 40:60 можно сложить только спинку дивана (подушка вообще не поднимается). Поэтому ровной погрузочной площадки не получится.


Спинка дивана СКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ЧАСТЯМ. Кроме того, диван сдвигается вперед на 200 мм. Под полом багажника – “докатка”
Зато диван сдвигается вперед на 200 мм, что позволяет увеличить объем багажника до 371 литра. Правда, при этом места для задних пассажиров не остается совсем. Однако салазки дивана – ступенчатые. Если сзади сидят дети, которым много места не нужно, его можно сдвинуть вперед на один-два щелчка, чтобы в багажник влезла коробка, места для которой не хватало буквально чуть-чуть.

Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм
А “лягушонок”-то прыгучий. Такое ощущение, что у педалей газа и тормоза вначале есть некий свободный ход. На скорости претензий к управлению тягой и торможением – никаких. Особенно хороши тормоза. После выбора “свободного хода” педаль упирается, и дальше замедление контролируешь, как на спортивном автомобиле – только прилагаемым усилием. Ошибиться трудно. Но когда ползешь в пробке, происходит следующее. Нажимаешь газ – сначала никакой реакции. Продавил еще чуть-чуть, и “лягушонок” прыгнул. С тормозами – та же картина, только в обратном порядке. Нельзя сказать, что это недостаток. Скорее, просто особенность. Но к ней придется привыкать.
Двигатель

1. Масляный щуп двигателя. 2. Бачок омывателя стекла. 3. Маслозаливная горловина двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Блок предохранителей. 7. Расширительный бачок системы охлаждения. 8. Пробка радиатора охлаждения двигателя.
В городе 88-сильного 1,4-литрового мотора вполне хватает. Да и на трассе “Микра” воспринимается достаточно динамичной примерно до 130 км/ч. “Автомат” переключается довольно быстро и плавно. Правда, при активной езде он часто перескакивает вниз, заставляя мотор работать на высоких оборотах. Двигатель такую игру принимает с удовольствием, весело раскручиваясь до максимума. Но от радости начинает шуметь, как разыгравшееся дитя. Строгой мамаше остается только приотпустить педаль.

Под пластиковой юбкой переднего бампера всего 135 мм. Сразу же за ней – выхлопная труба. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ при штурме бордюрных камней и при езде по разбитым дорогам
“Микра” любит чистые и ровные дороги. Песок и камешки гулко барабанят по колесным аркам, а выбоины в асфальте встряхивают кузов весьма чувствительно. В принципе, большинство “супермини” плавностью хода не блещут. Но “Микра” даже на фоне одноклассников жесткая.

Заводская гарантия на “Микру” составляет 3 года или 100 000 км пробега. Приезжать на плановое ТО надо каждые 15 000 км. Благодаря широко разветвленной сервисной сети (всего в России 27 дилеров “Ниссана”) и, как следствие, высокой конкуренции между дилерами, в обслуживании “Микра” обходится не очень дорого. Например, в Москве можно найти хороший фирменный техцентр с расценками $35 за нормочас. Запчасти на “Ниссан” также дешевле, чем для других японских марок. Как видите, они и на “Микру” не особо дорогие. Поэтому “лягушонок” не должен стать для вас слишком дорогой игрушкой.
Нам понравилось

Отличный боковой и задний обзор


Продуманный в мелочах интерьер

А также:
Приемлемая для модной игрушки цена
Нам не понравилось

Отсутствие видимых снаружи фиксаторов дверных замков


А также:
Шумный после 3500 оборотов мотор
Кузов
5-местный хэтчбек
Снаряженная масса, кг
1060
Полная масса, кг
1475
Скорость, км/ч
158
Время разгона 0–100 км/ч, с
15,0
5,8/8,6
46 (АИ-95)
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
73,0х82,8
Рабочий объем, смз
1386
Степень сжатия
9,9
Мощность, л.с. при об/мин
88/5200
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
13,0/3200
Трансмиссия
привод на передние колеса
Коробка передач
автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; з.х.
2,86; 1,56; 1,0; 0,7; 2,31
Главная передача
4,07
Подвеска
независимая, спереди типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади упругая поперечная балка
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
с ABS, дисковые, спереди дисковые вентилируемые, сзади - барабанные
Шины
175/65 R15
Цены на запчасти и ТО, $
ТО2 (30 000 км) 241
ТО3 (45 000 км) 108
Фильтр масляный 8
Фильтр воздушный 21
Свеча зажигания (1 шт.) 18
Колодки тормозные передние/задние 46/57
Наконечник рулевой тяги 22
Шаровая опора (рычаг в сборе) 139
Амортизатор передний/задний 88/79
Крыло переднее 145
Крыло заднее 290
Капот 200
Дверь передняя 346
Дверь задняя 277
Бампер передний в сборе 216
Бампер задний в сборе 303
Ветровое стекло 178
Боковое стекло 75
Фара передняя в сборе 147
Фонарь задний в сборе 80
Мы решили: