Что ни говорите, а от выбора системы координат зависит многое. Вот и Nissan Maxima нового поколения, которая определенно разрабатывалась с оглядкой на вкусы обожающего “большие автомобили” американского покупателя (США – основной рынок сбыта японской модели), став длиннее на добрых 150 мм, все-таки осталась по заокеанской табели о рангах среднеразмерным автомобилем. В то же время для Старого Света ее габариты явно вышли за рамки, определенные бизнес-классу, и она вплотную приблизилась к представительским седанам, а по такому параметру, как объем багажника, даже превзошла многих из них, при этом ее цена по сравнению с предшественницей практически не изменилась. Чем такая “внесистемность” топ-модели Nissan обернется для нее в Западной Европе, где традиционно сильны позиции немецкого супертрио – Audi, BMW и Mercedes, сказать сложно. Что же касается России, где многие следуют принципу “больше автомобиля за меньшие деньги”, то у новинки Nissan есть все шансы повторить успех модели предыдущего поколения, вот уже в течение нескольких лет являющейся безусловным лидером продаж в секторе седанов бизнес-класса. Правда, теперь ей предстоит выдержать конкуренцию со стороны “пятерки” BMW калининградской сборки, а для этого автомобилю уже недостаточно быть просто большим и черным. Требуются более веские аргументы. Что же может предложить новая Nissan Maxima?
Достаточно взглянуть на сложный профиль капота с изящно очерчивающей контур фирменных “ниссановских” “крылышек” хромированной накладкой, характерные передние фары в стиле Chrysler LHS и крупные, заходящие на крышку багажника задние фонари, чтобы понять, что обвинения в безликости, иногда звучавшие в адрес предшественницы, Maxima образца 2000 года не грозят. К тому же силуэт автомобиля обрел недостающую прежде стремительность благодаря вытянутой корме и более удлиненной форме окон задних дверей, а также использованию низкопрофильных покрышек с посадочным диаметром 16 дюймов. Теперь в качестве опции на Maxima можно установить “резину” размерностью R17 или прежде стандартную R15, что немаловажно для россиян, не избалованных хорошим качеством дорожного покрытия.
В салоне Maxima также произошли заметные изменения. Выше стал потолок. Даже в машине, оборудованной люком с электроприводом, он, что называется, не давит. За счет увеличения колесной базы на 50 мм ощутимо прибавилось пространства для ног задних пассажиров, чье привилегированное положение подчеркивает и такая характерная скорее для представительских авто деталь, как облегчающие процесс посадки/высадки ручки на тыльной стороне спинок передних сидений. О возможности использования Maxima в качестве “персоналки” говорит и другой небольшой штрих: к заднему дивану выведена дополнительная розетка, которую можно использовать не только как гнездо прикуривателя, но и для подключения разнообразных электронных устройств.
Встроенные высокотехнологичные системы сконцентрированы в передней части салона. Вместо обычных приборов – электролюминесцентный щиток Fine Vision, “проявляющийся” на черном фоне дисплея при включении зажигания, – типично американская штучка. Под панелью разместился многоблочный иммобилайзер последнего, пятого, поколения “ниссановской” противоугонной системы NATS (см. №4, 2000). На руль вынесены включенные теперь в стандартное оборудование клавиши управления аудиосистемой, а в ключи зажигания встроен чип, способный “запомнить” выбранные владельцем радиостанции, а также тембр и уровень громкости. Жаль, но в Россию по известным причинам Maxima поставляется без суперсовременной навигационной системы 3D BIRDVIEW, поэтому освободившаяся ниша в верхней части передней панели выполняет роль дополнительного “бардачка”. Ну и какой же современный автомобиль без подстаканников: две пары разместилось в откидывающемся подлокотнике заднего дивана и под крышкой на центральной консоли.
Как водится, не обошлось и без маленькой ложки дегтя в бочке меда. Расположение некоторых второстепенных органов управления нельзя назвать эргономичным. Прежде регулятор степени освещенности приборного щитка находился на торцевой части основания подлокотника между передними сиденьями. Это было экзотично, но, по крайней мере, удобно. Теперь же он, как и тумблер включения омывателей фар, оказался в труднодоступной зоне непосредственно под приборным щитком. На наших не самых чистых в мире дорогах обращаешь внимание на то, что “дворник” со стороны водителя оставляет довольно широкий необработанный сектор. Крупные по современным меркам зеркала (внутрисалонное с эффектом автоматического затемнения) позволяют хорошо контролировать ситуацию “на флангах”, но, учитывая габариты машины, для более безопасного маневрирования задним ходом не помешало бы установить в заднем бампере ультразвуковые датчики. Обзорность же в передней полусфере благодаря заниженной поясной линии кузова просто отменная. А в темное время суток дорогу освещают пришедшие на смену “галогенкам” в 2 раза более мощные фары с ксеноновыми лампами.
И все же, какова новая Maxima в деле? Наиболее удачным элементом конструкции японской модели справедливо считался великолепно сбалансированный 3-литровый V6. Трудно было предположить, что он способен работать еще мягче. Но инженерам Nissan удалось, казалось бы, невозможное. Шума модернизированного двигателя на холостых оборотах не слышно даже при открытых дверях машины! Какие-либо вибрации также не заметны. О том, что мотор включен, можно догадаться лишь по сдвинувшейся с нулевой отметки стрелке тахометра. Фантастика! Объясняется это техническое чудо сверхтщательной обработкой деталей двигателя и использованием поршней с молибденовым покрытием, что позволило уменьшить внутреннее трение. Кроме того, на Maxima с автоматической коробкой передач (а для теста мы выбрали именно такую машину) мотор установлен на гидроопорах с электронным управлением, меняющих свои демпфирующие свойства в зависимости от числа оборотов. В результате примерно до 4000 об/мин звук двигателя
в салон практически не проникает. Тишину нарушает только шум от покрышек. Впрочем, возможно, виной тому специфический асимметричный, направленный рисунок протектора шин Michelin Pilot Primacy.
А вот характер двигателя и связанная с ним разгонная динамика автомобиля остались прежними. До рубежа 4000 об/мин 3-литровый V6 все также не спешит раскрывать свои возможности. Некоторое увеличение мощности и крутящего момента, достигнутое за счет изменения конструкции впускного тракта и профиля кулачков распредвала, лишь компенсировало прибавку в весе машины. К тому же создается впечатление, что передаточные числа автоматической коробки передач несколько растянуты, а переключение на более высокую ступень в обычном (не зимнем) режиме происходит на слишком низких оборотах, хотя заметить момент перехода практически невозможно – настолько гладко работает трансмиссия. Понятно, что таким образом снижается расход топлива, и по экономичности Maxima с “автоматом” опережает многих своих конкурентов с механическая коробка передач, но вот потенциал двигателя используется не полностью. Иначе чем объяснить необычно большую разницу в значениях максимальной скорости (18 км/ч вместо “стандартных” 5–7) и времени разгона с места до 100 км/ч (1,4 с вместо 0,5) для Maxima с механической и автоматической коробками передач? Конечно, можно “подхлестнуть” АКП, принудительно заблокировав при помощи кнопки на селекторе коробки переход на длинную IV передачу (overdrive) или выбрав спортивный режим работы трансмиссии (переход на него произойдет автоматически, если вы
часто используете режим kick-down), и тогда дело пойдет веселее. И все же тот, кто покупает Maxima “под себя” скорее предпочтет более динамичную версию с механическая коробка передач, а вот на роль “персоналки” больше подойдет автомобиль с “автоматом”.
А не жестковата ли Maxima для перевозки VIP-пассажиров? Вопрос закономерный, если вспомнить по-спортивному “зажатую” подвеску модели предыдущего поколения. Но нет, несмотря на уменьшенный профиль покрышек, Maxima стала на ходу мягче, комфортнее, а ее рулевое управление, не утратив отличной информативности и остроты, теперь значительно менее чувствительно к каверзам дорожного покрытия. Отрадно, что от изменения настройки шасси управляемость автомобиля не пострадала. Увеличение межосевого расстояния улучшило курсовую устойчивость Maxima на высоких скоростях, а в поворотах благодаря модернизированной задней многорычажной подвеске (поменялось взаимное расположение продольных рычагов и установленного поперечно механизма Скотта-Рассела) и увеличенной почти на треть жесткости кузова на кручение поведение машины приобрело большую отточенность. Под сброс газа скольжение задней оси наружу поворота начинается раньше и происходит очень плавно, что позволяет точнее выдерживать заданную траекторию движения.
Педаль тормоза Maxima обнаруживает полное отсутствие свободного хода и требует к себе очень ‘’бережного” отношения. Достаточно чуть сильнее надавить на нее, чтобы механическая система экстренного торможения Brake Assist восприняла это как сигнал к действию. Четырехканальная АБС вмешивается в дело не грубо и в самый подходящий момент, то есть на грани блокировки колес, а входящая теперь в базовую комплектацию электронная система перераспределения тормозного усилия помогает не допустить увода машины с выбранной траектории, в том числе и на покрытиях с неоднородными сцепными свойствами.
Выше стал и уровень пассивной безопасности. В дополнение к фронтальным подушкам безопасности на Maxima серийно устанавливаются также боковые для водителя и переднего пассажира, а их сиденья оборудуются “активными” подголовниками, которые при ударе сзади уберегают от травм шейные позвонки.
Итак, подведем итоги. Революции не случилось. Изменились геометрические пропорции, нюансы поведения автомобиля, разнообразнее и богаче стала его “начинка”. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы поменялось восприятие Maxima, которую раньше считали “крепким середнячком”. Теперь “ниссановский” седан выглядит на “полкласса” выше. Недаром на него уже положили глаз российские высокопоставленные чиновники. И то сказать, в черной “ливрее”, с мигалками и лесом антенн спецсвязи на крыше Maxima будет выглядеть весьма внушительно...
Некоторые технические характеристики Nissan Maxima 3.0i 24V QX
(данные производителя)
Габариты, мм 4920х1780Х1435(1440)*
База, мм 2750
Колея спереди/сзади, мм 1530(1520)*/1510(1500)*
Снаряженная масса, кг 1425(1530)**
Объем багажника, л 520
Тип двигателя бензиновый V6 24-клапанный
с многоточечным впрыском
Рабочий объем, куб. см 2988
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/6400
Макс. момент, Нм/об/мин 271/3600
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
или автоматическая 4-диапазонная
Шины 215/55 R16 (205/65 R15, 225/50 R17)
Макс. скорость, км/ч 230 (212)***
Время разгона 0-100 км, с 8,2 (9,6)***
Расход топлива город/трасса, л/100 13,1 (15,1)***/7,4 (7,8)***
Объем бака, л 70
* С шинами 225/50 R17
** С автоматической коробкой передач и полным набором опций
*** С автоматической коробкой передач
Михаил Ярославцев
Фото Е. Аманова
Источник: