Тест-драйв Nissan March. Праздник весны

Тест-драйв Nissan March. Праздник весныВ автомобиль заложено мужское начало, подразумевающее консерватизм форм и стиля. В то же время душа дизайнеров и стилистов просит новых форм, пропорций, цветовых сочетаний. И когда рождается что-то по-настоящему оригинальное, принято говорить о женском автомобиле.

Превосходя ожидания
Nissan March нового поколения не похож на другие автомобили: авангардный «дугообразный» дизайн выделяет его из «толпы». Но за кажущейся легкомысленностью кроются передовые технологии и продуманный до деталей подход к безопасности и комфорту. Умный, особенный, дружелюбный — все эти эпитеты характеризуют не только сам автомобиль, но и его хозяина (или все же хозяйку?).

Как и было обещано, выход в свет нового March (Micra для европейского рынка) состоялся ровно через 10 лет после дебюта предыдущей модели (к слову, «Автомобиля года-93» в Европе, разошедшегося в Старом Свете тиражом 1,3 млн. экземпляров). Подход к дизайну был продемонстрирован на Токийском автосалоне 2001 года в концепте mm. А сама машина была представлена на Парижском автосалоне 2002 года.

Новая Micra — интернациональный автомобиль. Внешность была разработана в Японии, интерьер создан в Европейской дизайн-студии Nissan. Инженерная проработка проводилась в техническом центре в Кренфилде (Великобритания), сборка европейских машин осуществляется на заводе в Сандерленде (по оценкам World Market Research Centre — самое производительное автопредприятие в Европе).

Можно уже говорить о новых подходах Nissan к дизайну, которые начались под руководством Карлоса Гона с внедорожника X-Trail. Затем последовала футуристичная Primera, теперь вот March. Дугообразные изгибы переднего и заднего бамперов соединены широкой боковой линией с эффектом набегающей волны. Большие окна делают салон автомобиля более светлым, воздушным и открытым. Выступающая фирменная решетка радиатора, «летящее крыло» и высоко установленные передние фары придают машине неповторимое очарование. Свет от задних фонарей похож на отблеск драгоценных камней, в них ярко выделяются прозрачные круглые фары стоп-сигнала и указатели поворота. Стильные передние фары овальной формы представляют собой светящиеся выступающие «пузыри» (что к тому же облегчает парковку). По краям решетки радиатора расположены рассеиватели габаритных огней, также помогающие при парковке и движении автомобиля в потоке.

Тест-драйв Nissan March. Праздник весны«Новый March — дружелюбная машина, — подчеркивает Кристофер Риц, — в ее стиле совершенно нет агрессии». В этом нам пришлось убедиться: реакция окружающих на улицах Иркутска была однозначной: люди улыбались, начинали что-то живо обсуждать, старались рассмотреть машинку. Особенно это касалось молодых красивых женщин.

В длину машина выросла на 25 мм — до 3695 мм, ширина увеличена на 75 мм, колесная база — на 70 мм, а полная высота — на 100 мм. Это в точности соответствует современной тенденции «минивэновской» компоновки. Довольно низко расположен пол багажного отделения, что, вероятно, сделалось возможным благодаря подвеске торсионного типа.

Обеспечить высокую компоновку и выдержать при этом присущий March стиль, да еще сделать автомобиль удобным в эксплуатации — вот как разработчики определили стоявшую перед ними задачу. Для ее решения был выбран силуэт с дугообразной крышей, возвышающийся над несущей частью кузова, растянутого в горизонтальной плоскости. Конкуренты — Toyota Vitz и Honda Fit на этом фоне выглядят весьма мощными, а March просто изящен. И не несет в себе (как это часто бывает) оттенка «ретро», скорее наоборот, выглядит свежей конкурентов.

Инновации
Новые двигатели, обновленная подвеска, один из лучших в классе радиус разворота (4,6 м) — все это служит на отменные потребительские качества машины. Уже в стандарте предусмотрены две подушки безопасности, системы ABS, EBD и Brake Assist, модель с бензиновым мотором единственная в сегменте B оснащается системой ESP.

Линейка двигателей включает три 4-цилиндровых полностью алюминиевых 16-клапанных бензиновых мотора серии CR с двумя распределительными валами верхнего расположения, оборудованными системой изменения фаз газораспределения (VTC) объемом 1,0 (65 л.с.), 1,2 (80 л.с.) и 1,4 литра (88 л.с.) и два турбодизеля (dCi) с прямым впрыском с системой common rail (на японский рынок дизели не поставляются). 5-ступенчатая МКП устанавливается на все версии, 4-х ступенчатый автомат только с моторами 1,2 и 1,4 литра. Благодаря применению гидравлических опор двигателя и поглощающему шумы переднему подрамнику новая модель стала комфортнее и тише.

Тест-драйв Nissan March. Праздник весныПлатформа March послужит основой Renault Clio (в японском варианте Lutesia), а также будет использоваться в следующей модели. А механическая КП вообще изготовлена компанией Renault (как известно, эти два автопроизводителя создали совместный альянс).

Доступ в March осуществляется с маленького прямоугольного брелока: как только он оказывается на расстоянии 80 см от автомобиля, транспондерная радиосистема обменивается с бортовой сетью секретным кодом. Чтобы попасть в салон, теперь нужно нажать маленькую кнопку на дверной ручке (точно так же — кнопкой — машина закрывается). Заводится March поворотом рукоятки замка зажигания на рулевой колонке (система Intelligent Key).

Темпераментный малыш
Жизнерадостные оттенки светлого интерьера на время заставляют забыть о практичности — этой игрушкой просто хочется играть, по очереди нажимая кнопочки, открывая всевозможные ящички, в том числе потайные, и кататься на регулируемом заднем сиденье. И тем не менее понимаешь — это вполне серьезный и до мелочей продуманный автомобиль.

Руль оптимального диаметра так и просится в руки. Рычаг селектора АКП простоват, но зато удобен в управлении. Сразу заметно — минимализм это кредо разработчиков: кнопок на панели минимум — интерьер получился «чистым». Все кнопки и клавиши разнесены по секторам и друг с другом не пересекаются — вентиляция и отопление в центре, регулировки и обогрев зеркал слева от руля, а управление стеклоподъемниками — на ручке водительской двери. Перед собой замечаешь только панель, а не россыпь кнопок, клавиш и индикаторов. На панели приборов только спидометр и показатель уровня расхода топлива — нет даже датчика температуры охлаждающей жидкости!

Тест-драйв Nissan March. Праздник весныMarch внутри приятно удивляет достаточным запасом пространства по всем направлениям. Сесть на задний диван — без проблем, тем более, что широкие дверные проемы делают процесс посадки очень удобным. Впереди места достаточно даже для человека ростом под 190 см. О небольших габаритах вспоминаешь, когда смотришь вперед: капота практически не видно, только по бокам трогательно торчат бугорки рассеивателей передних фар.

Отделка салона выполнена в «мультяшном» стиле: блок управления климат-контролем с большими круглыми кнопками, средняя часть руля похожа на булочку. Множество приспособлений для мелких вещей: карманы для карт, подстаканники, крючки-держатели для сумок на спинках передних кресел. Плюс два креплениями «изофикс» для детских сидений. Качество материалов весьма характерно для этой марки — пластик показался грубоватым, хотя все подогнано с лабораторной точностью.

Минимальные свесы, расставленные по углам кузова колеса, низкий центр тяжести — все это играет на прекрасную управляемость автомобиля. Подвески в меру мягкие, при этом они хорошо справляются с мелкими неровностями. Конечно, на серьезных колдобинах их возможности слабеют, но все равно держится March молодцом. Рулевое управление с электроусилителем убивает информативность, но делает маневрирование легким занятием.

Электрический усилитель руля предпринят исходя из соображений экономичности и уменьшения массы машины. Плавность и точность его работы по ощущениям не уступает прежнему гидравлическому. Конечно, некоторая «пустота» чувствуется, особенно на малом ходу. Но с ростом скорости баранка как-то незаметно наливается приятной информативной тяжестью — ниссановцы заявляют, что программа управления электроусилителем корректирует его «помощь» в зависимости от скорости с шагом всего в 0,01 км/ч — изменение усилия на руле происходит практически бесступенчато.

Мягкая подвеска, легкий, но и малоинформативный руль, автоматическая КП без спортивных и ручных режимов. Двигатель — в нашем случае вариант с 1,2 литрами — тоже вроде бы без особых затей... Но если слегка пришпорить March, то в этом игрушечном с виду автомобильчике просыпается характер.

Тест-драйв Nissan March. Праздник весныКуда делись мягкость и дружелюбие? Мотор со звенящим, почти спортбайковским звуком весело раскручивается (жаль в нашей комплектации не было тахометра, чтобы отследить обороты), КП лихо уходит в кик-даун, используя понижающие передачи при каждом удобном случае. Управляемость приятна понимающему в этом толк водителю — легкий снос передка в повороте, плавная реакция на сброс/добавление газа, небольшие, учитывая мягкость подвески, крены на виражах и т.д.

1,2-литрового мотора в сочетании с «автоматом» хватает всегда и везде. Хотя, конечно, ему больше по нраву степенная езда с более-менее динамичными разгонами. Отметим, что двигатель попадает в пик крутящего момента и весьма быстро разгоняет машину. Тогда и автомат работает очень плавно: 80 сил вполне хватает для динамичного и уверенного разгона. Вообще, характер автомата вполне подходит для March. В обычных режимах он очень мягкий и плавный, переключения происходят незаметно. Если ехать чуть динамичнее, то картина почти идентичная: момент переключения сопровождается кратковременной потерей тяги, но сам процесс по-прежнему происходит очень плавно. Однако приятнее ездить размеренно. Не крутить мотор, а просто использовать его потенциал для динамичного движения. Именно в этом режиме March кажется на редкость приятным автомобилем.

Понравился March, правда, понравился. Но себя в нем представить не могу, уж очень игрушечная, пусть и неординарная, внешность. Женский автомобиль? В любом случае — покатался в удовольствие.

Тест-драйв Nissan March. Праздник весны Тест-драйв Nissan March. Праздник весны

 

Фото автора

2004 г.

Олег СЫЧЕВ
Журнал "А+С"
 
Drom.ru

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...