Тест-драйв Nissan March. Обзор автомобиля Nissan March

Тест-драйв Nissan March. Обзор автомобиля Nissan MarchОбщее
Новый автомобиль March можно назвать первой по настоящему совместной работой Nissan и Renault. Платформа машины разработана уже после заключения между ними финансового соглашения. Задняя подвеска - с продольным рычагом торсионного типа, очень популярная во всем мире. Официально объявлено, что такая же платформа будет использоваться и в следующей модели Renault Clio (в японском варианте Lutesia). Что касается трансмиссии с ручным переключением скоростей, которой оснащаются машины с 1.2-х литровым двигателем, она полностью изготовлена компанией Renault.

Как когда-то было обещано, полная замена модели и выход в свет новой машины Nissan March состоялась точно через 10 лет после дебюта предыдущей модели. Всё в этой машине новое. Внешний и внутренний дизайн уже был продемонстрирован на прошлогоднем токийском автосалоне в выставочной модели «mm». Двигатель - тоже нового типа, получивший наименование CR. Обращает на себя внимание 4-х ступенчатая трансмиссия (бесступенчатый вариатор не предусмотрен). Модель включает в себя модификации с двигателем объемом 1 литр, затем 1.2 литра и 1.4 литра, те есть с интервалом в 200 см3, что типично для европейских машин. Все машины получили категорию «3 звездочки» по классификации вредности отработанных газов.
 
И дизайн, и цветовая гамма – все рассчитано на симпатии водителей-женщин
Общая длина машины составляет 3695 мм, что на 25 мм больше, чем в старой модели. В то же время, ширина увеличена на 75 мм, колесная база – на 70 мм, а полная высота – на целых 100 мм. Это в точности соответствует современной тенденции «минивэновской» высокой компоновки. Например, высота 1525 мм точь-в-точь такая же, как у машины Honda Fit. На самом деле, салон машины просторный настолько, что одновременно и на переднем и на заднем кресле одновременно могут свободно разместиться мужчины ростом до 175 см каждый. Довольно низко, хотя и не так, как в автомобиле Honda Fit, расположен пол багажного отделения, что, вероятно, сделалось возможным благодаря подвеске торсионного типа.

Обеспечить высокую компоновку и выдержать при этом присущий машинам March стиль, да еще сделать автомобиль удобным в эксплуатации – вот как сами разработчики определяли стоявшую перед ними задачу. Для ее решения был выбран силуэт с дугообразной крышей, возвышающийся над несущей частью кузова, растянутом в горизонтальной плоскости. Передние фары, сделавшись центральной деталью передней части кузова, сместились вверх и стали визуально ограничивать контуры, дополняя, таким образом, боковые габаритные фонари. Вариантов окраски кузова целых 12, что превышает предложение производителей модели Fit (10 вариантов), однако в основе своей это цвета овощей и фруктов бледно-металлических оттенков, что наводит на мысль, что машина рассчитана на водителей-женщин.
В самом деле, машины аналогичного класса у компаний-конкурентов, прежде всего Toyota Vitz и Honda Fit, выглядят весьма мощными. В противовес этому внешний вид Nissan March по-женски изящный. Как правило, если Тест-драйв Nissan March. Обзор автомобиля Nissan Marchразработчики автомобилей начинают напирать на «женские» линии, жди от них что-нибудь в стиле «ретро». С новой моделью March все обстоит иначе. Конечно, о вкусах не спорят, но мне кажется, что новый March несет в себе столько свежести, что на его фоне даже Toyota Vitz или, скажем, Honda Fit выглядят чуть-чуть устаревшими. 
 
Больше всего рассчитывают на модель с 1.2-литровым двигателем
Для пробной поездки были предложены две машины, с 1.2-литровым и 1.4-литровым двигателем. В самой компании Nissan, как они сами говорят, очень рассчитывают на успех именно 1.2-литрового варианта автомобиля. Как я уже отмечал, имеется еще «литровая» модель, но она выпускается в одном-единственном простеньком варианте в качестве чисто рабочего автомобиля. В предыдущей модели March также имелся вариант с однолитровым мотором, как, впрочем, и в модельном ряду Toyota Vitz. И такие машины пользовались немалым спросом. Так что вряд ли можно сомневаться, что и новый «литровый» March найдет на рынке своего покупателя.

Между прочим, опробовав оба автомобиля, я могу сказать определенно: новая модель March по своим ходовым характеристикам дотянулась до современного уровня. Двигатель новой разработки отличается плавным нарастанием крутящего момента, поэтому даже 1.2-литровый вариант машины бежит очень резво. Нет причин быть недовольным и работой двигателя на повышенных оборотах. Разве что еще бы поработать над снижением уровня шума.

Усилитель руля отныне будет электрическим. Такой переход был предпринят, исходя из соображений экономичности и уменьшения массы машины. Впечатление от его работы такое же, как и после езды на автомобиле Honda Fit: по таким критериям, как плавность и точность, он уступает прежнему гидравлическому. Среди японских производителей машин Nissan всегда выделялся замечательной регулировкой механизма рулевого управления, поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы и в этой модели руль работал на таком же уровне. В то же время комфортабельность и управляемость автомобиля находится на одинаковом для японских «однолитровых» автомобилей и, в общем-то, среднем уровне, хотя, в плане работы подвески на стыках дорожного покрытия или величины крена на поворотах в машине с 1.4-литровым двигателем, которая имеет более затянутую подвеску, я чувствовал себя более уютно. Собственно говоря, если 1.2-литровая модель будет, как полагают, самой раскупаемой, то почему же не сделать такой комфортабельной для езды именно ее? Мне, всегда казалось, что европейские производители автомобилей, и не только компания Renault, стараются подготовить самый практичный вариант новой модели более основательно.

Полагаю, кто-то посчитает, что я подхожу к оценке новой машины компании Nissan излишне требовательно. Но ведь название March действительно стало своего рода торговой маркой, а новая модель получила действительно совершенно оригинальный внешний вид. И если еще подумать о совершенствовании ходовых качеств так, чтобы они оказались на уровне аналогичных по классу машин, производимых конкурентами (тут я опять назову Toyota Vitz и Honda Fit), то тогда будут все основания полагать, что для рынка компактных автомобилей 2002-й год станет годом ожесточенной борьбы между тремя (с учетом Nissan March) топ-моделями. Кто при этом наберет больше очков, на каком из трех выше названных автомобилей станет разъезжать большая часть потенциальных владельцев? Вот ведь что интересно! 

Тест-драйв Nissan March. Обзор автомобиля Nissan March Тест-драйв Nissan March. Обзор автомобиля Nissan March

Тест-драйв Nissan March. Обзор автомобиля Nissan March Тест-драйв Nissan March. Обзор автомобиля Nissan March
 
 
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...