Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку»

Сказать, что Toyota Mark II, в простонародье «Марковник» или «Морковка», в нашем регионе популярен – значит, ничего не сказать. Это культовый автомобиль, и в сегменте праворульных «япоцев» бизнес-класса по популярности ему, пожалуй, нет равных. Причин тому масса, и все они, по большому счету, хорошо известны. Но неужели нет достойных соперников? Для ответа на этот вопрос мы решили найти прямого конкурента Mark’у в «сотом» кузове, тому, что выпускался с 1996 по 1999 год. Где? Естественно, среди сотен «иммигрантов» с востока, нашедших приют в автосалоне «Покровский».

Темно-синий Mark II 1999 года рождения и белоснежный Nissan Laurel 1997-го в 35-м кузове стояли в соседних рядах аккурат напротив друг друга. Прикинули. Оба одинаковы по габаритам, оба – заднеприводные, оба, как гласил продажный лист, с двухлитровыми рядными «шестерками» под капотами. Да и комплектации схожи. Символично? Вот и мы подумали: не зря Laurel так уверенно «смотрит в глаза» лидеру по продажам в классе. Проверим!

Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку» Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку»

«ПЛАСТИКОВЫЕ» ВОЙНЫ
Традиционно комфорт салона в автомобилях такого класса ставится превыше всего. Поэтому оценим внешний вид позже, уделив максимум внимания «апартаментам». Начну с того, что салон Mark II практически полностью «деревянный». Не верите? Объясняю: основная масса пластика, использованного для его отделки, больше всего похожа на дерево. И благо если бы по виду, а то – на ощупь! Постучишь по передней панели – звук такой, как от письменного стола: ну деревяшка и есть. Клавиши и рукоятки различных регулировок тоже не вызвали «тактильного экстаза», к тому же четкость фиксаций далека от идеала. Про дизайн интерьера можно сказать только одно: типичный тойотовский салон, расписывать который не имеет смысла, настолько он непримечателен. То есть если вы раньше несколько лет ездили, допустим, на «Короне», а потом пересядете в «Морковку», то разительных отличий между интерьерами машин не заметите. Разве что салон Mark II просторнее и изобилует псевдодеревянными вставками.

Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку» Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку»

Стоит ли придавать большое значение недостатку, заключающемуся в «серости» интерьера? Думаю, что да, ведь это как-никак автомобиль бизнес-класса, и уровень проработки салона обязан соответствовать статусу машины. Зато качество сборки типично тойотовское, а это уже комплимент.

Заглянем в салон «Ниссана». Вот тут-то и обнаруживается первое очевидное и неоспоримое преимущество «Лауреля» над «Марком»! И по качеству, и по цвету материалы отделки здесь подобраны намного удачней, но все это мелочи по сравнению с дизайном передней панели. Она выстроена как бы в несколько этажей: внизу – перчаточный ящик, центральная консоль и рулевая колонка, затем в перпендикулярной плоскости полочка, вполне уместно украшенная узкой, длинной рейкой из имитирующего дерево пластика. И, наконец, грань верхнего этажа, имеющая отрицательный угол наклона, на которой располагаются дефлекторы вентиляции (тоже весьма необычной формы). В общем, дизайнеры решили поиграть с плоскостями, гранями и формами. Получилось, надо сказать, очень необычно и красиво. И уютно благодаря теплым цветам материалов и по-настоящему мягкому, высококачественному пластику. В общем, выглядит интерьер Laurel’а дорого и вполне на уровне европейских одноклассников, которые в этой номинации традиционно выигрывали у «японцев».
Что до эргономики, то сегодняшние конкуренты примерно равны.

Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку» Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку»

Рулевая колонка и в «Лауреле», и в «Марке» регулируется только по высоте, однако это не мешает подобрать удобную посадку водителю любого роста. Набор регулировок хорошо спрофилированных, удобных сидений стандартный, но водительское Mark II в нашем случае снабжено электроприводами, а на «Ниссане» его придется подстраивать вручную. В остальном оснащение автомобилей очень схоже: полный электропакет, аудиосистема с возможностью проигрывания CD, климат-контроль. А вот разных полочек-ящичков-тайничков больше в «Ниссане», причем выполнены они весьма оригинально. Например, справа от рулевой колонки имеется маленькая крышечка из псевдодерева, откинув которую, найдете удобную емкость для монет. Только сначала надо догадаться, что это вообще крышечка, а не просто декоративная накладка. Также приятно пользоваться выдвижными подстаканниками и пепельницей, плавно открывающимися при нажатии благодаря микролифтам. Все эти мелочи позволяют еще раз убедиться в том, что интерьер Laurel продуманнее и дороже, чем Mark’овский.
По жизненному пространству для водителя и переднего пассажира оба автомобиля одинаково хороши, а вот сзади вольготней все же в Mark II. Но это отнюдь не означает, что в «Лауреле» тесно. Можно сказать так: в «Морковке» очень просторно, а в «Лауреле» – просто просторно. Зато Nissan однозначно выигрывает по объему багажника, хотя и у оппонента он далеко не маленький. А вот для перевозки длинномеров не годятся ни тот, ни другой.

Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку» Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку»

Итак, при подведении итогов в состязании «чей салон лучше» вспомним, какие эпитеты применялись в отношении интерьера Laurel: качественный, продуманный, оригинальный, красивый, уютный, дорогой, удобный, просторный. К салону Mark II справедлива только половина. Следовательно, «Ниссан» – безоговорочный победитель в этой номинации, а это уже весьма и весьма весомый козырь в дальнейшей борьбе.

«СЕРЫЙ АТЛЕТ» И «НЕСКЛАДНЫЙ СТИЛЯГА»
Теперь самое время перейти к оценке внешнего вида предоставленных нам автомобилей. И сразу о той ложке дегтя, которая оказалась в обоих бочках меда. Это я о стальных колесах с дешевыми колпаками не самого удачного дизайна, которые выглядят не то что чужеродно, а откровенно смешно. Так что будущим владельцам наших «дуэлянтов» настоятельно рекомендуем не скупиться, а сразу поменять стандартные диски на литье. Кстати, более дорогие модификации «Лауреля» и «Марка» идут только с ними.

Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку» Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку»

Что до кузовов, то Laurel изобилует необычными, интересными деталями, но… в целом выглядит он не столь гармонично, как ладно скроенный, пропорциональный «Марковник». Есть в «Ниссане» некоторые не соответствующие друг другу детали, чего не скажешь об облике «Тойоты». Но при этом, когда осматриваешь Mark II, взгляду абсолютно не за что зацепиться, разве что за растянувшиеся более чем на треть ширины кузова с каждой стороны задние фонари на светодиодах. Единственное, что бесспорно выделяет «Марковник» из общего потока машин, – его монументальность.

Mark II можно сравнить с человеком атлетического, правильного телосложения, но одевающегося настолько невзрачно и буднично, что его практически никто не замечает. А может быть, мы не видим ничего оригинального во внешности Mark II потому, что он уже слишком примелькался?
В отношении Laurel, продолжая аналогию, скажем, что «одет» он стильно и дорого, хотя с «телосложением» у него проблемы. Спасает как раз удачный «костюм» с обилием хромированных элементов, таких, как монументальная трапециевидная решетка радиатора и дверные ручки, по форме напоминающие пулю. Намек на стремительность автомобиля? Тогда посмотрим, действительно ли он так же, как пуля, стремителен на ходу.

ТАНЦЫ В ТИШИНЕ
Я за рулем «Ниссана». Справа от нас, ноздря в ноздрю Mark II под парами. Нет-нет, это не начало рассказа о том, как мы решили устроить дрег-рейсинг. Зачем это делать на автомобилях бизнес-класса, да еще и зимой? Сейчас я хочу сказать об акустическом комфорте. Дело в том, что, сидя в салоне «Лауреля», я слышал лишь то, как работает двигатель «Марка», а о том, что ниссановский силовой агрегат тоже живет, можно было догадаться лишь по тому, как слегка подрагивала стрелка тахометра. Прошу коллегу заглушить мотор «Морковки», после чего в салоне Laurel воцарилась полная тишина. Я сделал то же самое с двигателем своей машины, и… ничего не изменилось. То есть какая тишина была, такая она и осталась. Вот это я понимаю! В общем-то, и «Марк» особой шумностью не отличается, но в «Ниссане» все же тише.

Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку» Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку»

Двигатели в обоих автомобилях одинаковы по объему (два литра) и имеют довольно редкую конфигурацию расположения шести цилиндров: в ряд. В смысле редко это для «шестерок», ведь чаще всего они имеют V-образное расположение. Но R6 как раз и отличаются малым уровнем вибрации, поэтому «Ниссан» так хорошо проявил себя в плане защиты от проникновения внутрь салона каких-либо колебаний и шума. Что касается «Марка», то здесь дело, видимо, в том, что у него чуть более жесткие опоры двигателя.

Зато Mark II остается одинаково комфортным на любой скорости: едешь ты 50 или 150 км/ч – шумы и вибрации остаются практически нулевыми. И ускоряется «Морковка» на любой скорости тоже одинаково, что мы, к сожалению, не можем подтвердить цифрами, но по ощущениям так оно и есть (владельцы «Марков» эти слова поймут). Спасибо наличию VVT-i (Тойота называет эту серию двигателей BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System)).

Тест-драйв Nissan Laurel. Кто выдернет «Марковку»

Подвеска Mark II отличается потрясающей мягкостью и одновременно энергоемкостью. Крупные ямы и колдобины она переносит стойко, кузов лишь плавно покачивает, не вызывая, однако, морской болезни у пассажиров. А мелкие неровности не замечаются вовсе – при езде возникает ощущение, что ты просто паришь над дорогой, что вместо колес у этой машины воздушная подушка. Теперь я понял, за что Mark II так высоко ценится: за то чувство защищенности от окружающего мира, которое он обеспечивает. И лихачить на этом автомобиле вовсе не хочется, хотя быстро ездить он позволяет.

Кстати, о скорости. Сравнить динамику «Марка» и «Лауреля» нам не удалось бы при всем желании из-за отсутствия подходящей в это время года площадки и летней резины, но, как нам кажется, Toyota будет в выигрыше. У нее и двигатель более тяговит (при этом мощность больше, чем у «Ниссана» всего на пять «лошадей»: 160 против 155), и автоматическая Коробка передач работает четче и без запаздываний при переключении, свойственных автомату «Лауреля». А ведь существуют еще «Морковки» с моторами объемом 2.5, 3.0 литра, и даже 2.5-литровый Twin Turbo, устанавливающийся на Mark II с полноприводной трансмиссией (такой бы для рубрики «Форсаж»!). Зато ниссановский мотор RB20DE, которым был оснащен наш Laurel, по отзывам владельцев этих машин и автомехаников, оказывается даже надежнее, чем 1G-FE, что под капотом Mark II.

Nissan Laurel – тоже очень комфортный на ходу автомобиль, но с ростом скорости он теряет часть плавности хода. На скоростях примерно до 100-120 км/ч он мало чем уступает «Марку», но далее Laurel уже не может справляться с неровностями дорожного покрытия столь же блестяще, как это удается его оппоненту. И акустический комфорт становится не столь впечатляющим, как при движении с невысокой скоростью: становится слышно и двигатель, и аэродинамические шумы, хотя непринужденно разговаривать пассажирам, не напрягая голоса, это все равно не мешает – уровень шума всегда остается на приемлемом уровне. Это справедливо и в отношении Mark II.

Что касается заднего привода, то тут дело вкуса и наличия опыта. Мастерам зимнего вождения ничего не стоит проходить повороты в управляемом заносе, а тем, кто искренне уповает на ведущий «передок», можно только посочувствовать.

РЕЗЮМЕ
Так как же проявил себя Nissan Laurel на фоне прославленного конкурента? В одном из важнейших аспектов, влияющих на выбор автомобиля такого класса – салоне, он оказался недосягаемым лидером, в остальном – либо боролся с «Марком» на равных, либо уступал совсем незначительно. При этом стоит Nissan гораздо (на $3 000) дешевле. Так что по совокупности качеств Laurel можно признать тем, кто вполне способен выдернуть «Морковку» с грядки лидеров. По крайней мере, в нашем конкретном случае.

Фото «ПравCAR»

2005 г.

Владимир СВЕРЧКОВ
Газета «ПравCAR»
 

При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...