Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-RСостоялось наше первое знакомство с культовым спорткаром, огневая мощь которого позволяет теперь подавить сопротивление любого противника.

Речь пойдет о японском автомобиле, но, как это регулярно случается в нашей работе, с оглядкой на Германию. Тот факт, что Nissan GT-R способен держать космический темп, задаваемый 911 Turbo, при цене примерно на 75 тыс. долларов меньшей, еще ни о чем не говорит. Это всего лишь черные цифры на белой бумаге. Поэтому с цифрами, традиционно дающими почву для пересудов, мы разберемся сразу, дабы они не мешали ощущениям.

Итак, GT-R изначально создавался как безжалостный и профессиональный охотник. На кого? Конечно, на Porsche. Автомобиль стоит 125 тыс. долларов, что, с одной стороны, является огромной суммой по меркам Nissan, а с другой, в контексте официально декларируемых тактико-технических характеристик, – сущими копейками. Мощность здесь точно такая же, как у 911 Turbo – 480 л.с., но крутящий Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-Rмомент скромнее – 588 Нм. Nissan тяжелее, и намного – его масса достигает 1750 кг, при этом потенциально быстрее. Я использую слово “потенциально”, потому что японцы упорно секретничают на предмет секунд и километров в час. По сведениям, полученным из заслуживающих доверия источников, рубеж 100 км/ч GT-R берет через 3,6 с после старта. Разница с Porsche исчезающе мала, потому что 911 Turbo делает то же самое за те же 3,6 с. И вообще, хватит о Porsche. Мы имеем дело с машиной, представляющей собой вполне самостоятельную ценность, хотя еще не столь знаменитую и исторически весомую, как Porsche или Ferrari.

Тем не менее немецкий дух витает повсюду. Даже за многие тысячи километров, на Хоккайдо, самом северном из Японских островов, где вдали от любопытных глаз расположен тестовый трек компании Nissan. Здесь GT-R делал первые шаги и набирался сил, и именно здесь он предстал перед нами в своем окончательном виде. В этом заповедном уголке Nissan Motor воссоздал условия Северной петли “Нюрбургринга” с участком автобана, что кажется вполне разумным шагом, поскольку возить на испытания в Европу каждую новую модель никаких денег не хватит. Понятное дело, инженеры с радостью готовы мотаться в Германию под любым предлогом, пусть даже это будет “коррекция настроек передних амортизаторов на сжатие в условиях скоростного прохождения профилированного виража”. Поражает Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-Rто, что японцы не просто воспроизвели геометрию немецких скоростных трасс – они скопировали их до мельчайших деталей. Вот дорожные указатели, сообщающие, что до Кельна осталось 70 км, хотя на самом деле он находится в 9000 км отсюда. Вот зоны отдыха в боковых “карманах”, оборудованные знакомыми скамейками, столиками и даже мусорными контейнерами, в которые попросту некому бросать мусор. Поместив GT-R в естественную среду обитания главного соперника, японцы пытаются постичь “загадочную немецкую душу”. Странный способ, но стопроцентно японский. Сымитировав структуру, профиль и поверхность автобана, ниссановцы решили доиграть в игру, добавив декор в виде мебели и фурнитуры. Это не извращение, а грамотно просчитанный способ визуальной адаптации. Например, у местной автомобильной компании Mitsuoka есть модель под названием Viewt, серьезно относиться к которой невозможно. Тем не менее в техническом плане машинка эта современная и полноценная. Таково проявление здорового японского чувства юмора.

Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-RГрозный GT-R в мгновение ока стирает с лиц улыбки. Он является прямым потомком немногочисленного, но славного рода Skyline GT-R, несколько поколений которого сделали для имиджа Nissan больше, чем миллионные тиражи Cherry, Sunny и Bluebird. Не люблю затертый до дыр эпитет “легендарный”, но вынужден признать, что Skyline, он же GT-R, он же R34, сотворил легенду. Теперь одно только произнесенное вслух имя Skyline вызывает фейерверк ассоциаций. Новый автомобиль уже не называется Skyline, просто потому, что это никакой не Skyline. Настоящий Skyline – это седан и купе, полученное путем косметического изменения Nissan 350Z. Они проходят под обозначениями Infiniti G35 и G37 соответственно. Что касается GT-R, то он построен на полностью оригинальной платформе – в отличие от своего предшественника, который, как ни крути, был перекроенным седаном. Автомобиль образца 2007 г. не столь эксклюзивен и дорогостоящ, как Ferrari F430, что имеет и положительное следствие: его содержание вряд ли опустошит банковский счет владельца.

Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-RХорошо это или плохо, но прямых конкурентов у GT-R не наблюдается. Он больше и просторнее, чем 911-й, и значительно дешевле, чем BMW M6. В результате Nissan остается в сегменте среднеразмерных спорткаров на пару с устаревшей Honda NSX, а после скорого снятия последней с производства будет красоваться там в гордом одиночестве. GT-R обладает динамикой, которой позавидуют автомобили с многотомной родословной и астрономической ценой. Nissan позиционирует свое творение как “многоцелевой суперкар”, что надо понимать следующим образом: GT-R создан для демонстрации своих выдающихся возможностей в условиях повседневной эксплуатации. В точности как Porsche 911. Ошеломляюще скорострельный, он несет реальную угрозу для наиболее злых модификаций современных спорткаров еще и тем, что с ним легко жить. Он прост в управлении и не сулит проблем в обслуживании. В пресс-папке, посвященной GT-R, есть пара строк о том, как на скорости 300 км/ч водитель может беседовать со своим соседом не повышая голоса. Попробуйте сделать это в Ferrari F430, и вы сорветесь на крик, ведь мотор находится в каких-нибудь 15 см за вашей спиной! Увидев GT-R впервые, вы испытываете… нет, даже не удивление. Потрясение! Гипнотическое Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-Rмерцание серебристой краски стального оттенка акцентирует внимание на основополагающих элементах дизайна, изумительно подчеркивая сильные стороны облика машины. Бесспорно, ничего похожего на GT-R в мире нет. Красив, симпатичен, изящен, классичен? Эти определения не для него. Но он хорошо сложен, мускулист и сразу отпечатывается в памяти. То, как крыша стекает к антикрылу прямо от верхней кромки лобового стекла, этот противоречивый излом задней стойки можно без особой лести назвать настоящим откровением. Боковым кромкам крыши придана форма ребер жесткости, что при взгляде сверху заставляет поверить в несокрушимость машины. Это любимый момент шеф-дизайнера Хироси Хасегавы: свою находку он называет “лезвием сабли”. Приглядевшись к автомобилю внимательнее, начинаешь обнаруживать следы мимикрии. Задние боковины сложнейшего рельефа, которые объединяют крылья со сводом крыши и тем не менее штампуются как одна деталь, являются предметом особой гордости Хасегавы, хотя он и любит Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-Rпожаловаться на огромное количество проблем, стоявших на пути их внедрения в серийное производство. Эти самые боковины своей формой неизбежно напоминают Ford Mustang текущего образца. Рисунок задних фонарей – два больших кругляша, два маленьких – унаследован у прежних Skyline GT-R, а прорези воздухозаборников в передних крыльях, плавно перетекающие в пороги, явно подсмотрены у Lexus IS F. Дверные ручки без ложной скромности скопированы с Aston Martin DB9.

И все же я убедительно прошу вас взглянуть на машину еще раз. Когда вы в последний раз видели столь самобытный и самодостаточный образ? Кто еще так смело жонглировал пластикой кузовных панелей, вырубив в задней части капитальный подоконник? Да, облик GT-R вобрал в себя и фамильные черты, и опыт чужих дизайнерских школ, однако на выходе получилось нечто новое, оригинальное и исконно японское. Воплощение темных сил в интерпретации художника, практикующего стиль манга. Покрышки, специально созданные для GT-R, имеют агрессивную асимметричную графику ламелей – такие, как правило, украшают концепт-кары на автосалонах.

Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-RНадо сказать, многие из этих дизайнерских экзерсисов приносят практическую пользу. Плоские закраины арок помогают оптимизировать воздушные потоки вокруг колес – Хасегава, у которого, похоже, для каждой детали есть свое поэтичное название, именует это “крылом, что режет воздух”. Обсуждавшиеся выше воздуховоды в передних крыльях тоже не мишура: они увеличивают прижимную силу, действующую на передок. Через пару выпуклых “ноздрей”, расположившихся на капоте, дышат турбины. Коэффициент аэродинамического сопротивления, отражающий эффективность обтекания кузова набегающим потоком, составляет 0,27, при том что у 911 Turbo он равен 0,31. Таким образом, мы наконец-то добрались до самой важной штуковины, на которую, собственно говоря, и работают все эти турбины. Уже догадались? Все верно, пора сказать пару слов о силовом агрегате.

Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-RАбсолютно новый V6 рабочим объемом 3,8 л с арсеналом 480 л.с. и 588 Нм ничего общего с “шестеркой”, знакомой по Nissan 350Z, не имеет. Конструктивно он близок к гоночным двигателям Nissan Motor, был создан исключительно для GT-R, а его расположение спереди, но в пределах колесной базы продиктовано обозначением платформы Premium Midship, что переводится как “первоклассная среднемоторная”. Типично японская терминология. Двигатель получился компактным, технологически насыщенным и во многих отношениях передовым – взять хотя бы искусную интеграцию турбин в выпускную систему, что позволило понизить центр тяжести. Ну а чем GT-R всех поколений умели удивлять целый мир, так это своими замысловатыми трансмиссиями. И новая модель исключением быть не хочет. Здесь применена схема transaxle, подразумевающая перенос коробки передач к заднему мосту, что само по себе на сенсацию не тянет. Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-RОднако Коробка передач – преселективная “механика” с двумя сцеплениями, а привод полный, и такая комбинация реализована на практике впервые. Достаточно сказать, что под днищем два карданных вала. Один, изготовленный из углепластика, передает крутящий момент от двигателя к коробке передач на задней оси. Второй, стальной, возвращает тягу передним колесам от КП с помощью электромагнитной муфты. При равномерном движении муфта разомкнута и GT-R становится заднеприводным. Но при разгоне, в поворотах, при пробуксовке задних колес муфта блокируется и передняя ось включается в работу.

Устрашающе сложный полный привод ATESSA E-TS во многом схож с трансмиссией старого Skyline GT-R, про которую говорили, будто она настолько умна, что способна обойтись без вмешательства со стороны человека. Теперь она умеет отслеживать большее число параметров и реагирует на их изменение еще быстрее. Процессом переключения передач можно управлять с помощью подрулевых “лепестков”, а можно задействовать автоматический режим, положившись на мудрость электроники. Nissan GT-R установит новые стандарты. Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-RНачинайте физическую подготовку к бешеным перегрузкам, психологическую – к фантастической устойчивости на мокром асфальте и знайте, что этот автомобиль достойно примет вызов со стороны любого водителя любой квалификации.

Целый букет позитивных эмоций вызвало изучение интерьера. Это уровень, достойный Porsche! До маниакального перфекционизма, которым по праву гордится Audi R8, еще далеко: салону не хватает индивидуальности, да и зазоры между элементами великоваты. Однако заметный прогресс по части качества выводит Nissan на новые рубежи конкурентоспособности. Кожа великолепна, а внимание к мелочам беспрецедентно, что видно повсюду – от отделки рычага КП до формы тумблеров, управляющих скоростью переключения передач, настройками амортизаторов и режимами системы Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-Rкурсовой устойчивости. У этой машины даже есть полноценный багажник, вместительностью кардинально превосходящий таковой у 911-го, но по нарочито большой погрузочной высоте вы всегда распознаете в нем багажник спорткара. Каждый раз, когда, извлекая оттуда сумки или чемоданы, вы захотите произнести пару непечатных слов, вспоминайте Хасегаву. Он утверждает, что это неизбежная плата за феноменальную жесткость кузова. Ускоряется GT-R молниеносно: главный инженер проекта Акира Нагаи в процессе фотосессии не особо осторожничал с акселератором. Автомобиль яростно подскакивал к фургону, который мы использовали в качестве передвижной съемочной площадки, преодолевая расстояние в несколько десятков метров за доли секунды. Никого из нас за руль не пустили, сославшись на то, что выделенный экземпляр Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-Rотносится к опытной партии, периодически капризничает, но все это временные трудности.

Однако на горизонте маячит серьезная потенциальная проблема. Есть люди, для которых бренд важен сам по себе, без привязки к цене. Более того, иногда бренд решает все. Если вы относите себя именно к этой категории, взгляните на ситуацию по-иному: здесь только один ниссановский значок, и находится он на крышке багажника. Носовая часть, которая бросается в глаза и, как правило, информирует о происхождении машины, несет на себе шильдик “GT-R”. Те же самые буквы украшают и рулевое колесо. Пусть так и будет. И для окружающих, и для вас это автомобиль марки GT-R. Он уникален. Честь и хвала ниссановцам, сумевшим изобрести и раскрутить еще один полноценный суббренд. 125 тысяч долларов за такой продукт – истинное чудо.

Некоторые технические характеристики Nissan GT-R
(данные производителя)

Габариты, мм 4650х1895х1370
Снаряженная масса, кг 1740
База, мм 2780
Объем багажника, л 305
Тип двигателя бензиновый V6 битурбо
Рабочий объем, куб. см 3799
Макс. мощность, л.с./об/мин 480/6400
Макс. момент, Нм/об/мин 588/5200
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
роботизированная с двумя сцеплениями
Привод полный
Макс. скорость, км/ч 311
Время разгона 0-100 км, с 3,6
Объем бака, л 75

Дэн Стивенс
Фото Стэна Пэпиора
Haymarket Magazines Ltd, Autocar

Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-R Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-R Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-R Тест-драйв Nissan GT-R. Nissan GT-R


 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...