Тест-драйв Nissan GT-R. Lotus Evora против Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R. Lotus Evora против Nissan GT-RЦена в £58 000 на запускаемый в производство Lotus Evora может очень сильно пошатнуть репутацию пусть и не самого вероятного его соперника, которого, тем не менее, невозможно игнорировать: Nissan GT-R.

Просчитанная брутальность Nissan GT-R всегда остается с вами. Абсолютная сосредоточенность, с которой он поглощает метры дороги, его нацеленность на достижение максимальной скорости, агрессивность. Он как ничто другое — и он ни капли не похож на Lotus Evora.

Но это было понятно с самого начала. Один из них — японский суперкар за триллион йен, результат тщательных многолетних исследований. Второй родом из Норфолка. Один виртуозно совмещает механику с электроникой, его турбины контролируются процессором, у него двойное сцепление и привод на все четыре колеса. У другого под капотом V6. От Toyota.

Может ли Lotus надеяться на положительный исход состязания при таком раскладе? У него ни одной турбины, 200 «лошадей», монопривод и два практичных задних сидения (в случае с Evora 2+2=2,5) — это две противоположности. И все же сравнить их — непреодолимый соблазн.

В том, что его сравнивают с GTR, виноват сам Lotus. Решение сделать стоимость базовой комплектации Evora на 5 тысяч выше, чем ожидалось, и объявить, что первые 200 экземпляров будут проданы за £58 460, — это весьма амбициозно. Взятый на тест GT-R Black Edition в максимальной комплектации на £1 500 дешевле, это признанный «Автомобиль года», и, так уж совпало, первый официально ввезенный GT-R в Объединенном Королевстве, на котором нам довелось проехать. Позиционируются они также по-разному. Автомобиль-герой в чужой стране, Nissan стоит как уцененный Porsche 911 Turbo (скорее как младший Veyron, по словам Джонни Би); Lotus же — дружелюбный к окружающей среде спортивный автомобиль с расходом в районе 8,7 литра на 100 км.

Nissan навряд ли продемонстрирует подобный расход топлива. По правде говоря, при перегоне в Шотландию он очень старался не выйти за пределы 10 л, хотя основной причиной тому была моя неспособность противостоять позыву вдавить в пол педаль акселератора и почувствовать его неописуемую мощь каждый раз, как движение на трассе М6 позволяло это сделать. Это первое, что я отметил у GT-R: способность ускоряться, очень быстро, которой невозможно сопротивляться. Не думаю, что когда-либо до этого мне попадался автомобиль, умеющий столь легко, уверенно и стремительно набирать скорость. Вроде бы осознаешь, что едешь быстро, но насколько быстро... Понимаешь лишь, когда взглянешь на спидометр — вот тут и выясняется, что машина едет на 30 км/час быстрее, чем ты думал, и нога с газа тут же перескакивает на тормоз.

Тест-драйв Nissan GT-R. Lotus Evora против Nissan GT-RДостигнув Северошотландского Нагорья, я решил прокатиться по восточной части Лох Ломонд по дороге, называемой герцогским проездом. По какой причине этот герцог решил ехать по столь узкой и неровной дороге, навсегда останется для меня загадкой, но для проверки способностей GT-R она идеальна. Он оказался слишком большим для этой дороги, ему было тесно, он не мог вдохнуть полной грудью и вытянуть ноги, но при этом он справился с поставленной задачей, причем, не потратив на это ни единой лишней калории, не сделав ни одного лишнего движения — все благодаря безупречному контролю над движением кузова и поступи, хоть и тяжелой, но идеально контролируемой. Это было великолепное, жестокое и тщательное рассечение дороги в лучшем виде.

Это был разогрев. Сегодня GT-R сделал фарш из трех соперников в нашем основном тесте. Когда управляешь этим автомобилем, чувствуешь себя котом, играющимся с кучкой мышей, — ты даешь им немного отбежать, а затем одним движение возвращаешь к себе. И все же скорость — это еще не все, и это дало повод обвинить Nissan в том, что GT-R скорее невероятно эффективен, нежели увлекателен. Хотя нет, все не так — он прекрасен по обоим параметрам.

Несмотря на свои выдающиеся способности, GT-R не оспаривает законов физики — после Lotus он кажется тяжелым, чтобы его контролировать, приходится прилагать больше усилий. Evora струится, танцует, скользит и перетекает по этим дорогам. GT-R тяжело ступает. Его не назовешь неуклюжим, но он однозначно злится, рычит и давит на вас, он всегда доминирующий партнер.

Evora намного спокойнее, он с радостью танцует под выбранную вами музыку, с ним проще, поскольку не нужно разгоняться до невероятных скоростей, чтобы почувствовать удовольствие от управления этим автомобилем. У него более чистое рулевое управление, отзывчивая подвеска, он дарит богатые, тактильные, объемные ощущения от вождения. К тому же у него более удобная посадка водителя, а его интерьер смелее и интереснее.

В Nissan чувствуешь себя увереннее, правда, в основном, за счет того, что он постоянно напоминает о собственном превосходстве, хотя переднемоторная компоновка и свойственный ей естественный баланс делают машину послушнее на выходе из поворота, когда утапливаешь педаль газа в пол, а когда она все же теряет сцепление (задняя часть ведет себя несколько игриво, а низкопрофильным покрышкам Dunlop не слишком нравятся лужи), то ее ловишь буквально инстинктивно, сразу же.

В конечном счете, складывается впечатление, будто GT-R был создан для скорости, Evora — ради получения ощущений. Каждый обнаруживает слабые и сильные стороны соперника. То, что дает тебе Evora, не получить от Nissan, и наоборот. И выбирать победителя в этом поединке — занятие, абсолютно лишенное смысла.

Тест-драйв Nissan GT-R. Lotus Evora против Nissan GT-R Тест-драйв Nissan GT-R. Lotus Evora против Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R. Lotus Evora против Nissan GT-R Тест-драйв Nissan GT-R. Lotus Evora против Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R. Lotus Evora против Nissan GT-R


Автор: Олли Мэрридж
Фото: Мэтт Хоуэл

Источник: evo.co.uk
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...