Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)

Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)Nissan Skyline Coupe : если ехать далеко, хочется и комфорта, и волнения от езды
Существует мнение, что японским автомобильным компаниям очень трудно из года в год поддерживать определенный имидж того или иного автомобиля, который бы позволил в итоге назвать его «маркой» в классическом понимании этого слова. Модель, которая, к примеру, в одном поколении отличалась заниженным донельзя ростом, может в другом поколении запросто поменять габариты и стать образцовой «высокорослой» машиной. Но вот подходит время очередной смены поколений - и эта же самая модель опять становится низкой. Такая склонность к постоянной смене внешних (и не только) черт, такое непостоянство дает некоторым критикам повод считать, что марку автомобиля, точнее, набор ее отличительных черт, передающихся из поколения в поколение, в Японии выдержать не так-то просто. Ведь везде сейчас наблюдается такая напряженная гонка за изменчивой модой (а иначе можно «пролететь» с продажами), что производителям уже не до поддержания марки. Именно поэтому среди японских автомобилей до сих пор трудно найти модель, которую бы оценивали не просто как автомобиль с набором конкретных положительных качеств и недочетов, а с учетом того, под какой маркой этот автомобиль выходит к покупателям.

Пожалуй, автомобильное семейство Skyline - это один из немногочисленных случаев, когда такую марку японцам все-таки удалось выдержать. Реализация очередного нового поколения Skyline может складываться по-разному. Но автомобильные дилеры всегда знают: какими бы сиюминутными достоинствами или недостатками не обладала новая машина, она всегда вызовет интерес хотя бы только потому, что является представителем линейки Skyline.

Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)Случай с новым Skyline Coupe в этом плане не является исключением. Смотрите: стоило только ему появиться, как сразу же он привлек к себе внимание всех автолюбителей. И только из-за того, что он – член славной династии Skyline.

Конечно, стать объектом повышенного внимания - это только половина дела. Дальше возникает вопрос о том, в какой степени этот новый «отпрыск династии» оправдывает возложенное на него доверие. Например, те же автомобильные дилеры утверждают, что покупатели в Японии не стали ждать появления нового поколения Skyline, хотя и знали заранее о том, что оно скоро появится, а начали активно раскупать очень схожую с ним модель - Fairlady Z. Но я полагаю, что так действовали только те водители, которым нужна машина с ярко выраженным спортивным характером. Если же покупатель предпочитает иметь в своем распоряжении автомобиль, на котором можно с удобством преодолевать большие расстояния, и езда при этом позволяла бы водителю, что называется, слегка разогнать кровь, для него появление нового Skyline Coupe - весьма примечательное событие.

И в самом деле, как можно пропустить модель, которая обладает многочисленными достоинствами? Во-первых, у Skyline Coupe довольно жесткая подвеска, которая, тем не менее, обеспечивает машине достаточную плавность хода. Во-вторых, его кузов обладает достаточной жесткостью против скручивания, и эта жесткость не дает машине чрезмерно «вилять» на изгибах трассы, а, напротив, позволяет легко и естественно вписываться в поворот. В-третьих - двигатель, который уже на небольшой скорости развивает мощный крутящий момент, Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)плавно распределяющийся по всему рабочему диапазону оборотов, вплоть до самых высоких. Одним словом, как не обратить внимание на машину, которая просто создана для получения максимального удовольствия от длительной езды? Конечно, если брать в расчет только скорость прохождения крутых поворотов, то эта модель - не самая лучшая по этому показателю. Но если оценивать машину в целом, с учетом всех ее возможностей? Тогда по совокупности своих достоинств она по праву должна претендовать на самое высокое место в автомобильном рейтинге.

Последние несколько лет в автомобильном семействе Skyline постоянно что-то происходило. Но каждый раз поклонники этой модели ждали и надеялись на то, что в следующий раз под маркой Skyline выйдет именно то, что нужно. Да, действительно, вот в чем дело! Оказывается, выражение «держать марку» не означает просто «делать хорошие машины». Главное - заставить всех почитателей конкретного модельного ряда ( Skyline или любого другого) считать, что под этой маркой всегда будет появляться что-то достойное. Вот, к примеру, новый Skyline Coupe разработан как продолжение прежних «начинаний», и поклонники - неважно, довольны они очередными новшествами или нет - опять полны желания дождаться выхода следующей машины, чтобы посмотреть и сравнить. И так до бесконечности. Вот это перманентное ожидание нового и есть свидетельство того, что марка « Skyline» действительно реально существует и чем дальше, тем больше повышает свой авторитет.

Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II) Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)

 
Nissan Fairlady Z : по-настоящему спортивный и этим привлекательный автомобиль разряда «grand touring car»
На всем протяжении своего тест-драйва Fairlady Z я прикидывал и гадал, как можно классифицировать эту машину. Что это: в самом деле спортивная машина, или же это машина для туристических поездок?

Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)Ход моих мыслей был таков: машина оснащена 6-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем его составляет 3500 cc, мощный крутящий момент возникает уже в диапазоне низких оборотов, что дает автомобилю возможность сделать мощный рывок «с места в карьер». Как только стрелка тахометра преодолевает отметку в 4500 оборотов в минуту, у автомобиля, и так несущегося с большой скоростью, как будто открывается второе дыхание. Таким образом, двигатель совмещает в себе и скоростные качества, обусловленные равномерно нарастающим крутящим моментом, и хорошее поведение в диапазоне обычно используемых оборотов (назовем это «практическими оборотами»).

Теперь рассмотрим управляемость Fairlady Z. Несомненно, если водитель, управляя машиной, на ходу сделает резкое движение рулевым колесом, автомобиль изменит направление движения в соответствии с водительским замыслом, но только не резко, а плавно. В то же время задние колеса останутся безучастными к происходящему, и машина продолжит движение, не теряя устойчивости. Эта способность автомобиля исправлять огрехи управления делает возможной активную, по-настоящему спортивную манеру вождения даже с превышением допустимого предела скорости.

В то же время у водителя не возникает соблазна целиком погрузить себя и управляемую им машину в мир высоких скоростей. Нет, что касается двигателя, то он как раз-таки готов работать без напряжения и перебоев. Но одновременно он и не провоцирует водителя на то, Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)чтобы поддать газу («давай еще, а то мало!»). Да и управляемость Fairlady Z такова, что на повороте она не очень-то старается остаться в окружности. Иными словами, автомобиль хотя и ведет себя устойчиво, но всегда напоминает о своей принадлежности к «тяжелой» весовой категории

Так к какому же разряду отнести этот автомобиль? Что это: спортивная машина или все-таки туристическая? Честно говоря, я нашел для себя ответ на этот вопрос не сразу, а лишь после завершения тест-драйва, когда решил еще раз обратиться к рекламному буклету и более внимательно ознакомится с его содержанием. На первой странице выданной мне брошюры был расположен коллаж, отображающий историю развития автомобильного семейства Fairlady. В верхней части разворота была помещена фотография модификации Version S с пометкой, гласящей: «Эта машина с 6-цилиндровым мотором вызвала настоящий бум на североамериканском рынке спортивных автомобилей». Вот, пожалуйста, все встало на свои места!

Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)Короче говоря, Fairlady Z по своим внешним признакам (а они как нельзя лучше соответствуют понятию «спортивный дизайн») выглядит как машина, вполне способная спровоцировать водителя на скоростные «подвиги». Хорошо еще, если приходится все время ехать по прямой, - вести машину «по линеечке» водителю будет нетрудно. Но при этом постоянно тревожит одно: стоит сделать малейшее движение рулевым колесом - и машину резко бросит в сторону. Такого рода управляемость, казалось бы, должна только радовать. Но это - только где-нибудь на горной, изобилующей поворотами дороге. И то, если водитель еще не устал. В противном случае резкие уводы машины в сторону даже из-за незначительного отклонения рулевого колеса могут оказаться опасными. А если это все умножить на длительность поездки? Вы, должно быть, можете себе представить, как это утомительно - держать руль, не расслабляясь, несколько часов подряд. Тут любой может устать. А там и до ошибки недалеко!

Таким образом, в Fairlady Z мы видим перед собой некий сплав спортивного автомобиля и его разновидности для туристических поездок (« grand touring car»). В этом виде модель существует уже более 30 лет. И ее покупают - а значит, кому-то она нравится. Иначе в чем причина долголетия этого симбиоза?

Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II) Тест-драйв Nissan Fairlady Z. Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)


А на чьей стороне Вы?
Кому можно порекомендовать Skyline Coupe?

Несомненно, типичный водитель, которому должен понравиться Skyline Coupe, любит вести себя за рулем энергично, управляя автомобилем в активной манере. Конечно, для такого случая и для таких водителей есть более подходящие автомобили – например, Honda S2000 или Mitsubishi Lancer Evolution, но если планируются длительные поездки, в ходе которых водитель не намерен изменять своему «кредо», тогда лучше будет приобрести седан класса « L». Всегда поддерживать себя в слегка возбужденном состоянии и от этого получать удовольствие – такому водителю Skyline Coupe и придется по нраву.

Кому можно порекомендовать Fairlady Z?

Я отметил ранее, что Fairlady Z - это нечто среднее между чисто спортивной машиной и машиной для длительных комфортных поездок. Ныне купе подобного класса предлагается на японском рынке не так уж и много: кроме Fairlady Z и Skyline Coupe есть, пожалуй, только Toyota Soarer - и все! Однако для тех водителей, кто спит и видит себя за рулем мощного спортивного купе, приобретение Fairlady Z будет все-таки поспешным решением. Лучше подождать, пока на рынке не появится еще что-нибудь в этом роде, чтобы было из чего выбирать!

Спортивный журналист Цуцуми Томохико: «Я выбираю Skyline Coupe»

Два описываемые в моем материале автомобиля - это конкуренты в хорошем понимании этого слова. Обе машины очень стильные. Изящные закрылки еще больше подчеркивают их спортивный характер.

С одной стороны - и двигатель, и трансмиссия у них одинаковые. Но Fairlady Z воспринимается мной как слишком резвая машина, чему способствует ее меньший вес. Да, конечно, с таким весом, такой мощностью двигателя и такими передаточными числами трансмиссии быстрым стать нетрудно.

С другой стороны - посмотрите, насколько удобно себя чувствует водитель, сидя за рулем Skyline Coupe! А если оценить еще управляемость этого автомобиля? И то, что за рулем этого купе можно объехать пол-Японии и не устать - разве это можно сбрасывать со счетов? Внутри салона Fairlady Z довольно-таки спартанская обстановка, а пересаживаясь в Skyline, сразу попадаешь в мир комфорта. Причем этим комфортом не обязательно наслаждаться в одиночку. Можно захватить с собой еще трех попутчиков, и вчетвером мчаться вперед! Вот это – по мне.

Г-н Комэда Сигэми: «Я выбираю Fairlady Z»

В чем, с моей точки зрения, заключается привлекательность Skyline Coupe? В нем скомбинированы совершенные внешние формы и скоростные качества, по которым он ничуть не уступает Fairlady Z.

То, что компания Nissan выпустила такую модель, как Skyline Coupe, меня по-настоящему радует. Но я все-таки выберу Fairlady Z. И знаете почему? Потому что пока не чувствую, что мне уже пора, что я «дорос» до Skyline. Мне более близка символика Zo rro, присущая Fairlady. Но если бы я был взрослее – тогда, конечно, выбор бы изменился.

Технические характеристики
 Nissan Skyline Coupe 350 GT
 Nissan Fairlady Z Version S 

 
Длина / ширина / высота кузова
 4640 / 1815 / 1395 мм
 4310 / 1815 / 1315 мм
 
Длина / ширина / высота салона
 2025 / 1455 / 1135 мм
 1005 / 1475 / 1100 мм
 
Колесная база
 2850 мм
 2650 мм
 
Ширина колеи (передняя / задняя)
 1535 / 1540 мм
 1535 / 1545 мм
 
Вес автомобиля
 1530 кг
 1440 кг
 
Двигатель
 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC
 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC
 
Рабочий объем цилиндров
 3498сс
 3498сс
 
Максимальная мощность
 280 л.с. при 6200 об./мин
 280 л.с. при 6200 об./мин
 
Максимальный крутящий момент
 37,0 кг/м при 4800 об./мин
 37,0 кг/м при 4800 об./мин
 
Расход топлива в режиме 10•15
 9,3 (8,6) км/л*, или около 10,8 (11,6) л на 100 км
 9,7 км/л, или около 10,3 л на 100 км
 
Тормоза (задние и передние)
 Дисковые вентилируемые
 Дисковые вентилируемые
 
Размер передних шин
 225/50R17
 225/45R18
 
Размер задних шин
 235/50R17
 245/45R18
 

* В скобках дается расход топлива модификации с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Автор: Цуцуми Томохико (Tsutsumi Tomohiko)

Март 2003 г.
Источник: AutoGalleryNet
Перевод: AUTO.VL.RU


 
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

 

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...