Три братца Nissan
Не будет преувеличением сказать, что Nissan производит нынче лучшие спортивные автомобили в Японии. Самый старший отпрыск Nissan — это Skyline Coupe, родившийся в 1957 году как Prince Skyline. Второе дитя увидело свет в 1969 году — Fairlady Z. Самый младшенький в семье — это Nissan GT-R, год рождения — 2007.
В декабре 2008 года была полностью обновлена модель Fairlady Z. Впервые увидев фотографии Fairlady Z, я подумал было, что практически ничего не изменилось, однако я понял, что поторопился с выводами, когда увидел автомобиль в реальности и имел возможность с ним тесно пообщаться. Обновленная модель выглядит крайне симпатично, чему способствуют точёные линии силуэта, оригинальная форма задней части кузова, высококлассное оформление салона.
Тест-драйв убедил меня в том, что «средний брат» очень возмужал. Skyline Coupe (старший брат) добился успеха в США как автомобиль премиум-класса под именем Infiniti G37 Coupe, GT-R (младшенький) преуспел в «скромной» должности суперкара, а наш герой (средний брат) всё это время занимался тем, что оттачивал свойства, отличающие его как лучший в мире спорт-кар. Таким образом, «братья» чётко распределили между собой обязанности. Fairlady Z шестого поколения держит курс не на высококлассность, да и время прохождения дистанции его не так волнует. Его цель — лёгкое и чистое движение, в основе которого лежит концепция «fun to drive». Но давайте перейдём к конкретике.
Безупречная управляемость даже на резких поворотах
Новое поколение Fairlady Z имеет более короткую колесную базу, чем предыдущее, а если быть точнее — задние колеса стали на 100 мм ближе к водителю. Это один из тех факторов, благодаря которым автомобиль и водитель становятся практически единым целым. Водитель не управляет Fairlady Z и не подчиняет его себе, отношения «водитель-автомобиль» выходят на новый уровень — уровень взаимодоверительного общения партнёров.
Укороченная база может снижать устойчивость автомобиля на резких поворотах. Как мне объяснил инженер из отдела по разработке, расширение нового Fairlady Z на 30 мм потребовалось как раз для того, чтобы сделать жестче подвеску и кузов. Когда я проходил на трассе различные повороты, автомобиль не заставил меня сомневаться в том, что он справится в виражом. Проходя поворот на второй передаче, поражаешься, с какой гладкостью едет автомобиль. На средней скорости Fairlady Z проворно ныряет в поворот, радуя уверенной управляемостью. На высокой же скорости машина гладко проходит повороты, уверенно придерживаясь указанной ей траектории. Словом, отличный аппарат! Стиль поведения Fairlady Z на поворотах напомнил мне Toyota iQ. Похоже, это становится трендом.
Функция Synchro Rev Control
В модификации Version ST и в 6МКПП-варианте модификации Version S имеется интересная функция — Synchro Rev Control, которая автоматически подстраивает скорость вращения коленчатого вала двигателя при переключении передач, обеспечивает гладкую смену передачи. К примеру, входя в поворот, вы переводите рычаг с третьей во вторую позицию. Двигатель реагирует моментально, обороты снижаются точно до нужного уровня — тонкая работа, на которую не способны руки и ноги водителя. Разумеется, есть азартные ребята, которым интереснее справляться с трансмиссией полностью вручную. Проблем нет, функцию Synchro Rev Control можно отключить одним нажатием кнопки.
Что касается 7АКПП-варианта, здесь так же можно отметить гладкую, «пунктуальную» работу трансмиссии. Жаль, что в ходе тест-драйва мне не хватило времени как следует изучить все нюансы «автомата», слишком я увлёкся игрой с Synchro Rev Control на механической версии. По состоянию на момент написания статьи (середина января), на АКПП-версию приходилось 67% продаж, а на МКПП — всего 33%, хотя лично для меня нет ничего лучше «механики».
Электромобили против спорт-каров. Победит дружба!
Новый Z — отличный спорт-кар, который напоминает мне улучшенный во всех отношениях 32-й кузов этой модели, выпускавшийся в конце 80-х. К мотору претензий нет, крутится как сумасшедший, давишь в пол — а звук приятный. Без рёва, конечно, как-то неспортивно, но как привыкнешь — сказка!
Юкава Синдзиро, ведущий специалист по Fairlady Z, поведал, что на презентации автомобиля журналисты больше всего интересовались тем, почему именно сейчас появилась обновленная модель. Вроде как не вовремя. Во-первых, всемирный кризис. Но именно такой автомобиль нужен в тяжёлые времена — он вселяет в своего хозяина оптимизм и радость, и 3 622 500 иен не жалко отдать за такого товарища. Во-вторых, сегодня многие озабочены экологической ситуацией на планете, а спортивные автомобили среди экологов явно не в фаворе. По заявлению президента Nissan Карлоса Гона, сейчас полным ходом идёт разработка электромобилей (EV), начало продаж которых запланировано на 2010 год. Но, по-моему, некорректно сравнивать спорт-кар с электромобилем. Это разные категории, и тут встаёт вопрос личных предпочтений: кататься с удовольствием, но неэкологично, либо кататься экологично, но иметь массу проблем. В конце концов, у «зелёных» всегда остаются опции: электричка и велосипед.
Итак, даже в нынешнее сложное время автопроизводителям необходимо не впадать в крайности, а разрабатывать обе линии: как спортивные автомобили, так и электромобили. И я рад за Nissan, что они чувствуют эту необходимость и не забрасывают своё гениальное детище — Fairlady Z.
Технические характеристики Nissan Fairlady Z
Полная длина: 4 250 мм.
Полная ширина: 1 845 мм.
Полная высота: 1 315 мм.
Колесная база: 2550 мм.
Вес: 1 530 кг.
Привод: задний.
Двигатель: 3,7-литровый V-образный 6-цилиндровый DOHC с 24 клапанами, максимальная мощность 336 л.с. при 7 000 об/мин, максимальный крутящий момент 37,2 кг-м при 5 200 об/мин.
Цена: 4 462 500 иен.
Цена тестового экземпляра: 4 921 350 иен.
Опции: навигационная система Carwings (322 350 иен); цвет кузова Premium Le Mans Blue (136 500 иен).
Источник:
Перевод:
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!