Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube

Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan CubeОбщее
Автомобиль второго поколения модели Nissan Cube имеет, в основном, тот же тип дизайна, что и прежде. Иными словами, на платформу March установлен кузов высокого универсала кубической формы. Однако, в отличие от машины первого поколения, в которой чувствовалась некая «мужественность», модель в ее теперешнем виде наряду с Suzuki Lapin и Honda That’s становится еще одной машиной, развивающей концепцию «автомобиль как продолжение мебели или оборудования квартиры». И если первое поколение этой модели несло в себе признаки некой поспешности, то над нынешней моделью, похоже, работали уже давно, может быть, даже с первых шагов по созданию нового поколения March. Оттого в нем все заметно лучше: и схема размещения узлов, и пространство, предназначенное для размещения багажа, и т.д.

Ходовая часть машины в общих своих чертах схожа с автомобилем March. Это и двигатель объемом в 1.4 литра, и система 4WD, приводимая в действие электричеством. Единственное, что в новой модели Cube есть не похожего на March, так это то, что в дополнение к привычной 4-ступенчатой автоматической коробке передач предусмотрен бесступенчатый вариатор CVT - новая разработка, получившая название «extronic». По сравнению с вариатором, применявшимся в предыдущих моделях March/Cube, он имеет расширенный диапазон передаточных чисел, у него уменьшен коэффициент трения, предусмотрен механизм перехода на ручное 6-ступенчатое переключение с помощью ручки на рулевой колонке. Собственно говоря, более правильным будет назвать эти отличия дальнейшим совершенствованием бесступенчатой трансмиссии, изначально рассчитанной на применение в March. И нет никаких сомнений, что в самое ближайшее время такой же тип трансмиссии появится и в модели March.
Двигатель и подвеска также полностью позаимствованы у March - вплоть до величины колесной базы, которая составляет 2430 мм. Но, несмотря на то, что по сравнению со старой моделью база увеличилась, общая длина машины, наоборот, стала меньше. Это же характерно и для March. В связи с некоторым увеличением высоты автомобиля, массивные, как у дивана, сидения также оказались приподнятыми. Но от этого поднятия посадка водителя не сделалась такой, как в минивэне или в автомобиле класса SUV. Более того, изменения в посадке настолько незначительны, что водитель, если он не только что вышел из-за руля старой машины, вряд ли их заметит. Ну, может быть, сможет лишь признать, что кресла такие же, как в салоне March. А вот на уровне головы пространства стало больше, чем в старой машине, и это сразу бросается в глаза.

Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan CubeЗадние кресла установлены на салазках и могут передвигаться взад-вперед на расстояние до 220 мм. Они оборудованы откидывающимися назад спинками, которые имеют 7 фиксированных положений. И если только отодвинуть кресла максимально назад, то в районе ног будет столько пространства, сколько может быть в машине Nissan Cima. И это можно назвать существенным плюсом. Пухлые, как у дивана, сидения, похоже, были изготовлены именно с расчетом на то, что в салоне новой модели будет более просторно, хотя справедливости ради следует заметить, что такие уютные на первый взгляд сидения для меня (рост 178 см, немного полноватый) оказались слишком узкими, чтобы расположиться с полным комфортом. Далее, как уже было отмечено, высота этой машины увеличена, стойки придают салону явно выраженную кубическую форму. В таком просторном салоне можно было подобрать высоту сидений и конфигурацию кресел таким образом, чтобы придать салону больше объема. Честно говоря, жаль, что этого не случилось. 
 
Экстерьер и интерьер
«На автомобиле March мы изучаем тот потенциал, который таят в себе округлые формы. Но нам так хотелось узнать, что можно сделать с «4-угольной» машиной», - так, вероятно, определили бы свою позицию разработчики модели Cube. Вы только посмотрите, на каком высоком уровне выполнен дизайн задней части машины. Не могу вспомнить ничего похожего среди разработок компании Ниссан за последние 1-2 года. Это просто должно изменить (в хорошем смысле этого слова) наши представления об автомобильном дизайне. А все дело в том, что рассматриваемая модель не предназначена для отправки на экспорт и, следовательно, для переделки под левый руль. А если так, тогда и ее внешний вид (и не только задняя стенка кузова) может в известной степени отойти от принципа симметричности. Есть новые формы, но нет безвкусицы. Это роднит машину с внешним обликом March. И точно так же, как и предыдущая модель, он заряжен на точное попадание в цель. В то же время, хотя условия создания новой модели резко отличаются от той ситуации, в которой пребывала компания Nissan при разработке старой машины (имеется в виду тогдашняя спешка, вызванная управленческой чехардой), и по компоновке, и по внешнему виду новый автомобиль укладывается в прежнюю формулу, суть которой в том, что «Cube – это March, но только с высоким потолком». Поэтому те фанаты компании Ниссан, которые находятся под воздействием таких ее новых разработок, как Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan CubePrimera, March или Fairlady Z, вероятно, загрустят. Но, думаю, им следует уяснить, что неизбежно появление и таких машин, которые создаются по принципу: «Решили взять за основу 4-угольный дизайн, и вот что получилось!». Или иначе: «Хотели сделать то-то и то-то, и все это обернулось «кубизмом». Требовать же от каждого нового автомобиля, чтоб он был, само собой, и с хорошими ходовыми качествами, и практичным, да еще и являл собой чудеса техники, потому лишь, что это – продукция обновленной компании Nissan? Да не значит ли это хотеть слишком многого? 
 
Эксплуатационные качества
Машина, на которой я совершил пробную поездку, как уже было отмечено, оборудована 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Но несмотря на это и даже систему CVT, испытываемый Cube в большей степени, чем, скажем, Nissan March, вынуждал меня быть немного скованным. Я склонен был считать этот относительный дискомфорт следствием того, что Cube весит больше, чем March, а центр его тяжести смещен вверх. Но мой коллега, который имел возможность опробовать другую модификацию этой модели, сделал совсем иной вывод. Согласно его мнению, и управляемость испытываемой машины, и комфортность управления у нее была даже несколько выше, чем у March. Как бы там ни было, ясно одно: у каждой из этих двух моделей свои отличительные особенности, и их не так мало. Если посмотреть по времени, то с момента появления в продаже новой модели March прошло уже полгода. Ясно, что у производителя имелась возможность доработать и подвеску, и электрический усилитель руля. Однако по части получаемого от езды удовольствия между March и Cube нет большой разницы. Безусловно, новый бесступенчатый вариатор дает более плавный ход, чем аналогичное устройство прежней конструкции, используемое в автомобиле March. Расход топлива тоже уменьшился. Но заслуживает лестной оценки и отлаженная работа 4-ступенчатой коробки передач. Ценовая разница этих двух вариантов трансмиссии составляет 50 000 иен. Так что каждый имеет возможность выбрать то, что ему более по вкусу. В конце концов, режим ручного переключения скоростей по 6-ступенчатой схеме также может многим поднять настроение, не так ли? 

Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube

Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube
 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?