Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube Cubic

Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube CubicОбщие замечания
Автомобиль Nissan Cube Cubic или Cube3 («куб в кубе») – это дополнительная модификация в модельном ряду Cube. По сути, он занимает нишу 7-местного автомобиля литрового класса и призван составить конкуренцию таким моделям, как Honda Mobilio, Toyota Corolla Spacio и, в перспективе, варианту малолитражного минивэна, о планах выпуска которого заявляют представители той же компании Toyota. Он создан на базе автомобиля Cube, который, как известно, в классе литровых машин обошел по количеству продаж March. По компоновке это типичный образец семиместного, с тремя рядами кресел современного малолитражного автомобиля. Стиль новой машины, если не брать в расчет увеличенную колесную базу, полностью позаимствован у базовой модели Cube. Правда, некоторые отличительные особенности все же имеются - например, в мелких деталях растянутой решетки радиатора

Полная длина Cube3 увеличилась на 170 мм по сравнению с базовой моделью Cube. И, тем не менее, 4-метровый рубеж не преодолен (только 3900 мм). Кстати сказать, сочетание «длина менее 4 метров, количество посадочных мест – 7» имеется только в Suzuki Every Landy и Daihatsu Atrai7, то есть в микролитражных моделях вагонной компоновки («one box base model»). Есть еще Honda Mobilio, но ее полная длина чуть-чуть более 4 метров. Передний и задний свес Cube3 по длине ничем не отличаются от свесов базовой модели Cube, а разница в длине этих двух автомобилей обусловлена только разными колесными базами. Внешне отличить одну машину от другой можно только по форме задней двери. Ходовая часть Cube3 ничем особенным не отличается от базовой модели: тот же 1.4-литровый двигатель серии QR, та же 4-ступенчатая автоматическая либо бесступенчатая трансмиссия (бесступенчатый вариатор предусматривает переход на режим 6-ступенчатого ручного переключения). 
 
 Внешний вид и интерьер салона
Cube3 отличается от своей базовой модели только увеличенным расстоянием между осями и растянутыми задними дверями. Поэтому, с какой стороны к нему ни подойди, под каким углом ни взгляни, выглядит он точной копией своего собрата. Лишь глядя на кузов сбоку под углом 90 градусов можно заметить, на каком автомобиле задняя дверь большего размера, и, соответственно, какой из двух автомобилей является Cube, а какой – Cube3. Может даже показаться, что автомобиль Cube3 оказался некой «белой вороной» для базовой модели – симпатичного коротышки Cube. Но ведь сравнивая размеры задней и передней дверей, а также форму окон, любой наблюдатель вынужден будет признать, что дизайн новой машины в основном не изменился. А какой из этого последует вывод, это уж будет зависеть от настроя самого оценщика, ибо один обязательно заявит, что стало только хуже, поскольку нарушена прежняя гармония, а другой будет утверждать, что машины похожи друг на друга и что никакой особенной разницы между ними нет.

Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube CubicНесмотря на увеличенную колесную базу, место установки кресел второго ряда осталось без изменений, зато позади появилось пространство для установки дополнительных сидений, которые могут быть убраны под пол. Вот в этом и состоит особенность новой модели. Далее, упрятанные в подполье дополнительные кресла имеют передвигающиеся вверх или вниз спинки, и убирающиеся сидения, которые можно быстро достать или, наоборот, спрятать с помощью единого центрального ремня. Что касается удобства установки или уборки дополнительных сидений, то можно сравнить ее с тем, как это происходит в других автомобилях. Например, для выполнения такой операции в Honda Mobilio требуется предварительно разложить кресла второго ряда. А, скажем, в автомобиле Toyota Corolla Spacio эта операция носит многоступенчатый характер. Таким образом, здесь налицо результат более поздней разработки. Кроме того, из-за дополнительно устанавливаемых дополнительных сидений пол багажного отделения Cube3 оказался вровень с нижним порогом проема задней (грузовой) двери. В соответствии с этим кресла второго ряда пришлось сделать раскладывающимися вдвое. Но в итоге, если откинуть дополнительные кресла, а также кресла второго ряда, образуется значительное, с одноуровневым полом отделение для погрузки багажа.

А насколько эти дополнительные кресла удобны для пассажиров? Это можно себе вообразить, если принять во внимание все ту же увеличенную колесную базу и полную высоту машины. Итак, по сравнению с автомобилем Toyota Corolla Spacio, Cube3 выигрывает по пространству на уровне колен и на уровне плеч. Однако здесь нет и излишнего объема, который, к примеру, характеризует Honda Mobilio. Кто-то может заметить, что ни в первом, ни во втором, ни в третьем варианте функции дополнительных кресел, если их оценивать по меркам взрослого пассажира, не выходят за рамки «сидения на экстренный случай», а уровень безопасности пассажиров также оставляет желать лучшего, по тому хотя бы, что высота подголовников абсолютно недостаточна. Что на это возразишь? Действительно, это проблема всех минивэнов отечественного производства. Именно поэтому конструкторам рассматриваемого автомобиля ничего не остается делать, как только отделаться словами вроде того, что Cube3 рассчитан преимущественно только на два ряда кресел. Такая, дескать, концепция! 
 
Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube CubicЭксплуатационные качества
Итак, у нового автомобиля Cube3 колесная база больше на 170 мм, а масса – на 100 кг, чем у его предшественника Cube. «Эта разница должна сказаться на ходовых качествах», - думал я и не ошибся. Действительно, как только я сел за руль машины и начал пробную поездку, я сразу это почувствовал. По силе тяги новый автомобиль немного уступает старому, особенно в плане интенсивности разгона. Но взамен Cube3 значительно более устойчив и комфортен при движении на средней скорости, причем эти качества на порядок выше, нежели у Cube. А что касается тяги, то вышеупомянутый недостаток в значительной мере скрадывается за счет бесступенчатого вариатора (CVT), который в нужный момент способен мобилизовать весь потенциал двигателя. Так что если у вас имеется интерес к автомобилю Cube3, я настоятельно рекомендую брать только машину, оснащенную бесступенчатой трансмиссией.

Если оценивать управляемость новой машины и ее комфортность, то следует отметить следующее: по сравнению с тем первоначальным вариантом модели Cube, на котором я в свое время совершил пробную поездку, эти качества улучшились на порядок. Поглощаемость ударов снизу вверх, передающихся от дорожного полотна, прямолинейность движения на высокоскоростном шоссе, умение удерживать кузов в горизонтальной плоскости, - все эти качества представлены в Cube3 самым замечательным образом. Особенно стоит отметить работу тормозной системы и ощущения, передаваемые на руль. Эти характеристики нового Cube3 превосходят все то, что было до этого в Cube, да и, пожалуй, в первоначальном варианте Nissan March, и оценены мной на «замечательно». Почему я вспомнил именно первое поколение March? Дело в том, что, как пояснили конструкторы компании Nissan, с тех пор, как на эту модель начали ставить электрический усилитель руля, система дополнительного контроля постоянно подвергается усовершенствованию. В ближайшее время та конструкция усилителя, которая применяется в автомобиле Cube3, станет общей и для March, и для прежней модели Cube.

Кроме того, касаясь работы подвески и тормозов, следует заметить, что обе эти системы прошли специальную регулировку, отличную от той, которая выполняется на March и прежней модели Cube. И это понятно, ведь в данном случае речь идет о более тяжелом варианте машины, предназначенном для перевозки 7-ми взрослых пассажиров. А я во время опробования нового автомобиля был в салоне один. Естественно, что и тормозная система, и подвеска демонстрировали мне большой запас прочности. Похоже, что именно поэтому в обычном режиме движения Honda Mobilio показалась мне более комфортной в управлении, чем Honda Fit, а Toyota Funcargo – чем Toyota Vitz. Я вообще-то совсем не нуждаюсь в автомобиле с 3-мя рядами кресел. И, тем не менее, если бы я решился на приобретение машины модельного ряда Cube, то с учетом только двух моментов - а именно послушность машины рулю и грузовая вместимость (когда сидения третьего ряда находятся в разобранном виде), я остановил бы свой выбор на новой модели Cube3. Говорю это вам совершенно искренно. 

Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube Cubic Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube Cubic

Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube Cubic Тест-драйв Nissan Cube. Обзор автомобиля Nissan Cube Cubic
 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru

При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.