Слуги народа – в советские времена этим метким прозвищем называли чиновников разных рангов, но в большей степени тех, кто принадлежал к высшей партийной номенклатуре. «Члены» и им подобные передвигались на соответствующих авто – отечественных «членовозах» «ГАЗах» и «ЗИЛах» или, на худой конец, на черных «Волгах». Охрана всегда заботливо открывала им двери, а дождавшись, пока важная персона вальяжно развалится в кресле, закрывала…
Сегодня народные избранники предпочитают держать у себя в услужении Audi, BMW и Mercedes-Benz, причем эта тенденция характерна для власть предержащих всего мира. В том числе и в Японии. Но есть и исключения. Например, Nissan Cedric 2000 года выпуска в кузове Y 34.
Как же так, спросите вы? Нашли с чем сравнивать! Обычный подержанный «японец» бизнес-класса. Таких на улицах Красноярска хоть пруд пруди. Так-то оно так, да не совсем. Разгадать секрет конкретно этого автомобиля помог его нынешний владелец, который в объявлении о продаже написал простую, но чрезвычайно интригующую фразу: «Двери сами открываются». Как так, заинтересовались мы. Оказалось, что это действительно правда, с одной лишь оговоркой, что, во-первых, самостоятельно открывается только левая задняя дверь, во-вторых, для ее открытия нужно потянуть на себя рычажок с надписью DOOR, расположенный справа от рулевой колонки непосредственно под замком зажигания. Закрывается дверь тоже «самостоятельно», стоит лишь надавить упомянутый рычаг, который, к слову, выглядит так, словно позаимствован с грузового «ЗиЛ-130». В любом случае такой фишки мы еще не встречали! Управляет работой двери Cedric’a пневматика, о чем можно догадаться по характерному всасывающему звуку. Кстати, мы обнаружили волшебный «Сим-Сим» после того, как обратили внимание на саму дверь: ее стекло опускалось меньше, чем остальные, а торцевую поверхность украшали явно нестандартные болты.
Где и кому служил (в том, что это автомобиль слуга, сомнений нет), остается загадкой, мы же остановились на двух наиболее вероятных версиях: а) служебный автомобиль крупного японского бизнесмена; б) машина из гаража отеля или гостиницы. Ну а теперь, собственно, о Nissan Cedric.
КАСТИНГ
Раньше при приеме на ответственную работу были проверки по линии партии, милиции и КГБ, сейчас, чтобы выбиться в люди, порой достаточно успешно пройти кастинг. Что ж, кастинг так кастинг.
Дизайн Nissan Cedric подобен смокингу – и тот, и другой выдержан в нестареющем, консервативном стиле. Соответствующий радикально черный цвет, строгие обводы и обилие хрома, в том числе и тонкие серебристые нити молдингов по колесным аркам и дверным проемам. Родство с сильными мира сего (естественно, мира автомобилей) «Цедрику» придают изящная эмблема-прицел, с которой хорошо гармонирует вертикальная черта на фальшрадиаторной решетке, и прямоугольные противотуманки в массивном бампере.
Интересно, что сами ниссановцы заявляют этот стиль как индустриальный – нечто аналогичное фордовской «Новой грани», а облик автомобиля был разработан в калифорнийской дизайн-студии компании. Для него характерны резко очерченные, словно топором срубленные грани боковин, аналогичная решетка радиатора и светотехника. В любом случае выглядит машина стремительно, грациозно и, безусловно, солидно. Не случайно у Cedric’a есть родная «сестра» – Nissan Gloria (будучи «двойняшками», они отличаются лишь элементами декора и комплектацией) и сводный «брат» в модельном ряду люксового бренда Infiniti – модель M45. Обходим автомобиль еще раз и замечаем чисто японские фишки – телескопический габарит на переднем бампере и бесстоечные дверцы. На землю автомобиль опирается 16-дюймовыми многоспицевыми литыми дисками, обутыми в резину 225/60, которые в огромных колесных арках кажутся не такими уж и большими.
АПАРТАМЕНТЫ
Всалоне Cedric’a царит атмосфера уюта и воздушности, сотканная из пластика светлых тонов, светлой же велюровой обивки кресел и кремового потолка. Относительно крупный руль и массивный рычаг селектора АКПП настраивают на серьезный лад.
Стоит включить зажигание, как из темноты приборной панели вспыхивают сначала стрелки спидометра и тахометра, а через секунду мягкий зеленый свет озаряет уже и сами циферблаты. Последние не претендуют на оригинальность, но обеспечивают главное – моментальное восприятие информации.
Тем временем об ожившем двигателе «Цедрика» можно судить лишь по слегка ощутимой вибрации, да и та пропадает через секунду. Прогретый же мотор на холостых оборотах практически не слышно, да и вообще, к шумоизоляции Cedric’a претензий нет – стоя в двух метрах от машины, я едва смог докричаться до коллеги, чрезмерно увлекшегося изучением многофункционального бортового компьютера Cedric’a, расположенного где-то в глубине передней панели. Именно последняя, имея весьма необычную архитектуру, создает в салоне ощущение некоего авангардизма и консерватизма одновременно. Длиннющий и широкий козырек, отлитый из качественного мягкого пластика, объединил под своим «крылом» не только приборную панель и бортовой компьютер, но и скалой навис над небольшим уступом центральной консоли, на который, в свою очередь, вынесены клавиши и джойстик управления мультимедийной системой. Она имеет полное право так называться, учитывая количество функций, среди которых есть такие «игрушки», как навигация и TV.
Как оказалось в дальнейшем, на ходу пользоваться джойстиком не очень удобно – хорошо хоть, разработчики оставили в более привычном месте органы управления раздельным, для водителя и пассажира, климат-контролем и музыкой, представленной кассетником и CD-плеером.
Не знаю как вам, но мне всегда нравились автомобили, чьи салоны имеют элементы оформления «под дерево». Cedric как раз из числа таких: светлые «деревянные» панельки украшают здесь центральную консоль, двери и даже крышку бардачка. К нему мы вернемся чуть ниже, а пока отметим, что, как и положено большому «японцу», Cedric не страдает от недостатка всевозможных ниш, ящичков и кармашков в салоне. Особенно хорош двойной закрывающийся бокс между передними креслами. Он имеет несколько отделений и открывается на обе стороны, что в равной степени удобно и водителю, и пассажиру.
Места под мелочевку скрываются и под «деревянными» панельками консоли, а тех, кто предпочитает водить в солнцезащитных очках, порадует карманчик специально для этих самых очков, расположенный в потолке, над зеркалом заднего вида. Ну а дамы наверняка оценят традиционные для бизнес-седанов зеркальца в козырьках с индивидуальной подсветкой.
А теперь вспомним про стандартный бардачок в передней панели. Нареканий по поводу его вместимости не возникло: два отдельных глубоких отделения, объемная ниша, а вот качество исполнения… Огромная крышка закрывается с перекосом, достойным нашей «Газели» (наверняка японцы постоянно пихали сюда что-то негабаритное), но что поразило больше всего, так это то, что помимо основных направляющих она подвешена на веревочках! Не иначе как для подстраховки. Кстати, в бардачке обнаружилась кнопка открывания багажника, слава богу, дублирующая основную, расположенную в более удачном месте – на обивке водительской двери рядом с клавишей, отпирающей лючок бензобака.
Пока я изучал рабочее место водителя, придирчивые пассажиры отметили неудачное расположение кнопок электростеклоподъемников на остальных трех дверях. Держась за их изящные поручни, дотянуться до заветной «открывалки» не просто, но даже если и не держаться, то придется управлять движением стекол из-под этого самого поручня.
Получил «оплеух» от наших экспертов и багажник. Пусть он большой и щеголяет мягкой обивкой (даже крышка), но ниши под фальшполом закрыты «голым» ДВП, что довольно странно для автомобиля такого класса. Но главное – здесь не предусмотрен доступ к багажу из салона: спинка заднего дивана цельная, а спасительный в данном случае лючок отсутствует.
Закрывать багажник также совершенно не удобно, специальной ручки или выемки изнутри нет, а браться же в непогоду за грязную крышку сверху желания не возникает.
Реабилитироваться Cedric’у удалось только после того, как мы на себе ощутили немалые габариты его салона: и спереди, и сзади человек ростом под метр девяносто не будет чувствовать себя ущербным, учитывая то, что подушка заднего дивана в соответствии со статусом машины отформирована на две персоны. Лично я, окажись не в их числе, вряд бы захотел прокатиться на высоком и жестком горбе посредине подушки, упираясь лопатками в откидной подлокотник. А вот двоим здесь хорошо: регулирующиеся по высоте подголовники, подстаканники в вышеупомянутом подлокотнике и много-много места для ног. Желательно, чтобы среди них были ноги красавицы, но в этом случае стекла автомобиля нужно обязательно затонировать.
ЛЕНИВЕЦ
Что ж, пора попробовать себя в роли водителя этого лимузина. Водительское сиденье регулируется электроприводами в семи направлениях, так что подобрать оптимальную посадку не составит труда человеку любой комплекции. Выбрав оптимум для себя, подгоняю рулевое колесо по высоте и плавно, как и положено наемному шоферу, трогаюсь с места.
…Баранка Cedric’а непривычно легковесна – мощный усилитель совершенно не стремится создавать какую-либо тяжесть при ее вращении. Да, этот автомобиль явно создавался в расчете на пассажира, а не водителя. Мягкие многорычажные подвески обеспечивают отменный комфорт и плавность хода. Машина не замечает мелких неровностей и не досаждает пассажирам встрясками на разбитых дорогах, но при этом охотно прописывает повороты разной крутизны благодаря наличию в задней подвеске механизма пассивного подруливания.
Эластичная V-образная «шестерка» VQ25DD, оснащенная системой NEO Di, имеет рабочий объем 2,5 литра и мощность 210 л.с. Она разгоняет машину напористо, но как-то не слишком уверенно. Загвоздка – в страдающем задумчивостью 4-ступенчатом «автомате», изначально настроенном на неспешную езду. Зато этот тандем обеспечивает автомобилю весьма умеренный аппетит: расход бензина в смешанном цикле составляет около 10-11 литров на 100 км, что для большого седана очень даже неплохо...
Процитировав выше строчки из тест-драйва Nissan Cedric, проведенного нашими новосибирскими коллегами, признаюсь, что нам на шоссе выбраться так и не удалось. Причина банальная – автомобиль был обут в летнюю резину, тогда как город только-только пережил очередной весенний снегопад. Отдушиной как всегда стала площадка автосалона «Покровский», но назвать наши заезды полноценным драйв-тестом в этот раз мы не рискнем. Отмечу лишь, что на нажатие педали газа автомобиль отзывается едва ли не быстрее, чем более легкий Nissan Skyline 2.0 (смотри стр. 8), а виражи на льду доставили одни лишь приятные моменты, даром что автомобиль заднеприводной.
РЕЗЮМЕ
После непродолжительного знакомства с «услужливым японцем» у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, Cedric – это большой седан представительского класса с мощным мотором и просторным, не без выдумки оформленным салоном. С другой – качество примененных для его отделки материалов, да и сборка автомобиля в целом могут стать объектом насмешек со стороны владельцев, например, больших «Тойот». Но все это до тех пор, пока не прокатишься на заднем сиденье Cedric, ощутив бесконечный комфорт и изолированность от внешнего мира. Лично мне импонирует еще и некоторая эксклюзивность Nissan Cedric – предложений на рынке подержанных «японцев» по нему сегодня совсем немного, а уж этот, где «двери открываются сами», и вовсе единственный в своем роде. Представьте, как вы удивите этой фишкой, встречая в аэропорту своих деловых партнеров или любимую тещу. Но решающим фактором все же, я думаю, будет цена – протестированный нами «слуга народа» стоит всего-навсего $16500, то есть существенно меньше, чем одноклассники от Toyota и Honda.
Фото «ПравCAR»
2005 г.
Егор НАГНИБЕДОВ
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!