
Nissan Almera 1995 года рождения — представитель совсем другого семейства автомобилей этой марки, нежели то, которое выпускает компания сейчас. В отличие от современных моделей Nissan, претендующих на статус элегантных, модных и почти космических машин, Almera тех лет (как и многие выпускаемые параллельно собратья по марке) проста, ничего особенного в ней нет, зато она очень надежная и долговечная. Нынешние автомобили, увы, менее безотказны. Вот сняли в 2000 году с производства Almera N15, дебютировала 16-я, а вслед за ней и другие модели — и понеслось… Но сейчас не об этом.
Надо сказать, форма машины, напоминающая кирпич, порядком устарела. Хотя, конечно, кирпич не простой, а скорее отделочный, аккуратный, приятный на вид (можно, скажем, сравнить этот автомобиль с ВАЗ-21099 — пропорции похожи, но разница огромная, и все за счет более добротной обработки японского «кирпичика»). Almera этого поколения доступна с одним из трех кузовов: любимым в наших краях седаном, а также трех- либо пятидверным хетчбэком.

Водителя и пассажиров Almera N15 порадует достаточно просторный салон, интерьер с качественной отделкой и удобной (по меркам середины 1990‑х годов) эргономикой. Седан к тому же может похвастать объемным для машины гольф-класса багажником. Но владельцев такого автомобиля ждут не только радости, но и разочарования, например высокий уровень шума, бедноватая комплектация и не самая лучшая комфортабельность (жесткая подвеска не способствует плавности хода).
От ездовых качеств машины чудес тоже ждать не стоит: управляемость у нее обычная, тормозит и разгоняется она тоже довольно типично (если, конечно, не брать в расчет шуструю модификацию GTi). Но ценят автомобиль совсем за другие качества: в городе за счет малого радиуса разворота, отличной маневренности и достаточно четких реакций вкупе с «мягкими» органами управления использовать 15‑ю очень удобно. Для дальних поездок есть варианты и получше, а вот более приятную машину для города надо еще поискать.

Коробки переключения передач (КПП) на Almera устанавливали и автоматические, и механические. Обе КПП просты и надежны, неисправности обычно указывают на неправильную эксплуатацию; например, на машинах с «автоматом» нельзя выбираться из грязи или снега враскачку, а к селектору АКПП следует прикасаться только при полной остановке вращения колес. Главное — вовремя приезжать в сервисный центр для замены масла (в обеих коробках его следует обновлять раз в 60 тыс. км). Случалось, что у МКПП растягивался трос переключения передач, но эта неисправность из разряда мелочных, устранить ее легко.
Подвеска у Nissan Almera достаточно крепкая и долговечная. Во всяком случае, если специально по кочкам не ездить, то шаровые опоры прослужат 120‑150 тыс. км (хотя менять их, к сожалению, придется вместе с рычагом), сайлент-блоки рычагов отработают примерно столько же. Амортизаторы обычно честно ходят положенные 120 тыс. км. В общем, на ремонт подвески часто разоряться не придется, равно как и на починку узлов рулевой трапеции: расходный материал — наконечники рулевых тяг, да и те довольно редко требуют замены (в среднем каждые 70‑80 тыс. км). Слабое место ходовой части Almera — пыльники шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), амортизаторов, а также рулевых тяг, которые обычно через 90‑100 тыс. км приходят в негодность и трескаются, а это становится причиной попадания внутрь защищаемых механизмов влаги и вымывания смазки. В общем, за состоянием пыльников желательно следить, не мешает проверять их и при каждом заезде на подъемник — мало ли. Что касается тормозов, то проблемы с ними вероятны, но не из-за конструктивных просчетов, а, скажем так, из-за конструктивного совершенства машин. Дело в том, что все технологические зазоры (например, между дисками и колодками) небольшие, и попадание в них отечественной соли и грязи может ускорить выход деталей из строя. В остальном ресурс тормозной системы примерно такой же, как и у автомобилей-конкурентов: передние колодки служат 25‑30 тыс. км, задние (барабанные) — все 60 тыс. км. Надо сказать, для тормозных дисков 60‑70 тыс. км — норма. Барабаны же практически вечные, трущаяся поверхность практически не стирается (нагрузки на задние тормоза меньше, чем на передние, да и в барабаны почти не попадает грязь). Желательно только каждые 60 тыс. км менять тормозную жидкость.
Nissan Almera N15 — автомобиль без особых изысков, довольно аскетичный и не предлагающий своему хозяину комфорта высокого уровня. Но многие готовы простить ему это хотя бы потому, что машина — японская, а значит, безотказная. К тому же она удобна в городе, качественно собранная и доступная. Для тех, кому просто нужны «колеса» и не хочется часто ездить в сервис, такой «кирпичик» — очень неплохой выбор, тем более что современные Nissan такого уровня надежности, к сожалению, предложить уже не в состоянии.
Преимущества
Удобство при езде по городу
Качественная отделка
Высокая маневренность
Хорошая надежность
Просторный салон
Недостатки
Жесткая подвеска
Неинтересный дизайн
Ржавчина (у ранних машин)
Большой возраст модели
Высокий уровень шума





