Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик

Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик Именно так — кирпичик. Силуэт Nissan Almera N15 можно сравнить с аккуратным, обтесанным кирпичом. Что же касается прочности и надежности, машину уподобляют все тому же кирпичу: сломать ее можно, только если стремиться к этому с маниакальным упорством.
 
Nissan Almera 1995 года рождения — представитель совсем другого семейства автомобилей этой марки, нежели то, которое выпускает компания сейчас. В отличие от современных моделей Nissan, претендующих на статус элегантных, модных и почти космических машин, Almera тех лет (как и многие выпускаемые параллельно собратья по марке) проста, ничего особенного в ней нет, зато она очень надежная и долговечная. Нынешние автомобили, увы, менее безотказны. Вот сняли в 2000 году с производства Almera N15, дебютировала 16-я, а вслед за ней и другие модели — и понеслось… Но сейчас не об этом.
 
Надо сказать, форма машины, напоминающая кирпич, порядком устарела. Хотя, конечно, кирпич не простой, а скорее отделочный, аккуратный, приятный на вид (можно, скажем, сравнить этот автомобиль с ВАЗ-21099 — пропорции похожи, но разница огромная, и все за счет более добротной обработки японского «кирпичика»). Almera этого поколения доступна с одним из трех кузовов: любимым в наших краях седаном, а также трех- либо пятидверным хетчбэком.   
 
Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик Проблемы с электрикой у Almera (даже первых выпусков) случаются крайне редко — отказавший стеклоподъемник, плафон освещения и тем более стартер вряд ли побеспокоят хозяина машины. Зато бывают проблемы иного свойства: у автомобилей старше семи-восьми лет иногда появляется ржавый налет на порогах и колесных арках. Обидно. Впрочем, надо просто время от времени обрабатывать поверхность антикоррозийным средством.
 
Водителя и пассажиров Almera N15 порадует достаточно просторный салон, интерьер с качественной отделкой и удобной (по меркам середины 1990‑х годов) эргономикой. Седан к тому же может похвастать объемным для машины гольф-класса багажником. Но владельцев такого автомобиля ждут не только радости, но и разочарования, например высокий уровень шума, бедноватая комплектация и не самая лучшая комфортабельность (жесткая подвеска не способствует плавности хода).
 
От ездовых качеств машины чудес тоже ждать не стоит: управляемость у нее обычная, тормозит и разгоняется она тоже довольно типично (если, конечно, не брать в расчет шуструю модификацию GTi). Но ценят автомобиль совсем за другие качества: в городе за счет малого радиуса разворота, отличной маневренности и достаточно четких реакций вкупе с «мягкими» органами управления использовать 15‑ю очень удобно. Для дальних поездок есть варианты и получше, а вот более приятную машину для города надо еще поискать.   
 
Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик Almera N15 оснащают одним из трех основных бензиновых моторов: агрегатом объемом 1,4 л (75 или 87 л. с.), 1,6 л (90 или 99 л. с.) либо достаточно мощным для автомобиля с такой массой двухлитровым двигателем (140 л. с.). Кстати, последний устанавливали на редкую модификацию GTi. До 300 тыс. км такие моторы служат практически без проблем. Неисправности, как правило, относятся к разряду тех, которые устранить легко и за небольшие деньги. Например, у машин с пробегом свыше 180 тыс. км верхний натяжитель цепи (да-да, у Almera все двигатели снабжены цепным приводом ГРМ, что избавляет от необходимости часто менять ремень) исчерпывал свой ресурс. Кроме того, иногда давал течь передний сальник коленвала. Все! На этом характерные для Nissan Almera неполадки исчерпаны. В общем-то, заботы владельцев сводятся к регламентному обслуживанию. Нужно обновлять масло с фильтром раз в 15 тыс. км (при жесткой эксплуатации специалисты рекомендуют сокращать интервал до 10 тыс. км), менять топливный и воздушный фильтры при том же пробеге, а также ставить новые свечи в среднем каждые 30 тыс. км. В остальном не будет никаких проблем, при хорошем сервисе моторы служат верой и правдой.
 
Коробки переключения передач (КПП) на Almera устанавливали и автоматические, и механические. Обе КПП просты и надежны, неисправности обычно указывают на неправильную эксплуатацию; например, на машинах с «автоматом» нельзя выбираться из грязи или снега враскачку, а к селектору АКПП следует прикасаться только при полной остановке вращения колес. Главное — вовремя приезжать в сервисный центр для замены масла (в обеих коробках его следует обновлять раз в 60 тыс. км). Случалось, что у МКПП растягивался трос переключения передач, но эта неисправность из разряда мелочных, устранить ее легко.
 
Подвеска у Nissan Almera достаточно крепкая и долговечная. Во всяком случае, если специально по кочкам не ездить, то шаровые опоры прослужат 120‑150 тыс. км (хотя менять их, к сожалению, придется вместе с рычагом), сайлент-блоки рычагов отработают примерно столько же. Амортизаторы обычно честно ходят положенные 120 тыс. км. В общем, на ремонт подвески часто разоряться не придется, равно как и на починку узлов рулевой трапеции: расходный материал — наконечники рулевых тяг, да и те довольно редко требуют замены (в среднем каждые 70‑80 тыс. км). Слабое место ходовой части Almera — пыльники шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), амортизаторов, а также рулевых тяг, которые обычно через 90‑100 тыс. км приходят в негодность и трескаются, а это становится причиной попадания внутрь защищаемых механизмов влаги и вымывания смазки. В общем, за состоянием пыльников желательно следить, не мешает проверять их и при каждом заезде на подъемник — мало ли. Что касается тормозов, то проблемы с ними вероятны, но не из-за конструктивных просчетов, а, скажем так, из-за конструктивного совершенства машин. Дело в том, что все технологические зазоры (например, между дисками и колодками) небольшие, и попадание в них отечественной соли и грязи может ускорить выход деталей из строя. В остальном ресурс тормозной системы примерно такой же, как и у автомобилей-конкурентов: передние колодки служат 25‑30 тыс. км, задние (барабанные) — все 60 тыс. км. Надо сказать, для тормозных дисков 60‑70 тыс. км — норма. Барабаны же практически вечные, трущаяся поверхность практически не стирается (нагрузки на задние тормоза меньше, чем на передние, да и в барабаны почти не попадает грязь). Желательно только каждые 60 тыс. км менять тормозную жидкость.   
 
Nissan Almera N15 — автомобиль без особых изысков, довольно аскетичный и не предлагающий своему хозяину комфорта высокого уровня. Но многие готовы простить ему это хотя бы потому, что машина — японская, а значит, безотказная. К тому же она удобна в городе, качественно собранная и доступная. Для тех, кому просто нужны «колеса» и не хочется часто ездить в сервис, такой «кирпичик» — очень неплохой выбор, тем более что современные Nissan такого уровня надежности, к сожалению, предложить уже не в состоянии.
 
Преимущества
Удобство при езде по городу
Качественная отделка
Высокая маневренность
Хорошая надежность
Просторный салон
 
Недостатки

Жесткая подвеска
Неинтересный дизайн
Ржавчина (у ранних машин)
Большой возраст модели
Высокий уровень шума
 
Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик  Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик
 
Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик  Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик
 
Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик  Тест-драйв Nissan Almera. Кирпичик
 
 
 
Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...