Тест-драйв Nissan Almera. Чувство Alмеры

Тест-драйв Nissan Almera. Чувство AlмерыБЕЗ ШУМНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ФУРШЕТОВ И МАССОВЫХ ПОКАТУШЕК ДЛЯ ПРЕССЫ НА НАШЕМ РЫНКЕ ПОЯВИЛАСЬ ОБНОВЛЕННАЯ NISSAN ALMERA.

Almera уже не первый год ходит в лидерах продаж среди автомобилей гольф-класса. Как в Европе, где ее, собственно, и делают, так и в России. За границей больше ценят хэтчбек, у нас -- седан. Модель берут хорошо, потому что она удовлетворяет "усредненным запросам" большинства. Ее выбирают как костюм на каждый день. Скромный, неброский, но приличный, в котором утром в офис, а вечером и в концерт не стыдно. Практичная машина для практичного человека. Ну и немалую роль, конечно, играют относительно невысокая цена, трехлетняя заводская гарантия, изобилие запчастей и доступность сервиса.

СВЕЖИЙ ВЕТЕР. До презентации Almera нового поколения на недавнем Парижском автосалоне практически вся околоавтомобильная публика была уверена в том, что обновление пойдет по пути Primera. То есть от бледненького -- к сверхъяркому. Однако ожидания не оправдались. Если "Примеру" скроили совершенно по-новому, так, что она из Золушки превратилась в настоящую принцессу, то с "Альмерой" обошлись куда менее радикально. Ни о каком кардинальном обновлении речи нет -- назовите это фейслифтингом, рестайлингом, модернизацией или еще чем-нибудь столь же "подправочным".

Но, как бы там ни было, модель "посвежела". В экстерьере основные изменения коснулись передней и задней частей кузова. Кстати, дизайн передка слегка приближен к "примеровскому" -- почти такой же бампер заостренной формы. Новые блок-фары эдакого "прожекторного" стиля, с прозрачным пластиком рассеивателей и весьма недурно смотрящимися ободками "титанового" цвета вокруг отражателей. Задние фонари тоже выглядят достаточно эффектно, и полностью новый задний бампер это только подчеркивает.

ПРЕМЬЕРА ДЛЯ "АЛЬМЕРА". Салон заявлен как кардинально новый. Другие, более качественные материалы отделки, хороший четырехспицевый руль, совершенно новая приборная панель, достаточно добротный пластик -- в общем, все стало как-то посолиднее. Очень неплохо воспринимается центральная консоль, в которую интегрирована новейшая, опробованная на Primera система управления Nissan N-Form. На прекрасно читаемый 5-дюймовый дисплей выводится вся необходимая водителю информация: от температуры за бортом до настройки аудиосистемы. Общим переключателем выбираешь нужный режим и дальше кнопочками -- нужную настройку в этом режиме.

"Жилищные" условия в салоне, к сожалению, не изменились. Просторнее не стало, и это понятно, ведь колесная база машины осталась прежней, да и основные кузовные обводы жилой капсулы, судя по всему, тоже. Впереди, на водительском сиденье, я в общем и целом "угнездился" неплохо, хотя регулировки могли бы быть и поудобнее. Но потом, когда вышел из-за руля и сел сзади, "сам за собой", понял, что в дальнюю дорогу задним пассажиром на этой машине, пожалуй, не поехал бы. Тесновато. А ведь росточка я отнюдь не баскетбольного, всего лишь 176 см. 

Тест-драйв Nissan Almera. Чувство Alмеры


 ПЛЮС-МИНУС. Впрочем, стихия почти любого гольф-класса -- не автострада, а город. Мотаться по ежедневным делам на Almera достаточно удобно. Машина вполне маневренная, в парковочном отношении, скажем так, адекватная. И багажник нормального гольф-классового объема -- хватает на все типичные "магазинные" дела, да и на некоторые дачные тоже.
Кстати, с объемом багажника возникла некая непонятка. У предыдущей версии седана Almera багажник 425 литров. А у нынешней, если верить пресс-релизу российского представительства Nissan, -- 393 литра. На глазок эта разница, конечно, не заметна, но сам факт уменьшения грузового пространства выглядит довольно странно. Куда, спрашивается, дели 32 литра? И главное -- зачем?

На тест-драйв мне досталась Almera в самой заряженной комплектации. Под капотом здесь 1,8-литровый бензиновый мотор с двумя верхними распредвалами, выдающий 116 л.с., и обычная 5-ступенчатая механическая коробка (как вариант, этому движку положен еще и 4-ступенчатый "автомат"). Двигатель не новый, он применялся и на предыдущей "Альмере" -- для нынешней версии его лишь чуть-чуть "взъерошили". Добавка двух "лошадей", конечно, не ахти какая революционная, но свое дело сделала -- при сохранении той же максимальной скорости (186 км/ч) разгон до "сотни" сократился с 11,1 до 10,8 сек.

 Мотор мне понравился. На "полную" я его не "выкручивал", но по поведению в стандартных, ровных ездовых режимах было понятно: движок вполне достойный. С ним Almera весьма резвая, кроме того, всегда чувствовалось, что у этого мотора имеется хороший запас. Единственный замеченный недостаток -- двигатель оказался чуть более шумным, чем ожидалось. Впрочем, при желании наверняка можно "перевести стрелки" на звукоизоляцию салона -- дескать, это "жилищные" акустики что-то там недосчитали, а мотору, в общем-то, и положено хоть чуть-чуть, но рычать...
Для "Альмер", поставляемых на российский рынок, предусмотрен и альтернативный двигатель, поменьше и послабее -- бензиновый 1,5-литровый, опять же с двумя верхними распредвалами, мощностью 98 л.с. Он тоже взят со старой версии, только ему добавили не две, а восемь "лошадей". Что обеспечило увеличение максимальной скорости со 173 до 177 км/ч и сокращение времени разгона до "сотни" с 13,8 до 13,1 сек. Этот движок идет только с "механикой", "автомат" ему не полагается.

Тест-драйв Nissan Almera. Чувство AlмерыСКОЛЬЗКИЙ СТАРТ. Несмотря на то, что машину не удалось протестировать в предельных ездовых режимах по причине ее необкатанности, определенный драйверский экстрим в покатушках все же присутствовал. Дело в том, что тестовую "Альмеру" не успели переобуть в зимнюю резину -- на колесах был прямо-таки "курортный" Dunlop, который штатно ставят на заводе. И прямо перед тест-драйвом ударили первые снегопады, мокрые, с быстрой заморозкой и раскаткой в ледяную корочку. Вся автомобильная Москва стала праздновать День жестянщика...

 Конечно, было неприятно -- на летних-то шинах! Понятно, что машина ерзала на дороге. Зато во время этого ледового тест-драйва я сполна оценил "альмеровскую" АБС -- она великолепна. Возложенную на нее функцию отрабатывает блестяще, на все сто процентов. Правда, чересчур сильно, как-то по-старомодному бьет педалью тормоза по ноге, но это мелочи. Лучше педалью по ноге, чем бампером по чьему-нибудь тюнингованному заднему спойлеру...

 Новая Almera выпускается в трех комплектациях, которые разнятся уровнем оснащения: Comfort (базовая), Luxury (соответственно, люксовая) и Tekna (спортивная). У меня была Luxury, и должен отметить, что в ней машина "заряжена" довольно неплохо. Противотуманки, полный электропакет, климат-контроль, магнитола с CD-проигрывателем, подогрев сидений и т. д. -- список обычный. Все что надо, в принципе, есть. Стоит машина в "моей" комплектации $20 тыс., а общий диапазон цен на "Альмеру" -- $16--21 тыс.

 Надо сказать, что из представленных на российском рынке автомобилей гольф-класса новая Almera -- модель не самая обременительная для кошелька. Поэтому есть основания предполагать, что ее судьба в России сложится столь же безоблачно, как и у предыдущей версии.

ТЕКСТ СЕРГЕЙ СОРОКИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.