Тест-драйв Nissan 370Z. Зиг-заг

Тест-драйв Nissan 370Z. Зиг-загNissan 370Z оказывается тем лучше, чем сильнее открыт его дроссель: сменив поколение, «Z-ка» стала быстрее, но отказалась взрослеть. Она по-прежнему для максималистов.

Сброс газа под импульс рулем — совсем короткий, что легкая подсечка: щелк, и задняя ось уже убежала с траектории в дрифт, зацапать который газом так же легко, как удержать в стойке подброшенную трость, подставив ладонь под ее кончик. Вискоблокировка заднего «диффа» срабатывает так же, как и на прежнем 350Z, — сразу и намертво, превращая езду в заносе в веселую и безопасную игру. Новый 370Z — плоть от плоти маневренный 350-й, но он сразу и легче, и короче, и шире, и мощнее — тут призадумаешься. И все же, и без того вертлявый 350-й, прибавив двести «кубиков» рабочего объема к своему индексу, не стал нестабильным или нервным: характерный баланс купе с хорошо прижатой к дороге «мордой» и легкой «попкой» остался таким же узнаваемым и самобытным.

Главное и самое важное нововведение — ввод в трансмиссионный туннель семиступенчатого «автомата». Он великолепен и напрочь задвигает механику по всем фронтам. Да нет, правда: трансмиссия работает настолько споро и точно, что желание орудовать рычагом, отрывая руки от руля, может возникнуть только из-за необходимости чем-то их занять. Связь колес с мотором достаточно жесткая, чтобы обеспечивать точное управление машиной даже в дрифте, или по-человечески — по-русски — в скольжении. «Скорострельность» не позволит вам обогнать «автомат», переключая «механику», несмотря даже на забавную функцию автоматической перегазовки при выборе пониженной передачи, а автоматическая честность не уступит механической искренности: в ручном режиме можно «висеть в отсечке» столько, сколько душе угодно.

Если же педаль сцепления и рычаг КП дороги вам сами по себе, можно остаться и с ними — они хороши. Четкость включения и, главное, избирательность привода стали лучше, и теперь вы уже не перепутаете третью с первой. Не посоветуешь связываться с «механикой» только тем, у кого нога 45-го размера — носок ботинка постоянно задевает за что-то под торпедо при переносе левой ноги с площадки отдыха на педаль сцепления и обратно, а сама площадка по необъяснимым причинам наклонена вперед под таким углом, что при попытке опереться на ее скользкую металлическую поверхность нога соскальзывает куда-то в мотор. Накладки на педали тоже скользкие: даже с идеально чистой гоночной обувью они не дружат.

Двигатель знаком и уважаем уже сто лет. В ходе очередной модернизации V6 серии VQ доведен до 3,7 литра и снабжен VVEL — системой изменения фаз и высоты подъема клапанов. Он «везет» снизу доверху, и его мощности хватает легкому купе «за глаза», но голос... Не понятно, куда подевался характерный тембр знаменитого мотора, который звучит породисто и на Infiniti G35, и на G37, и на FX, и на EX. Странно, что в самой спортивной своей ипостаси мотор лишь громко, однообразно трещит, дрелью ввинчиваясь в уши седокам. На таком фоне не каждый обратит внимание даже на работу по-настоящему хорошей акустики.

Тест-драйв Nissan 370Z. Зиг-заг
Автоматическая семиступенчатая трансмиссия — опция. Очень полезная опция в Москве с нашими пробками. Тем более что с точки зрения ходовых свойств и удовольствия от пилотирования ничем поступаться не приходится — агрегат великолепен

Тест-драйв Nissan 370Z. Зиг-заг

Двигатель V6 в новом 370Z развивает 331 л.с. и потребляет 98-й бензин. Он звучит громко, но не слишком красиво. Дополняют акустический фон, с которым борется отличная акустика, аэродинамические шумы и гул качения шин: 370Z — очень громкая машина

Тест-драйв Nissan 370Z. Зиг-заг

Качественная навигация в дополнение к хорошей «музыке» – большой шаг вперед: у 350Z «в базе» была лишь кассетная магнитола

Тест-драйв Nissan 370Z. Зиг-заг

Он по-прежнему напоминает истребитель времен Великой Отечественной. Однако визуально потяжелел и стал солиднее. Ездовой характер практически не изменился: машиа просто стала чуть быстрее и современнее. Плюс теперь доступен «автомат» — это главное

Шасси превосходно в жестких режимах. Оно должно быть очень хорошо на кочкастой трассе Северной петли Нюрбургринга: машина не теряет контакта с поверхностью дороги даже на сильных ямках да подбросиках. Подвеска и энергоемка, и плотна, и это очень хорошо, однако, в сравнении ее работы с лучшими конкурирующими европейскими образцами, она проигрывает в комфорте, а в околонулевой зоне велики и задержки-крены, и клевки-приседания кузова даже при легких рулежке да сбросе-подаче газа. Тех линейности, точности и прозрачности, к которым мы привыкли за последние несколько лет, «зетка» пока не дает, и езда в обычных городских или шоссейных режимах не доставляет удовольствия: просто тряско и громко «а-ля спорт».

Nissan Z-серии — по-прежнему оружие сорванцов, которые нигде и никогда «не отпускают» — на нем хоть в ночной клуб, хоть на вертлявую дорожку: везде «задом наперед газ в пол» под визги веселой подруги. Европейского шика, который оценит только искушенный и вполне зрелый мужчина, здесь нет, зато есть молодой японский характер — аниме и неон. Тем «Z» и знаменит. Тем и очерчена его ниша. И он не покинул ее, но стал современнее.

ТЕКСТ ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Тест-драйв Nissan 370Z. Зиг-заг Тест-драйв Nissan 370Z. Зиг-заг

 

Источник:  "Автомобили"

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...