Тест-драйв Nissan 370Z. Сравнительный тест: Nissan 370Z, Porsche Cayman

Тест-драйв Nissan 370Z. Сравнительный тест: Nissan 370Z, Porsche CaymanNissan вдохнул свежие силы в свой Z-мобиль, а в Porsche подкачали мускулы купе Cayman. Чьи шесть цилиндров окажутся сильнее и только ли в цилиндрах дело?

Идеального спортивного автомобиля не существует, но общепризнанным эталоном всегда был, есть и, наверное, будет Porsche. На модели немецкой марки, так или иначе, равняются все конкуренты. Вот и компания Nissan во всеуслышание заявляет о том, что ее новое купе 370Z заткнет за пояс не кого-нибудь, а именно Porsche Cayman. Насколько обоснованными являются эти амбиции японцев?

Недешево и сердито
В Z-мобиле предыдущего поколения - 350Z, несмотря на современную внешность, чувствовался бунтарский дух спорт-каров 70-х годов прошлого века. Автомобиль был не то чтобы морально устаревшим, но подчеркнуто прямолинейным, простым и незамысловатым. Глядя на новую модель, можно подумать, что она скроена по тем же лекалам. Однако 370Z и не претендует на звание революционера, а делает ставку на прогресс по всем направлениям. Если верить Nissan, Z-мобиль стал ниже, шире, легче, жестче, короче, быстрее, чище, цепче...

Но не дешевле, хотя его цена по-прежнему остается весьма привлекательной. Даже базовая версия за 40 тыс. евро оборудована всем необходимым (самоблокирующийся дифференциал, радиоключ, ксеноновые фары), а в более богатых комплектациях есть масса любопытных опций, среди которых и уникальная система Synchro Rev Control. Но об этом чуть позже.

Пропуск за руль Cayman формально обойдется вам в 55 тыс. евро, но в действительности эта цифра лишь отправная точка для дальнейших трат. В Porsche любая мелочь, включая даже коврики в салон, стоит дополнительных (и немалых) денег, так что, например, цена нашего Cayman с "биксеноном" и другими вовсе не бесполезными опциями составляет 67 тыс. евро. И даже за эту внушительную сумму вы получите машину с отнюдь не сногсшибательной внешностью - в банальном цвете серебристый "металлик" и на скромных 17-дюймовых колесах.

Тест-драйв Nissan 370Z. Сравнительный тест: Nissan 370Z, Porsche CaymanКаким бы ни был окрас Cayman, лучше всего это купе смотрится сзади. За этим автомобилем хочется броситься в погоню хотя бы для того, чтобы полюбоваться элегантными "бедрами" его задних крыльев с новыми, похожими на листья фонарями. Отправив Cayman на косметические процедуры уже спустя три года после выхода модели, дизайнеры Porsche, увы, не придали более изысканную форму крышке заднего багажного отсека, которая так и осталась абсолютно плоской. 370Z смотрится более дерзко даже в неприметном цвете "мокрый асфальт", а силуэт купе Nissan с визуальным акцентом на заднюю часть кузова подчеркивает заднеприводную мускулатуру спорткара.

Внешность этих автомобилей красноречиво говорит об их повадках: в поворотах благовоспитанный Porsche сохраняет нейтралитет, а более азартный Nissan танцует под дудку задней оси. В длинной "шпильке" с довольно резким подъемом на выходе Cayman равномерно нагружает каждое из четырех колес и послушно меняет траекторию в ответ на действия рулем и педалью "газа". Секрет такой управляемости в среднемоторной компоновке, благодаря которой основная масса машины сконцентрирована внутри колесной базы. Nissan ведет себя иначе. На выходе из "шпильки" 19-дюймовые задние шины принимают на себя значительную часть массы 370Z, а при добавлении "газа" "корма" послушно срывается в занос. Новый Z-мобиль, как и его предшественник 350Z, прекрасно чувствует себя в скольжении, но укороченная на 100 мм колесная база делает реакции машины более острыми и дерзкими.

Свой вклад в характер Nissan вносит и мотор. Новый V6 объемом 3,7 л развивает 337 л.с. (он на 24 л.с. мощнее, чем у 350Z) и отлично тянет с низких оборотов, несмотря на то, что пиковый крутящий момент 366 Нм достигается лишь на 5200 об/мин. Казалось бы, с такими показателями 370Z вполне может тягаться с 911-м, а базовый Cayman со скромным 265-сильным мотором ему вообще не соперник, но на практике все выглядит иначе. За рулем Porsche я не теряю из вида идущий впереди Nissan ни в медленных поворотах под II передачу, ни даже на прямых. Новый оппозитный двигатель Cayman объемом 2,9 л не снабжен прямым впрыском, но в сочетании с 6-ступенчатой КП вместо прежней 5-ступенчатой он наделяет купе вполне достойной динамикой. Если раньше великолепное шасси этого автомобиля раскрывало свой потенциал только под прессингом более мощного мотора на версии S, то теперь и "просто Cayman" не страдает от нехватки лошадиных сил.

Тест-драйв Nissan 370Z. Сравнительный тест: Nissan 370Z, Porsche CaymanГрани таланта
"Оппозитник" Porsche - мотор гораздо более многогранный, чем V6 на Nissan. Он благородно звучит, меняя свою тональность с ростом оборотов, и превращается в маленького, но злого зверя после 4000 об/мин. Как и на любом автомобиле Porsche, выверенная эргономика органов управления и усилия на них здесь доставляют свое отдельное удовольствие. Cayman требует от водителя не физических, а скорее интеллектуальных усилий и поощряет аккуратность.

Не в силах разрушить эту идиллию и плохой асфальт, Cayman сохраняет самообладание на выбоинах и "волнах" дорожного покрытия, изолируя водителя от его изъянов. Мчащийся впереди 370Z со стороны тоже вроде бы чувствует себя вполне уверенно, несмотря на более существенные крены кузова в поворотах. Но когда мы с коллегой меняемся машинами, тот выглядит явно усталым. Садясь за руль Nissan, я понимаю, в чем дело. Подвеска Z-мобиля не успевает отрабатывать неровности асфальта: амортизаторы еще приходят в себя после одной выбоины, когда уже нужно заняться следующей. Из-за этого теряется контакт с дорогой, рулевое управление становится невнятным, а реакции машины - запоздалыми. Вдобавок к этому в навязчивом гуле шин тонет звук мотора, но, как говорится, невелика потеря - мелодичным японский V6 не назовешь.

Отвлечься от этих недостатков отчасти помогает Коробка передач с системой Synchro Rev Control, которая автоматически "подбрасывает" обороты мотора до нужного уровня при переходе на ступень ниже. Я много лет оттачивал свою технику выполнения перегазовок, но такого уровня мастерства мне не достичь никогда. Мои попытки обмануть электронику, нарочно мешкая с переключением передач, не сбивают ее с толку: обороты двигателя всегда именно такие, какие нужно. Странно, что за последние годы появилось множество сложнейших трансмиссий, но никто, кроме Nissan, не додумался до такой гениально простой системы.

Отличие 370Z от Cayman заключается в том, что гениальность Porsche не ограничивается отдельными узлами и агрегатами. И пусть здесь приходится по старинке делать перегазовки, одновременно нажимая правой ногой на "газ" и тормоз, но как здорово едет это купе! Подвеска скрупулезно раскладывает дорожное покрытие "на молекулы" и виртуозно разбирается с каждой неровностью по отдельности, не пуская губительные колебания на кузов. В предельных режимах шины немного повизгивают, но Cayman остается чутким и отзывчивым и дает водителю всю необходимую информацию от дороги.

Может, на идеальном покрытии Nissan сможет взять реванш? Когда его ничто не отвлекает, 370Z щедро делится с водителем удовольствием от дороги. За рулем этого автомобиля чувствуешь себя героем, но герои, как известно, не идут в обход. Поэтому Z-мобиль диктует прямолинейный подход: медленно войти в поворот, прочувствовать, как вес уходит на заднюю ось, а затем открыть "газ", балансируя на грани скольжения. По сравнению с 350Z новый автомобиль более энергичен и ведет себя аккуратнее, но до глубины характера Cayman ему далеко.

Тест-драйв Nissan 370Z. Сравнительный тест: Nissan 370Z, Porsche CaymanОднако у Porsche тоже есть слабые стороны, перечень которых не ограничивается высокой ценой и неоднозначной внешностью. Предельно серьезный, тщательно продуманный и технически совершенный, он похож на образцово-показательного немца, и порой это отсутствие "искры в глазах" удручает. 370Z наглее, ярче, жизнерадостнее... За рулем Nissan не заскучаешь, он практичнее Cayman, а его дизайн (как внутри, так и снаружи) гораздо более эмоционален.
Другими словами, 370Z - это "спортивно-развлекательное" купе, а Cayman - чистокровный спорткар. У этих на первый взгляд похожих автомобилей на самом деле разная суть. Поэтому лучшим из них является тот, который ближе по духу лично вам.


Технические характеристики
Nissan 370Z Porsche Cayman
Габариты, мм 4250х1845х1315 4347x1801x1304
Снаряженная масса, кг 1520 1330
Тип двигателя бензиновый V6 бензиновый оппозитный 6-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 3696 2893
Макс. мощность, л.с./об/мин 337/7000 265/7200
Макс. момент, Нм/об/мин 366/5200 300/4400-6000
Трансмиссия  механическая 6-ступенчатая
 механическая 6-ступенчатая
Привод задний задний
Макс. скорость, км/ч 250 265
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,4 5,8
Расход топлива (средний), л/100 км 10.5 9,4

Олли Мэрридж
Фото Криса Раттера
Evo Publications Ltd

Тест-драйв Nissan 370Z. Сравнительный тест: Nissan 370Z, Porsche Cayman Тест-драйв Nissan 370Z. Сравнительный тест: Nissan 370Z, Porsche Cayman

 

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.