Тест-драйв Nissan 350Z. Зигзаг

Тест-драйв Nissan 350Z. ЗигзагДОРОЖНЫЙ ЗНАК С ЗИГЗАГОМ В БЕЛОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ НЕ ТОЛЬКО ОБОЗНАЧАЕТ ОПАСНЫЕ ПОВОРОТЫ. ОН ГОВОРИТ, ЧТО ЗДЕСЬ ДОРОГА ДЛЯ NISSAN 350Z.

В пресс-релизах принято писать о своем продукте исключительно лестные слова. В тетрадке, посвященной Nissan 350Z, из эпитетов чаще всего встречается слово no-compromise.
Сегодня, когда автомобилестроение достигло таких вершин, что даже при экстремальной езде "процесс" от водителя зависит все меньше и меньше, а всякая гидравлика-электроника делает управление многоцилиндровыми монстрами доступным даже слабому полу, многие поклонники спортивных машин требуют именно бескомпромиссности. Это чтобы без усилителя руля и тормозов, без АБС и ESP, без кондиционера и царя в голове. Чтобы борьба с дорогой была одновременно и борьбой с автомобилем...
 Между тем на дворе XXI век, и создание спортивного автомобиля -- это именно искусство компромисса между "физкультурными" традициями и техническим прогрессом. Чтобы убедиться в этом, попробуйте срезать привод гидроусилителя руля в своей "ласточке". А включая кондиционер, вспомните, с какими лицами Михаэль или его младший брат глотают кислород из шланга во время восьмисекундного пит-стопа.
 Время подумать -- а нам такое нужно? -- еще есть: вопрос с российскими продажами Nissan 350Z еще решается. Главное препятствие, как говорят в представительстве фирмы, -- скверное качество российского бензина. Пока же европейским журналистам предоставили возможность попробовать, как 350Z ездит на немецком.

НЕ БЕЗ ПОРОДЫ. Даже самый бескомпромиссный "спортсмен", дабы не прослыть выскочкой, должен представлять именитый клуб и обладать некой харизмой. Речь, разумеется, идет не о массовом продукте фирмы Mitsubishi, а о неком сложившемся имидже, отсутствие которого мешает, например, одной немецкой фирме, сделавшей имя и деньги на малолитражках, хорошо продавать седаны представительского класса. У Nissan с этим, кстати, все в порядке. Многие в Европе еще не успели забыть культовый "Зет" от фирмы Datsun -- так в 70-е годы назывался Nissan, а также недавние громкие победы "самураев" на гонках в Ле Мане.
 Еще спортивный автомобиль должен быть строг, но красив. Конечно, дело вкуса, но едва ли у кого повернется язык сказать, что дизайнерам не удалось сваять очень ладный и гармоничный кузов. Правда, на немецких дорогах на нас внимания особо не обращали, а на АЗС, где мы спрашивали дорогу, один немец патриотично заметил, что в профиль наш автомобиль смахивает на Audi TT, а сзади -- на Porsche Boxster. Пусть так, зато в фас и в деталях безошибочно узнается "ниссановская" дизайнерская школа. Недаром есть в 350Z что-то от Infiniti FX35 -- пожалуй, самого броского автомобиля нынешнего автосезона.

 
 Тест-драйв Nissan 350Z. Зигзаг

 БЕЗ ГЛУПОСТЕЙ. По количеству посадочных мест Nissan 350Z действительно бескомпромиссен. Никаких задних "лавочек" и прочих атрибутов формулы 2x2 -- за спиной только колонки акустической системы. Кроме Bose топовая версия 350Z Pack включает в стандарт круиз-контроль, подогрев черных кожаных сидений, при этом рыжий кожаный интерьер -- опция.
Зато в плане размещения багажа все выглядит не так бескомпромиссно. Объемный "бардачок" в центральной консоли, где со временем скорее всего поместится монитор навигационной системы, запирающийся сундучок позади пассажирского кресла, рядом перчаточный ящик. В заднюю, скрытую от посторонних глаз, часть багажника помещается солидный чемодан, в переднюю -- под стеклом -- сумка чуть поменьше. Между ними -- массивная балка с литерой Z на полированном алюминии. Вообще, этих "знаков Зорро" на кузове и в салоне вы найдете больше, чем на обложке пластинки певицы Zемфиры.
На нашей версии кресло имеет две электрорегулировки. Одна клавиша меняет угол наклона спинки, другая гоняет по рельсам подушку сиденья, плюс угол наклона последней регулируется вручную. Тем не менее, если ваш рост больше 185 см, то сидеть вам придется со скрюченными ногами. И руль вы будете держать не слишком спортивно -- колонка регулируется по высоте, но не имеет регулировок "по вылету". Кстати, приборная панель наклоняется вместе с колонкой, как когда-то в Porsche, и потому ваша правая ладонь всегда будет закрывать от ваших же глаз зону спидометра, показывающую скорость от 140 км/ч и выше. Поэтому упомянутый показатель удобнее наблюдать в левом из трех приборных "окошечек", вынесенных на самый верх центральной консоли.
 В этом окошечке трип-компьютер иногда показывал нам цифры 260! То ли приборы врали, то ли "ниссановцы" не успели настроить электронный ограничитель. К слову, у американских дилеров Nissan 350Z заявлен как автомобиль, разгоняющийся до 264 км/ч.

БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ. Самое главное -- успеть переключиться на третью передачу: вторая уже после 40 км/ч заваливает стрелку тахометра в красную зону и двигатель сразу "вянет". На третьей же можно комфортно ехать в городском режиме от 30 до 100 км/ч. Правда, если вы хотите двигаться активно и постоянно держать мотор в районе максимальных по отдаче 4,5--6 тыс. об./мин., то дергать ручку приходится достаточно часто. Передачи у 350Z включаются исключительно четко, и ту же третью ни за что не перепутаешь с пятой. Ход рычага короткий, а сама ручка едва возвышается над центральным тоннелем, так что оперировать ею можно лишь движениями кисти, положив локоть. Вот только кожаная манжета, закрывающая кулису, весьма неприятно трется о руку.
 Правда, об этом быстро забываешь, ибо автомобиль и без того моментами напоминает тренажер в гимнастическом зале. Тугой руль, который, чтобы был послушным, надо держать очень крепко. Неподатливые педали. Особенно сцепление: по ощущениям очень напоминает накачку колеса ножным насосом. Плюс уже через полчаса езды начинает ныть поясница -- при каждом интенсивном нажатии на газ заднеприводный "спортсмен" больно бьет тебя в спину. Причем ощутимо ускориться можно даже на пятой, прямой передаче. До шестой, признаемся, у нас дело не дошло: все-таки удел подобных машин -- извилистые серпантины, а не прямики автобанов.

 Тест-драйв Nissan 350Z. Зигзаг
 

 БЕЗ КОМПЛЕКСОВ. Недаром, конструкторы назвали расположение мотора front-mid -- двигатель чуть смещен в сторону базы, что обеспечило развесовку между передней и задней осью в пропорциях 53/47. При торможении перед поворотом нагруженная передняя ось позволяет лучше прописать траекторию, а после выхода из поворота, когда "открываешь газ" на полную, получается идеальный баланс 50/50.
Подвеска у автомобиля, как и подобает, очень жесткая, и повороты 350Z проходит без заметных кренов. Вопреки чаяньям экстремалов, автомобиль снабжен системами активной безопасности, но, что на самом деле приятно, электроника поправляет водителя очень корректно. Стоит в повороте повернуть руль на больший, чем предписывают законы физики, угол, и даже сквозь закрытые окна станет слышно, как поет резина. Поет о том, что еще немного -- и автомобиль заскользит во внешнюю сторону поворота. Покрышки Bridgestone Potenza RE040, как и подобает спорт-кару, на задней оси пошире -- 245/45 против 225/45 спереди. ESP же у нас сработала лишь один раз, когда на скорости 60 км/ч мы свернули на T-образном перекрестке, немецкий асфальт которого был зачем-то обильно посыпан песком.

 Тест-драйв Nissan 350Z. ЗигзагЧИСТО "ЗЭТ". Еще мы привыкли, что спортивные автомобили отличает "бескомпромиссная" цена, ибо за удовольствие надо платить. Nissan 350Z в этом плане "спасовал" и явно пошел навстречу потребителю. В Европе автомобиль начнет продаваться в октябре по цене от 33,5 тыс. евро, что для спортсмена, разгоняющегося до "сотни" меньше чем за 6 секунд, весьма скромно. От японо-американской версии его будут отличать - рекорд для класса -- 80-литровый топливный бак, радиатор большего объема, доработанная подвеска и кое-что по мелочам.
Увы, недоступен пока в Старом Свете родстер 350Z, который американцы уже имеют возможность приобрести, заплатив $37,2 тыс. Но самое главное, не получат европейцы Nissan 350Z Pure -- "чистенькую" версию, за которую в Штатах просят совсем уж смешные $26,2 тыс. В ней нет практически ничего, кроме 280 л.с. и шестиступенчатой механики. Но разве этого мало?

ТЕКСТ ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, ФОТО АВТОРА И NISSAN

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Nissan 350Z
Фирма-изготовитель/страна  Nissan Motor Co Ltd/ Япония 
Количество дверей/мест  3/2 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  бензиновый/6/V-образно 
Рабочий объем (куб. см)  3498 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  206 (280) при 6200 
Момент (Нм при об./мин.)  363 при 4800 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний 
Коробка передач  механическая, 6-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  дисковые вентилируемые 
АБС, ассистирующие электронные системы  4-канальная, EBD, Brake Assist, ESP, TractionControl 
Подушки безопасности  фронтальные и боковые для водителя и переднегопассажира, надувныезанавески 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4310/1815/1320 
Колесная база (мм)  2650 
Шины  225/45 R18 спереди, 245/45 R18 сзади 
Масса снаряженная (кг)  1500 
Объем топливного бака (л)  80 
Максимальная скорость (км/ч)  250 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  5,9 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  11,7/9,0 
Цена в Москве  не определена

 

Источник: "Автопилот"
 

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...