Тест-драйв Nissan 200 SX. Японская рулетка

Тест-драйв Nissan 200 SX. Японская рулеткаЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА! ОСОБЕННО ЗА РУЛЕМ, КОГДА ВОКРУГ «ИГРОКИ» ВСЕХ МАСТЕЙ НОРОВЯТ ЗА ТВОЙ СЧЕТ СОРВАТЬ ХОРОШИЙ КУШ. ОДНАКО ВЫИГРЫШ ГАРАНТИРОВАН, КОГДА ТВОИМ ПАРТНЕРОМ СТАНОВИТСЯ NISSAN 200SX

В дизайне кузова соблюдены основные элементы стиля «спорткупе», но реализован он весьма сдержанно. Видимо, не обошлось без специфики национальной психологии: в Японии неприлично выпячивать собственное «Я», не принято бурно выражать чувства и эмоции.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ. Спортивную атмосферу водительской зоны помимо происхождения (машина разрабатывалась при участии Nissan Sport) подчеркивает расширяющееся по краям торпедо, которое соединяется с утолщенной обивкой дверей. Получается как бы овал. Массивная центральная консоль делит салон на две части. На нее вынесено управление электроприводом зеркал и подогревом сидений. На торпедо лишь узкая полоска кнопок системы кондиционера и вентиляции. Четыре круглых циферблата спидометра, тахометра, указателей топлива и температуры на приборной панели скрыты массивным вытянутым козырьком.

Очень хорошо японцы продумали (или просчитали на компьютере?) пропорции салона и взаиморасположение всех органов управления: рулевая колонка — вне всякой критики, да и рукоятка КПП как будто сама ложится в руку. А вот отделка какая-то безликая. Вроде бы все на месте — и кожа на сиденьях, руле и рукоятке КПП, и традиционный мягкий высококачественный японский пластик. Но вот как-то однотонно и слишком уж скудно. Не хватает буквально мелочей: каких-нибудь хромированных деталей, цветных циферблатов приборов или парочки вставок «под дерево». Не подумали дизайнеры о «загадочной русской душе».

Не стоит строить иллюзий — эгоистичный характер спорткупе Nissan 200SX не оставляет шансов на заднем сиденье никому, кроме детей и мелких домашних животных. Правда, заднюю спинку можно сложить и получить вполне сносное дополнительное багажное пространство.

Тест-драйв Nissan 200 SX. Японская рулеткаТУЗ В РУКАВЕ. Долгое время настоящей головной болью для производителей автомобилей с турбонаддувом высокого давления была так называемая турбояма. Это задержка в реакции двигателя на нажатие педали газа, своего рода «провал», обусловленный инерционностью турбины, приводимой в действие потоком выхлопных газов. Затем следует ощутимый рывок, который в иных ситуациях может вызвать неконтролируемое поведение машины. Поэтому управление автомобилем с турбомотором требовало особых навыков и определенной осторожности. Кроме того, нервные и темпераментные спортивные моторы создавали приличный дискомфорт в управлении машиной в плотном городском транспортном потоке с его рваным ритмом.

Компания Nissan еще пять лет назад озаботилась тем, чтобы, сохранив все преимущества турбонаддува, избавить снабженный им автомобиль от специфических недостатков этой конструкции. Установленный в 200-м двигатель SR20DET получил турбонаддув новой конструкции, суть которой сводится к тому, чтобы обеспечить быстрый и ровный бесступенчатый рост крутящего момента с минимально возможных оборотов двигателя.

В дополнение к этому оригинальная «ниссановская» система изменяемых фаз газораспределения NVCS служит для обеспечения стабильности крутящего момента на критических оборотах двигателя. Добавьте сюда еще непосредственное зажигание и электронную систему общего управления двигателем — и вы получите очень эластичный и отзывчивый мотор с мощной и ровной тягой.  
 
Тест-драйв Nissan 200 SX. Японская рулеткаИГРА ПО-КРУПНОМУ. Работа двигателя сопровождается ощутимой вибрацией. В данном случае это совершенно нормально: 200-й — это настоящий спортивный автомобиль, и подобные нюансы только подчеркивают его серьезный характер.

Потолкавшись немного в городской сутолоке, мы убедились, что в рваном ритме движения 200-й ведет себя очень покладисто. Частых переключений не требует и вполне довольствуется длинной второй передачей. При условии дисциплинированного движения вместе с потоком.

Некоторые остаточные следы пресловутой «турбоямы» все же остались. Если обороты низкие, то резкое нажатие на «газ» вызывает некоторую «задумчивость». Чтобы такого не происходило, необходимо иметь на тахометре не менее 2000 оборотов. На этой отметке крутящий момент резко вырастает до 200 Нм, и не остается даже намека на «задумчивость» — машина резко и мощно прыгает вперед.

Но как бы то ни было, а тесная городская среда не дает 200-му раскрыться по-настоящему. Он любит обороты, и для полного эффекта его мотор надо как следует крутить. По крайней мере так, чтобы обороты держались не ниже 2500–3000. И мы его раскрутили. А может быть, он раскрутил нас?..

Тест-драйв Nissan 200 SX. Японская рулеткаНА МЯГКОМ СУКНЕ. У подвески обнаружилось интересное свойство — при своей изрядной жесткости она очень комфортна. Оказывается, Nissan придумал весьма оригинальное крепление подвески к кузову — через специальные втулки, наполненные вязким составом. Фильтруя воздействие всяческих корявых поверхностей, они способствуют лучшему «чувству руля», особенно на скорости. Оно действительно очень хорошее, хотя субъективно осталось впечатление, что рулю немного не хватает «тяжести», прежде всего на высокой скорости.

Высокая курсовая устойчивость машины объясняется еще одним секретом подвески. Особая конструкция диагональных рычагов сзади обеспечивает небольшой подруливающий эффект, который проявляется только в критических ситуациях в скоростных поворотах и виражах, когда уже начинает «петь» резина и колеса готовы сорваться в занос. Кстати, о заносах. Надо изрядно постараться, чтобы 200-й «вывести из себя» на сухой дороге. В определенных ситуациях он требует, конечно, внимательного обращения с «газом», «передозировка» которого, особенно на выходе из поворота, вызывает активное «виляние хвостом». Но надо отдать должное — «отлавливается» при помощи того же «газа» и руля быстро и легко.

Итог двухдневного общения с Nissan 200SX таков: это серьезный автомобиль для людей, умеющих хорошо ездить и получающих удовольствие от этого процесса. В нем нет никаких электронных чудес, которые, чуть что, вмешиваются в управление машиной. Иными словами, полноценное спортивное купе. Чтобы полностью насладиться его возможностями, нужны хорошие дороги, сухая погода и... некоторое количество автогурманов, готовых выложить $37 тысяч за недолгие часы удовольствий.

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН 

 

Источник: "Автопилот"

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.