Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войныГОЛЛАНДИЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В СТРАНУ С РАЗВИТОЙ АВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ. ОСОБЕННО ЭТО СТАЛО ЗАМЕТНО ПОСЛЕ ЗАПУСКА В ПРОИЗВОДСТВО MITSUBISHI SPACE STAR. 
 
Space Star, второй европейский продукт Mitsubishi, выпуск которого освоен совместным предприятием NedCar в Голландии, продолжает «космическую» серию — Space Runner, Space Wagon и Space Gear. Но если обратиться к этимологии, то космос тут ни при чем — первое значение слова «space» в английском языке — пространство. Именно этот термин обыгрывается специалистами Mitsubishi при рекламировании преимуществ нового автомобиля. Была даже разработана специальная «концепция пяти звезд» (Mitsubishi Five Star Concept), откуда и появилось второе слово в названии модели.

ЭПИЗОД I. Компактность, или Compact Space. По своей компоновке Space Star напоминает популярные в Европе компактные минивэны типа Renault Megane Scenic. Его мы и вывели вторым персонажем наших «звездных войн», хотя представители Mitsubishi старательно избегают в данном случае термина «минивэн». Несмотря на это, авторитетные международные каталоги типа швейцарского Automobil Revue относят Space Star именно к этому типу автомобилей.

По своим размерам Space Star действительно занимает промежуточное положение между 5-дверными хэтчбэками и универсалами класса С. Что гарантирует ему ряд преимуществ перед «классическими» минивэнами. Например, колесная база Mitsubishi на 8 мм короче, чем у Renault. Это гарантирует Space Star потрясающую маневренность и позволяет машине легко лавировать в плотном городском потоке, а также парковаться без проблем в самых трудных местах.

Сегодня появилась большая группа автовладельцев, кому возможности обычных хэтчбэков и даже универсалов по вместимости и практичности салона кажутся ограниченными. С другой стороны, переход на минивэн представляется слишком радикальным решением, связанным с привыканием к иному стилю вождения и поведению машины на дороге. В Megane Scenis посадка типично минивэновская — водитель как бы нависает над рулем. В Space Star она тоже более вертикальная, чем в «обычных» автомобилях, но более расслабляющая, чем в Renault. Это дает ряд важных преимуществ: улучшенная обзорность, в салоне остается больше места для пассажиров и багажа при меньшей габаритной длине, более удобно входить и выходить.

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войныЭПИЗОД II. Вместительность, или Maximum Space. Первое, что поражает в Space Star, — это многочисленные закрывающиеся и открытые полости для мелких вещей. Если хорошо пошарить, то отыщутся выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, большой и маленький «бардачки» на передней панели, ниша на центральной консоли, карманы на дверях и сиденьях, футляр для очков на потолке. В Renault Megan такого благолепия не наблюдается. Но не ради игрушечных ящичков покупают такую машину.

В зависимости от ситуации пространство для задних пассажиров или багажа в Mitsubishi можно варьировать за счет заднего сиденья, перемещаемого на 150 мм по продольным направляющим. При размещении в автомобиле пяти человек объем багажника Space Star в зависимости от положения заднего сиденья составляет 370–450 л, а если в салоне только два человека, то можно увеличить полезное пространство до 1370 л, сложив задний «диван». Это показатели среднестатистического минивэна, хотя за счет большей длины в Renault Megane Scenic всегда остается больше пространства для задних пассажиров. Тем не менее пять взрослых пассажиров Space Star не могут пожаловаться на тесноту.

Задние сиденья складываются в Space Star полностью или по частям в пропорции 60:40. Это удобно, но не так, как в Renault. В Scenic отдельно складываются все три задних кресла, причем опущенная спинка среднего сиденья превращается в удобный пластиковый столик. В долгом путешествии очень хорошо.

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны

ЭПИЗОД III. Экономичность, или Economical Space. Кузов Mitsubishi Space Star отличается совершенной для своего класса аэродинамикой — Сх=0,33. Аналогичные данные о Scenic у нас отсутствуют, но даже по внешним очертаниям ясно, что он более массивен и коэффициент лобового сопротивления у Renault выше. Собственные тестовые замеры «Автопилота» не в счет — слишком разные были машины.

Space Star выпускается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами — 1,3 л и 1,8 GDI мощностью 86 и 122 л.с. соответственно. Пока предусмотрена только пятиступенчатая механическая трансмиссия, но ожидается модификация с бесступенчатым вариатором. На российский рынок поставляется только модель с мотором 1,3 л. Scenic поступает с более мощными моторами — 1,6 и 2,0 л и с двумя коробками передач — механической пятиступенчатой и автоматической. С Mitsubishi мы «спаривали» более слабый — 1,6 с «автоматом». Расход топлива, естественно, был значительно выше.

Тем не менее на прямой Space Star продемонстрировал очень приличные для своих размеров и веса динамические характеристики, а средний расход топлива, в соответствии с показаниями трип-компьютера, застыл на цифре 8,5 л на сто километров.

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Звездные войны

ЭПИЗОД IV. Удовольствие от вождения, или Space For Driving Enjoyment. Мы часто пренебрегаем этим фактором при написании различных тест-драйвов. Тем не менее это один из самых важных показателей, особенно для тех, кто проводит внутри автомобиля более часа в день.

В отличие от довольно скучного и совсем не изящного интерьера Megane (см. «Автопилот» за август 1999 года), Space Star создает приятную, комфортную атмосферу благодаря высококачественным, многоцветным материалам отделки, любовно подобранным под цвет кузова. Намного богаче у Mitsubishi представлены и сервисные функции, облегчающие управление автомобилем и его обслуживание. Они же позволяют пассажиру на переднем сиденье не скучать во время долгой дороги. Это многофункциональный дисплей, куда выводятся данные о температуре воздуха снаружи, текущее время, cредний расход топлива, средняя скорость, оставшееся до заданного пункта расстояние, информация RDS с магнитолы, а также индикация режимов аудиосистемы. С дисплеем совместимы лишь фирменные аппараты Mitsubishi Electric с АМ/FM/RDS тюнером, проигрывателем компакт-кассет и функцией дистанционного управления CD-чейнджером. В стандартном Megane Scenic трип-компьютер вообще не предусмотрен, а за магнитолой такого уровня придется прогуляться на ближайший радиорынок.

Благодаря применению современных звукоизолирующих материалов на полу и в дверях, вибропоглощающих вставок из пенопласта в стойках кузова уровень шума в салоне Space Star практически на всех режимах довольно низкий. Однако при резком ускорении, когда мотор работает практически на предельном режиме, его натужный звук все-таки пробивает хваленую звукоизоляцию.

ЭПИЗОД V. Безопасность, или Safe Space. Благодаря телевизионной рекламе, призывающей использовать добрую половину автомобилей Renault «не в этой жизни», мы знаем, что Megane Classic — самый безопасный в своем классе. В лучах его славы, естественно, греется и Megane Scenic. Но в Mitsubishi Space Star перечисление систем безопасности также внушает уважение. Многочисленные устройства включают 4-канальную АБС, передние надувные подушки, пиротехнические преднатяжители ремней, обогрев зеркал, ударопоглощающие усилители боковых дверей, дополнительный стоп-сигнал. Задние сиденья оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками.

Исходя из всего этого, понятно, почему Mitsubishi официально не называет свою модель минивэном, а наоборот, подчеркивает ее нацеленность на класс С. Похоже, основная задача Space Star на рынке — переориентировать часть потенциальных покупателей универсалов и хэтчбэков на более разноплановый и удобный в качестве семейного транспортного средства автомобиль.
 
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ

 

Источник: "Автопилот"

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...