Без громких слов и особого пафоса компания Mitsubishi представила в средневековых городских пейзажах Амстердама вторую серию "блокбастера" Space Star.
Для начала - краткое содержание первой серии. 10 июля 1998 года Mitsubishi Мotors произвела на свет ни много ни мало автомобиль совершенно нового класса, не имеющий прямых конкурентов. Модель уютно устроилась в свободном секторе между хэтчбеками сегмента С и компакт-вэнами (MPV). От первых она выгодно отличается размерами и вместительностью, от вторых - более низкой ценой.
За четыре года существования Space Star накопилась любопытная статистика. Всего произведено 160 тысяч таких машин. Расчет маркетологов оказался верным: 98 процентов покупателей новинки "пересели" на нее именно с 5-дверных хэтчбеков сегмента С, причем 52% владельцев относятся к наиболее активной возрастной группе (от 30 до 40 лет), 25% - женщины. В Европе доля продаж Space Star составила 26% от общего количества реализованных автомобилей Mitsubishi.
Итак, четырех лет хватило, чтобы собрать необходимую информацию, проанализировать ее и решить, стоит ли продолжать производство модели. Решили - стоит.
На паркинге в аэропорту Амстердама нашу "делегацию" ожидают новенькие Space Star, в конструкцию оторых, по словам представителей Mitsubishi Sales Europe, внесено более двадцати изменений, по сравнению с предыдущей версией. Три автомобиля обращают на себя внимание цветом, ранее не встречавшимся у "космических звезд": темно-красным (Terra Cotta), темно-синим "металликом" (Midnight Blue) и серебристо-зеленым "металликом" (Mint Silver). Заметим, что новая многослойная технология окраски кузова позволила во всех вариантах добавить цвету глубины.
Взяв машину с новым бензиновым мотором 1.8, изучаем ее внешность и интерьер.
Иные передний бампер и решетка радиатора изменили "выражение лица" автомобиля. Фирменный "бриллиант" - эмблема Mitsubishi - стал хромированным. Прямые линии и углы удачно сочетаются с продольными выштамповками на капоте. Черный защитный молдинг на бампере, окрашенном в цвет кузова, теперь выполнен из нескольких частей (ремонт такой накладки гораздо дешевле, чем интегрированной). Все это, в сочетании с модернизированной оптикой (указатели поворота встроены в фары), сделало облик машины более гармоничным и даже немного спортивным.
Боковые молдинги продолжают линию, заданную передним бампером, и ведут нас "в тыл", где обнаруживаются новые, более современные фонари.
Пройдемся по изменениям, найденным в просторном салоне. Обивка выглядит намного богаче прежней. Полностью переделанное торпедо радует хорошей эргономикой и большим количеством отделений для мелочей. Новое четырехспицевое рулевое колесо, созданное специально для этой модели, уменьшилось в диаметре до 370 мм.
На редкость удачный передний подлокотник помогает удобно устроиться в длительной поездке и не мешает переключению передач даже на автомобиле с ручной коробкой.
На большинстве зарубежных тестов сталкиваешься с одной трудностью. Попробуйка посвятить всего себя управлению автомобилем и выявлению его особенностей, когда едешь по стране, в которой ни разу не был, - хочется получше рассмотреть все вокруг. В данном случае такой проблемы нет - Space Star не мешает путешественнику удовлетворить любопытство. Автомобиль прощает забывчивость в переключении "вниз", когда скорость сбрасывается, а необходимо разогнаться, и терпеливо "вытаскивает" стрелку спидометра на нужную цифру даже с высших передач. Прощает невнимательность, когда приходится с хорошего хода резко оттормозиться перед "лежачим полицейским". Позволяет легкими движениями руля объехать препятствие на дороге или в последний момент нырнуть в почти "прощелканный" поворот.
Самое же приятное впечатление Space Star производит на автобане. Разгон быстрый и уверенный (в этом новичок походит на хэтчбеки сегмента С). Управляемость на больших скоростях выше всяких похвал. Прогнозировать ситуацию на трассе помогают отменный обзор и высокая посадка. Под тихий шелест покрышек можно часами "пилить" по трассе, наслаждаясь хорошей музыкой, льющейся из колонок встроенной аудиосистемы, и кондиционированной "атмосферой" салона.
Улицы Амстердама - пожалуй, лучшее место для проверки управляемости автомобиля: по одной полосе в каждую сторону, слева - трамваи, справа - велосипедисты и везде - пешеходы (глаза и походка выдают во многих из них завсегдатаев пресловутых амстердамских "кофеен"). Сплошь и рядом скорость ограничена двадцатью километрами в час. Как тут не согласишься с Mitsubishi в том, что компактные размеры модели - одно из ее главных достоинств.
Покрутившись по городу, уверяемся в том, что при маневрировании автомобиль не создает никаких проблем. Единственное замечание: при езде по брусчатке колеса размером 195/55R15, отлично проявившие себя на асфальте, вызывают вибрацию даже на небольшой скорости. Видимо, не зря в Амстердаме так много велосипедистов...
Что ж, премьера состоялась. "Фильм" понравился. Перспективы "проката" представляются неплохими - с учетом выбора комплектаций и цены, установленной для России в диапазоне 15900 - 19250 долларов.
Текст: Артем Шургальский
Источник: