Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Двадцать легких шагов к совершенству

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Двадцать легких шагов к совершенствуНовые двигатели, более современная внешность и вполне конкурентноспособная цена - с такими козырями выходит на русский рынок компактвэн.

На горбатом мосту
Совершенно неожиданно - каюсь, прослушал предупреждающий звонок - прямо перед капотом нашей машины возник красно-белый пунктир шлагбаума. И через мгновенье неширокая полоска брусчатки вместе с тротуаром и перилами ограждения поползла вверх. Хорошо хоть скорость была невелика (в этой северо-западной Венеции не слишком разгонишься!), и вентилируемым передним дискам хватило легкого прикосновения к педали, чтобы мягко и точно остановить "Спейс-Стар" в метре от разводного моста.

Трудно придумать лучшее место для знакомства с новым компактвэном от "Мицубиси", нежели Амстердам. Сеть широких и узких каналов разрезает город так густо, а колоритные дома с островерхими крышами жмутся друг к другу так тесно, что автомобилям остается совсем немного места. Не зря же жители столицы Нидерландов предпочитают четырехколесному транспорту двухколесный - на 14 миллионов голландцев приходится 20 млн. велосипедов. А потому автомобилю нужно совмещать в себе как можно больше порой взаимоисключающих качеств, чтобы доказать свою необходимость.

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Двадцать легких шагов к совершенству Первый из высоких
 Четыре года назад именно здесь, в Голландии, "Мицубиси" организовала производство машины, которую теперь японцы гордо именуют родоначальником племени "высоких хэтчбеков". Не только жители Страны тюльпанов, но и остальные европейцы быстро оценили "Спейс-Стар", в котором сочетались достоинства компактного и юркого городского автомобиля, комфортабельность в относительно дальних поездках, присущая обычным седанам, и функциональные возможности грузопассажирских универсалов.

С тех пор с конвейера завода "Нед-Кар" в городе Борн сошло более 160 тысяч таких машин. Причем годовой их выпуск все увеличивается (на 12 процентов в прошлом году), составляя теперь больше четверти всех "мицубиси", продаваемых в Европе.

Однако же и конкуренты не дремлют, наступая на позиции "Спейс-Стара" сразу с двух сторон. "Настоящие" минивэны во главе со "Сцеником", "Пикассо" и "Тино" предлагают больше вариантов трансформации салона. А новейшие высокие хэтчбеки, как 307-й или "Стило", могут похвастать более импозантной, легковой внешностью.

Разумеется, в дизайн-центре "Мицубиси" вовсю идет работа над машиной нового поколения, в которой бы, как заметил президент европейского отделения фирмы Стефан Якоби, "спортивная жилка и живой, энергичный дизайн, присущий всем "мицубиси", сочетались бы с функциональностью". А пока конструкторы обновили нынешнюю модель.

 Немного косметики
Не скажу, что амстердамские велосипедисты открывали в изумлении рты при виде нашего "Спейс-Стара". Стилисты европейской дизайн-студии "Мицубиси" в немецком Требуре, освежая внешность машины, использовали минимум выразительных средств. По сути дела изменилась лишь мордашка - новые фары, решетка радиатора и передний спойлер. Однако желаемого эффекта добиться удалось: банальный "семейный вагончик" (между прочим, базовый уровень оснащения "Спейс-Стара" действительно называется семейным - "Фэмели"), не бросавшийся прежде в глаза, стал выглядеть более агрессивно, почти по-спортивному. Тем не менее измененным бампером, решеткой радиатора, фарами и указателями поворотов, по-иному выполненными задними фонарями внешние отличия новой машины заканчиваются.

Внутри изменений тоже немного, и они также направлены на то, чтобы придать стандартному, чуть скучноватому салону "Спейс-Стара" некоторую характерность и даже спортивность. В обивке и отделке использованы новые материалы и сочетания цветов. Меньшим стал диаметр руля, изменилась центральная консоль, появились центральные подлокотники спереди и сзади с встроенными подстаканниками.

 Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Двадцать легких шагов к совершенству Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Двадцать легких шагов к совершенству
      "Спортивное" рулевое колесо меньшего диаметра, измененная центральная консоль и центральные подлокотники ОТЛИЧАЮТ ИНТЕРЬЕР обновленного "Спейс-Стара"
      

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Двадцать легких шагов к совершенствуДамский угодник
 Любопытная, между прочим, тенденция - придать "Спейс-Стару" некие спортивные черточки. Ведь ребята из "Мицубиси" упорно не желают называть его минивэном. И именуют универсалом с высокой крышей. Приводят данные продаж - более половины заказчиков составляют 30-летние, более четверти - женщины. А значит, "Спейс-Стар" изначально должен представлять собой сугубо функциональный семейный автомобиль, в котором практичность - вместительность, высокие крыша и посадка водителя - преобладают над стилем.

В России, между прочим, женщины еще больше любят "Спейс-Стар", составляя 40 с лишним процентов его покупателей. Действительно, в высоком универсале удобнее ездить по магазинам и отвозить детей в школу. Интересно однако, как изменится покупательская статистика, когда с конца октября в Россию начнут поставлять "Спейс-Стар" с новым 1,8-литровым мотором модели 4G93 мощностью 112 л. с.

По первым ощущениям этот двигатель - по конструкции он идентичен 1600-кубовому: рядная 16-клапанная "четверка" с одним верхним распредвалом - добавляет машине существенно больше, нежели это видно по цифрам в технической характеристике. Разгонялись мы на узких улицах Амстердама не в пример бодрее, чем на машине с 1,6-литровым мотором. На широких и ровных шоссе в окрестностях голландской столицы наш сугубо практичный и такой суперфункциональный универсал словно упрашивал: поддай газку, хозяин, ну что ты плетешься за этим "мерсом"?

 Подождем до...
Не стоит, конечно, думать, что 1,8-литровый мотор рассчитан на водителя с замашками спортсмена. Отнюдь нет - он лишь позволит вам чувствовать себя за рулем высокого универсала увереннее. И всего лишь за тысячу долларов. Именно такой будет разница в цене между этими машинами на нашем рынке.

Всего, как скрупулезно подсчитали спецы из "Мицубиси", в конструкцию "Спейс-Стара" внесено 20 изменений - от новых цветов и технологии окраски до модифицированных преднатяжителей и ограничителей нагрузки ремней безопасности. Можно не сомневаться, что еще годик, не меньше, они позволят "Спейс-Стару" быть одним из лидеров продаж в своем таком еще узком в России секторе рынка. А вот дальше без новой модели - более вместительной, комфортабельной и стильной - не обойтись. Что она будет именно такой - сомнений не вызывает. Вспомним, дизайнеров "Мицубиси" возглавляет теперь талантливый француз Оливье Буле, а в руководстве все больший вес набирают прагматичные немцы. Не зря же упомянутый уже герр Якоби заметил: "От спортивных хэтчбеков до минивэнов с истинно гоночным характером, от стильных универсалов-гибридов до лучших на рынке пикапов - все нынешние и будущие продукты "Мицубиси" будут идти своим особенным путем".

 
  Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Двадцать легких шагов к совершенству"Руководство "Мицубиси" будет молодеть"

После того как "Даймлер-Крайслер" приобрел более трети акций "Мицубиси Моторс" (соглашение предусматривает дальнейшее увеличение пакета в 2004 году), в структуре японской компании стали происходить серьезные изменения. "С немцами вести дела не в пример труднее", - уважительно качают головами российские дилеры. В руководстве появляются и новые люди. В октябре прошлого года президентом и исполнительным директором европейского торгового отделения "Мицубиси Моторс" назначен СТЕФАН ЯКОБИ. Несколько лет этот 44-летний немецкий специалист провел в Японии, где отвечал за продажи "Фольксвагена" во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.

- На обновленном "Спейс-Старе" эмблема фирмы из красной превратилась в серебристую. Что это - первый шаг к замене трех алмазов трехлучевой звездой?

- Конечно же, нет! Такой ход, без сомнения, был бы ошибкой. "Мицубиси" сохранит свою самостоятельность, а модели фирмы ни в коем случае не превратятся в перелицованные "мерседесы". Что касается цвета трех алмазов, то когда-то они и были серебристыми.

- Каким же видит будущее своей японской марки руководство "Даймлер-Крайслера"?

- "Мицубиси" будет выпускать и продавать в Европе относительно дешевые машины небольшого размера и полноприводные автомобили. Кроме того, для всех моделей марки характерен будет ярко выраженный спортивный стиль.

- А что нового появится в ближайшее время?

- Потерпите до сентября. Думаю, в Париже мы сможем вас кое-чем удивить. Во всяком случае, точно могу сказать, что в 2003 году в Европе, а вскоре и в России появится новый "паркетник", в котором будет больше от легкового универсала, нежели от джипа. А в общем, в ближайшие 5 лет "Мицубиси" предложит 13 новых моделей.

- Их стиль останется прежним или об облике японских машин позаботятся немецкие специалисты?

- Мы довольны работой нынешних художников-конструкторов в дизайн-центре "Мицубиси". И вообще, кадровая политика "Даймлер-Крайслера" состоит отнюдь не в том, чтобы менять японцев на американцев или немцев. Мы, конечно же, обновляем штат сотрудников и руководство фирмы, потому как, по моему глубокому убеждению, в том, что касается подхода к бизнесу, Япония нуждается в переменах. Но мы стараемся выдвигать молодых людей в самом продуктивном возрасте - 33-37 лет. Раньше в "Мицубиси", да и в любой японской компании, увидеть столь молодого человека на руководящей должности было невозможно. Но это должны быть местные кадры. Да вы и сами лучше меня понимаете - кому как не русским лучше знать все нынешние проблемы России. В вашей стране именно местным менеджерам, а не иностранцам предстоит проводить долгосрочные реформы.

 
 
Mitsubishi Space Star 1,6 (1,8)
 
Общие данные

 
Кузов
  5-местный универсал
 
Снаряженная масса, кг
  1165 (1205)
 
Полная масса, кг
  1690 (1730)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4050х1715х1515
 
Максимальная скорость, км/ч
  180 (185)
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  12 (10,6)
 
Расход топлива, л/100 км
  5,9 / 9,2 (средний- 7,7)
 

Двигатель

 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  4-цилиндровый, рядный
 
Число клапанов на цилиндр
  4
 
Диаметр цилиндра /ход поршня, мм
  76 / 87,3 (81 / 89)
 
Рабочий объем, смз
  1584 (1834)
 
Степень сжатия
  10:1 (9,5:1)
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  98 / 5000 (112 / 5500)
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  15,3 / 4000 (16 / 4000)
 

  Цены в России
 
1, 6 Family
  $15 900
 
1,6 Comfort
  $16 990
 
1,6 Comfort АКПП
  $18 250
 
1,8 Comfort
  $17 990
 
1,8 Comfort АКПП
  $19 250
 

Начало продаж

 
Space Star 1,6
  конец июня
 
Space Star 1,8

  конец октября

 

Александр Мельник, фото Сергей Воскресенский и "Мицубиси"


 Источник:  Журнал "Лимузин" [07-08/02]

  

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...