Новые двигатели, более современная внешность и вполне конкурентноспособная цена - с такими козырями выходит на русский рынок компактвэн.
На горбатом мосту
Совершенно неожиданно - каюсь, прослушал предупреждающий звонок - прямо перед капотом нашей машины возник красно-белый пунктир шлагбаума. И через мгновенье неширокая полоска брусчатки вместе с тротуаром и перилами ограждения поползла вверх. Хорошо хоть скорость была невелика (в этой северо-западной Венеции не слишком разгонишься!), и вентилируемым передним дискам хватило легкого прикосновения к педали, чтобы мягко и точно остановить "Спейс-Стар" в метре от разводного моста.
Трудно придумать лучшее место для знакомства с новым компактвэном от "Мицубиси", нежели Амстердам. Сеть широких и узких каналов разрезает город так густо, а колоритные дома с островерхими крышами жмутся друг к другу так тесно, что автомобилям остается совсем немного места. Не зря же жители столицы Нидерландов предпочитают четырехколесному транспорту двухколесный - на 14 миллионов голландцев приходится 20 млн. велосипедов. А потому автомобилю нужно совмещать в себе как можно больше порой взаимоисключающих качеств, чтобы доказать свою необходимость.
Первый из высоких
Четыре года назад именно здесь, в Голландии, "Мицубиси" организовала производство машины, которую теперь японцы гордо именуют родоначальником племени "высоких хэтчбеков". Не только жители Страны тюльпанов, но и остальные европейцы быстро оценили "Спейс-Стар", в котором сочетались достоинства компактного и юркого городского автомобиля, комфортабельность в относительно дальних поездках, присущая обычным седанам, и функциональные возможности грузопассажирских универсалов.
С тех пор с конвейера завода "Нед-Кар" в городе Борн сошло более 160 тысяч таких машин. Причем годовой их выпуск все увеличивается (на 12 процентов в прошлом году), составляя теперь больше четверти всех "мицубиси", продаваемых в Европе.
Однако же и конкуренты не дремлют, наступая на позиции "Спейс-Стара" сразу с двух сторон. "Настоящие" минивэны во главе со "Сцеником", "Пикассо" и "Тино" предлагают больше вариантов трансформации салона. А новейшие высокие хэтчбеки, как 307-й или "Стило", могут похвастать более импозантной, легковой внешностью.
Разумеется, в дизайн-центре "Мицубиси" вовсю идет работа над машиной нового поколения, в которой бы, как заметил президент европейского отделения фирмы Стефан Якоби, "спортивная жилка и живой, энергичный дизайн, присущий всем "мицубиси", сочетались бы с функциональностью". А пока конструкторы обновили нынешнюю модель.
Немного косметики
Не скажу, что амстердамские велосипедисты открывали в изумлении рты при виде нашего "Спейс-Стара". Стилисты европейской дизайн-студии "Мицубиси" в немецком Требуре, освежая внешность машины, использовали минимум выразительных средств. По сути дела изменилась лишь мордашка - новые фары, решетка радиатора и передний спойлер. Однако желаемого эффекта добиться удалось: банальный "семейный вагончик" (между прочим, базовый уровень оснащения "Спейс-Стара" действительно называется семейным - "Фэмели"), не бросавшийся прежде в глаза, стал выглядеть более агрессивно, почти по-спортивному. Тем не менее измененным бампером, решеткой радиатора, фарами и указателями поворотов, по-иному выполненными задними фонарями внешние отличия новой машины заканчиваются.
Внутри изменений тоже немного, и они также направлены на то, чтобы придать стандартному, чуть скучноватому салону "Спейс-Стара" некоторую характерность и даже спортивность. В обивке и отделке использованы новые материалы и сочетания цветов. Меньшим стал диаметр руля, изменилась центральная консоль, появились центральные подлокотники спереди и сзади с встроенными подстаканниками.
"Спортивное" рулевое колесо меньшего диаметра, измененная центральная консоль и центральные подлокотники ОТЛИЧАЮТ ИНТЕРЬЕР обновленного "Спейс-Стара"
Дамский угодник
Любопытная, между прочим, тенденция - придать "Спейс-Стару" некие спортивные черточки. Ведь ребята из "Мицубиси" упорно не желают называть его минивэном. И именуют универсалом с высокой крышей. Приводят данные продаж - более половины заказчиков составляют 30-летние, более четверти - женщины. А значит, "Спейс-Стар" изначально должен представлять собой сугубо функциональный семейный автомобиль, в котором практичность - вместительность, высокие крыша и посадка водителя - преобладают над стилем.
В России, между прочим, женщины еще больше любят "Спейс-Стар", составляя 40 с лишним процентов его покупателей. Действительно, в высоком универсале удобнее ездить по магазинам и отвозить детей в школу. Интересно однако, как изменится покупательская статистика, когда с конца октября в Россию начнут поставлять "Спейс-Стар" с новым 1,8-литровым мотором модели 4G93 мощностью 112 л. с.
По первым ощущениям этот двигатель - по конструкции он идентичен 1600-кубовому: рядная 16-клапанная "четверка" с одним верхним распредвалом - добавляет машине существенно больше, нежели это видно по цифрам в технической характеристике. Разгонялись мы на узких улицах Амстердама не в пример бодрее, чем на машине с 1,6-литровым мотором. На широких и ровных шоссе в окрестностях голландской столицы наш сугубо практичный и такой суперфункциональный универсал словно упрашивал: поддай газку, хозяин, ну что ты плетешься за этим "мерсом"?
Подождем до...
Не стоит, конечно, думать, что 1,8-литровый мотор рассчитан на водителя с замашками спортсмена. Отнюдь нет - он лишь позволит вам чувствовать себя за рулем высокого универсала увереннее. И всего лишь за тысячу долларов. Именно такой будет разница в цене между этими машинами на нашем рынке.
Всего, как скрупулезно подсчитали спецы из "Мицубиси", в конструкцию "Спейс-Стара" внесено 20 изменений - от новых цветов и технологии окраски до модифицированных преднатяжителей и ограничителей нагрузки ремней безопасности. Можно не сомневаться, что еще годик, не меньше, они позволят "Спейс-Стару" быть одним из лидеров продаж в своем таком еще узком в России секторе рынка. А вот дальше без новой модели - более вместительной, комфортабельной и стильной - не обойтись. Что она будет именно такой - сомнений не вызывает. Вспомним, дизайнеров "Мицубиси" возглавляет теперь талантливый француз Оливье Буле, а в руководстве все больший вес набирают прагматичные немцы. Не зря же упомянутый уже герр Якоби заметил: "От спортивных хэтчбеков до минивэнов с истинно гоночным характером, от стильных универсалов-гибридов до лучших на рынке пикапов - все нынешние и будущие продукты "Мицубиси" будут идти своим особенным путем".
"Руководство "Мицубиси" будет молодеть"
После того как "Даймлер-Крайслер" приобрел более трети акций "Мицубиси Моторс" (соглашение предусматривает дальнейшее увеличение пакета в 2004 году), в структуре японской компании стали происходить серьезные изменения. "С немцами вести дела не в пример труднее", - уважительно качают головами российские дилеры. В руководстве появляются и новые люди. В октябре прошлого года президентом и исполнительным директором европейского торгового отделения "Мицубиси Моторс" назначен СТЕФАН ЯКОБИ. Несколько лет этот 44-летний немецкий специалист провел в Японии, где отвечал за продажи "Фольксвагена" во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- На обновленном "Спейс-Старе" эмблема фирмы из красной превратилась в серебристую. Что это - первый шаг к замене трех алмазов трехлучевой звездой?
- Конечно же, нет! Такой ход, без сомнения, был бы ошибкой. "Мицубиси" сохранит свою самостоятельность, а модели фирмы ни в коем случае не превратятся в перелицованные "мерседесы". Что касается цвета трех алмазов, то когда-то они и были серебристыми.
- Каким же видит будущее своей японской марки руководство "Даймлер-Крайслера"?
- "Мицубиси" будет выпускать и продавать в Европе относительно дешевые машины небольшого размера и полноприводные автомобили. Кроме того, для всех моделей марки характерен будет ярко выраженный спортивный стиль.
- А что нового появится в ближайшее время?
- Потерпите до сентября. Думаю, в Париже мы сможем вас кое-чем удивить. Во всяком случае, точно могу сказать, что в 2003 году в Европе, а вскоре и в России появится новый "паркетник", в котором будет больше от легкового универсала, нежели от джипа. А в общем, в ближайшие 5 лет "Мицубиси" предложит 13 новых моделей.
- Их стиль останется прежним или об облике японских машин позаботятся немецкие специалисты?
- Мы довольны работой нынешних художников-конструкторов в дизайн-центре "Мицубиси". И вообще, кадровая политика "Даймлер-Крайслера" состоит отнюдь не в том, чтобы менять японцев на американцев или немцев. Мы, конечно же, обновляем штат сотрудников и руководство фирмы, потому как, по моему глубокому убеждению, в том, что касается подхода к бизнесу, Япония нуждается в переменах. Но мы стараемся выдвигать молодых людей в самом продуктивном возрасте - 33-37 лет. Раньше в "Мицубиси", да и в любой японской компании, увидеть столь молодого человека на руководящей должности было невозможно. Но это должны быть местные кадры. Да вы и сами лучше меня понимаете - кому как не русским лучше знать все нынешние проблемы России. В вашей стране именно местным менеджерам, а не иностранцам предстоит проводить долгосрочные реформы.
Mitsubishi Space Star 1,6 (1,8)
Общие данные
Кузов
5-местный универсал
Снаряженная масса, кг
1165 (1205)
Полная масса, кг
1690 (1730)
Длина х ширина х высота, мм
4050х1715х1515
Максимальная скорость, км/ч
180 (185)
Время разгона 0–100 км/ч, с
12 (10,6)
Расход топлива, л/100 км
5,9 / 9,2 (средний- 7,7)
Двигатель
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
4-цилиндровый, рядный
Число клапанов на цилиндр
4
Диаметр цилиндра /ход поршня, мм
76 / 87,3 (81 / 89)
Рабочий объем, смз
1584 (1834)
Степень сжатия
10:1 (9,5:1)
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
98 / 5000 (112 / 5500)
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
15,3 / 4000 (16 / 4000)
Цены в России
1, 6 Family
$15 900
1,6 Comfort
$16 990
1,6 Comfort АКПП
$18 250
1,8 Comfort
$17 990
1,8 Comfort АКПП
$19 250
Начало продаж
Space Star 1,6
конец июня
Space Star 1,8
конец октября
Александр Мельник, фото Сергей Воскресенский и "Мицубиси"
Источник: