Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегда

Mitsubishi Space Star стал прародителем хэтчбеков с высокой крышей

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегдаХотя японцев трудно назвать законодателями автомобильной моды, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически любой автомобиль-дебютант от европейского или американского производителя отнюдь не откровение. Его аналог (как по предназначению, так и по технической начинке) уже давно придуман и изготовлен конструкторами и инженерами из Страны восходящего солнца.

Очередным подтверждением этого тезиса служит модель Mitsubishi Space Star. Этот автомобиль, дебютировавший в Европе четыре года назад, открыл для жителей континента такое понятие, как «хэтчбек с высокой крышей». Находясь на стыке сегментов микровэнов и традиционных автомобилей гольф-класса, Space Star оказался пионером концепции tall car («высокий автомобиль»), столь популярной сейчас в Европе. Только через три года у этой модели появились прямые конкуренты – Peugeot 307 и Fiat Stilo.

Недавно в России начались продажи обновленной версии Mitsubishi Space Star. Автомобиль побывал на тесте «Колеса».

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегдаSpace Star, выпускаемый на голландском заводе NedCar (кстати, здесь же собирают Volvo S/V40), претерпел значительный рестайлинг: существенно изменились передняя часть, светотехника, салон. Добавлены новые цвета кузова и интерьера, появилось новое оборудование, усовершенствована технология покраски. Автомобиль предлагается в России в вариантах Family и Comfort c двигателем 1,6 л, механической КПП или секвентальным «автоматом» INVECS-II. С октября добавится более мощный мотор 1.8 MPI, 15-дюймовые колеса и направляющие для крепления багажника на крыше. Всего в конструкцию внесено более 20 значительных изменений.

Space Star позиционируется как семейный многофункциональный автомобиль. И он «на все сто» отвечает этому определению. При весьма компактных размерах – а значит, и маневренности – он выше традиционных седанов и хэтчбеков гольф-класса минимум на 10 см. Эти лишние сантиметры не только создают дополнительный простор над головами водителя и пассажиров Space Star. Главное, что высокий кузов позволил посадить экипаж «звезды» более вертикально. За счет такого решения салон стал очень просторным. Это полноценный пятиместный автомобиль. Трое взрослых средней комплекции с удобством разместятся на заднем диване, при этом их коленки не будут касаться спинок передних сидений. По простору на заднем диване Space Star «перепрыгивает» через класс и практически соответствует стандартам автомобилей группы Е (например, Peugeot 406).

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегдаСадиться в автомобиль и выходить из него очень удобно: кресла находятся на уровне «пятой точки», поэтому не надо ни «заныривать» в салон, ни вскарабкиваться на сиденья. Думаю, что этот факт наверняка оценят ваши пожилые родственники.

Как и полагается автомобилю с «генами» минивэна, в Space Star масса карманчиков и вещевых отделений. Багажное отделение может быть легко увеличено: заднее сиденье двигается вперед-назад в диапазоне 15 см, а его спинки могут быть сложены по частям или целиком.

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегдаМне довелось проверить все плюсы «космического» автомобиля в реальных условиях. Во время поездки на дачу с «полной боевой выкладкой» – пять человек в машине плюс 50 кг груза в багажнике – я оценил плюсы «семейной» компоновки автомобиля. При этом, как ни странно, абсолютно не разочаровался в характеристиках управляемости.

Надо признать, что изначально я не рассчитывал получить какие-либо положительные эмоции от вождения Space Star. Ну что, скажите, можно ожидать от семейного автомобиля с высоким центром тяжести? Однако скепсис мой оказался неуместен.

Space Star 2002 модельного года получил новый, более мощный мотор – 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий 98 л.с. Прямо скажем, не рекордный показатель для современных моторов. Зато этот двигатель обладает великолепной эластичностью и низким расходом топлива. Он полностью устраивал меня в городском режиме движения, позволяя – когда надо – резво разгоняться или спокойно держаться в потоке, не переключая передачи лишний раз. Недостаток лошадиных сил явно ощущается только на загородной трассе. Если Space Star загружен под завязку, то рискованных обгонов на высоких скоростях лучше не предпринимать.

Автомобиль оказался очень маневренным и юрким. Острота и живинка в управляемости появились благодаря гидроусилителю рулевого управления с прогрессивной характеристикой (при парковке автомобиля руль легкий, а на высоких скоростях он наливается силой, позволяя уверенно контролировать траекторию движения) и задней независимой многорычажной подвеске с «подруливающим» эффектом. Острота имеет и обратную сторону. Нельзя сказать, что Space Star «проглатывает» неровности. Он их скорее достойно обрабатывает. Такая настройка подвески наверняка понравится людям, страдающим сухопутным вариантом морской болезни.

Понравились тормоза (дисковые спереди и сзади). Они острые, но не до такой степени, чтобы в пробках при малейшем нажатии на педаль машина «клевала носом».

По своему поведению на дороге автомобиль мало отличается от традиционного хэтчбека. Лишь высокая посадка водителя и автобусное расположение руля мешают по-настоящему «зажечь» на этом автомобиле.

Преимущества хэтчбеков с высокой крышей уже оценили в России. Об этом говорит бешеная популярность главного конкурента Space Star – французского Peugeot 307. Будь ценовая политика японцев в отношении «звезды» чуть более агрессивной, с большой долей вероятности можно было бы утверждать, что «пыжику» придется серьезно подвинуться. Однако российский дистрибутор Mitsubishi – компания «Рольф-холдинг» рассматривает Space Star прежде всего как дополнение к Mitsubishi Carisma и во избежание внутренней конкуренции цены на автомобиль, по всей видимости, снижать не будет. Впрочем, они и так довольно адекватны. Хорошо оснащенный Space Star в комплектации Family c механической КПП, кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности, электропакетом, аудиосистемой и бортовым компьютером стоит $15 900. За версию Comfort (улучшенная отделка, противотуманные фары, подогрев сидений, CD-проигрыватель и т.д.) просят $16 990. Доплата за секвентальный «автомат» c ручным режимом выбора передач – $1260.

Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?