Mitsubishi Space Star стал прародителем хэтчбеков с высокой крышей
Хотя японцев трудно назвать законодателями автомобильной моды, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически любой автомобиль-дебютант от европейского или американского производителя отнюдь не откровение. Его аналог (как по предназначению, так и по технической начинке) уже давно придуман и изготовлен конструкторами и инженерами из Страны восходящего солнца.
Очередным подтверждением этого тезиса служит модель Mitsubishi Space Star. Этот автомобиль, дебютировавший в Европе четыре года назад, открыл для жителей континента такое понятие, как «хэтчбек с высокой крышей». Находясь на стыке сегментов микровэнов и традиционных автомобилей гольф-класса, Space Star оказался пионером концепции tall car («высокий автомобиль»), столь популярной сейчас в Европе. Только через три года у этой модели появились прямые конкуренты – Peugeot 307 и Fiat Stilo.
Недавно в России начались продажи обновленной версии Mitsubishi Space Star. Автомобиль побывал на тесте «Колеса».
Space Star, выпускаемый на голландском заводе NedCar (кстати, здесь же собирают Volvo S/V40), претерпел значительный рестайлинг: существенно изменились передняя часть, светотехника, салон. Добавлены новые цвета кузова и интерьера, появилось новое оборудование, усовершенствована технология покраски. Автомобиль предлагается в России в вариантах Family и Comfort c двигателем
Space Star позиционируется как семейный многофункциональный автомобиль. И он «на все сто» отвечает этому определению. При весьма компактных размерах – а значит, и маневренности – он выше традиционных седанов и хэтчбеков гольф-класса минимум на
Садиться в автомобиль и выходить из него очень удобно: кресла находятся на уровне «пятой точки», поэтому не надо ни «заныривать» в салон, ни вскарабкиваться на сиденья. Думаю, что этот факт наверняка оценят ваши пожилые родственники.
Как и полагается автомобилю с «генами» минивэна, в Space Star масса карманчиков и вещевых отделений. Багажное отделение может быть легко увеличено: заднее сиденье двигается вперед-назад в диапазоне
Мне довелось проверить все плюсы «космического» автомобиля в реальных условиях. Во время поездки на дачу с «полной боевой выкладкой» – пять человек в машине плюс
Надо признать, что изначально я не рассчитывал получить какие-либо положительные эмоции от вождения Space Star. Ну что, скажите, можно ожидать от семейного автомобиля с высоким центром тяжести? Однако скепсис мой оказался неуместен.
Space Star 2002 модельного года получил новый, более мощный мотор – 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий
Автомобиль оказался очень маневренным и юрким. Острота и живинка в управляемости появились благодаря гидроусилителю рулевого управления с прогрессивной характеристикой (при парковке автомобиля руль легкий, а на высоких скоростях он наливается силой, позволяя уверенно контролировать траекторию движения) и задней независимой многорычажной подвеске с «подруливающим» эффектом. Острота имеет и обратную сторону. Нельзя сказать, что Space Star «проглатывает» неровности. Он их скорее достойно обрабатывает. Такая настройка подвески наверняка понравится людям, страдающим сухопутным вариантом морской болезни.
Понравились тормоза (дисковые спереди и сзади). Они острые, но не до такой степени, чтобы в пробках при малейшем нажатии на педаль машина «клевала носом».
По своему поведению на дороге автомобиль мало отличается от традиционного хэтчбека. Лишь высокая посадка водителя и автобусное расположение руля мешают по-настоящему «зажечь» на этом автомобиле.
Преимущества хэтчбеков с высокой крышей уже оценили в России. Об этом говорит бешеная популярность главного конкурента Space Star – французского Peugeot 307. Будь ценовая политика японцев в отношении «звезды» чуть более агрессивной, с большой долей вероятности можно было бы утверждать, что «пыжику» придется серьезно подвинуться. Однако российский дистрибутор Mitsubishi – компания «Рольф-холдинг» рассматривает Space Star прежде всего как дополнение к Mitsubishi Carisma и во избежание внутренней конкуренции цены на автомобиль, по всей видимости, снижать не будет. Впрочем, они и так довольно адекватны. Хорошо оснащенный Space Star в комплектации Family c механической КПП, кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности, электропакетом, аудиосистемой и бортовым компьютером стоит $15 900. За версию Comfort (улучшенная отделка, противотуманные фары, подогрев сидений, CD-проигрыватель и т.д.) просят $16 990. Доплата за секвентальный «автомат» c ручным режимом выбора передач – $1260.
Игорь Комаров
Источник: