Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегда

Mitsubishi Space Star стал прародителем хэтчбеков с высокой крышей

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегдаХотя японцев трудно назвать законодателями автомобильной моды, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически любой автомобиль-дебютант от европейского или американского производителя отнюдь не откровение. Его аналог (как по предназначению, так и по технической начинке) уже давно придуман и изготовлен конструкторами и инженерами из Страны восходящего солнца.

Очередным подтверждением этого тезиса служит модель Mitsubishi Space Star. Этот автомобиль, дебютировавший в Европе четыре года назад, открыл для жителей континента такое понятие, как «хэтчбек с высокой крышей». Находясь на стыке сегментов микровэнов и традиционных автомобилей гольф-класса, Space Star оказался пионером концепции tall car («высокий автомобиль»), столь популярной сейчас в Европе. Только через три года у этой модели появились прямые конкуренты – Peugeot 307 и Fiat Stilo.

Недавно в России начались продажи обновленной версии Mitsubishi Space Star. Автомобиль побывал на тесте «Колеса».

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегдаSpace Star, выпускаемый на голландском заводе NedCar (кстати, здесь же собирают Volvo S/V40), претерпел значительный рестайлинг: существенно изменились передняя часть, светотехника, салон. Добавлены новые цвета кузова и интерьера, появилось новое оборудование, усовершенствована технология покраски. Автомобиль предлагается в России в вариантах Family и Comfort c двигателем 1,6 л, механической КПП или секвентальным «автоматом» INVECS-II. С октября добавится более мощный мотор 1.8 MPI, 15-дюймовые колеса и направляющие для крепления багажника на крыше. Всего в конструкцию внесено более 20 значительных изменений.

Space Star позиционируется как семейный многофункциональный автомобиль. И он «на все сто» отвечает этому определению. При весьма компактных размерах – а значит, и маневренности – он выше традиционных седанов и хэтчбеков гольф-класса минимум на 10 см. Эти лишние сантиметры не только создают дополнительный простор над головами водителя и пассажиров Space Star. Главное, что высокий кузов позволил посадить экипаж «звезды» более вертикально. За счет такого решения салон стал очень просторным. Это полноценный пятиместный автомобиль. Трое взрослых средней комплекции с удобством разместятся на заднем диване, при этом их коленки не будут касаться спинок передних сидений. По простору на заднем диване Space Star «перепрыгивает» через класс и практически соответствует стандартам автомобилей группы Е (например, Peugeot 406).

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегдаСадиться в автомобиль и выходить из него очень удобно: кресла находятся на уровне «пятой точки», поэтому не надо ни «заныривать» в салон, ни вскарабкиваться на сиденья. Думаю, что этот факт наверняка оценят ваши пожилые родственники.

Как и полагается автомобилю с «генами» минивэна, в Space Star масса карманчиков и вещевых отделений. Багажное отделение может быть легко увеличено: заднее сиденье двигается вперед-назад в диапазоне 15 см, а его спинки могут быть сложены по частям или целиком.

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Альтернатива есть всегдаМне довелось проверить все плюсы «космического» автомобиля в реальных условиях. Во время поездки на дачу с «полной боевой выкладкой» – пять человек в машине плюс 50 кг груза в багажнике – я оценил плюсы «семейной» компоновки автомобиля. При этом, как ни странно, абсолютно не разочаровался в характеристиках управляемости.

Надо признать, что изначально я не рассчитывал получить какие-либо положительные эмоции от вождения Space Star. Ну что, скажите, можно ожидать от семейного автомобиля с высоким центром тяжести? Однако скепсис мой оказался неуместен.

Space Star 2002 модельного года получил новый, более мощный мотор – 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий 98 л.с. Прямо скажем, не рекордный показатель для современных моторов. Зато этот двигатель обладает великолепной эластичностью и низким расходом топлива. Он полностью устраивал меня в городском режиме движения, позволяя – когда надо – резво разгоняться или спокойно держаться в потоке, не переключая передачи лишний раз. Недостаток лошадиных сил явно ощущается только на загородной трассе. Если Space Star загружен под завязку, то рискованных обгонов на высоких скоростях лучше не предпринимать.

Автомобиль оказался очень маневренным и юрким. Острота и живинка в управляемости появились благодаря гидроусилителю рулевого управления с прогрессивной характеристикой (при парковке автомобиля руль легкий, а на высоких скоростях он наливается силой, позволяя уверенно контролировать траекторию движения) и задней независимой многорычажной подвеске с «подруливающим» эффектом. Острота имеет и обратную сторону. Нельзя сказать, что Space Star «проглатывает» неровности. Он их скорее достойно обрабатывает. Такая настройка подвески наверняка понравится людям, страдающим сухопутным вариантом морской болезни.

Понравились тормоза (дисковые спереди и сзади). Они острые, но не до такой степени, чтобы в пробках при малейшем нажатии на педаль машина «клевала носом».

По своему поведению на дороге автомобиль мало отличается от традиционного хэтчбека. Лишь высокая посадка водителя и автобусное расположение руля мешают по-настоящему «зажечь» на этом автомобиле.

Преимущества хэтчбеков с высокой крышей уже оценили в России. Об этом говорит бешеная популярность главного конкурента Space Star – французского Peugeot 307. Будь ценовая политика японцев в отношении «звезды» чуть более агрессивной, с большой долей вероятности можно было бы утверждать, что «пыжику» придется серьезно подвинуться. Однако российский дистрибутор Mitsubishi – компания «Рольф-холдинг» рассматривает Space Star прежде всего как дополнение к Mitsubishi Carisma и во избежание внутренней конкуренции цены на автомобиль, по всей видимости, снижать не будет. Впрочем, они и так довольно адекватны. Хорошо оснащенный Space Star в комплектации Family c механической КПП, кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности, электропакетом, аудиосистемой и бортовым компьютером стоит $15 900. За версию Comfort (улучшенная отделка, противотуманные фары, подогрев сидений, CD-проигрыватель и т.д.) просят $16 990. Доплата за секвентальный «автомат» c ручным режимом выбора передач – $1260.

Игорь Комаров

 

Источник:  Колесо ("Компания")

 

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.