Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемота

Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемотаИ Nissan Patrol, и Toyota Land Cruiser, и Mitsubishi Pajero в нашей стране всегда считали в какой-то степени культовыми автомобилями. Правда, тяжело было отделаться от ощущения, что Mitsubishi находится в тени двух других мастодонтов. Впрочем, все изменилось, стоило Pajero перестать соперничать с великанами…
 
В определенный момент японцы решили пойти путем, отличным от курса Toyota и Nissan, которые продолжали гнуть свою полноразмерную рамную линию. Среди поклонников Pajero однозначного мнения насчет того, насколько положительным стало это решение, нет до сих пор: с одной стороны, большой рамный джип словно превратился в паркетник с несущим кузовом и независимыми подвесками по кругу. С другой — массовому потребителю отменная проходимость, возможно, и не очень нужна, куда полезнее сносное поведение на асфальте (внедорожным имиджем при этом никто жертвовать не просит). В любом случае и дальше бодаться с гигантами компании Mitsubishi представлялось занятием бесперспективным, куда интереснее было заявить о себе в сегменте достаточно больших внедорожников типа Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee и Chevrolet Trailblazer. Появившийся в 2000 году Pajero третьего поколения оказался удачным проектом (через какое.то время биться со среднеразмерными джипами отправился и Nissan Pathfinder). С тех пор машина претерпела лишь косметические изменения (в 2006 году) наряду с внедрением чуть более крупного топового мотора. Конечно, определиться со своим местом под солнцем — дело хорошее, но неужели такой радикальный переход не сказался на надежности автомобиля? Об этом мы и поговорим ниже.
 
Принципиальные трансформации в конструкции сопровождались эволюционными изменениями во внешности Pajero: машина довольно узнаваема, черты модели второго поколения просматриваются достаточно явно. В то же время перепутать ее с «коробкой» образца 1991 года трудно: предпоследний Pajero живее, он более округлый и Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемотазализанный. Кому-то это нравится, кому-то — нет, но судя по тому, что в условно четвертом поколении конструкторы вернулись к классическому стилю, такой дизайн вызывал больше недовольства, нежели одобрения. На надежности кузова негативно это не отразилось. Электрика служит сравнительно безотказно, да и о ржавчине не слышно (если речь идет об ухоженных экземплярах). К тому же плюсов у несущего кузова все-таки немало: это и повышенная устойчивость в поворотах, и меньшая склонность к переворачиванию, а также высокая пассивная безопасность (ради чего даже Карданный вал сделали пластиковым).
 
Тот, кто имел дело с Pajero второго поколения, наверняка помнит незатейливое, даже скупое оформление интерьера. Автомобиль третьей генерации совершил настоящий прорыв по части использованных отделочных материалов и оснащения. Теперь это почти внедорожник класса люкс. Рама обеспечивает больший ездовой комфорт, а также лучшую изолированность салона от вибраций и жестких ударов. Но на бездорожье третий Pajero чувствует себя менее уверенно, зато в обычных режимах (то есть на приличных дорогах) разница практически незаметна.
 
Mitsubishi Pajero
 
Характеристики

Количество дверей
3 5
Тип кузова внедорожник
Количество мест 5 7
Длина, мм 4280 4795
Ширина, мм 1875
Высота, мм 1845 1855
Колесная база, мм 2545 2780
дорожный просвет, мм 220
Тип подвески:
  передняя
  задняя 
Независимая, двухрычажная
Независимая, многорычажная
Тип привода Полный
Тормоза:
  передние
  задние 
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Объем бензобака, л 90
Разгон до 100 км/ч, с* 10
Максимальная скорость, км/ч* 190
Расход топлива, л:
  город
  трасса* 
16,9
10,5

 
* Данные для автомобиля с 3,5-литровым V6 и МКПП.
 
Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемотаОднако нельзя сказать, что в плане проходимости машина образца 2000 года сильно уступает своему предшественнику. Длинноходные подвески (тут третьему Pajero даже удалось превзойти модель прошлого поколения), высокий дорожный просвет, тяговитые моторы и продвинутая система полного привода чего-то все-таки стоят. Что касается ходовых качеств, разницу между автомобилями двух генераций мы уже отметили: более свежий Pajero и рулится лучше, и тормозит увереннее, да и разгонная динамика интереснее (особенно если сравнивать дизельные модификации двух поколений).
 
Кстати, о двигателях: их в данном поколении заметно меньше, чем в предыдущем. Если говорить точнее, то всего два: 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат с прямым впрыском топлива мощностью 202 л.с. и 3,2-литровый дизель, развивающий 165 л.с. И один мотор, и другой обладают уверенной разгонной динамикой и высокой экономичностью, причем особенно радует дизель: такие двигатели традиционно потребляют меньше топлива, а в разгонной динамике подобная машина едва ли уступит аналогу с бензиновым мотором. Причем в ПТС в графе «мощность» будет красоваться гораздо меньшая цифра, что в нынешних условиях постоянного повышения транспортного налога очень кстати. По части обслуживания оба агрегата в принципе похожи: каждые 15 тыс. км нужно менять масло с фильтром, раз в 30 тыс. км — воздушный фильтр. А вот топливный фильтр, который у бензиновой модификации выдерживает пробег 60 тыс. км, у дизельной машины ходит лишь 15 тыс. Зато у нее не надо менять свечи, которые у 3,5-литрового Pajero вместо положенных 60 тыс. км служат, как правило, раза в два меньше (к тому же их непросто менять). Еще одна статья расходов — Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемотазамена ремня ГРМ каждые 90 тыс. км, а также обновление помпы (об этом придется побеспокоиться примерно раз в 150 тыс. км).
 
Элементы трансмиссии сравнительно надежны, но это не значит, что их обслуживанием можно пренебрегать. Например, механическая коробка (с ней, как и с АКПП, в паре может стоять и дизель, и бензиновый мотор) требует замены жидкости в рабочем цилиндре сцепления раз в 30 тыс. км, в то время как в самой КПП масло менять нужно при каждом третьем ТО. Автомат в этом плане менее прихотлив: ATF протянет 90 тыс. км. Примерно столько же служит смазка в переднем дифференциале, а вот масло в раздаточной коробке, а также в заднем редукторе менять придется в два раза чаще.
 
Несмотря на непростую конструкцию, подвеска довольно надежная: все основные детали обладают значительным запасом прочности, и случаи выхода какого-либо элемента из строя «просто так» исключительно редки. Конечно, резиновые детальки менять время от времени придется, но огромные средства на подвеску тратить приходится редко. Тормозная система тоже неплохо себя показывает в наших условиях, но сказать что.то определенное о сроке службы трущихся деталей не представляется возможным: огромная масса, помноженная на разный стиль езды обладателей таких машин, приводит к непредсказуемым результатам. Отметим, что усилитель тормозов установлен электрический, и менять его в случае поломки (к сожалению, и данный узел иногда выходит из строя) непросто.
 
Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемотаНо в целом Pajero надежен. При условии, конечно, что речь идет об автомобиле европейской спецификации, своевременно проходившем плановое обслуживание: американские Montero (между прочим, 3-дверных и дизельных не бывает) страдают из-за невнимания бывших владельцев-янки. Правда, и «официальные» Pajero необходимо тщательно проверять перед покупкой: среди россиян безалаберных автовладельцев тоже хватает…
 
Примерный порядок цен в Москве, руб.:
• 500 тыс. (3-дверный Pajero 2000 г. в.);
• 650 тыс. (5-дверный Pajero 2003 г. в.);
• 1 млн (5-дверный Pajero 2006 г. в.);
• 1357 тыс. (новый Pajero в базовой комплектации).
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества

Приличная проходимость, приятный в использовании салон, хороший запас прочности

Недостатки
Большой возраст модели, трудоемкость в ремонте и обслуживании, достаточно слабые двигатели

Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемота Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемота

Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемота Тест-драйв Mitsubishi Pajero. Тень бегемота

 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 12 октября 2009г.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.