
Как уже было сказано, двигатель работает в паре с бесступенчатым вариатором, а такая комбинация, если говорить обобщенно, всегда чревата потерями мощности при передаче тяги от двигателя к колесам. Очень рад, что в данном автомобиле такого недостатка я не почувствовал, поскольку, несмотря на бесступенчатую трансмиссию, силовая передача работала так, как будто двигатель связан с колесами напрямую. В целом двигатель я оценил бы на 4 балла из пяти, причем мне понравилось все, включая схему управления дросселем. В частности, двигатель очень хорошо и точно реагирует на работу акселератора, что позволяет при необходимости получить такую отдачу мощности, которая желательна водителю, не больше, но и не меньше.
Следует также отметить то, насколько хорошо прослеживалась связь между ростом оборотов двигателя и следующим за этим увеличением скорости движения. Насколько интенсивно увеличивалась скорость - это по большому счету не так уж и важно. Главное, ведь, то, что чувствует водитель, не так ли? Так вот, могу сказать, что в этом плане автомобиль Outlander на ходу умеет быть умеренным, что делает его вполне подходящим транспортным средством для езды по городу, но в то же время по желанию водителя всегда может показать свой спортивный характер.
Шум работающего мотора хорошо прослушивался лишь тогда, когда обороты переваливали за отметку 3000 об/мин. Следовательно, можно предположить, что 3000 об/мин. – это тот рубеж, за которым машина начинает вести себя по-спортивному. А пока водитель не слишком резко обращается с акселератором и тахометр не зашкаливает, система управления двигателем работает в режиме «умеренной мощности». Как этого удалось достичь? Полагаю, что главным образом благодаря соответствующей координации работы двигателя и бесступенчатого вариатора.
Конечно, вся эта «умеренность» направлена, прежде всего, на то, чтобы добиться наибольшей экономичности. Иными словами, если водитель крайне озабочен высокой стоимостью топлива и ему во что бы то ни стало нужно сократить расход, он должен следить за тем, чтобы при движении не переходить 3-тысячный рубеж оборотов двигателя. Из сказанного, однако, совсем не следует, что ему придется постоянно следить за действием правой ноги, жмущей педаль газа, и показаниями тахометра. Нет, дело в том, что в автомобиле Outlander за всем следит электроника. Поэтому от водителя потребуется только одно – не слишком резко давить на газ, вот и все. Все остальное можно предоставить системе управления CVT, и она сама все сделает, как надо.
Источник:
Перевод:
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!