Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Кто на новенького

Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Кто на новенькогоСЛАБЫЙ РАСЧИЩАЕТ ДОРОГУ СИЛЬНОМУ. ТАКОВА СУРОВАЯ ПРАВДА АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА. И ХОТЯ 136-СИЛЬНЫЙ OUTLANDER ВСЕ ЕЩЕ НОВИЧОК, ЕГО СТРЕМИТЕЛЬНО ДОГОНЯЕТ MITSUBISHI OUTLANDER 2.4.

Отдавая нам новый Outlander, представитель фирмы твердил как заклинание: "Это не джип, это -- не джип!" Очевидно, это был намек на то, чтобы мы во время теста не увлекались и не покалечили автомобиль о российскую действительность.
Через полчаса на мойке с нас запросили 200 рублей за то, чтобы "освежить" внешний вид "Мицубиси". Смотрим прейскурант: "Легковые автомобили -- 150 руб. Джипы и микроавтобусы -- 200 руб." Очевидно, нам намекнули, что у нас все-таки джип. Вступать в мелочные дискуссии не стали, за пару дней теста можно будет разобраться, что это за зверь.
 Впрочем, мы уже знакомы: впервые встретились с Outlander в Испании почти год тому назад. Если честно, то первое впечатление было смазано не самой, откровенно говоря, приличной комплектацией для такого автомобиля: двигатель объемом 2,0 л, мощностью 136 л.с. и механическая Коробка передач. Опыт подсказывает, что потенциальные покупатели универсалов повышенной проходимости предпочитают "автомат" в сочетании с более мощным мотором. В Испании такой автомобиль нам показали издалека и пояснили: "Это предсерийный вариант". Правда, разрешили сделать пару кругов вокруг гостиницы, однако второпях разницы мы тогда не почувствовали. Но не прошло и года, как мы едем по Москве уже на "взрослом" Outlander, оснащенном адаптивной АКПП INVECS-II и солидным мотором объемом 2,4 л и мощностью 160 "лошадей". Кстати, покупателю наличие "автомата" и лишних 24 л.с. обойдется почти в $4 тыс. -- базовый Mitsubishi Outlander 2,0 Comfort стоит $27 990, а наш Outlander 2,4 Sport -- $32 000. Итак, стоит ли такая "арифметика" свеч?

НЕ УКРАДИ. Единственный способ сэкономить при покупке 160-сильного Outlander -- отказаться от автоматической коробки. Тогда автомобиль обойдется на $1,3 тыс. дешевле. В остальном же комплектация машин идентична: от электронного иммобилайзера до "яркой металлической накладки порога задней (пятой) двери", как гласит длиннющая спецификация. А вот от версии 2,0 Comfort комплектация 2,4-литрового автомобиля выгодно отличается более богатым экстерьером (молдинги, рейлинги на крыше и другие красивые и полезные мелочи), интерьером (вставки "под дерево), а также наличием боковых подушек безопасности спереди и автоматического климат-контроля.
 
 При покупке "автоматической" версии вы потеряете не только тысячу с небольшим долларов, но и с десяток километров максимальной скорости: "механика" со 160-сильным мотором разгоняется аж до 200 км/ч, тогда как "автомат" -- до 190 км/ч. Для экстремалов-дальнобойщиков это, конечно, невосполнимая потеря. Для нормального потребителя -- ничто. Так как дорог с такими скоростными характеристиками у нас просто не существует.
 
Во всем остальном "автомат" на Mitsubishi откровенно хорош. Разгоняется Outlander быстро и уверенно: и с места, и в карьер. В смысле и со светофора, и в момент обгона на трассе, скажем, со 100 км/ч до 150 км/ч. Кроме того, АКПП на этом автомобиле адаптивная: она довольно быстро приноравливается к манере водителя и может перебрасывать передачи вверх-вниз немного быстрее или, наоборот, медленнее, в зависимости от темперамента седока.
 
Самые темпераментные могут вообще перейти на ручной режим управления полетом -- "автомат" на Outlander секвентального типа. Причем "защиты от дурака" на нем нет -- электроника не умеет перебрасывать передачи в зависимости от режима работы двигателя. Полезность такого решения, пожалуй, лишь в том, что опытный водитель при передвижении, скажем, по бездорожью, предпочитает самостоятельно выбирать передачу, не доверяя автоматике.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Кто на новенького

НЕ УБИЙ. Всю практичность такого автомобиля, как Mitsubishi Outlander, намного проще и быстрее оценить на российских дорогах -- тут ему самое место. Во время испанского тест-драйва нам предложили прокатиться по сельской грунтовке, обильно залитой двухдневными дождями. На фотографиях очень эффектно смотрелись потоки воды и грязи, вылетающие из-под колес, но не более того. На самом деле все то же самое можно было проделать и на обычном седане. То, что в Испании бездорожье, у нас -- обычная дачная дорога.
 
Зато за пару дней эксплуатации Outlander в Москве и ближнем Подмосковье поверили в неординарные возможности этого легкового автомобиля.
Напомним, что от обычного универсала Outlander отличают постоянный полный привод (50:50) и клиренс (195 мм), который делает честь многим "паркетным" джипам. В Испании этот "тюнинг" вроде и не нужен. У нас -- другое дело. Высокий кузов позволяет легко и непринужденно парковаться на высоком бордюре или объезжать пробки по трамвайным путям. Столь же легко автомобиль преодолевал снежные кучи во дворах и двигался по загородной колее, пробитой грузовиками. Согласны, это не джип-триал и все эти упражнения можно проделать и на легковом автомобиле. Однако рискуя слететь в кювет или ободрать все днище. Оно вам надо?
 
Постоянный полный привод позволяет раскованно чувствовать себя за рулем даже на "дурных" зимних дорогах, когда лед внезапно сменяется снежной кашей и столь же внезапно -- непонятной субстанцией грязно-коричневого цвета, скользкой, как стекло. Даже если Outlander и срывается в занос, то "ловится" он элементарно. В чем мы убедились, покрутившись на замерзшей автостоянке: потерять контроль над автомобилем "удалось" только в суперэкстремальной ситуации -- резкий газ с полностью вывернутым рулем. И то Outlander ехал боком как-то неохотно, его приходилось постоянно провоцировать. В общем, в обычной жизни так не ездят.

НЕ ВОЗЖЕЛАЙ. С точки зрения обычного российского потребителя, Outlander все-таки джип. Потому что возможности только что появившейся 160-сильной версии немного выше, чем возможности обычного универсала. Outlander значительно расширяет горизонты своего владельца, например в сравнении с Galant Wagon. И водитель сидит повыше, и пассажирам просторнее, да и места для багажа побольше. "Паркетным" внедорожникам Mitsubishi также не сильно уступает: их владельцы редко пользуются пониженной передачей (если она вообще есть), а самое распространенное препятствие, которое им приходится преодолевать, -- бордюр около своего "таунхауса". Зато в обслуживании Outlander значительно дешевле, чем тот же могучий Pajero с закисшей от городского безделья раздаточной коробкой.
 
И если продавцы не хотят позиционировать Outlander как "вседорожник", пусть даже и с дополнением "паркетный", то из оправданной осторожности. А то начнут владельцы скакать на нем по подмосковным холмам, а потом предъявлять претензии изготовителю. Не выдержала, мол, машинка российских хлябей...
 Кстати, одноклассников к Outlander нам без запинки перечислили именно представители Mitsubishi. Все же они лукавят, называя Outlander "просто универсалом".

ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН


Mitsubishi Outlander

Двигатель  бензиновый 4-цилиндровый 
Рабочий объем (куб. см)  2351 
Мощность (л.с. при об./мин.)  160 при 5750 
Момент (Нм при об./мин.)  216 при 4000 
Привод  постоянный полный 
Коробка передач  4-ступенчатая автоматическая,секвентального типа 
Длина/ширина/высота (мм)  4545/1750/1620 
Колесная база (мм)  2625 
Объем топливного бака (л)  59 
Масса снаряженная (кг)  1700 
Максимальная скорость (км/ч)  191 
Разгон до 100 км/ч (с)  11,2 
Расход топлива (город/шоссе,л/100 км)  13,8/8,0 
Цена в Москве  от $32 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.