
Паркетный внедорожник от Mitsubishi дебютировал в 2001 году. По сравнению с более ранними попытками концерна создать конкурента RAV4 и CR-V прогресс налицо: Outlander — гораздо более актуальный и современный автомобиль, нежели Pajero Pinin. К его преимуществам относятся интересный дизайн, комфортный, достаточно просторный салон и, что самое главное, ездовые повадки легковой машины. Прежний Mitsubishi Pajero Pinin был, скажем так, нишевым продуктом. Он получил не слишком широкое распространение, в то время как Outlander сразу поняли и приняли, причем вполне радушно. Сейчас автомобилей Outlander потихоньку становится все больше на вторичном рынке, а значит, самое время поговорить об эксплуатационных свойствах машины, ее надежности.

Интерьер Outlander по своему дизайну интересен, но прост. Отделочные материалы тоже особой изысканностью не отличаются. Наконец, здесь присутствует тот же стилистический недостаток, что и у салона Mitsubishi Lancer: штатной «головы» в передней панели нет (хотя кто-то воспринимает это как достоинство, можно ведь не переплачивать за заводскую установку, а купить и самостоятельно вмонтировать хорошее головное устройство). Зато комплектация машины в целом соответствует цене, сиденья удобные, а места внутри по меркам класса вполне достаточно. Что касается уровня комфорта, то он несколько ниже, чем у конкурентов: шумы не донимают, но подвеска все-таки жестковата.

На Outlander устанавливали (и продолжают устанавливать) различные двигатели: двухлитровый мощностью 136 л. с., 160-сильный агрегат объемом 2,4 л и двухлитровый турбомотор в 200 лошадок (им оснащают спортивную модификацию Turbo, которая помимо типа двигателя отличается от базовой версии настройками подвески, оформлением салона и кое-какими элементами внешнего декора). Но какой бы из трех моторов ни был установлен, с Outlander случалась такая неприятность: реагенты разъедали радиаторы, отчего они давали течь. (В принципе среди японских машин названная проблема — не редкость, например Subaru Impreza страдает тем же недугом.)

Коробки переключения передач (что автоматы, что механика) надежны и неприхотливы. Ни они, ни полноприводная трансмиссия проблем своим хозяевам не создавали. Важно только вовремя менять масло (раз в 90 тыс. км и 105 тыс. км соответственно у АКПП и МКПП), а также через каждые 45 тыс. км пробега обслуживать систему полного привода. Время показало, что сцепление не слишком долговечно: оно может потребовать замены и после 40 тыс. км! А стоит эта деталь 300 долл., плюс работа. Специалисты говорят, что такие показатели характерны для гонщиков, но все‑таки тенденция нехорошая.

По совокупности всех качеств этот автомобиль полностью оправдывает свою цену и заслуженно имеет широкий круг поклонников. А значит, снимать с производства уже немолодой Outlander компания Mitsubishi не видит никакой надобности. Заметим, модель Outlander XL — не замена, а дополнение к существующей машине: она больше, дизайн у нее другой по духу, а предназначена она для тех, кому нужен автомобиль размерами с Pajero Sport, но который раскрывал бы свои таланты не на проселке, а на обычных асфальтированных дорогах общего пользования. А младший, «просто» Outlander, пусть продолжает трепать нервы RAV4, Forester, X-trail, CR-V и другим и отнимать у них покупателей. В том числе на вторичном рынке.
Преимущества
Неплохая управляемость
Хорошая динамика
Интересный дизайн
Высокий уровень надежности
Просторный салон
Недостатки
Высокая цена
Дорогие запчасти
Жестковатая подвеска
Большой расход топлива
Простоватый салон