Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новость

Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьВ новом Mitsubishi Outlander прежним осталось только название.

Kазалось бы, Outlander второго поколения всего лишь развитие первого. И да, и нет. Слишком сильно модель изменилась и внутри, и снаружи, чтобы говорить о традиции. Внешне новый Outlander стал не только заметно крупнее, но и солиднее, более “внедорожнообразным”. В то время как его техническое внутреннее “я” стало ощутимо более “продвинутым” в сторону хорошего драйва, а салон приобрел черты, которые ранее можно было найти лишь в самых роскошных спорткарах. Например, подрулевые “лепестки” переключения передач.
 
Outlander второго поколения выводится на рынок поэтапно. В Японии он дебютировал еще в октябре 2005 г. и на полгода стал бестселлером в своем сегменте, опередив и Toyota RAV4, и Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьNissan X-Trail, и Honda CR-V. И это несмотря на то, что “домашняя” модификация была оборудована 2,4-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 170 л.с. Вариатор CVT, правда, позволял более эффективно распорядиться не самым внушительным количеством лошадиных сил, но в основном за счет того, что постоянно заставлял мотор работать на оборотах, близких к максимальным.
 
Неудивительно, что для дебюта в США, состоявшегося в апреле 2006 г. на автосалоне в Нью-Йорке, как и для намеченного на I квартал 2007 г. десанта в Европу, подготовили более мощную версию. Вместо рядной “четверки” появился 3-литровый V6 мощностью 220 л.с. Новый мотор 6B31 имеет четыре клапана на цилиндр, электронную педаль “газа”, алюминиевый блок и головку блока. Система MIVEC Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новость(Mitsubishi Innovative Valve Timing and Lift Electronic Control) осуществляет переключение профилей распредвала при 4750 об/мин. На более низких оборотах мотор работает с наибольшей топливной экономичностью, выше – с максимальной эффективностью. При этом 90% пикового крутящего момента 276 Нм доступно уже при 2000 об/мин. Выхлопной тракт переменной длины с клапаном, открывающимся при 3600 об/мин (излюбленный трюк спорткаров), также способствует повышенным характеристикам на больших оборотах. Элементы крепления двигателя к шасси оптимизировали, чтобы снизить шум и вибрацию. Для этой же цели вместо цепи использован приводной ремень с ресурсом 10 лет или 160 тыс. км. Такова гарантия на трансмиссию Outlander в США. Именно с американской версией, которой европейская будет практически идентична, нам и удалось “пообщаться” на испытательном полигоне Mitsubishi на острове Хоккайдо в сентябре 2006 г.
 
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьВ центре всеобщего внимания был новый Pajero – большая, мощная, красивая внедорожная машина (см. № 11, 2006), дебют которой как раз в те дни проходил в Париже. До европейской премьеры Outlander тогда было еще далеко, но уже становилось ясно, что главной новинкой Mitsubishi следует признать Outlander.
 
Самое первое впечатление – кроссовер подрос. И не столько снаружи, сколько внутри. По сравнению с моделью первого поколения он стал на 95 мм длиннее, на 50 мм шире и на 10 мм выше. На 45 мм увеличилась колесная база. Возросшие габариты, которые представители компании назвали “правильными” для автомобилей этого сегмента, вылились в более объемный салон. Он столь вместителен, что в Америке и Японии предлагается даже 7-местная версия с двумя “потайными” сиденьями третьего ряда, убирающимися под пол. Тщательно продуманная компоновка задней Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьмногорычажной подвески позволила упрятать туда же и запасное колесо, что улучшило не только внешний вид, но и развесовку. У 5-местного варианта под полом есть дополнительная “кладовка” (там, где у 7-местной версии прячутся сиденья).
 
При этом у Outlander грузовой пол расположен чуть ли не ниже, чем у всех конкурентов (590 мм), а его клиренс одновременно едва ли не наибольший – 215 мм. Задние сиденья легко складываются, увеличивая багажный объем почти вдвое. Но главное новшество – разделенная по горизонтали сдвоенная задняя дверь. Ее нижняя створка, открываясь вниз, образует плоскость, облегчающую погрузку. В этом положении она выдерживает 200 кг и может послужить удобной “скамейкой” во время загородных “посиделок”.
 
Кузов из высокопрочной стали стал жестче, а алюминиевая крыша сэкономила 6 кг по сравнению с железной. “Снятые” с крыши килограммы оказали существенное влияние на снижение центра тяжести. Передний и задний бамперы выполнены из отдельных деталей, что удешевляет ремонт.
 
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьНа более спортивный характер новинки намекают приборы в мотоциклетном стиле и профилированные передние сиденья. Водителю любой комплекции не составит труда подобрать удобную позу, хотя руль не регулируется по выносу. Задние сиденья отличаются независимой регулировкой наклона спинок. “Дворники” используют силу набегающего потока для правильного распределения давления при работе. Еще одно интересное новшество – нейтрализующая запахи обивка потолка. Сигаретный дым она разлагает на воду и диоксиды.
 
Создан этот автомобиль на новой глобальной платформе GS, которая начала разрабатываться еще в рамках альянса Mitsubishi с DaimlerChrysler. На ее базе в США созданы такие новинки, как Dodge Caliber и Jeep Compass. После того как партнеры разошлись, каждый из них продолжил работу над платформой самостоятельно. Mitsubishi на ее базе помимо Outlander будет выпускать Lancer и Lancer Evolution. То есть основа нового кроссовера допускает самое что ни на есть спортивное толкование. Тем интереснее было посмотреть, каков Outlander в деле.
 
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьПожалуй, самое подходящее слово для описания впечатлений от езды – адекватность. Двигатель не пугает избыточной мощью: он ровно такой, какой и нужен для автомобиля с максимальной полной массой 2175 кг. Новый мотор работает в паре с тоже новой 6-диапазонной АКП Sportronic с режимами ручного переключения либо качанием рычага, либо с помощью подрулевых “лепестков” из магния, неподвижно крепящихся к рулевой колонке. Это еще одно новшество в сегменте, позаимствованное у автомобилей рангом выше. Шесть передач вместо пяти, как у большинства прямых конкурентов, тоже большой плюс. При этом электроника подстраивает алгоритм переключений под стиль вождения и дорожные условия.
 
Разгонная динамика показалась вполне адекватной тому, что требуется от такого автомобиля при нынешней ситуации на дорогах. Крены кузова, конечно, чувствуются, но весьма умеренные. Ход подвески по сравнению с предыдущей моделью увеличился, ударные нагрузки на неровностях уменьшились. И все же кроссовер показался чуть жестковатым, но эта мелочь полностью компенсируется (а возможно, и напрямую связана) с примерной для автомобилей этого класса управляемостью: в меру легкой, в меру информативной и острой ровно до тех пределов, которые представляются разумными. Словом, процесс вождения нового Outlander наиболее полно характеризуется словом “удовлетворение”. И удовлетворению этому в немалой степени способствует новая система полного привода.
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьНа предыдущем Outlander стояла система постоянного полного привода с вискомуфтой, которая распределяла тягу между осями в соотношении 50:50. Она хороша на скользком покрытии, но при повседневном использовании увеличивает расход топлива. Многие конкуренты используют систему подключаемого автоматически полного привода, сигналом для срабатывания которого является проскальзывание ведущих колес. В Mitsubishi посчитали, что нашли более удачное решение.
 
Большой круглый регулятор на центральной консоли позволяет выбирать между тремя режимами. “2WD” – передний привод – предназначен для хорошей погоды и экономии топлива. В режиме “4WD Auto” автоматика постоянно посылает минимум 15% тяги на заднюю ось через электромагнитное сцепление, устанавливаемое рядом с задним дифференциалом. При ускорении же доля крутящего момента, передаваемого на задние колеса, увеличивается до 40%.
 
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьНаконец, для самых сложных условий (снег, грязь, гравий) существует режим “Lock”. Слово “Lock” (“замок”) может навести на мысль о блокировках, необходимых для серьезной внедорожной езды. На самом деле речь идет о другом. В этом режиме крутящий момент между осями также распределяется автоматически, но на задние колеса заранее подается в полтора раза больше тяги, чем в режиме “Auto”. Дело в том, что при перебрасывании тяги в авральном порядке, “по требованию” проскальзывающих передних колес, снижается разгонная динамика. В режиме “Lock” трансмиссия щедро питает заднюю ось, не допуская пробуксовки передней. На сухом асфальте этот режим делает автомобиль более заднеприводным по ощущениям, то есть более “веселым” в управлении.
Еще одно новшество в сравнении с первым поколением – система стабилизации ASTC (Active Skid and Traction Control), предотвращающая сносы и пробуксовку передних колес в режиме “2WD”.
Словом, новшеств в Outlander столько, что впору говорить о новой модели, а не о новом поколении. Недаром в России кроссовер второй генерации будет продаваться параллельно с предшественником. Продажи Outlander, российская модификация которого называется XL, стартуют в январе. Цены лежат в диапазоне 39490–44990 долларов. В базовую комплектацию входят подрулевые переключатели АКП, электроподогрев зоны щеток, заднего стекла и зеркал, автоматический датчик включения фар, органы управления аудиосистемой и телефоном на руле, климат-контроль, две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, иммобилайзер, АБС. В качестве опции предлагаются кожаные сиденья с подогревом, круиз-контроль, система стабилизации ASTC, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, аудиосистема премиум-класса, боковые подушки безопасности.
 
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Главная новостьБыть может, лучшим подтверждением того, насколько интересной оказалась новинка Mitsubishi, стал тот факт, что на базе Outlander будут созданы две модели концерна PSA: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Причем слова “созданы на базе” не совсем точно описывают ситуацию. Это будет тот же самый Outlander, выпускаемый на том же заводе в Японии, но “перелицованный” во французские автомобили. Главное отличие – оба “француза” будут исключительно дизельными. В то время как оригинальный Outlander будет оснащаться и 2-литровым дизелем (для Западной Европы), и бензиновым мотором.
 
Под изготовление новой платформы на заводе “Мицусима” проведено обновление оборудования и создана новая сварочная линия. Внедряются новейшие системы организации производства и контроля качества, то есть это будет самый добротный автомобиль под маркой Mitsubishi. И если Outlander первого поколения называли интересной альтернативой законодателям мод в сегменте среднеразмерных кроссоверов, то с начала 2007 г. покупателю, нацелившемуся на автомобиль этого класса, невозможно будет обойтись без знакомства с новинкой Mitsu-bishi в одном из автосалонов “Рольф”. Быть может, именно с этого ему и следует начинать.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander
Габариты, мм 4640х1800х1680
Снаряженная масса, кг 1650
Тип двигателя бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 2998
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/6250
Макс. момент, Нм/об/мин 276/4000
Трансмиссия автоматическая 6-диапазонная роботизированная
Привод  подключаемый полный
Макс. скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км, с 9,7
Расход топлива (город/трасса), л/100 км 12,4/9,0

 

Леонид Ситник
Фото фирмы-производителя

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...